1W

Отзыв на рассказ "Алло, скорая?" Марии Фомальгаут

в выпуске 2014/12/01
30 ноября 2014 - Катя Гракова
article2941.jpg

Страница Марии Фомальгаут на Ф.рф: http://фантастика.рф/users/yfgjktjy
 

Мария Фомальгаут пишет не просто рассказы и романы, а нечто. Любое её произведение – образчик изворотливости мысли и эталон полёта фантазии. Такие вещи раньше называли неформатом и не хотели печатать. А зря.

«Алло, скорая?» – это социально-фантастический рассказ, выстроенный из нескольких абзацев прямой речи. Авторских слов здесь совершенно нет, но именно благодаря такому приёму ситуация воспринимается ближе и лучше – как если бы вам обо всём в доверительном тоне рассказал лучший друг. И есть о чём рассказывать, есть на что смотреть, проблема только в том, что никто не хочет слушать героя, никто не хочет приехать и взглянуть на то, о чём он говорит. В этих отказах раскрывается социальная значимость произведения, в них же кроется основная нота печали – почему, почему только ему не всё равно?

Кто герой? Никто. Не важно. Один из. И в то же время – особенный. Потому что видит и хочет помочь. Ну, по крайней мере, делает что-то для того, чтобы помогли. Его персона обезличена намеренно, чтобы читатель мог поставить себя на его место, спросить самого себя: а мне не всё равно? Я бы пришёл на помощь?

Что, собственно, происходит? Авария какая-то. Тарелочка разбилась, похоже. Однако никто не хочет приехать и посмотреть, так ли это и что за синяя гадость весь газон уляпала. Равнодушие как основная социальная нота текста отражено бесподобно. Да, диалогом, да, без объяснений, но тут и так всё ясно, правда, чего тут ещё выяснять? Надо ехать и помогать.

Потом происходит нечто: героя-таки услышали. Но кто? Те ли, кому он звонил? Те ли, кого он ждал? Фантастическая нотка перебивает социальную и даже позволяет улыбнуться, хотя, по идее, это совершенно не смешной рассказ. Монолог из уст героя ведёт читателя по новым местам, заставляет слышать других людей.

В последнем авторском абзаце меняется даже сам тон повествования. Из просительного и оправдывающегося он становится уверенным, успокаивающим, как бы даже хмыкающим, мол, не я один такой. Нота печали преобразуется в ноту надежды, и на этом монолог откланивается.

Превосходный образец того, как через прямую речь можно нестандартно рассказать о стандартном.

Похожие статьи:

РецензииОтзыв на роман "Дракула бессмертен" Дейкра Стокера и Йена Холта

Рецензии"Вторжение" - рецензия

РецензииПаразиты ХЗ - рецензия

РецензииРешать псам: рецензия

Рецензии"Грибник" П. Виноградова - юмористический отзыв

Теги: отзыв
Рейтинг: +2 Голосов: 2 1972 просмотра
Нравится
Комментарии (5)
Катя Гракова # 30 ноября 2014 в 14:38 +2
Также отзыв размещён на ФЛ:
https://fantlab.ru/work542858
0 # 30 ноября 2014 в 15:22 +3
Большое спасибо! zst
Катя Гракова # 30 ноября 2014 в 15:24 +2
Дык кому спасибо-то! Это я твой сборник читаю, который "Смешная тварь". Прочитала пока 3 рассказа, решила помаленьку отзывы начать кропать angel
DaraFromChaos # 1 декабря 2014 в 12:14 +3
Катюш, большой плюс и респект за отличную рецензию! dance
Мое скромное мнение: писать отзывы на Машины тексты - ацццкий труд!!! Потому что они настолько оригинальны, что рецензенту очень сложно остаться хотя бы на том же уровне. Не говорю уж о том, чтобы "поднять планку"
Катя Гракова # 1 декабря 2014 в 12:21 +2
Пасиб) Да уж, сочиняя отзывы на оригинальные вещи, хочется излагать мысли в том же духе laugh Жаль, не всегда получается. Но иногда выходит неплохо)
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев