"Я с того света вернулся. Значит, я нужен для чего-то здесь?.. Чтобы тебя дальше бесить!" - герой Фёдора Бондарчука.
Жанр: комедия, мелодрама, приключения, мистика
Год: 2015
Страна: Россия
Давно слежу за нашим кинематографом. Многие создатели фильмов поддаются влиянию коммерции и по заветам маркетинга выпускают полуфабрикат в красивой обёртке. Очень немногие добиваются успеха. У каждого из создателей "Призрака" в равном соотношении встречаются посредственные и в меру удачные работы. Но, похоже, в этот раз сошлись звёзды, и вышло очень неплохое кино.
Бондарчук снимает фильмы, которые скорее являются рекламными роликами со всеми присущими достоинствами и недостатками. А вот как актёр, да ещё и в подходящем амплуа, он производит впечатление! Думаю, вы поняли, какой типаж я имею в виду - персонаж, нервирующий зрителя. В "Призраке" требовался как раз этот типаж, и Фёдор более чем органично вписался в историю. Кстати, в этом фильме режиссёр вовсе не он, а Александр Войтинский, снявший несколько запомнившихся фильмов.
Первое, что радует с первой секунды, - качественно отрендеренный на компьютере самолёт и другие CGI-элементы, не бросающиеся в глаза, и необходимые лишь для сюжета, не больше. Также впечатляет огромное количество ненавязчивых шуток. Они скорее являются самыми обычными репликами, подобранными в такие удачные моменты, что скоропостижно и неминуемо поднимают настроение.
Главный герой Вася, вынужденный нянчиться с наглым приведением, - это худенький школьник, по настоянию мамаши посещающий уроки бальных танцев, и к тому же, заикается. Те, кто не брезгует японской мультипликацией, сразу увидят в нём Синдзи Икари из "Евангелиона", ведь мальчик единственный, кто может видеть призрака, а значит, лишь он один способен спасти прототип новейшего самолёта из лап продажных бизнесменов. Пускай школьник будет управлять им под надзором гостя с того света, но всё же он имеет дело с очень сложной техникой, физическими перегрузками. Наконец, его преследует множество психологических проблем, и подобно знаменитому творению Хидеаки Анно, звучат те же мотивы, но уже в родных русскому человеку декорациях.
Несмотря на свой юный возраст, Сергей Трескунов снялся уже почти в тридцати фильмах, и со своей ролью справился просто великолепно. Над его героем хочется по-дружески смеяться, а чем дальше, тем больше уважения он вызывает, как личность.
Мальчика и призрака ожидает множество комичных ситуаций, в которых обыгрываются самые обычные и даже избитые темы. Но от этого они не становятся менее весёлыми. Напротив, как говорится: "Всё гениальное просто". Пусть фильм на гениальность и не претендует, но учитывая, сколько профессионалов безуспешно бьются на ниве юмора, выдавая на редкость неудачные комедии, закрадывается мысль, что хорошие и непошлые шутки в каждой реплике - полёт настоящих асов.
Всё это разбавлено и драматичными эпизодами, в которых поднимаются вечные темы семьи, мечтаний, ответственности, стремления к небу, становления личности и морального выбора. От некоторых кульбитов и вовсе захватывает дух.
Есть, конечно, и недостатки, куда без них! Тут, как у всех. Хотя бы та сюжетообразующая сцена с отказавшими велосипедными тормозами. Да кто ими вообще пользуется?!.. Поверни руль и коснись земли ногой! Но, конечно, получив заряд хорошего настроения и столь же интересного сюжета, обращать внимание на такие условности не хочется.
Парапсихолог: "Это неприкаянная сущность. Они, как правило, ищут чистую душу, чтобы использовать её, как пропуск. Вот он за вас и уцепился"
Вася: "А можно его как-нибудь отцепить?"
Парапсихолог: "Ну, конечно! Идеальный вариант - серебряная пуля. Но огнестрельного оружия, думаю, у вас нет. А ножи из благородных металлов?.."
Вася: "Вилка есть!"
Призрак: "Стой, какая вилка?!"
Вердикт: советую!