Сюжет для бестселлера.
Главный герой – ученый, журналист, простой смертный, в общем, человек от проблем спасения мира далекий, — случайно оказывается в самое неподходящее время в максимально неподходящем месте. Волей-неволей приходится несчастному спасать мир и очаровательную даму в придачу. Кстати, дама отличается не только выдающимися внешними данными, но и высочайшим ай-кью и не менее высокими моральными качествами. Разумеется, в наличии и главный злодей – до самого последнего момента читатели будут искренне убеждены (как в романах Агаты Кристи), что уж этот-то персонаж «ну никак не мог совершить убийство» (украсть супер-секретный чип, возглавить мировой заговор – нужное добавить или подчеркнуть). Имеется также и злодей вспомогательный: в отличие от первого, являющегося мозговым центром заговора, второй выполняет всю грязную работу. Причин на подобную деятельность у него может быть две: 1. он чем-то по гроб жизни обязан ГЗ или 2. ему нравится совершать злодейственные убивства и коварные преступления (вот такая он какашка).
Для правдоподобия следует добавить какого-нибудь на лицо ужасного, доброго внутри (с мерзким характером, но ничем не провинившегося) персонажа, которого все окружающие и, конечно же, читатели, будут до разоблачительного финала считать Самым Злым и Нехорошим.
Ну еще парочку-тройку второстепенных или третьестепенных персонажей – для создания массовки и чтобы было кого жестоко убить в процессе.
А, самое главное, не забудьте: спасать нужно мир – никак не меньше! От всемирного жидо-масоно-инопланетного заговора, от прилетевшего из коммунистического далёка Доктора Зло, от обуянного всегалактическим демоном хакера и т.д., и т.п.
Вот, собственно, и все! Миллионные тиражи и бурные аплодисменты восторженных поклонников вам обеспечены.
Вот только не надо говорить, что «подобную тошниловку вы бросите уже на третьей странице. Если не раньше!» Потому что читали: перелистывая странички, торопясь поскорее добраться до финала и узнать, чем же все наконец-то закончилось! И не смущали ни предсказуемость сюжета, ни картонность персонажей, ни неправдоподобность происходящего.
О ком, бишь, я?! Ах да, о прекрасном и непревзойденном Дэне Брауне.
Его фэндом исчисляется миллионами, его ругают за всё вышеизложенное, и при этом рецензируют, экранизируют, пытаются засудить, запрещают въезд в Ватикан, ищут реальные отсылки и доказательства истинности гипотез и теорий. В общем, добавляют ему рейтинга и популярности всеми возможными способами.
Можете меня пинать и бить ногами, но я Дэном Брауном восхищаюсь. Он не просто профессионал, он поистине великолепный журналист. Да-да – именно журналист. И никакой буквой не писатель.
И Браун прекрасно использует свои профессиональные качества для написания романов. Как грамотный представитель масс-медиа, он не заморачивается правдоподобностью сюжета, глубиной персонажей, закрученной интригой. Зато перелопачивает огромное количество материалов, которые умело вплетает в повествование, сверкающими крупицами истины прикрывая огромные глиняные пласты несоответствий, бездоказательности и домыслов.
Мне, как человеку, имеющему специальное образование и опыт работы в эзотерических изданиях, видно: из какой гипотезы, источника или непроверябельной «нибируанской» © концепции почерпнуты те или иные «факты». Но на читателей неподготовленных и не знакомых с темой, подобные самоцветные ожерелья производят убедительно-неизгладимое впечатление.
Именно в этом, на мой субъективный взгляд, и кроется успех романов Брауна. Специалистов, способных развенчать его абсолютно нелогичные и противоречивые построения, не так уж много. Да и не будут они этим заниматься. А для остальных все выглядит очень стройно, красиво и необычно.
Кстати, никогда не могла понять, почему кто-то пытается подать в суд на великого и ужасного за прихватизацию гипотез. Ни одна – подчеркиваю, ни одна!!! – теория и идея в романах Брауна не является оригинальной. Не известной широким массам, — возможно. Но, как истинный журналист, Дэн не создал ничего своего. Он просто смикшировал обрывки чужих мыслей, теорий и идей (кстати, никогда не пытаясь выдать их за лично придуманные), сотворив такой коктейль, химически разложить который на составляющие достаточно трудно.
Почему я вообще вспомнила о Дэне Брауне? Потому что, кроме него, есть еще и Титания Харди – несколько более интеллектуальная жница той же нивы. Но и она была вторична.
Первичны были мои впечатления от нескольких недавно прочитанных рассказов. К сожалению, многие авторы, которым не дают покоя лавры нынешнего короля попсовой литературы (говорю это без всякой иронии), пытались повторить его подвиг, но, увы, не удачно.
Причина проста. Нельзя ограничиться внешними наработками и всем видимыми ходами, использованными Брауном. Нужно перелопатить, как минимум, ту же гору литературы (качество и степень хотя бы наукообразия коей не обсуждается); побывать в тех местах, которые вы собираетесь описывать в своем рассказе (или, за невозможностью, — хотя бы изучить историю города, храма, памятника и проч.); и отполировать швы между нарытым и стащенным и лично вами добавленным.
В противном случае получится уже не качественная развлекательная литература, а та самая тошниловка, которую бросают на третьей странице. Потому что – ВСЕ ЭТО УЖЕ БЫЛО!
Похожие статьи:
Рассказы → Цвет ее глаз
Статьи → Ломая стену, будь осторожен! (О творчестве расширенного сознания)
Статьи → Нитлилунгская философия. Версия Архитекторов
Рассказы → Конкурс
Рассказы → Настоящий писатель