1W

Выращивание книг как деревьев как форма литературной импровизации

в выпуске 2018/06/25
10 июня 2018 -
article12907.jpg

Размышления дилетанта

Можно сказать, что любое художественное произведение — это разворачивающийся во времени и пространстве процесс эмоционального и интеллектуального отражения и осмысления внутреннего мира человека и окружающей его Вселенной, запечатленный в определенной форме. Импровизация, понимаемая как процесс, играет огромную роль на всех этапах создания произведения искусства, а в некоторых случаях является формой конечного продукта. А можно и вовсе не говорить этого, ведь такие абстрактные и длинные формулы ничего не дают, кроме почвы для бесплодных теоретических споров.

Я попробую немного порассуждать об импровизации в музыке и литературе, потому что эти две области близки моему сердцу. Слово «импровизация», будучи произнесенным, невольно вызывает ассоциацию с музыкальной импровизацией, и, в частности, с джазовой импровизацией. Здесь речь идет об импровизации и как о процессе, а как о конечной форме музыкального произведения. Зачастую процесс импровизации рождается и умирает, и не воплощается в художественный конечный продукт. А иногда такие импровизации записываются и становятся художественными произведениями.

В чем прелесть индивидуальной музыкальной импровизации, и что делает ее возможной? Импровизатор, в процессе импровизации выступающий одновременно композитором, исполнителем и слушателем, одновременно задумывает музыкальный мир, творит его и получает удовольствие от его восприятия. Но при этом он должен иметь достаточно высокий уровень исполнительского мастерства, который позволит ему импровизировать в нужном темпе. Ведь музыка живет только в непрерывном движении. Исполнительское мастерство импровизатора достигается в процессе приобретения навыков владения музыкальным инструментом. Это очень трудоемкий процесс, и такие навыки получают только те люди, которые целенаправленно занимаются музыкой. Наградой им будет возможность импровизировать для себя, без публики, тогда, когда у них появляется желание и вдохновение.

Перейдем теперь к индивидуальной литературной импровизации. Может быть, и есть литературные импровизаторы, которые, как Импровизатор из "Маленьких трагедий" А. С. Пушкина, со скоростью исполнения сочиняют художественный текст, но я лично о таких не слышал. Хотя, признаюсь в узости своего кругозора в данной области. Было бы логично в качестве индивидуальной литературной импровизации рассмотреть процесс создания книги литератором. Литератор здесь тоже выступает сразу в трех ипостасях – композитор создаваемого мира, писатель-исполнитель, который переводит образы, смысли и эмоции в письменную форму, и читатель, который эту форму расшифровывает, воспринимает и получает при этом удовольствие. 

Разница с музыкальной импровизацией заключается в том, что писатель не так жестко завязан на время, как музыкант. Он творит маленькими кусками, импровизирует, останавливается, пишет, переписывает. По сути дела, он творит как композитор, сочиняющий музыку. Нужно ли ему владеть специальными литературными инструментами, как музыканту нужно владеть музыкальными инструментами? Нужно, конечно нужно. Но дело в том, что любой образованный и начитанный человек эти инструменты уже имеет! Если у него есть внутри механизм перекодировки текста в образы, смыслы и эмоции, то нужно только включить его в обратном направлении! И у некоторых это получается легко и просто, и появляются самобытные писатели. А другие идут учиться писательскому ремеслу, и многие из них свой индивидуальный, уникальный механизм перекодировки переделывают, перекраивают, ломают, и, в конце концов, приобретя ремесленнические навыки, утрачивают свою индивидуальность.

Теперь поговорим о коллективной музыкальной импровизации. Например, возьмем джазовую импровизацию. Здесь возникает коллективная ответственность за создаваемый в процессе импровизации музыкальный мир, каждый должен подстраиваться к тому, что уже создано, но может вносить свое видение, пытаться увлечь своих соавторов за собой. Но равноправия соавторов нет! Каждый играет на своем инструменте, имеющем свои изобразительные возможности. Даже если есть музыканты-универсалы, в процессе исполнения меняющие инструменты, они не могут на них играть одновременно. Разве что в виде циркового трюка. Сюжет джазовой импровизации, а значит, и творческие возможности музыкантов, ограничены как самим жанром джаза, так и тем, что процесс развивается во времени и нельзя вернуться и исправить нечаянно возникший диссонанс.

Возьмем теперь коллективную литературную импровизацию. Опять же будем рассматривать ее как коллективное сочинение книги, не будем рассматривать случай коллективного творчества в режиме реального времени. Широко применяемые схемы соавторства изначально накладывают на процесс импровизации существенные ограничения. Например, заранее оговоренная тематика – это уже ограничение. Сеттинг — еще более суровое ограничение. Распределение ролей — ограничение творческих возможностей отдельных участников. Попытки навязать другим соавторам свое видение, критика в адрес соавторов — ограничение.

И вот мы подходим к актуальной теме — выращиванию книг как деревьев. Собирается коллектив Соавторов. Изначально они равны, каждый потенциально умеет играть на любом литературном инструменте. Но из полного равновесия ничего вообще не может родиться! Неравновесие возникает в тот момент, когда кто-то один должен начать. Он начинает, и появляются первые контуры нового виртуального мира. Следующий Соавтор заранее не знает, куда он попадет. Но вот он попал в этот мир, огляделся, осознал, где он, в меру своей догадливости. Соавтор для осознания этого виртуального мира создает внутри себя виртуального Соавтора. Он может делать все, что считает нужным. Например, продолжить создание этого мира, а может попытаться его как-то изменить. Или просто затаиться в уголке и ждать, а что же дальше произойдет. Да все, что угодно! Соавтор в этот момент обладает возможностями демиурга. Он может управлять персонажами, и через них жить в этом мире. Персонажи могут совершать поступки, неожиданные для других Соавторов. Все как в жизни. Мы же не знаем свою судьбу заранее, жизнь на каждом шагу преподносит сюрпризы. Роль Соавтора не ограничивается раскрашиванием в яркие цвета чужих черно-белых рисунков, хотя он может выбрать себе и такую специализацию. Все в его руках!

Что же требуется, чтобы эта идея воплотилась в реальность, назло всем скептикам? Нужно найти и собрать вместе неравнодушных и творческих людей, которые готовы попробовать заняться коллективным творчеством, рискнув всего лишь небольшой толикой своего свободного времени. И еще надо дать им исчерпывающие, простые правила Соавторства, которые при их строгом соблюдении не только не ограничивают творческие возможности каждого Соавтора, но наоборот, расширяют их, устраняя все ограничения, которые неизбежно возникают при отсутствии правил или вольной их трактовке. И даже не просто дать, а вместе с ними выработать такие правила.

Я вижу четкие тенденции уменьшения количества читателей и увеличения количества писателей. Все литературное пространство завалено работами признанных и непризнанных авторов. Шансы читателей найти написанную именно для них книгу все уменьшаются, а шансы писателей, особенно начинающих, найти свою аудиторию, уменьшаются еще быстрее. А что будет, если количество писателей превысит количество читателей? Появятся профессиональные читатели? А что, если объединить писателей и читателей в сообщество Соавторов? И главным приоритетом поставить сам процесс коллективной литературной импровизации? А представляете, какие причудливые, невиданные книги-деревья могут вырасти на такой плодородной почве? Но не сразу. Сначала нужно будет научиться нелегкому ремеслу Соавтора. Я готов начать учиться. А вы?

Похожие статьи:

РассказыДонор

СтатьиСочинительство как искусство выдувания мыльных пузырей

СтатьиХвала непролитой крови

СтатьиКак я написала свою первую книгу

РассказыПожиратели

Рейтинг: +2 Голосов: 2 978 просмотров
Нравится
Комментарии (40)
DaraFromChaos # 10 июня 2018 в 17:11 +2
много с чем не согласна, но размышления интересные :)
0 # 10 июня 2018 в 17:14 +2
А вы знаете, кое-что из написанного уже начало реализовываться. Первая работа уже создана, опубликована, сейчас вторая стартовала. Пять соавторов работают.
DaraFromChaos # 11 июня 2018 в 00:12 +2
и флаг вам в руки ))))
хотя, имхо-имхо, пять - это многовато будет
только если серию независимых рассказов по одной теме писать
Грег не так давно делал такой проект. сидит народ у костра и байки травит :)))
Григорий Родственников # 10 июня 2018 в 17:42 +2
Я готов начать учиться. А вы?
Я давно научился. Вопрос не в учебе, а сложности найти нужного соавтора.
Чем больше коллектив соавторов, тем сложнее написать что-то ценное, ибо
литературный уровень у всех разный. Или ты будешь править кривые строки
неумелого автора? Не проще ли выгнать всех бездарей и оставить лишь тех,
кто может? laugh
0 # 10 июня 2018 в 17:45 +2
А я давно понял, ты мастер. А вот проблема поиска и подбора соавторов — да, она актуальна. Так идея как раз в том, чтобы в соавторстве участвовать — и тогда становится все понятно, кто чем дышит, с кем тебе по пути.
DaraFromChaos # 11 июня 2018 в 00:10 +2
Так идея как раз в том, чтобы в соавторстве участвовать — и тогда становится все понятно, кто чем дышит, с кем тебе по пути.
имхо, не лучшая идея
потратить кучу времени на человека, который в конечном итоге, тебе не подходит
и дело не только в уровне мастерства. соавторство может не сложиться по самым разным причинам

а вообще, Ди, поищите в блогах или по тэгам - народ много чего на тему соавторства писал
0 # 11 июня 2018 в 00:23 +1
потратить кучу времени на человека, который в конечном итоге, тебе не подходит
Совсем даже не кучу. Дело в том, что имеется технология соавторства, зафиксированная в Кодексе Соавторов. Можно в любой компании, которая согласна с этими правилами, попробовать вместо что-нибудь сотворить. Получается необременительно, раз в несколько дней (в зависимости от количества соавторов) ты получаешь по почте файл, делаешь дополнение и отправляешь по почте следующему.
А как иначе узнать, кто тебе подходит, а кто нет?

поищите в блогах или по тэгам - народ много чего на тему соавторства писал

У меня правило такое — сначала пробовать самому, а потом смотреть, как другие делают. Если начнешь сначала изучать чужой опыт, то, во первых, можно на это полжизни потратить, а во-вторых, разных вредных идей нахвататься.
DaraFromChaos # 11 июня 2018 в 00:32 +1
У меня правило такое — сначала пробовать самому, а потом смотреть, как другие делают. Если начнешь сначала изучать чужой опыт, то, во первых, можно на это полжизни потратить, а во-вторых, разных вредных идей нахвататься.
забавное правило :)))
велосипед не боитесь изобрести?
или, не дай бог, полезные идеи найти :))))

кстати, кое-какие велосипедные детали у вас в тексте имеют место быть smoke
0 # 11 июня 2018 в 00:38 0
велосипед не боитесь изобрести?

Нет, не боюсь. Не раз уже изобретал, и некоторые мои велосипеды ездили гораздо лучше, чем уже изобретенные. Не все, конечно.
DaraFromChaos # 11 июня 2018 в 00:35 +1
Дело в том, что имеется технология соавторства, зафиксированная в Кодексе Соавторов.
да, и вот это, конечно, очень интересно :)
так ли оно нужно: правила прописывать? может, без правил получится гораздо продуктивнее и интереснее
вопрос почти риторический smile если вам нравится так - и прекрасно smile другое дело, что таким способом можно найти не хороших соавторов, а согласных играть по вашим правилам. а это немножко разные вещи
0 # 11 июня 2018 в 00:46 0
так ли оно нужно: правила прописывать? может, без правил получится гораздо продуктивнее и интереснее

А вот это самое главное.
Правила нужны. Эти правила определяют способ бесконфликтного взаимодействия соавторов. Четкое их соблюдение не только не ограничивает, а, наоборот, дает свободу творчеству. Равноправному сотрудничеству.
Без правил ничего не получится. Тем более они всегда есть, даже если не прописаны. Чаще всего люди непрописанные правила воспринимают по разному, и это кончается конфликтом.

А давайте попробуем? Я о вас ничего не знаю, вы обо мне ничего не знаете. Давайте попробуем что-нибудь сотворить вместе? Много времени это не займет.
Подумайте, а если согласны, я дам вам ссылку на Кодекс Соавторов.
DaraFromChaos # 12 июня 2018 в 00:51 +1
А давайте попробуем? Я о вас ничего не знаю, вы обо мне ничего не знаете. Давайте попробуем что-нибудь сотворить вместе?
спасибо, нет
я не пудель, чтобы прыгать по чужой команде smile
это не наезд - боже упаси :))) - а позиция
соавторов я себе выбираю очень тщательно. вариантов хватает
и уж, конечно, с человеком, чей текст мне показался малоинтересен, а правила жизни - неизвестны, - я писать не буду
0 # 12 июня 2018 в 11:20 0
это не наезд

Нет, это не наезд. Это распил! hoho Шутка!

Ответ ожидаемый — не по форме, а по существу. И хоть на нет и суда нет, все же я отвечу — строго по существу.

Судя по всему, вы или не поняли суть предлагаемого, или испугались.

В пользу первого варианта говорит то, что вы говорите, что не хотите прыгать по чужой команде. И я тоже не собираюсь. Но в основе предлагаемой системы соавторства лежит принцип полного равноправия и отсутствия конфликтов.

В пользу второго варианта говорит все остальное. А ведь бензопилу можно использовать не только для того, чтобы защищать свой маленький мирок от опасностей окружающего мира, но и для того, чтобы разрезать свой кокон и вылететь в наружу, на свободу, прекрасной бабочкой.

Мое предложение остается в силе. Кстати, лучше всего работать командой из трех-четырех соавторов — то есть или трио, или квартет. Дуэт — это все-таки очень интимная форма.
DaraFromChaos # 12 июня 2018 в 14:08 +1
о, диагнозы по юзерпику пошли :)
прекрасно!
быстро вы расчехлились
laugh

диалектик из вас так себе smile
вы даже не учли третий - он же единственно верный - вариант
я сказала ровно то, что хотела сказать. и в домысливаниях и странных выводах мой коммент не нуждается
не стоит сочинять небылицы только потому, что они вам по каким-то причинам удобны
"я ем пельмени. точка" (с)
0 # 12 июня 2018 в 14:13 +1
Beauty is in the eye of the beholder, а смысл в мозгах читающего.
DaraFromChaos # 12 июня 2018 в 15:13 +1
смысл, разумеется, может оказаться и в мозгах читающего.
только читающему не стоит забывать, что изначально в любом тексте присутствует смысл, заложенный автором. и не нужно его подменять тем, что читающему было угодно навыдумывать

а вообще ваше предложение соавторства все больше напоминает и спам-рассылки Янесика, и послания гениев в личку: "у меня тут такая классная идея. давайте, вы ее реализуете, а бабло после издания поделим поровну"
laugh
0 # 12 июня 2018 в 15:32 +1
Мне интересна наша дискуссия. Надеюсь, вы не рассматриваете ее как попытки самоутвердиться за счет собеседника.

читающему не стоит забывать, что изначально в любом тексте присутствует смысл, заложенный автором. и не нужно его подменять тем, что читающему было угодно навыдумывать
Вот этот момент меня сильно занимает, я планирую на эту тему вскорости небольшую статью написать и опубликовать.

а вообще ваше предложение соавторства все больше напоминает и спам-рассылки Янесика, и послания гениев в личку: "у меня тут такая классная идея. давайте, вы ее реализуете, а бабло после издания поделим поровну"
Что такое Янесика? Я не сильно продвинут в сетевом жаргоне, так что не знаю.
Обвинения категорически отвергаю. Моя активность в сети носит исключительно некоммерческий характер.
Я предлагаю технологию соавторства, задуманную мной и отработанную вместе с командой нашей «Мастерской коллективного творчество». Если кто не хочет присоединяться к нашему сообществу — да ради бога. Можно просто познакомиться с ней, она в открытом доступе, и использовать в работе со своими соавторами, которые вам нравятся.
А предложение лично вам — должен признаться, это тест, проверка. Но, тем не менее, предложение остается в силе.
Григорий Родственников # 12 июня 2018 в 15:47 +2
Что такое Янесика? Я не сильно продвинут в сетевом жаргоне,
rofl rofl rofl
Дружище, это не жаргон, а человек! Тебе он известен под именем Франсуа! Твой конкурент ))
Извините, что влез в вашу дискуссию )
0 # 12 июня 2018 в 15:48 +1
Уже мечтаю познакомиться!
0 # 12 июня 2018 в 15:49 +1
А, это тот, что про людей и атлантов?
Григорий Родственников # 12 июня 2018 в 15:52 0
Он самый.)
0 # 12 июня 2018 в 15:53 +1
Что-то мне подсказывает, что он в тупик зашел. Хочет результат мощный получить. А мне сам процесс интересен.
Григорий Родственников # 12 июня 2018 в 15:54 0
Каждому своё )
0 # 12 июня 2018 в 15:57 +1
Что-то меня эти плюсики в комментах напрягают. Надо всем ставить, или только за особо содержательные?
Григорий Родственников # 12 июня 2018 в 15:59 0
Это своеобразная игра в рейтинг. Понравился коммент - плюсуешь. Нет - минусуешь. По барабану - ничего не ставишь )
Ворона # 12 июня 2018 в 17:56 +1
Что такое Янесика? Я не сильно продвинут в сетевом жаргоне,

  
Дружище, это не жаргон, а человек! Тебе он известен под именем Франсуа! Твой конкурент ))
ва-а, Ян Сикоревич, позиционировавшийся под детским именем Янесик, терь, сталбыть, целый Франсуа?! эта где же?
Blondefob # 12 июня 2018 в 18:12 +2
Вийон, што ле?
Григорий Родственников # 12 июня 2018 в 18:14 +1
На Пролете Фантазии, Ворончик. А чего, хорошее имя Франсуа.
Ворона # 12 июня 2018 в 18:35 +3
а хтош рази спорит? канеш неплохое. Вийон вон, пажалста вам, совершенно не уронил и не опозорил, да.
Чего и Янесику стоило бы пожелать .
Да и мало ли ваоще этих педров Франсуёв - от Вийона до Фийона, и не шощитать. Вот и Янесик сталбыть туда записалсо, имеит полное право glasses
DaraFromChaos # 12 июня 2018 в 16:01 0
А предложение лично вам — должен признаться, это тест, проверка. Но, тем не менее, предложение остается в силе.
ой, я вас умоляю :)))) не льстите себе :))))
меня проверить таким простеньким способом нереально smoke

что касается соавторство
ну смотрите, Ди, без шуток
вот вы меня (или кого-то еще) куда-то зовете
так приглашаемого человека надо заинтересовать
особенно, если ваш проект некоммерческий. с коммерческими любой вменяемый человек сам разберется :)
кто с вами соавторствует? сильные авторы? мне будет интересно с ними поработать?
или вы можете мне (не мне) предложить яркую, небанальную тему?
или какой-то оригинальный, новый формат соавторства?
допустим, что-то из этого присутствует.
но для того, чтобы предлагать мне что-то, нужно понимать: что мне нужно и интересно, а что нет.
а для этого надо иметь хоть какое-то понимание - что я за человек и что за автор

вы этого не знаете. сами сказали выше
поэтому ваше предложение - сплошная демагогия, без конкретики
и с какой стати я (или кто-то другой) на него согласится?
эксперимент? так и здесь нужно хотя бы примерно представлять направление, в котором экспериментировать будем
0 # 12 июня 2018 в 16:24 0
ой, я вас умоляю :)))) не льстите себе :)))) меня проверить таким простеньким способом нереально
Ладно, признаюсь, вы меня вынуждаете. Не проверка, а небольшая провокация. Если бы я этого не сделал, у нас никакой дискуссии не получилось бы.

вот вы меня (или кого-то еще) куда-то зовете так приглашаемого человека надо заинтересовать
Стараюсь, статьи публикую, объясняю, что я предлагаю. Ведь вы же заинтересовались, на мою статью коммент опубликовали?

с коммерческими любой вменяемый человек сам разберется
Я так не думаю. Но это к нашей дискуссии отношения не имеет.

кто с вами соавторствует? сильные авторы? мне будет интересно с ними поработать?
Я предлагаю физкультурой воображения заняться, а не выступать на Олимпийских играх.

или вы можете мне (не мне) предложить яркую, небанальную тему?
Думаю, что да, хотя и рискую быть еще раз обвиненным в том, что я себе льщу.

или какой-то оригинальный, новый формат соавторства?
Да, он сформулирован в Кодексе Соавторов.
но для того, чтобы предлагать мне что-то, нужно понимать: что мне нужно и интересно, а что нет. а для этого надо иметь хоть какое-то понимание - что я за человек и что за автор
Совершенно не обязательно. Во-первых, в области художественного осмысления окружающей действительности я авторитетов не признаю. А во вторых, вы сами точно уверены в том, что вы за человек и что вам интересно? Не допускаете, что сфера ваших интересов может сильно измениться?

поэтому ваше предложение - сплошная демагогия, без конкретики
Ничего подобного, очень даже конкретно. Я вам предложил с нуля что-то сделать, не зная ничего друг о друге. Что может быть конкретнее?
А если серьезно, то имеется Кодекс Соавторов, и раздел приема в Соавторы. Там лежит моя заявка на соавторство, вполне конкретная, и никто на нее еще не ответил.

и с какой стати я (или кто-то другой) на него согласится?
А это уже не моя проблема. Кто согласится, будет знать, почему он это сделал.
DaraFromChaos # 12 июня 2018 в 22:24 0
. А во вторых, вы сами точно уверены в том, что вы за человек и что вам интересно? Не допускаете, что сфера ваших интересов может сильно измениться?
Допускаю.
Может измениться и постоянно меняется.
Но что я за человек - мне прекрасно известно.

Что же касается моего первого коммента и нашей болтовни (я бы не стала называть ее дискуссией), то тут все просто.
Да, ваши статьи мне интересны. Но не потому, что я узнаю из них что-то новое или потому, что мне нравится ваш подход, а совершенно по другой причине.
Меня эта болтовня развлекает. Я люблю потрындеть ни о чем с "оригиналами".

А соавторство... ну кодекс я не читала. И не собираюсь. У меня есть свой для выбора соавторов. Вот я на него и ориентируюсь, когда выбираю.
Зачем мне чужой?

Пс про провокацию - это было весело ))))
DaraFromChaos # 12 июня 2018 в 22:29 0
Я предлагаю физкультурой воображения заняться,
У меня с воображением все в порядке.
Опять-таки, зачем мне услуги "тренера", который сам без понятия - может он меня чему-то научить или нет? Или, что тоже возможно, это пятилетний малыш учит Шумахера бибику водить.
Это исключительно телретическое предположение, участников беседы не касается )))))
0 # 12 июня 2018 в 22:52 0
Но что я за человек - мне прекрасно известно.
Да, конечно, я понимаю.
Но жизнь — удивительная штука. Если бы мне год назад кто-нибудь сказал, что я скоро буду писать роман про Зону, дракона Федора и сталкера Читера, и вообще буду что-нибудь сочинять, то я бы только посмеялся над такой наивностью.
А если бы мне месяц назад кто-нибудь сказал, что я буду заниматься проектом «Выращиваем книгу как дерево», который лежит в основе «Мастерской коллективного творчества», да еще в рамках этого проекта буду с удовольствием писать байку про ловлю оборотня — я бы просто возмутился бы. Ну не мое это! А оказалось — мне и это интересно.

Меня эта болтовня развлекает. Я люблю потрындеть ни о чем с "оригиналами".
Ну, это здорово! Это самое главное! Лишь бы было интересно.

А соавторство... ну кодекс я не читала. И не собираюсь.
А вот тут тоже интересно. Я с вами разговариваю с позиций, сформулированных в рамках проекта, с которым вы не хотите ознакомиться. О чем мы может договориться? Да ни о чем. Просто поболтать — ну ничего, и это неплохо.
0 # 12 июня 2018 в 22:57 0
У меня есть свой для выбора соавторов. Вот я на него и ориентируюсь, когда выбираю. Зачем мне чужой?

А вы не заметили, что соавторство уже состоялось? Мы целую главу для «Дневника Диалектика» вместе написали.
Буду публиковать, обязательно вашего разрешения попрошу.
DaraFromChaos # 13 июня 2018 в 00:17 0
Вы называете вот это, простите за прямоту, пи*добольство, - соавторством?
)))))
Прикольно, но, думаю, на этом можно закончить.
Мне детский сад быстро надоедает
DaraFromChaos # 13 июня 2018 в 00:20 0
Я с вами разговариваю с позиций, сформулированных в рамках проекта, с которым вы не хотите ознакомиться.
Смешная шутка.
Я не жнаю, кто ты и чем занимаешься, и знать не хочу. но почему тебе не интересен мой пипец какой оригинальный проект
))))
0 # 13 июня 2018 в 00:28 0
Я не жнаю, кто ты и чем занимаешься, и знать не хочу. но почему тебе не интересен мой пипец какой оригинальный проект

Да почему ж не знаю? Знаю. И знаю, почему вам мой (нет, наш, у меня сподвижники есть) проект неинтересен.
Знаю, но не скажу.
DaraFromChaos # 13 июня 2018 в 00:42 0
Да почему ж не знаю? Знаю. И знаю, почему вам мой (нет, наш, у меня сподвижники есть) проект неинтересен.
Неа, не знаете. )))) вы можете знать только то, что услышали от кого-то в сети.
А соответствует ли это действительности, очень спорный вопрос.
Мне тут недавно одна дама выдала: мы на сайте *** обсудили и решили, что ты сказала то-то и то-то, потому что....
Я повеселилась, конечно. Таких "знатоков" полно. Только несут они обычно полную чушь
0 # 13 июня 2018 в 00:45 0
Нет, руководствуюсь только написанным в процессе дискуссии.

Да ладно, не берите в голову, это шутка. Предложение завершить дискуссию (или как вы там это назвали) принимаю.

Опять же, благодарю за приятно проведенное время. С праздником, с днем России!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев