Огромная Пирамида, сложенная из бледно-желтых камней со следами эрозии и оставленными ветром и временем царапинами, вырастала из блеклого песка пустыни, словно невозможное Древо Мира, поднималась все выше, достигала золотой верхушкой до неба, заслоняя уходящее за горизонт солнце и подсвеченные алым облака. Чудовищные Хранители Врат - собакоголовые Анубисы, – сверкая агатовыми глазами, синхронно сделали шаг вперед и перегородили дорогу скрещенными копьями.
Путешественник поднял амулет на золотой цепи – чародейское зеркальце в центре многолучевой звезды отразило последний луч солнца, - и развернул засверкавший артефакт, направив его на стражей. Те, недовольно рыча, убрали копья и вернулись на постаменты.
Опасливо косясь на Хранителей, Странник подошел к квадратному входу, приложил ладони к Вратам и прошептал заклинание. Створки беззвучно разъехались в стороны.
Мужчина шагнул внутрь – в кромешную тьму великой Пирамиды.
Было тихо. Так тихо, что странник слышал потрескивание факела, легкий шелест песка, осыпавшегося с плаща на пол. Шаги путешественника рождали гулкое эхо в темных залах, украшенных плохо различимыми фресками и каменными барельефами с вкраплениями поблескивающих золотых пластин и самоцветов.
Осмотр Пирамиды был долог, утомителен и скучен. Путешественник облазил все ярусы, изучил подземные лабиринты с плитами-ловушками, открыл все саркофаги, добрался до крохотного помещения в пирамидионе – комнатушки, стены и потолок которой были выложены листовым золотом, а пол покрыт толстым слоем похрустывающего под ногами песка вперемешку с мелкими камушками. Странник спускался в узкие колодцы; пробирался по винтовым лестницам, ведущим в никуда; протискивался в щели треугольной формы – то ли вентиляционные, то ли декоративные; блуждал среди леса колонн в величественном храме, посвященном Верховным; заглядывал за алтари, открывал двери в сокровищницы.
Ни в узких, запутанных коридорах, ни в маленьких комнатках, ни в огромных залах, ни в тайниках ничего и никого не было: гробница была пуста.
Игра поражала качеством прорисовки, превосходящей все мыслимые пределы реальностью графики и убедительностью спецэффектов.
У Гарри было стойкое ощущение, что, изучая пирамиду в поисках последнего квеста, он устал так же, если не больше, чем его персонаж. В конце концов, утомившись бродить по безумно красивой, но абсолютно пустой гробнице: ни одного стражника внутри, ни единого монстра; даже летучие мыши и пауки не попадались, - парень сохранился и нажал «выйти из игры».
Створки врат бесшумно закрылись. На экране появилась надпись: «Квест не выполнен. Выход невозможен».
Ругнувшись на подвисшую программу - надо признать, игрушка и вправду была тяжеленькая и частенько подтормаживала, - Гарри нажал Ctrl+Alt+Del, надеясь перейти к Диспетчеру задач.
Ничего.
Reset…
Ноль реакции.
- Раньше ты так не вис, болезный, - буркнул Гарри, выдергивая вилку из розетки.
Экран погас.
Выждав пару минут, парень запустил компьютер. Тот тихонько зажужжал кулерами, без всяких неприятных сюрпризов загрузил ОС и вежливо поинтересовался, не нужно ли восстановить не корректно завершенный сеанс Интернет связи и документы в Excel.
Гарри потер руки и подмигнул вернувшемуся в здравый чипованный разум компу.
- Главное, чтобы последний сейв не пропал, - сказал геймер то ли себе, то ли экрану, подумывая, не запустить ли для проверки игру, но увидел мерцающую желтым иконку с пирамидой на Панели задач.
- Все-таки висит, зараза! - парень кликнул по иконке и оказался перед закрытыми створками врат, поперек которых светилась надпись: «Квест не выполнен. Выход невозможен».
Не сомневаясь в бесполезности попытки, Гарри нажал Еsc. Врата открылись.
Странник открыл глаза. Какая беспечность: уснуть, не выставив охранных заклинаний и не призвав духа-помощника! К счастью, вокруг по-прежнему было темно и тихо.
Луч солнца проскользнул через узкую, едва заметную щель, коснулся цветка лотоса - одного из тысячи подобных - на стенном барельефе. Раздался легкий щелчок, позолоченный кирпич, до этого мига сливавшийся с поверхностью, ушел вглубь, открывая тайное поместилище.
Внутри небольшого тайника лежал прямоугольный артефакт размером с ладонь, сделанный, казалось, из очень большого полупрозрачного сапфира, оправленного в серебро. Странник взял его в руку, и артефакт ожил. По великолепно отшлифованному голубому камню поползли возникшие из ниоткуда чародейские змейки: они танцевали, сворачивались, изгибались, наконец, принимали форму букв и застывали, более не шевелясь. Буквы слагались в слова, фразы и предложения, написанные на языке тех мест, откуда пришел Странник.
«Я потратил пять лет, чтобы создать этот мир – куда более волшебный и прекрасный, чем окружавшая меня серая, обыденная, ничем не примечательная реальность. Но когда проект уже близился к завершению, жизнь моя оборвалась в нелепой автокатастрофе. Я умер и был похоронен в Пирамиде.
Я не успел разработать последний квест – завершающий игру и твой путь в этом мире. Ты должен закончить начатое мной. Придумай хитроумную магическую загадку: пусть ее разгадает тот, кто придет за тобой. Только он сможет освободить тебя и вновь открыть портал в реальный мир.
Не медли! Твоих припасов хватит ненадолго, а в Пирамиде нет ни еды, ни воды».
Артефакт выпал из внезапно задрожавших рук отважного воина и мага, не раз смотревшего в лицо смерти.
Пол в золотой комнате пирамидиона был усыпан не песком, не гравием, но прахом, в который превратились тела всех побывавших здесь до Странника.
Похожие статьи:
Рассказы → Белочка в моей голове
Рассказы → Идеальное оружие
Рассказы → Эксперимент не состоится?
Рассказы → Черный свет софитов-7
Рассказы → Вердикт