1W

Я беглый раб с планеты Аберон

в выпуске 2020/11/30
article14937.jpg

Сминая вечность в годы и минуты,
Вручную правим карты наугад,
В кривые неопрятные маршруты,
Которые отбросят нас назад.

Я беглый раб с планеты Аберон,
Погибший воин из-под Карфагена,
Уставший кокаиновый барон,
Студент, по пьяни вскрывший себе вены.

Я нить из слов, не значащих ничуть,
Колония укуренных нейронов,
Мне не понять за сотни жизней суть
Вселенной эклектических загонов.

Под светом этих вечных фонарей,
Мне даже ночью, в ледяную морось душно,
Таких перегоревших бунтарей,
В Рай не берут, но мне туда не нужно!

Я беглый раб с планеты Аберон,
Осколок льда с орбиты Эридана,
Покрытый пылью древний фараон,
Осадок с горечью на донышке стакана.

По перепаханным дорогам бытия,
В какую сторону идти, совсем не важно,
Чужих клинков калёных острия,
Вернут в начало нас, как было не однажды.

В прогнивших догмах путаясь опять,
Находим смыслы там, где смыслов нету,
Держа бессмертие за вороную рукоять,
На всё у нас готовые ответы.

Я беглый раб с планеты Аберон,
Погибший воин из под Карфагена,
Уставший кокаиновый барон,
Студент, по пьяни вскрывший себе вены…

 
 
© РусланТридцатьЧетыре 2020г.
Рейтинг: +7 Голосов: 7 701 просмотр
Нравится
Комментарии (6)
DaraFromChaos # 24 ноября 2020 в 21:07 +3
Это... Слов нет... А, нет, есть.
Русланище, я тебя обожаю! Это супер
РусланТридцатьЧетыре # 24 ноября 2020 в 21:25 +3
Спасибо, приятно!
Евгений Вечканов # 24 ноября 2020 в 22:48 +4
Почему нет аплодирующего смайлика!?
Он бы сюда очень подошёл!
Браво!!!
Юлий Шанс # 4 декабря 2020 в 11:06 +2
Супер!
Симон Орейро # 12 декабря 2020 в 01:09 +1
Любопытный художественный опыт, в котором немало интересных моментов.

На мой взгляд, получилась своего рода "лирическая космоопера" (другое дело, что научно-фантастическая составляющая сведена к минимуму).

Кроме того, чувствуется некоторое влияние (нео)романтической эстетики (мотив "исключительной личности", коей, безусловно, является лирический субъект стихотворения).

Прослеживается также мотив смерти и воскрешения, восходящий, по моему мнению, к таким хотя бы феноменам, как, например, широко распространённый в древности культ умирающего и воскресающего божества.

А теперь ложка дёгтя.

Начнём с мелочной придирки.

Обратите внимание на последнее слово последней строки третьего четверостишия. Кажется, уместнее было бы написать "заКонов, а не заГонов". Подозрительно похоже на опечатку.

Если же говорить о стихотворении в целом, то у меня двоякое впечатление. Произведение интересно с научной точки зрения, ценно как материал для литературоведческого исследования. Что же касается художественной составляющей, то я не разделяю восторга других комментаторов. Шедевром ни в коем случае не назову. Больше похоже на ученический опыт, требующий тщательной доработки.
РусланТридцатьЧетыре # 14 декабря 2020 в 08:43 +2
Не, Симон, там написано - Загонов и это не опечатка.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев