1W

Огонь, жизнь и смерть.

в выпуске 2015/06/18
15 января 2015 - vanvincle
article3322.jpg

 Великий художник Время.

Пейзажи, натюрморты, портреты, панорамы…

Вечное творчество. Бесконечные шедевры.

 И не дано, никому, ни человеку, ни существу, куда более могущественному, полотно за полотном, просмотреть и оценить все его творения.

Замедли на миг работу великого Мастера. Всмотрись вот в эту картину. Она – не хуже остальных его творений. Она прекрасна:

 

— качает, качает, качает ветер колыбель, подвешенную на широком кожаном ремне к толстой ветке цветущей яблони…

                                                          (фон для этой композиции – пылающий дом)

— искры, искры, искры подхватываемые горячим воздухом, вздымаются в безоблачное вечернее небо и жгучей росой ниспадают вниз, заражая вирусом горения сухую траву, поленницу, соломенную крышу сарая (что на заднем плане справа), и остальное, до чего донесет их частое дыхание ветра. Все, с чем соприкасаются эти раскаленные слезы пламени, дымит, тлеет, пылает…

 Но смотри — не смеют искры приблизится к колыбели, окруженной еле заметной изумрудной аурой, и к маленькому комочку живой плоти, спящему внутри нее. Будто в ужасе, отлетают они в стороны, ударяются о ствол дерева, падают во взрыхленную почву у его подножия и гаснут, гаснут, гаснут…

 Малыш спит. Ему всего несколько часов отроду. Мать его умерла, так и не успев  ни дать имя сыну, ни приложить его к своей груди. Союз человеческой женщины и существа куда более могущественного редко заканчивается «жили они долго и счастливо»…

 Повитуха, принявшая роды, запеленала младенца и, вытирая слезы, несла его к себе в дом, когда на деревню, одну из многих, в мире Тысячи Радуг и Фонтанов налетела крылатая конница Чиквота. Женщина оставила колыбель на ветке яблони и бросилась спасать своих детей, да так и не вернулась: то ли располосовали ее когти боевых ястребов, то ли настигла ее меткая стрела, пущенная чьей-то меткой и равнодушной рукой.

 Мальчик чмокает во сне пухлыми губками. Ему снится мягкое, теплое, нежное, но уж ни как не лицо отца, чье тело ничком лежит на земле неподалеку. Колыбель (качает, качает, качает ветер) отбрасывает на спину лежащего мечущуюся тень от пожара. Мертвец укрыт, будто саваном, зеленым плащом, которым играет ветер. Его, цвета спелой пшеницы, длинные волосы взлохмачены. Рядом, скатившийся с головы, лежит венец, точь-в-точь похожий на венок из невиданных цветов. Руки лежащего в последнем усилии протянуты в сторону колыбели, сбоку валяется ненужный теперь меч. Стрела с древком серого цвета вошла прямо под его левую лопатку и пронзила его сердце. И теперь плащ, которым играет ветер испачкан кровью.

 

Картина не завершена. Отсутствует звук. За мной. Назад, назад. Скользни своим слухом против течения времени…

Вот здесь, в шуме большого сражения, среди криков боли и ярости, выдели два голоса:

  — Все кончено. Мы проиграли.

  — Да, Пумболо – Повелитель Шутов и Покровитель Балаганов, мы проиграли. Что ты теперь намерен делать дальше? Бежишь или умрешь вместе со всеми?

  — Напьюсь. У меня в трактире «У Кемаля» кредит.

  — Найдут и там.

  — Это не повод отказываться от халявы.

  — Смешно.

  — А ты, Зеленый Всадник?

— У меня еще дела в мире Тысячи Радуг и Фонтанов...

 

Мальчик спит. Но скоро он проголодается и проснется. И заплачет.

Вот тогда он и получит свой первый в жизни урок.

Смотри, Малыш:

                               Это – огонь.

                               Это – жизнь.

                               Это – смерть.

Похожие статьи:

РассказыПечаль Метортона

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1231 просмотр
Нравится
Комментарии (9)
Eva1205(Татьяна Осипова) # 16 января 2015 в 03:17 +3
Интересно и необычно написано, Евгений, очень образно, мой плюс!
Вячеслав Lexx Тимонин # 16 января 2015 в 11:27 +4
Тяжко понимание приходит, однако.
Я правильно увидел, что?
Сначала повествование о Великом художнике.
Потом восхищение огнем.
Потом судьба ребенка (судя по всему сына дьявола).
Потом кусочек диалога двух воров/солдат/шутов?

Ох, боюсь опять запалить ядрёную бомбу и разжечь холиваров пачку, но какой смысл?..
А где смерть?
vanvincle # 17 января 2015 в 00:25 +3
Мне почему-то показалось, что эпизод самодостаточен и без пояснений. Потому и выложил. Жаль, что ошибся. Вкратце, там дело вот в чем:
Ребенок - сын Зеленого Всадника. Зеленый Всадник, как и его собеседник Пумболо, что-то вроде старших ангелов тамошней Вселенной. У каждого из них свой "фронт работ". Например, Пумболо - Повелитель Шутов и Покровитель Балаганов. Когда возлюбленная Зеленого Всадника, простая женщина, рожала, он не мог быть рядом - "ангелы", рангом пониже, пользуясь поддержкой Извне, подняли мятеж, было сражение. Иллаватары проиграли. Зеленый Всадник отправился к возлюбленной, но опоздал - та умерла родами. За ним была погоня. Он успел только наложить "защиту" на колыбель с новорожденным сыном, как был убит.
Вот и все. Вкратце.
Кстати, этот труд должен был быть первым в трилогии. Вторым бы шла "Памятная ночь за потоком Кедрон". Корона иллаватара, которая там упоминается, это шутовской колпак Пумболо.
Катя Гракова # 18 января 2015 в 12:33 +2
Вот и все. Вкратце.
Ванвинкль, но где же это всё в миниатюре-то? cry Задумка хорошая, а вот воплощение подкачало. Про фронт работ хотя бы - ну ни слова в миниатюре нет! Может, лучше расширить данный текст до полноценного рассказа и всё лучше подробно, чем вкратце, описать?
vanvincle # 18 января 2015 в 12:50 +2
Катя, следуйте за моей мыслью. smile
Малыш в колыбели на ветке дерева. Рядом горящий дом. Пожар? Нет. Описан налет на деревню "крылатой конницы Чиквота". Значит - война или набег. У колыбели лежит мертвый человек - отец ребенка. Он(отец) не человек.
Союз человеческой женщины и существа куда более могущественного редко заканчивается «жили они долго и счастливо»…
Далее, местность указана, как мир Тысячи Фонтанов и Радуг. Из диалога во время боя следует, что в данный мир направляется некий Зеленый Всадник. Можно предположить, что он и есть - погибший отец ребенка, иначе зачем его было вообще упоминать? Косвенная улика - у погибшего плащ зеленого цвета.
Далее, малыша окружает некое защитная аура, опять таки - изумрудного цвета, которое охраняет его от огня и искр. Можно выдвинуть гипотезу, что эту защиту создал его отец (еще один довод, что он - существо, как минимум, необычное) перед смертью, которая не заставила себя ждать - колыбель так и осталась висеть на дереве.
На самом деле данная минька, как и предыдущая - Печаль Метортона, являлись короткими вставками между главами так и ненаписанного романа.
DaraFromChaos # 18 января 2015 в 13:32 +2
На самом деле данная минька, как и предыдущая - Печаль Метортона, являлись короткими вставками между главами так и ненаписанного романа.
Ванвинкль, это я знаю. И те, кто читал ваш комментарий к Машиным рисункам smile
Катя, видимо, не читала
Поэтому, допустим, я (или кто-то другой, кто видел ту переписку) могут оценить эту миниатюру - как часть чего-то бОльшего.
А Катя не может. Соответственно, она пытается рассматривать эту вещь независимо. У нее не получается. нужны разъяснения.
Вы их и даете в комменте.
Но в данной ситуации я лично соглашусь в Катей: раз вы выложили этот текст отдельно, нужно или дать какие-то разъяснения в начале, чтобы читатель не "парился" додумываниями того, чего в текст нет. Или - второй вариант - действительно расширить этот отрывок до полноценного рассказа.
Потому что - имхо-имхо - получается не очень комфортно в плане восприятия текста: читай сначала мой комментарий, понимай - это отрывок. А уж потом читай этот текст.
vanvincle # 18 января 2015 в 14:10 +3
Действительно - нужно было объяснить. Да что уж теперь - накосячил, сам виноват.
DaraFromChaos # 18 января 2015 в 14:32 +2
а в чем проблема? laugh
перенесите в начало текста ваше объяснение ))) и многое станет понятнее для неподготовленного читателя
Катя Гракова # 16 января 2015 в 11:33 +1
Когда-нибудь, может, завтра, может, к весне, или через год, через пять лет, но когда-нибудь я пойму замысел создаваемых вами вещей, Ванвинкль. Но пока что я пас. cry Осколки они осколки и есть, тэг верный.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев