- А скажи мне, брат мой, сущее существует только тогда, когда оно сущее, или даже тогда, когда оно НЕсущее?
Неторопливая река разговора текла уже долго. Очень долго. Но что такое "долго" в месте, где отсутствуют понятия времени и прочие, с ним связанные?
- Брат мой, - отвечал старец, неотличимый от вопрошающего, - есть всего несколько вещей, невозможных по своей сути. Нельзя объять необъятное, нельзя впихнуть невпихуемое и нельзя постичь непостижимое. А раз мы с тобой постигли сущее, способны о нём говорить и мыслить, значит оно - сущее - существует. В виде непосредственно сущего - в тот момент, когда мы о нём мыслим, и НЕсущего - когда мы о нем не мыслим. Но это "несущее" есть "сущее", только в иной форме. Для более глубокого понимания и осмысления давай дадим имена этому разному состоянию сущего.
- Хорошо, брат мой, - молвил первый старец. - Предлагаю сущее в сущем именовать Сунь, а сущее в НЕсущем именовать Вынь.
- Сунь и Вынь... ммм... хорошо. Но не кажется ли тебе, брат мой, что переход от Сунь в Вынь, и из Вынь в Сунь не может быть единомоментным. Не может быть как абсолютной точки, так и абсолютной бесконечности, ибо мы не в состоянии их постичь в этом состоянии. Любая точка - это сжимающаяся бесконечность, а любая бесконечность - это расширяющаяся точка. Как в одной абсолютности ничего невозможно помыслить о том, что не есть эта абсолютность, так и в другой. А мы мыслим. Значит, должны быть полутона, переходы и перетекания из Сунь в Вынь и обратно.
- Да, брат мой, - ответил первый старец, немного подумав, - ты полностью прав. Есть ещё и Хрень. Состояние сущего, в момент когда оно уже не Сунь, но ещё и не Вынь.
- Согласен, - осознав и осмыслив сказанное, молвил второй старец. - Сунь, прежде чем стать Вынь, должна пройти состояние Хрень. Но получается, что, будучи Хренью, сущее уже не Сунь, но ещё и не Вынь. То есть и не сущее, в том смысле, в котором мы о нём говорим и не НЕсущее. Что же это такое - Хрень?
- Вопрос... - сказал первый старец, смакуя мысль, высказанную своим собратом. - Получается, что мы только что измыслили то, что предвосхищает само сущее, определяя чем оно будет - Сунь или Вынь.
- Да, брат мой, - кивнул второй старец, - и имя этому - Хрень. А, будучи измысленным и названным, оно тем и является.