1W

Небо велоцирапторов

в выпуске 2015/05/18
13 декабря 2014 - Андрей Галов
article3042.jpg

Из смрадного зноя Триаса 
в безжалостных схватках за жизнь 
рождалась свирепая раса 
двуногих рептилий пустынь.

Они заселили Гондвану.
И яростных рапторов бег
в хвощах допотопной саванны
прервал звероящеров век.
 
В лесах разносились отныне
их ловчие крики, и там
в погоне за жертвой иные
карабкались вслед по стволам.

Над тираннозавра злым родом
кинжальных зубов и когтей 
они с первобытной свободой
парили, спускаясь с ветвей.

Но зверем коварным ждал в норах
набравшийся разума враг.
Охотясь на молодь проворно, 
губили их предки собак.

Мир новый жестокое время
ковало в огне катастроф.
Борьба изводила их племя,
и чуяли недруги кровь.

В ней выжившим переродиться
пришлось, и полет их девиз.
И в небо прекрасные птицы 
взлетели над хитростью крыс.


----------------------------------------------------------------------------------------------
Триас — период в истории Земли предшествующий Юрскому
200 млн.лет назад.
Гондвана — древний континент в Юрском периоде.

Похожие статьи:

РассказыКрасная планета

РассказыВозвращение Последнего Атланта

РассказыНе солнце

РассказыУскоритель вселенных

РассказыСаламандры наших огней

Рейтинг: +10 Голосов: 10 2512 просмотров
Нравится
Комментарии (29)
А.Панов (Гнолби) # 13 декабря 2014 в 17:51 +4
Отличные стихи. Ожившие репродукции Зденека Буриана. Рифма "жизнь-пустынь" мне не очень понравилась, но в остальном - очень хорошо. Это именно такая поэзия, которой, как мне кажется, нам не хватает.
Удачи вам и творческих успехов.:)
Андрей Галов # 13 декабря 2014 в 19:49 +2
Спасибо!!! laugh

Да, жизнь как и любовь, плохо рифмуются zst
DaraFromChaos # 13 декабря 2014 в 19:14 +2
красота!
очень яркая картинка получилась dance
Андрей Галов # 13 декабря 2014 в 19:51 +2
Спасиб! zst старал-л-ся v
Вячеслав Lexx Тимонин # 14 декабря 2014 в 21:29 +3
Понравилось! Читаются строки складно - да и ладно ))) Плюс
Андрей Галов # 15 декабря 2014 в 00:23 +2
Спасибо!
0 # 15 декабря 2014 в 17:09 +3
Из смрадного зноя Триаса в безжалостных схватках за жизнь рождалась свирепая раса двуногих рептилий пустынь.

Велоцирапторы жили в меловой период. Могу предположить, что подразумевается весь класс пресмыкающихся. Но тогда не состыкуется со строчкой про жителей пустынь, ибо динозавры заселили все возможные среды обитания. Если строчка про пустынных обитателей относится к велоцирапторам, то как это соотносится с «В лесах разносились отныне их ловчие крики»? Лес посреди пустыни? Брр…

А за вирш плюс от меня. Ибо про динозавров.
Андрей Галов # 15 декабря 2014 в 17:44 +3
Здесь описывается период в ~200 млн.лет . В конце Триаса на Земле были огромные площади пустынь и предки велоцирапторов целофизисы смогли выжить в числе 5% оставшегося животного мира и выиграть у более мощных предков млекопитающих - звероящеров, В следующих 2 катренах они уже заселяют юрские саванны и леса Гондваны. Далее естественно следует меловой период с первыми полетами ( хотя и юрском тоже) и новая катастрофа в животном мире. Заканчивается все разделением неба и земли между птицами и млекопитющими уже палеогене и неогене. Поэтому и получается из пустынь в степи и леса и далее в небо. Велоцирапторы это просто узнаваемый образ предков птиц, как наиболее близкая к ним группа динозавров. На картинке как и Юрском Парке кстати дейнонихи, а велоцирапторы были не больше 1 метра. zst

Спасибо за плюс! laugh
0 # 15 декабря 2014 в 17:47 +3
А про аномалокариса вирш сочинить слабо? laugh
Андрей Галов # 15 декабря 2014 в 17:51 +2
Нет, легко - главное ухватить смысл их эволюции v
Андрей Галов # 15 декабря 2014 в 17:55 +2
Представляю что скажут поеты smoke rofl
0 # 15 декабря 2014 в 17:57 +2
Смысл огромный. По сути, мы все им обязаны. Ибо они стали виновниками "кембрийского взрыва".
Андрей Галов # 15 декабря 2014 в 18:00 +3
Спасибо за идею - может и цикл этакий родится love
Андрей Галов # 15 декабря 2014 в 17:49 +2
Да забыл сказать, речь идет о именно тероподах, двуногих хищниках безобидные травоядные из других групп не рассматриваются. Вот scratch
А.Панов (Гнолби) # 20 декабря 2014 в 17:47 +2
Я тоже проверил на соответствие. По фактологии, как я понял, всё не безупречно, но соответствует. Так что в этом смысле всё в порядке. Ещё раз спасибо за стихи про мою первую любовь - динозавров.
Андрей Галов # 20 декабря 2014 в 21:33 +2
Рад, служить поклонникам динозавров! dance
Дмитрий Тагунов # 18 мая 2015 в 15:02 0
Ну мой вкус, довольно слабые стихи. Когда читаешь, ощущение, будто едешь на квадратных колёсах. Мысли скачут с одного на другое, язык коверкается, смысл ускользает. Разве это дело, когда автор вынужден пояснять, что же он на самом деле имел в виду?

Действительно, велоцирапторы жили в меловом периоде, а не в триасе. Объяснение про целофизисов совершенно расходится со словом "раптор". Если имелись в виду все тероподы, то почему идёт разделение с родом тираннозавров? Вообще, стихи про что: про какой-то один род, про отряд, про класс? Почему всё время совершаются эти необоснованные скачки с пятого на десятое?..

Почему зной смрадный? Откуда хвощи в саванне? Что имелось в виду под "ловчими криками"?
"Набравшийся разума враг" - это вообще ужас.
Строчки "Охотясь на молодь проворно, губили их предки собак" я вообще сперва не понял. Подумал, зачем их предки губили собак... И только со второго раза дошло, что ИХ губили предки собак. Расстановка слов в строках настолько произвольная, что не сразу и поймёшь, что хотел сказать автор.

Предпоследняя строфа мне понравилась, за исключением строчки "И чуяли недруги кровь".

"Взлетели над хитростью крыс" - это вообще без слёз читать нельзя (И ведь это финал произведения, прости господи!).

Не понравилось, что много сбивающих темп переносов: "и там, в погоне", "парили, спускаясь с ветвей", "переродиться пришлось, и полёт"...
Не айс.

Минус ставить не буду, хотя, по-хорошему, надо.
Григорий Родственников # 18 мая 2015 в 21:26 +2
Стихи хорошие, динамичные яростные и сочные.
Аплодирую, Андрей!

Разбирать поэзию, как научную статью о динозаврах кажется мне весьма странным...
А поставить за такой чудесный стих минус... это же каким бесчувственным человеком надо быть laugh
DaraFromChaos # 18 мая 2015 в 22:51 +2
А поставить за такой чудесный стих минус... это же каким бесчувственным человеком надо быть
не бесчувственным, а бестолковым и непонимающим, о чем вообще речь в том или ином рассказе

кстати, минус за коммент мой честно держалась и не ставила минусы за предыдущие комменты, хотя степень бедствия была очевидна.
да - я злая, но честная! и аргумент "я не понял, автор, о чем речь, а написал в отзыве какую-то хрень не по теме" на меня не работает
Гриш, ты добрый - можешь обнулить smoke
Григорий Родственников # 18 мая 2015 в 22:58 +2
Обнулю, потому что написать такую рецензию - очень много времени надо. Дмитрий скрупулезно, чуть ли не под лупу, рассматривал каждое слово и старательно вносил в список погрешностей. Такой труд заслуживает уважения. Другое дело, что я с его выводами не согласен. Но сколько людей - столько и мнений.
DaraFromChaos # 18 мая 2015 в 23:18 +2
Дмитрий скрупулезно, чуть ли не под лупу, рассматривал каждое слово и старательно вносил в список погрешностей. Такой труд заслуживает уважения.
труд заслуживает уважения, если целью его было - выявить настоящие огрехи.
а если комментатор цепляется к тому, что не является важным для того или иного произведения, списать это на личное "мнение" - извиняйте, не получается.
Это не критика, а крЫтеГа sick
Дмитрий Тагунов # 19 мая 2015 в 01:30 0
А зачем минусы обнулять? Дара - мой личный и непримиримый хейтер, пусть уж минусы останутся, мне так спокойней будет. smoke
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 13:01 +1
Дара - мой личный и непримиримый хейтер
что?!!!!!
впервые слышу, что вообще с вами знакома
Андрей Галов # 25 мая 2015 в 17:57 +2
Спасибо, Григорий!!! zst
Андрей Галов # 25 мая 2015 в 17:56 +2
Дмитрий, автор ничего не должен объяснять, как и читатель ничего не обязан понимать. Искусство вещь алогичная и объяснять все логически абсолютно бесполезно. Во многих стихах всегда кто-то понимает все не так, и это нормально. Стих вообще-то не про род или класс, а про эволюцию и не только динозавров. Если Вы не видите масштабной картины эволюционной борьбы живых существ, я Вам ничем помочь не могу.
Целофизы, между прочим, это и есть первые «рапторы» появившиеся в триасе. Никто и не говорит, что это были велоцирапторы, хотя они внешне не сильно отличались. Зной был смрадным из-за массовой гибели живых существ на суше. Разделение с родом тираннозавров происходит только для пытающихся летать, а это уже не тероподы. Саванна допотопная, а следовательно это просто земля на которой растут хвощи и папоротники и больше нечего.
Когда стая «рапторов» загоняла свою добычу, они издавали ловчие крики.
У млекопитающих произошло развитие мозга, поэтому они и набрались разума по-сравнению с динозаврами.
Ну, а если Вам стихи не нравится и Вы считаете их слабыми Ваше право.
DaraFromChaos # 25 мая 2015 в 17:58 +2
Андрей, почитайте другие "критики" этого "читателя" - и все вопросы отпадут сами собой :)))

Сказала и еще раз повторю: стихи замечательные!
Андрей Галов # 25 мая 2015 в 18:12 +2
Спасибо, Дара! v В таких случаях я всегда вспоминаю сцену, где один человек рассказывает другому анекдот:
- У тебя нога болит?
- Нет, у меня болит голова.
- А почему повязка на ноге?
- Сползла.
Так, вот, второй человек на полном серьёзе начинает доказывать, что повязка не может сползти с головы на ногу. crazy
!! # 19 октября 2020 в 19:52 +1
Ого, люблю палеонтолоогию, а тут ее и в стихах)) От меня плюс!)
Андрей Галов # 25 октября 2020 в 18:16 +1
Спасибо!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев