1W

Принцип Аврама. Или как по-быстрому разбогатеть.

в выпуске 2015/01/22
9 января 2015 - Алексей Жмурков
article3258.jpg

Жил был, давным давно, древнеевреец по имени Аврам (в последствии, названый Богом Авраам). И в земле, в которой он жил, стало не комфортно. Голодно. 

 

Решил он, вместе с домом своим и женой своей Сарой, переселиться на юг. В земли плодородные и тёплые. Взял всех и пошел. 

 

Прибыл на место, но вот незадача, там тоже, со временем наступил голод. 

 

Да, что ж ты будешь делать? Чёрная полоса в жизни, блин. Делать нечего, нужно идти дальше. 

 

А дальше, Египет. 

 

А жена у Аврама, ну просто загляденье. Поразмыслил он, грохнут ведь, фараонцы, поганые, за жену, красавицу, каких мир не видывал.

 

Позвал он супругу свою, ненаглядную и молвил: «Мы, когда в Египет переселимся, если спросит кто, говори, что ты сестра моя, а не супруга».

 

Сара подумала, подумала, да и согласилась.

 

Пришли они, всей толпой, в земли Египетские.

 

И увидел фараон, жену Аврамову, и обомлел. Не видал такой красавицы не разу, среди приевшихся ему египтянок. 

 

И взял он Сару в горем себе, вероятно любимой женой. Ну, а Авраму, как красавчику, приведшему такое чудо, отсыпали от щедрот фараоновских.

 

И Авраму хорошо было ради её; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды. 

(Книга Бытие 12:16)

 

Но, тут, от куда ни возьмись, появился форс-мажор. 

 

Богу не покатил такой расклад. И, наказал он фараонца, проклятого, чтоб не брал себе в гарем чужих жён.

 

А фараонец то не при делах. Ему то Аврам напел совсем другую песню. Сестра мол, не очкуй.

 

Фараон вызвал к себе негодяя, и давай колоть окаянного: «Почему не сказал, что она жена твоя? Почему сестрой назвал?»

 

Аврам предпочёл отмолчаться, крыша у него крепкая, так мол прокатит.

 

А фараон, видимо, так сильно испугался, что дал повеление своё, выдворить супостата из земли своей.

 

Так и порешили. 

 

И Аврам со всем домом своим, с женою Сарою и незаконно нажитым богатством ушел в Вефиль, где раньше и стоял шатер его. 

 

Вот такое вот, вот так вот. 

 

Текст прилагается:

 

10. И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той. 

11. Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; 

12. и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых; 

13. скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя. 

14. И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; 

15. увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов. 

16. И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды. 

17. Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову. 

18. И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? 

19. для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми и пойди. 

20. И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было. 

(Книга Бытие 12:10-20)

1. И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и все, что у него было, и Лот с ним, на юг. 

2. И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом. 

3. И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем, 

4. до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа. 

(Книга Бытие 13:1-4)

Похожие статьи:

РассказыАарон

СтатьиПромысел Бога или Человека?

РассказыСЛОВО

СтатьиДеконструкция Библии – Сотворение мира

Рейтинг: +4 Голосов: 4 3837 просмотров
Нравится
Комментарии (114)
vanvincle # 9 января 2015 в 20:35 +3
Смешно. Прилагаемый текст, как мне кажется, лишний. История-то известная.
Только, мне почему-то помнится, что сей фокус Авраам проделывал не единожды. И однажды в Сару влюбился правитель очередной земли на пути этой семейки. Авраам наплел ту же байду про сестру. И когда дело подошло к брачному ложу, явился к "молодоженам" ангел и, эдак помахивая огненным мечом, намекнул царю, что спать с чужой женой - нехорошо. Не этично. Не знаю, как там было с дальнейшей потенцией у правителя, но очередной откат за моральный ущерб Аарону был сказочным...
Или я что-то путаю, и это был другой иудейский патриарх?
Алексей Жмурков # 9 января 2015 в 20:39 +2
Это древнееврейская традиционная игра. Называется "Дурак".
0 # 10 января 2015 в 12:45 +3
А почему игра в дурака? Ясно же сказано: если Авраам скажет, что это его жена, его убьют, чтобы завладеть женой. Или погибнуть, или спасти свою шкуру, выдав жену за сестру. Или погибнуть, или терпеть, что с твоей женой спит фараон. Поганые времена, поганые нравы (да и в ХХ веке не лучше, товарищ Берия безнаказанно таскал к себе женщин, и много кто так делал). Так бы оно все и было, если бы за Авраама не заступился Бог. Я в этой легенде вижу мечту людей найти на произвол власти хоть какую-то управу. Хоть в лице Бога.
Finn T # 9 января 2015 в 20:44 +3
Э-э-э... это всё занимательно, канешно... вот запятые бы есчо поправить. Да слово "горем" пишется через "а". crazy
Алексей Жмурков # 9 января 2015 в 20:46 +3
Каюсь, каюсь. Второпях писал. Есть у меня такой грешок.
Казиник Сергей # 9 января 2015 в 22:04 +3
История эта известная, но прочитал с удовольствием!
Автору за "адаптацию текста" - спасибо!!!
Алексей Жмурков # 9 января 2015 в 22:22 +2
Спасибо, старался. v
DaraFromChaos # 9 января 2015 в 22:41 +5
а мне было не смешно sad
как местный народ знает, я - человек очень от религий далекий. не атеист, скорее, пантеист... или синтоист.
в общем, точно не христианин.
по мне подобные "игры" со священными текстами кажутся, как минимум, не достойными.
имхо, конечно, но есть темы и книги, над которыми забавляться вот в таком формате не следует.
Алексей Жмурков # 9 января 2015 в 22:48 +2
Это не забавы. Отнюдь. Это факт. Мое мнение другое. Если там описан определённый сюжет, с вполне измеримыми характеристиками. Я имею ввиду, что сюжет описывает ситуацию, в которой богоизбранный человек подкладывает свою жену под другого ради наживы. А бог, наказывает невиновного. То какая бы не была расчудесная эта книга, по мнению людей, занимающихся PR-ом этого незабвенного труда. Но, по моему мнению это плохая книга.
DaraFromChaos # 9 января 2015 в 22:52 +3
мне тоже многие главы в сем труде категорически не нравятся.
египтян жалко, например cry (вообще-то, не жалко, потому что я - циник и вселенское зло zlo )
но все равно, Алексей, как бы я к Библии и рассказанных в ней историях не относилась, как-то меня коробит от подобных переложений. это исключительно личный таракан ((((
Алексей Жмурков # 9 января 2015 в 22:55 +2
Спасибо за мнение. Тараканы - это наше всё. Мне их потравили в семинарии.
Павел Пименов # 10 января 2015 в 22:30 +2
Да вроде нет там подкладывания, есть скрытие факта женитьбы. Хотя, конечно, скрывать имело смысл именно для того, чтобы к жене могли свататься.
Вспомнилась "Собака Баскервиллей". Степлтон жену тоже за сестру выдавал, чтобы молодого Баскервиля приветить.
Алексей Жмурков # 10 января 2015 в 22:32 +2
Это уже технология получается.
Тихонова Лариса # 10 января 2015 в 10:28 +3
Взять очень известный текст, просто его пересказать, вставляя "не очкуй" и "не покатил расклад" - это литература? Всегда говорю - сочините что-нибудь своё и изгиляйтесь как хотите. zlo
Алексей Жмурков # 10 января 2015 в 16:29 +1
Извиняюсь, конечно. Но, я и не претендовал на литературность данного отрывка. В нем, я попытался, выразить своё отношение к проблеме богоизбранности данного народа. Это, опять повторюсь, сугубо моё, личное мнение. Да, грубо, да, изъезжено вдоль и поперёк. Ну, и что?

Насчёт сочинения, чего нибудь своего. Постоянно занимаюсь этим. Но, извините, такие гнусные сюжеты как в библии, не сочиняю.

Видимо по-этому и поизголяться не над чем.

Спасибо за ваше мнение.
Тихонова Лариса # 10 января 2015 в 18:15 +2
Так и придётся читать Мидгард, чтобы тоже прикопаться stuk
Алексей Жмурков # 10 января 2015 в 18:38 +2
Прикапывайтесь, на здоровье. Я это люблю.
DaraFromChaos # 10 января 2015 в 18:22 +2
В нем, я попытался, выразить своё отношение к проблеме богоизбранности данного народа.
надеюсь, сие - не выражение антисемитизма? zst
Алексей Жмурков # 10 января 2015 в 18:41 +2
Нет. Конечно. Народ мне, как таковой, вполне симпатичен. В прочем, как и любой другой. Мне, чисто технически, не понятен момент, когда есть претензия на божественное вдохновение авторов, данного труда, а в реальности, написан такой бред.
DaraFromChaos # 10 января 2015 в 19:10 +3
я бы не сказала, что бред в чистом виде.
Посмотри любой исторический труд (особенно древних, где сложно четко проверить факты и даты): сколько там противоречий, мифологических вплетений, божественных вмешательств и проч.
Или в тех же раннесредневековых хрониках и китайских летописях, которые вообще переписывались заново при каждом новом императоре в течение 2000 лет.
Просто все остальные труды не почитаются, как священные. Потому к ним и цепляются меньше.
Алексей Жмурков # 10 января 2015 в 20:05 +2
Вот именно, бред, так бред. Кто против. Но пусть он будет сугубо корпоративный. Не нужно говорить о богоизбранности и прочих весёлых штуках.
DaraFromChaos # 10 января 2015 в 20:35 +3
да ладно ))) а какой народ (или отдельные правители, духовидцы и проч. товарисчи) себя богоизбранным не считал? уж на эту-то роль претенденты во всей времена находились :)))
Алексей Жмурков # 10 января 2015 в 20:50 +1
Как говорится в песне: "У нас самые лучшие в мире люди, куда не глянешь, кругом комсомольцы".

Но не каждый народ кричит об этом на каждом углу. Да, есть прецеденты. Гитлер, мусульмане.

Мусульмане хоть только против неверных, то есть, веру принял и врным стал.

Иудеи же, конкретно говорят, они молодцы, в связи с тем, что они сами себя молодцами назвали, все остальные гои. И аоделать с этим ничего нельзя. Нет происхождения, значит недочеловек.

И всё тут.
0 # 10 января 2015 в 21:32 -1
божежмой !!!! у кого-то в кране нет воды !
мусульмане, гитлер, кони .... всё кучу.
ты дурачок.
обижайся.
Алексей Жмурков # 10 января 2015 в 22:07 +3
У меня и вода и все остальное в кране присутствует. А вот, Вас, похоже тема цеплянула. Правда? Ну да ладно.

Осуждать и срамить любой может. А вот пройти путём другого и решить верны ли его выводы или нет, не получится.

Так что, если есть конструктив, всегда готов поговорить.

Если нет. Ну тогда, как говорится и суда нет.
0 # 10 января 2015 в 22:28 +1
цепанула? в мои двери подобный геммор не стучится.
просто всегда забавлял момент когда личные проблемы перекладывают даже не на конкретного человека-оппонента, а на весь чужой народ.

пробежался по тексту обсуждения.
греет слава пусек и шарли?
Алексей Жмурков # 10 января 2015 в 22:37 +1
Какие проблемы? Какое перекладывание?

Не манией величия здесь пахнет.

Это моё мнение. Я предложил его обсудить. Что собственно и происходит.

А, то что не стучится, так и радуйтесь? Или я может ваши чувства ущемил своей статьёй? Ну мало ли?

А где слава, то? Отсыпьте.
0 # 10 января 2015 в 23:13 +1
вот именно, что до славы далеко.
если хотели кого-то обидеть своим нелепым толкованием, то надо было бить жестче. а не ладошкой по звезде.
Алексей Жмурков # 10 января 2015 в 23:15 +1
Опять повторюсь. Я бить никого не собирался. Точка зрения. Всех побить всё равно не получится.
DaraFromChaos # 10 января 2015 в 21:55 +3
вот уже спорила на эту тему где-то в другом месте :)))
ну НЕТ!!! в Коране ничего супротив неверных. в толкованиях - есть, а Коран как раз за мир и дружбу love
так что не надо всех мусульман под одну гребенку )))

а что касается гоев, так, простите, мои обожаемые нихондзины в 19 веке всех, кто не они - считали гайдзинами позорными )))
так что и в таком подходе евреи не одиноки :)))
0 # 10 января 2015 в 22:00 -1
хотел спросить
какой коран то читала?
или так же со слов
DaraFromChaos # 10 января 2015 в 22:10 +4
что, опять потроллить захотелось?
ну-ну, деточка, порезвись :)))

Я вообще-то отвечала Алексею. Просто у меня инет отключился, и коммент загрузился только через полчаса.
А вам, жрец всемогущего господа Гугла, могу сказать, что каноническая версия Корана существует только одна. Ее и читала.

Кстати, шли бы вы, КО, в... гугл. Почитали инструкции по грамотному и умному троллингу. А то ваш примитив уже не забавляет.
0 # 10 января 2015 в 22:22 +1
я не знаю что такое троллинг.
в вашей дискуссии мне ближе как раз ваша позиция.
но вы уже в который раз блистаете чтением корана .... слишком мало шансов для знания арабского .... плюс всем понятно, что мало прочесть, а необходимо ещё понять.
со всем уважением к преподавателям в мгу.

именно поэтому вы сыпитесь в спорах
DaraFromChaos # 10 января 2015 в 22:41 +4
1. вы знаете, что такое троллинг, потому что только им и занимаетесь. Вместо того, чтобы рассказы писать. Зря, между прочим. Троллите (читай: обвинять других в том, в чем сам виноват, и хамить собеседникам) вы паршиво, на двоечку. А рассказы у вас хорошие.
2. выучите русский язык, а то "сыпитесь" (с) постоянно.
3. что я читала, а что - не читала, вы не знаете. Просто вас бесит, что есть люди, больше вас прочитавшие. И это многие здесь уже заметили.
4. что касается споров и дискуссий, то влезать не в тему и сваливать все аргументы (да еще и не проверенные) в одну кучу - это ваш стиль. Так что не надо других по себе судить.
У меня-то, в отличие от вас, с логикой и знаниями все в порядке.
0 # 10 января 2015 в 22:53 +1
на прямой вопрос не ответили. ч.т.д.
придирка к грамотности. у меня косяки в текстах, которые я вычитываю, а вы придираетесь к горячим комментам. пффф
бейтесь с ТС (топик стартер) - это у вас лучше получается
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 января 2015 в 22:12 +4
Неверные в В.З. или в Коране не упомянались, не было такого выражения. Но смысл был. Резня в Ханаанских землях очень напоминает мне и Гитлера с его расизмом, и произвол шахидов (хотя, конечно, их к этой войне вынудила политика "цивилизованных" стран).
Алексей Жмурков # 10 января 2015 в 22:13 +3
А, я про коран и не говорил, я про мусульман. Извиняюсь, что не уточнил, что не все так думают.
DaraFromChaos # 10 января 2015 в 22:42 +3
А, я про коран и не говорил, я про мусульман. Извиняюсь, что не уточнил, что не все так думают
Алексей, так и мусульмане - они тоже разные :)))
БОльшая часть ничего простив "неверных" не имеет
Алексей Жмурков # 10 января 2015 в 22:46 +3
Я, имел неосторожность, этого не указать. Прошу прощения zst
Казиник Сергей # 10 января 2015 в 22:46 +3
Как говорится в песне: "У нас самые лучшие в мире люди, куда не глянешь, кругом комсомольцы
Ооооо!!!!, Алексей!!! Вы блеснули очередной гранью - вам знакомо творчество Лаэртского!!!
А я ведь с Сашей знаком шапочно когда-то был. И мне очень его творчество нравится, особенно раннее. Не все подряд, а процентов 20.
Но не ожидал я здесь такого эстета увидеть!
Алексей Жмурков # 10 января 2015 в 22:47 +3
Лаэртский - наше всё. v
Казиник Сергей # 11 января 2015 в 03:58 +3
Хоть 100 лет назад Лаэромом сказано, но прям к сегодняшней ситуации в экономике:
Мы цветем на пружинах,
И это ништяк,
А они загнивают на микросхемах -
Так им и надо.
Алексей Жмурков # 11 января 2015 в 04:17 +2
Полностью поддерживаю. А всё почему? Да всё просто. У Гребенщикова есть характеристика того, как у нас в стране всё происходит.

Всю страну можно тремя словами охарактеризовать: "Пересечённая распиздяйством местность".

Как коротно, но ёмко.
Казиник Сергей # 10 января 2015 в 22:42 +4
Взять очень известный текст, просто его пересказать, вставляя "не очкуй" и "не покатил расклад
Татьян, ну не соглашусь. Ну прям никак! Речь не идет о пересказе, либо о адаптации на феню известного текста, а речь идет о том, чтобы донести до читателя смысл сказанного! Это очень разные вещи!
Вот проведите эксперемент. Сами. Лично. Надеюсь есть в окружении люди, которые считают себя верующими. Я из этой серии эксперименты проводил неоднократно, правда чуть по иным темам. Итак, берете текст Александра, убираете оттуда имена/пароли/явки, делаете его еще более обезличенным. И даете на прочтение этим самым знакомым. Они читают - вы просите охарактеризовать ГГ этого повествования с точки зрения христианских канонов. Вот 99 из 100, что они в ГГ не узнают одну из знаковых фигур христианства.
Если узнали - честь им и хвала, значит они настоящие христиане, Библию читали, знают и принимают в ней сказанное. Но скорее всего не узнают.
Слушаете то, что они скажут, а потом говорите кто это и даете ознакомиться с источником.
Очень интересно!
Я уже не раз говорил, что подавляющее число людей, считающих себя верующими, христианами, мусульманами и т.д., Библию не читали, а если и читали, то не понимали сказанного. Именно для них подобные статьи, очерки и заметки имеют особый смысл.
0 # 10 января 2015 в 23:01 +1
наверняка вы, Сергей, знакомы с угарными "переводами" Гоблина.
если бы вы послушали аудиотрек данных "переводов", то никогда бы не узнали в них творчество Толкина (например).
так же и здесь. спекульнули библейскими именами.
божежмой, а слушали ли вы Шуру Каретного с его трактовками Анны Карениной?
Алексей Жмурков # 10 января 2015 в 23:06 +1
Я слушал Шуру Каретного, но не пойму сути столь рьяного негатива? Вам, конкретно перевод не понравился? Или то, что этот сюжет из библии? Или ещё какая-то мотивация?
Казиник Сергей # 10 января 2015 в 23:19 +4
Я пытался. Не раз. Все попытки закончились одинаково - рвотными позывами. Я вообще не понимаю кому это может нравится.
Переводы Дмитрия Пучкова (Гоблин) совсем иное. У него есть несколько типов переводов. Во-первых, буквальные переводы. То есть если сказано "фак", то он и переводит соответственно, без всяких замен, типа "ох, как же не повезло то!"
Во-вторых, переводы-стёб. Типа трилогии про кольца или Шматрица. Из них что-то нравится, а что-то нет. Но в целом я его считаю знаковой фигурой и многое им озвученное мне нравится.
А спекуляций в данной работе я не увидел. Что плохого в том, чтобы "перевести" на современный и понятный язык одну из глав какой-либо канонической книги?
Алексей Жмурков # 10 января 2015 в 23:32 +5
Категорически согласен
0 # 19 января 2015 в 14:36 +1
пример с Д.Пучковым приведён (а именно "угарные переводы", а это про "кольцо", например. т.к. дословные переводы к угарным не относятся) с целью продемонстрировать, что абсолютно любое сочинение возможно представить таким образом, что его и автор не узнает.
про данную и про ряд ваших работ. это всё как раз из серии пересказов от Шуры Каретного про армагедец, про Пушкина и т.д. вас смущаютЪ маты? вот ещё один из: http://www.youtube.com/watch?v=hk6_YMg0Vac чернокожий паренёк пересказывает "преступление и наказание". очередной стёб очередного обзорщика. как и автор данной ТС.
насколько ценна эта и ваши адаптации?
поржать под пиво и забыть.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 11 января 2015 в 00:22 +4
Дмитрий, хоть один довод приведите с цитатами и всем полагающимся. От того, что вы всех тут называете идиотами, к вашему мнению не прислушаются.
0 # 19 января 2015 в 14:19 +1
где и кого я назвал "идиотом"?
Тихонова Лариса # 11 января 2015 в 11:44 +2
Сергей, я поняла вашу точку зрения любым способом нести знания в массы smile В методистских церквях очень весело поют, даже приплясывают и таким образом славят бога, и это не есть плохо. Опять же я не говорю, что тексты библии священны и неприкосновенны, но написал бы нам автор обычный рассказ о том как беспринципный муж подкладывает собственную жену под богатея, мы бы точно не проявили к его сочинительству такой повышенный интерес.А так, на фоне Библии, хорошо пропиарился и это моё личное мнение! glasses
Алексей Жмурков # 11 января 2015 в 16:15 +2
Я уже говорил, ранее, что подобные сюжеты не пишу. И уж точно не моя вина, что библия утыкана, сплошь, подобными, весёлыми приключениями.

Мне было интересно узнать, что, люди, не имеющие отношения к системе под названием церковь, думают по этому конкретному моменту. И собственно узнал.

Да, обсуждение вышло горячим. А разве это плохо?
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 января 2015 в 21:52 +5
Бытие вообще - порнография редкостная )
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 января 2015 в 22:00 +5
Смысл Ветхого Завета не в святости. Это в Новом Завете Иисус собрал вокруг себя праведников. В Ветхом же Завете главный слоган: пути Господни неисповедимы. То есть можно и убивать, и грабить... при условии, что Бог на твоей стороне. Израильтяне и сам Израиль (Авраам) совсем не святые, да и Бог тоже мягко говоря не проповедовал добро. Лучше сразу всех убивайте, и детей, и женщин, и скот, а иначе они потом вас будут искушать своими ложными устоями. Там, после этой истории с женой Авраама ещё много подобного будет. Когда я читал Бытие, у меня глаза со лба не слезали.
Алексей Жмурков # 10 января 2015 в 22:10 +3
Новый завет, кстати, тоже не очень гладкая книжечка. Хотя бы взять кем написана большая его часть. Человек и не виделся совсем с главним героем.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 января 2015 в 22:12 +3
Я до него ещё не дошёл :)
Алексей Жмурков # 10 января 2015 в 22:16 +2
Там 25 книг из 27, написаны Павлом, уже после смерти Христа.
DaraFromChaos # 10 января 2015 в 22:35 +2
так и Евангелия тоже писались после смерти Христа: что канонические, что апокрифические
Алексей Жмурков # 10 января 2015 в 22:38 +2
Просто авторы, которые с ним рядом были, почему-то неканоническими оказались. Странновато, не правда-ли?
DaraFromChaos # 10 января 2015 в 22:44 +2
мне это не кажется странным.
Потому что те, кто были рядом, и описывали нормального человека: пусть и с высокими духовными и душевными качествами. пусть и проповедника достойного учения.
Но - человека, со всеми его слабостями.

а для создания образа бога нужно было нечто иное. да простят меня христиане, но евангелия для канона отбирались по принципу "принцессы не какают".

ПС ребята, мне с вами интересно, но я, пожалуй, пойду. Потому что наличие ВРиО КО ДБ в этой дискуссии - явный признак того, что она будет изгажена глупостями и идиотскими комментариями.
Алексей Жмурков # 10 января 2015 в 22:59 +4
Принцессы не какают. Как поэтично. Я с твоего позволения, использую это выражение где нибудь.
0 # 10 января 2015 в 23:07 +2
принцессы какают лепестками роз и пукают ароматом фиалок.
учиться, учиться и учиться. хотя бы среднему образованию.
DaraFromChaos # 11 января 2015 в 14:37 +2
Принцессы не какают. Как поэтично
это название песни панк-группы из лихих 90-х crazy
кажется, группа звалась Волосатое стекло ))))
0 # 10 января 2015 в 23:09 +1
лихо вы ставите знак равенства между очевидность и глупость-идиотизм)))
пойду я баеньки. мой горшок уже тоже созрел
Алексей Жмурков # 10 января 2015 в 23:10 +3
Добрых снов.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 11 января 2015 в 00:18 +4
Желаю завтра начать наконей писать содержательные посты, а не околобанные хамские хокку (патаму что из трёх строчек всегда почему-то...)
DaraFromChaos # 11 января 2015 в 19:04 +2
хокку не трожь!!!! это святое stuk
а в остальном... Гриш, горбатого могила исправит cry
Григорий Родственников # 11 января 2015 в 18:54 +2
Для того и появился Новый Завет, чтобы отринуть Ветхий.
А, вообще, Лех, я тоже глумление над религией не люблю.
Алексей Жмурков # 11 января 2015 в 19:00 +3
Я бы не назвал это глумлением над религией.

Над бытом, да. Над нравами, не спорю. Религиозный аспект я не затрагивал в статье.

Просто пересказ, не более.
Григорий Родственников # 11 января 2015 в 19:03 +2
Вот, вот пересказ на новый лад laugh
А нафига? Тем что ли мало? Да с твоим-то талантом ты такую историю замутишь, что у всего сайта пуканы перегорят laugh
DaraFromChaos # 11 января 2015 в 19:07 +3
Я бы не назвал это глумлением над религией.
Алексей, а я согласна с Гришей. Глумление присутствует. :(((
кстати, обрати внимание - кому не понравился твой текст: атеистке и законченному цинику (в силу одной из профессий) - мне; врачу (тоже цинику согласно должности) - Грише. И еще Ларисе, вот не знаю, кто она у нас :)))
То есть, все-таки людям, не страдающим ПГМ или ГМ другой религии.
Алексей Жмурков # 11 января 2015 в 19:11 +2
Это потому, что у страдающих ПГМ и прочими болезнями, мозг работает в другом спектре излучения.

Я прошу прощения у всех, кому этот текст было читать неприятно.
Тихонова Лариса # 11 января 2015 в 19:42 +2
Ещё раз объяснею свою точку зрения: если бы вместо Библии был другой известный текст - Чехов, Толстой, Стругацкие - любой, и по нему бы написали ну очень узнаваемый комикс, мне было бы неприятно. Ну а за Библию заступлюсь особо, религия - особая культура. У меня есть одна пожилая знакомая, так она однажды пригласила меня в церковь на службу. Я отказалась, так она очень удивилась - разве тебе не нравится, когда поют молитвы, говорит. Оказывается - она все слова наизусть знает, её бабушка приучила, и говорит - это очень трогательно и прекрасно. И неужели я за это буду её осуждать или что-то доказывать? А последний случай, когда расстреляли редакцию, за сатиру, между прочим, разве ни о чём не говорит?
DaraFromChaos # 11 января 2015 в 19:48 +2
Ещё раз объяснею свою точку зрения: если бы вместо Библии был другой известный текст - Чехов, Толстой, Стругацкие - любой, и по нему бы написали ну очень узнаваемый комикс, мне было бы неприятно
присоединяюсь всеми конечностями!!!!
ненавижу фанфики как жанр. Особенно, когда по уважаемым произведениям.
0 # 22 января 2015 в 16:25 +2
ненавижу фанфики как жанр. Особенно, когда по уважаемым произведениям
Вечно ты фанфик с чем-то дурным путаешь. rofl
Алексей Жмурков # 11 января 2015 в 20:17 +2
Осуждать никого не нужно конечно. Каждый ищет для себя, свой способ отдыха от социума. Я по моему и не трогал таких, как ваша знакомая.

Я описал событие. Факт.

Не моя, да и не ваша вина, в том, что оно такое неприятное. И что оно написано в столь уважаемом труде.
Казиник Сергей # 11 января 2015 в 19:11 +3
Для того и появился Новый Завет, чтобы отринуть Ветхий.
Это не так. Ветхий - объясняет моменты возникновения мира, роли бога в этом процессе, описывает базу становления человека в мире (кто есть кто и от кого взялся), задает основные посылы на предмет совместного сосуществования и проч. Новый завет даже не пытается отринуть Ветхий, а стоит на нем как на фундаменте. Убери фундамент - и любое строение осыпется. Также и здесь.
я тоже глумление над религией не люблю
Ну вот опять! Гриш, ну нет в этом тексте даже намека на глум и стёб! Это меня как юриста попроси какую-нибудь статью уголовного кодекса на человеческий язык адаптировать, я расскажу, заканчивая фразой "сядете в тюрьму". Так что, я глумился над УК и стебался? Или просто доходчиво рассказал что там написано?
Также и здесь.
Алексей Жмурков # 11 января 2015 в 19:13 +3
Благодарю за апологетику. v
DaraFromChaos # 11 января 2015 в 19:16 +3
Ну вот опять! Гриш, ну нет в этом тексте даже намека на глум и стёб!
Сереж, так ведь речь идет не о юридическом аспекте ))) Мы ж Лешу не собираемся засаживать за оскорбление чувств верующих crazy
Речь идет об эмоциональном восприятии текста: а тут уж читатель волен ощущать, что ему ближе.
Алексей Жмурков # 11 января 2015 в 19:20 +4
Именно поэтому я и извиняюсь.
DaraFromChaos # 11 января 2015 в 19:29 +2
да мне кажется, что и извиняться не за что: все люди разные, каждый воспринимает текст по-своему. :))
Казиник Сергей # 11 января 2015 в 19:33 +3
эмоциональном восприятии текста: а тут уж читатель волен ощущать, что ему ближе
Это да. Но и при этом не стоит игнорировать иные аспекты. Описательный, исторический и так далее. Вроде и публика тут у нас думающая собралась, и сам по себе формат журнала задает определенную ауру....
Григорий Родственников # 11 января 2015 в 19:33 +2
Серег, да я не спорю. База, конечно. Но надстройка уже другая. Хорошо об этом Хаббард писал: "Хотя Христос разделял отношение своих еврейских современников к авторитету Ветхого Завета, Его истолкование Ветхого Завета сильно отличалось, по крайней мере, в двух направлениях. Во-первых, как и пророки, Христос видел несостоятельность многих еврейских законов, в которых рутина и ритуал стали бессмысленными заменителями чистоты сердца и социальной заботы (напр., Мк.7.1-13; Мф.9.13; 12.7, которые цитируют Ос. 6.6).Как истинный пророк, новый Моисей, Христос дал Свое толкование закону в Нагорной проповеди (Мт.5–7). Отвергая еврейское толкование закона и подчеркивая любовь, прощение и духовное благочестие, Христос показал новое значение некоторых основных пророческих тем, которыми многие евреи пренебрегали, придавая основное значение букве закона".
Казиник Сергей # 11 января 2015 в 19:57 +4
Но надстройка уже другая
А вот с этим фиг поспоришь! Но!!!!!!!!! Из песни-то слов не вырубишь! Толковать и давать оценки - это прекрасно! Призывать к тому или иному тоже, но как быть с задокументированными теми или иными событиями? То есть - факт. Он описан. А дальше уже дело десятое как его толковать и понимать. В данном случае речь идет о факте. Уберите всю шелуху и останется, что некий тип, подкладывал свою жену под других мужиков, через что и наживался. Ну и как к этому относиться?
Я просто в свое время наслушался бреда по своим двум статьям "Библейской экономики" (кстати, я их в публикации перетащил - гляньте ради интереса). Некоторые вопили, мол, нельзя так говорить о библии и произвольно ее цитировать. Я говорю, "а куда же описанное девать? Это же не просто так там написано. Если сказано, что евреи жулики, кинули египтян на бабки и с награбленным убежали на Синай, то как к этому относиться?".
Григорий Родственников # 11 января 2015 в 20:07 +3
евреи жулики
Покажите мне того, кто с этим будет спорить rofl
Серег, ты религовед, это твой конек. Мне понятна твоя активность laugh Поспорить по данному вопросу охота аж скулы сводит laugh Вот Леха тебе аппонент. Хотя, нет, он не подходит - он с тобой полностью согласен )
Но мы-то простые миряне... Я, например, неуютно себя чувствую, когда в отношении религии допускают смешки. Хотя Библия мне не нравится. Евангелия - другое дело.
Алексей Жмурков # 11 января 2015 в 20:11 +3
Религия в статье не затрагивается в принципе. Есть лишь событие. И соответственно, мысли по поводу этого события.

Привязка к релгии, косвенная. Лишь потому, что эта самая религия использует эту книгу в быту.
Казиник Сергей # 11 января 2015 в 20:15 +3
Вот полней чем Алексей и не ответишь
Религия в статье не затрагивается в принципе. Есть лишь событие. И соответственно, мысли по поводу этого события. Привязка к релгии, косвенная. Лишь потому, что эта самая религия использует эту книгу в быту.
shock
DaraFromChaos # 11 января 2015 в 20:49 +2
Я, например, неуютно себя чувствую, когда в отношении религии допускают смешки.
солидарна. причем это касается любой религии или мировоззрения, которое для кого-то является уважаемым и почитаемым. попрошу примеров с террористами не приводить - это уже область нарушения психики. ее не рассматриваю

хотя религиоведение у меня в институте тоже было. причем одним из основных предметов. но настолько не уважительное по отношению к рассматриваемым религиям, что, видимо, до сих пор не могу отойти.
объективного, здравого рассмотрения как-то не наблюдалось sad
Алексей Жмурков # 11 января 2015 в 20:08 +2
Всё верно. Факт есть факт. Можно, конечно не обращать на всё это внимание. Мол написано и всё тут.

Тое не тое, лишь бы святое.

Но это не мой подход, А то, что это в библии, ну уж извиняйте. Претензии к бытописателям нужно направлять.
Григорий Родственников # 11 января 2015 в 20:18 +2
Лех, вот ты спорщик. Эпизод из Библии? Или ты его сам придумал?
Библия и религия - неразделимы.
Ты же не научную статью написал, а юмореску.
Как ты думаешь, подобные фразы могут понравиться верующему человеку?
Богу не покатил такой расклад. И, наказал он фараонца, проклятого, чтоб не брал себе в гарем чужих жён. А фараонец то не при делах. Ему то Аврам напел совсем другую песню. Сестра мол, не очкуй.
Алексей Жмурков # 11 января 2015 в 20:22 +2
Так в этом и прикол.

Адаптация не понравится, точно. Именно по этому есть оригинал текста.

Что б не возникло сомнений насчёт необузданной фантазии автора.

Или ты думаешь, Гришь, что всё дело в моей адаптации? Но ведь она прямое следствие этого самого текста.
Григорий Родственников # 11 января 2015 в 20:25 +2
Не спорю. Но от этого не легче.
Посмотри, что арабы творят за одну только крошечную карикатурку на пророка laugh
А нам похеру...
Алексей Жмурков # 11 января 2015 в 20:30 +2
Нам не похеру. Это не наша религия, если уж совсем в дебри лезть.

Христианство, как таковое недавнее приобретение. И если ты думаешь что 1000 лет это уже давно, то я не об этом.

Епархии, которые за уралом основаны в девяностых годах 20 века, там до этого вообще ничего о христианстве не знали.

Номинально, территория была застолблена РПЦ. Но это только номинально.
Григорий Родственников # 11 января 2015 в 20:39 +2
Это не наша религия, если уж совсем в дебри лезть
Как не наша? Ты не слыхал 1000-летие крещения Руси недавно отмечали.
А ты чего по прежнему жертвы Перуну приносишь? А чучелко Марены сжег? А то ведь лето не придет... А может, ты из латинян, древних? Тогда Марсу поклониться надо.
Алексей Жмурков # 11 января 2015 в 20:46 +2
Нет. Тысячелетие тоже не верная дата. Просто не правильно праздник назвали.

Нужно было назвать Тысячелетие крещения князя Владимира. Сам процесс крещения руси не завершен и по сей день.

Да, да. Это так. Просто у нас принято считать что русь крещена. И это удобно. Но народы крайнего севера, тоже, кстати относящиеся к Руси. Досих пор к шаману ходять после принудительного привода в церковь. Чтоб удача не оставила, чтоб боги не злились.

По религиозному восприятию, себя не отношу ни к кому. По восприятию реальности, это другой вопрос. Нужно новую тему открывать, чтоб обсудить его.
Григорий Родственников # 11 января 2015 в 20:48 +2
Хватит тебе обсуждать. Кто обещал читателям 4-ю серию? laugh
Алексей Жмурков # 11 января 2015 в 20:49 +2
Уже лежит. Можно читать. smoke
Григорий Родственников # 11 января 2015 в 20:50 +2
А 5-я хде? laugh
Алексей Жмурков # 11 января 2015 в 20:51 +3
Пишу. Часов в 9 выложу
Григорий Родственников # 11 января 2015 в 20:53 +2
Вот на этой позитивной ноте мы и закончим наш диспут.
тем более, что у тебя комменты скоро обвалятся laugh
Алексей Жмурков # 11 января 2015 в 20:56 +2
Можно перенести в другой топик. Если интересно, в личку. Я в блоге создам новую тему.
Григорий Родственников # 11 января 2015 в 20:59 +2
Нет, спасибо. Я знаю - ты горазд, но не надо laugh
DaraFromChaos # 11 января 2015 в 20:59 +2
не надо в блоге: там как раз ограничения до 100 комментов.
а тут можно писать и больше :)))
Алексей Жмурков # 11 января 2015 в 21:02 +3
Ураааааааа. dance
Казиник Сергей # 11 января 2015 в 20:18 +3
Претензии к бытописателям нужно направлять.
Вот-вот!!!!
0 # 22 января 2015 в 15:27 +2
старый завет - не религия, а скорее программа по одурачиванию масс, как и Новый завет - тоже не религия, а справочник, я бы даже сказала инструкция, как надо жить, а как не надо.
Религия - это система правил, по управлению сознанием людей, только не надо путать религию и веру. Глумиться над Верой - грязно...посмеяться над религиозностью, я думаю. иногда бывает полезно

Вера-Надежда-Любовь, попробуй изыми любое из этой троицы- связь остального рухнет
DaraFromChaos # 22 января 2015 в 15:49 +3
Вера-Надежда-Любовь, попробуй изыми любое из этой троицы- связь остального рухнет
а как насчет матери их - Софии, ака мдурости?
без нее эта троица не работает вообще v
0 # 22 января 2015 в 16:01 +1
))) премудрость покинула эту Землю, судя по обстановке, царящей на этой планете (
DaraFromChaos # 22 января 2015 в 16:05 +4
солнышко, тебе 100 лет или больше? (шучу, конечно) laugh
даже бессмертное вселенское зло этого портала в моем лице в такой пессимизм не впадает. И тебе не советует dance
0 # 22 января 2015 в 16:12 +2
пессимизм??? скорее по-моему - реализм.
Что касается зла... говорят "сделал добро и отойди в сторону, чтоб отдача не зашибла" ))) так, что похоже одно вытекает от другого
интересно, правда? получается пословицы, ну или поговорки - тоже пессимизмом попахивают, или это все же реализм?)))
DaraFromChaos # 22 января 2015 в 16:17 +3
реализм - это умение пользоваться автоматом Калашникова, согласно старому анекдоту. laugh

А оценивать "весь мир", который состоит из совершенно разных людей с совершенно разными жизненными принципами, по одному лекалу или поговорке - как-то узковато, на мой взгляд.
0 # 22 января 2015 в 16:28 +2
калашникова уважаю)))
Алексей Жмурков # 22 января 2015 в 16:28 +3
Это жизненный опыт, я имею ввиду пословицы. Зависит от обстановки, менталитета и прочих факторов
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев