1W

Проходимец

в выпуске 2014/09/22
article1854.jpg

Молчат известные геймеры и простые сотрудники.

Это условие. Проходимцу не должны мешать. Но сейчас, когда шифр найден, можно расслабиться. На таймере еще минут пять.

Когда эта фирма кооператорских услуг для геймеров стала много зарабатывать, когда нарисовался зарубежный партнер с контрактом,  осталось пройти этот гейм-аудит – подтвердить статус фирмы. И эти хваленые игроки не справились. Директор нанял фрилансера-проходимца. Все-таки обидное словцо… Подумаешь, подрабатываю во внеучебное время…

Сосредотачиваюсь на фэнтези-квесте.

Иду по каштановой аллее к сундуку на поляне. Странно, но в убогой фактуре зеленого коридора не хватает одного дерева.

Ввожу шифр на замке сундука. Открыто!

Беру артефакт – по виду шипастый каштан – и… энергия начинает таять. Шипы пульсируют, отнимая по чуть-чуть энергию.

Рвется подкладка сундука – и оттуда выскакивает карлик.

— Брось это сейчас же!

И повторяет по кругу.

Бегает, суетится.

Напряжение в офисе повысилось. На экране – тоже.

Две минуты на таймере.

Энергия тает…

Обратно в сундук швырнуть? Говорили, что пробовали. В карлика кинуть – тоже не вариант. В общем, они израсходовали все жизни. Срывается контрактик, да… И моя награда. Стоп. О деньгах потом.

Думай …

Партнерство – это сотрудничество. Сотрудничество – это рост. Символ роста – зеленое растение. Дошло!

Бегу к прорехе в коридоре деревьев.

Так и есть – вместо газона появилась яма. Черная плохо прорисованная дыра.

И карлик замолкает.

Была – не была!

Бросаю.

Яма зарастает дерном, и сквозь траву выбивается побег, который становится каштаном.

На экране проступает надпись:

Level complete

Откидываюсь в кресле.

Сцепляю ладони на затылке.

Представляю, как вытянулись лица прославленных геймеров…

После поздравлений директор позвал к себе.

— Вечно за рубежом придумают, а нам разгребай! Каждый должен быть фоллоувером, даже лидер. Вот скажи, как этот каштан связан с рисками?

Мне не понравился вопрос и обращение на «ты». Видимо, это отразилось у меня на лице, потому что директор отсчитал купюры и положил стопку передо мной.

Я кивнул и пересчитал. Хватит на защиту диплома. А то говорили не защитишься, пока не принесешь в клювике нужную сумму…

— Вакансия геймера интересует?

— Нет, спасибо. Хочу доучиться и найти нормальную работу.

— Тогда не смею задерживать.

Я пошел к выходу, а за спиной раздался шепот:

— Проходимец…

Похожие статьи:

РассказыГлавный персонаж

РассказыКто играет в меня? (2)

РассказыКто играет в меня?

РассказыИгра, приснившаяся ночью

РассказыПодлинная история "похотливой" аргонианской девы.

Рейтинг: +7 Голосов: 7 2203 просмотра
Нравится
Комментарии (37)
DjeyArs # 27 мая 2014 в 18:26 +6
Признаюсь честно, я не знаю что поставить, плюс или минус...в пользу плюса говорит стилистика рассказа, очень легко и просто читается, почти взахлеб, правда концовкой я был разочарован, слишком для меня это непонятно shock нет в играх то я разбираюсь и надо признаться много их прошел, и шутеры и рпг и все на свете, термины которые в рассказе упомянуты мне все знакомы, но хоть убей меня Михаил, при всем моем уважении к тебе, я рассказ этот не понял...
Михаил Загирняк # 28 мая 2014 в 01:13 +5
спасибо за комментарий =)
не знаю, что сказать... если есть время и желание высказаться еще, то - что непонятно? )
DjeyArs # 28 мая 2014 в 22:02 +5
Имхо конечно, но мне бы больше понравилось если бы ЛГ проходил более сложный квест, и это его сильно затянуло бы)
Михаил Загирняк # 28 мая 2014 в 23:26 +5
Интересная версия )
Спасибо )))
Григорий Родственников # 28 мая 2014 в 17:10 +4
ЛГ бесспрорно талантлив и абсолютно прав: геймер это не работа, источник заработка непостоянен и ненадежен. Целеустремленность персонажа радует. Хороший рассказ.

Миша, напиши пожалуйста аннотацию на нашу с Веселовым сказку "Чужая удочка". Она на моей странице. Заранее благодарен. laugh
Михаил Загирняк # 28 мая 2014 в 17:24 +5
спасибо за комментарий, Григорий )
когда сделаю аннотацию, куда высылать? )
Григорий Родственников # 28 мая 2014 в 17:31 +3
А ты можешь сам послать на СВиД?
Михаил Загирняк # 28 мая 2014 в 18:20 +4
Да, конечно )
А рассказ у Олега на озвучке?
Григорий Родственников # 28 мая 2014 в 18:36 +3
Нет, Миш, я вообще туда ничего не посылал. Мне как-то неудобно. Одно дело за Разгуляя поблагодарить, а другое - самому лезть.
Александр Разгуляй # 28 мая 2014 в 18:29 +7
Извините, что вклинился laugh
Спасибо Вам Михаил и Григорий за продвижение и комментарии к Элове. Я ваш должник laugh

Рассказ "Проходимец" очень понравился. Мне все было понятно. У персонажа аналитический склад ума, это пригодится ему в жизни. Не побрезгайте моим плюсиком laugh
Михаил Загирняк # 28 мая 2014 в 19:31 +6
Александр, спасибо )
Насчет продвижения вашего принца - я специально ничего не сделал )
Леся Шишкова # 8 июня 2014 в 00:12 +6
Судьба проходимца соблазнительна, но ведет к разрушению личности! И главный герой это прекрасно осознает! smile Мои геймерские завоевания остановились на уровне Денди и Дум2, но поджанр фантастики в подобном ключе читать люблю! smile Рассказ написан умело, со знанием дела, хорошим слогом и с конкретной моралью. К сожалению, понимание оной становится проблематичным в современном мире... Это не недостаток и не минус молодых людей - это тенденция, которая меня, как человека чуть или еще чуть старше, огорчает своей неизбежностью. smile Рассказ отличный, Миша! :)
Михаил Загирняк # 8 июня 2014 в 00:16 +6
Леся, спасибо за высокую оценку )
Чес-говоря, плохо разбираюсь во всяких современных фоллаутах и дотах look
Леся Шишкова # 8 июня 2014 в 00:22 +6
Это ты сейчас нормативную лексику применил? joke Я, вообще, таких словесов незнаю... Кто-то скажет совсем crazy
а мне как-то и не очень стыдно за незнание! ;)
Григорий Родственников # 8 июня 2014 в 00:42 +5
Как вам обоим не стыдно?! Даже я знаю! laugh
Михаил Загирняк # 8 июня 2014 в 01:58 +5
Гриша, раскрой тайну: почему врачам полезно играть в компьютерные игры? )
DaraFromChaos # 8 июня 2014 в 12:26 +4
Михаил, а почему только врачам? ))))
Могу на личном опыте подтвердить, что фрилансерам-переводчикам тоже полезно )))

Как попадется закащик-неадекват )))), да моссск вынесенет - так приятно вечером создать какого-нибудь монстрика, назвать именем закащика и мочить его, гада zlo smile
Михаил Загирняк # 8 июня 2014 в 19:26 +3
Дара, чтоб выпустить пар - всем полезно =)
Но вот точно я что-то слышал про рекомендацию играть врачам в компьютерные игры )
DjeyArs # 8 июня 2014 в 21:15 +3
Гриша, раскрой тайну: почему врачам полезно играть в компьютерные игры? )
Отвечу за него, ибо я тоже врач правда бывший.
Потому что только в играх можно делать то что нельзя в обычной жизни) например стрелять из пистолета, автомата, душить и травить и все на благо своего психологического здоровья безнадежно подорванного итоми кошмарного рабочего дня zlo crazy
Михаил Загирняк # 8 июня 2014 в 22:18 +4
Спасибо )
А игры помогают сконцентрироваться на работе, поднять тонус или что-то в этом роде?

кстати, стрелять и убивать можно в обычной жизни ))) только с ответственностью )
DjeyArs # 8 июня 2014 в 22:30 +3
Скорее поднять тонус и расслабиться это в большей степени, чем сосредоточится. Когда играешь в шутер представляешь все то что случилось с тобой за этот день, точнее тот отрицательный подтекст который очень трудно забыть, например нагоняй от начальника или злобного клиента, которому вечно что-то не нравится)
Михаил Загирняк # 8 июня 2014 в 22:38 +4
злобный клиент из платной клиники - так?
ох, это просто жесть shock
а (на вашем личном опыте) профессия врача сказывается на выборе предпочтительных жанров творчества? можно ведь со знанием дела описать телесные муки... scratch
DjeyArs # 8 июня 2014 в 23:36 +3
Клиент скорее не из платной клиники, а частник. Я ведь работаю психологом) попадаются иногда такие персонажи что просто жить не хочется) спасаюсь вот чем умею, творчеством и стрелялками, но иногда по настроению добрыми старыми квестами (именно старыми). А в плане предпочтения конечно же хоррор и мистика, ну иногда и что-нибудь такое в необычном эзотерическом стиле) и опять же по настроению что-нибудь смешное в стиле техногенного юмористического фэнтези) благо на этом сайте очень много такого есть что мне нравится)
Михаил Загирняк # 9 июня 2014 в 01:09 +4
да мы почти коллеги )))
DjeyArs # 10 июня 2014 в 13:18 +2
ты тоже работаешь психологом?) или у тебя другая близкая специальность?)
Михаил Загирняк # 10 июня 2014 в 23:13 +3
философ )
в городе, где жил и работал Кант, в университете имени Канта, на кафедре философии занимаюсь философией Канта =)
Леся Шишкова # 8 июня 2014 в 00:58 +7
Ну, теоритически... практически... что в переводе означает... И все такое... rofl
Михаил Загирняк # 8 июня 2014 в 02:05 +6
у меня брат играет, поэтому что-то знаю, потому шта подглядываю laugh
кста, интересно было подглядывать за новым биошоком, который инфинити )
Константин Чихунов # 10 июня 2014 в 03:00 +5
В игры играть можно и даже, наверное, нужно. Главное не забыть по какую сторону экрана ты находишься и ничего не перепутать. Написано хорошо, Михаил, мне понравилось!
Михаил Загирняк # 10 июня 2014 в 23:13 +4
Спасибо, Константин v
Григорий LifeKILLED Кабанов # 23 сентября 2014 в 17:38 +3
Точно! Приходит мужик с завода, врубает стрелялку про космос с трубами, железным полом, лампочками, гудящими шкафами и т.д. (тот же завод!) и мочит всяких жирных уродов (считай, мастера с директором производства... ну и кладовщицу-жмотку).

А он тут перепутал... В игре его монстры замочили, а он их не трогает, это ж начальство! А на работу пришёл, набухался (в глазах двоится, троится, всё размыто... пост-процесс эффекты короче пиксельными шейдерами 3.0 е....на мать) и пошёл мочить начальство из плазмагана... Который нифига не плазма и не ган, но всё равно неприятно стреляет.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 23 сентября 2014 в 17:41 +5
Идёт и приговаривает: текстуры мыло, всё заблюрено, рожи квадратные из трёх полигонов, враги тупые, а управление какое гаааавноооо....
Михаил Загирняк # 25 сентября 2014 в 16:39 +2
ну это уже саммари другого рассказа, черно-юморного =)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 23 сентября 2014 в 02:24 +3
Ахах, вот это рассказ xD Навертели корейцы своих бредовых ММО, а всему остальному миру - разбирайся :)
Михаил Загирняк # 25 сентября 2014 в 16:40 +2
Гриш, спасибо за отзыв и фантазии )))
Михаил Загирняк # 26 сентября 2014 в 19:16 +2
озвучено Олегом Шубиным
и
опубликовано на СВиД
smile
http://www.svidbook.ru/books/fantastika/564-prohodimec-mihail-zagirnyak.html
Inna Gri # 10 августа 2016 в 09:42 +1
как замечательно подмечено.
того, кто может вытащить из ямы, но не соглашается делать это на постоянной основе, называют проходимцем.
+
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев