1W

Мы писатели нового века

в выпуске 2017/08/28
8 июля 2017 - Илия Майко
article11398.jpg

 

 

 

 

 

 

Не понюхать нам свежей бумаги,
Не потрогать хрустящих книг.
Мы с тобой сетевые бродяги:
Вместо имени – только ник.

Наш читатель печатным романам
Предпочтёт электронный лист.
«А ещё лучше киноэкраны», –
Скажет истинный реалист.

Опустели все библиотеки –
Их планшеты отправят в хлам.
Мы писатели нового века,
Но свобода – награда нам.

 

Похожие статьи:

РассказыСиндбад-Мореход

РассказыЗдравствуй, Ра !

РассказыПритча о жадном короле

РассказыЗвезды

РассказыРок

Рейтинг: +15 Голосов: 15 2729 просмотров
Нравится
Комментарии (55)
Анна Гале # 8 июля 2017 в 02:12 +3
Плюс! А хрустящих книг и запаха бумаги не хватает...
Жан Кристобаль Рене # 8 июля 2017 в 02:24 +2
Красава Чебурашка!! Дай пять! dance
Бумажные книги (плохо это или хорошо - не важно), ушли в прошлое. Теперь другой век, другие реалии)) Электроники мы, короч! laugh
Ворона # 8 июля 2017 в 02:56 +3
аха, ищо чуток - и бумажным изданием в стопицот экземпляров станут награждать, как Оскаром, сугубо за заслуги всей жызни.
Хатя не, стопицот - эт я махнула, куды к богу! максимальный тираж подарочный стописят за глаза, пылюку собирать laugh
Жан Кристобаль Рене # 8 июля 2017 в 03:00 +3
Тю! Десяток экземпляров вполне хватит. Друзьям-родственникам раздарить. Усё, время бумаги кончилось))
Илия Майко # 8 июля 2017 в 13:42 +3
Друзья, спасибо за отзывы и плюсы)))
А бумажных книг не хватает... Я, наверно, из последнего поколения, которое будет об этом грустить: из тех, кто ещё привык читать бумажные книги, но вынужден принять реалии электронных. Пока не могу взять в руки свою книгу, понюхать бумагу, полистать - эта книга кажется мне какой-то "ненастоящей". И я, стало быть, ненастоящий писатель. Хотя лет через 50 это будет смешно: абсолютно все писатели будут, конечно, только электронными. Самые популярные шедевры будут печатать, как верно замечено выше, экземплярах в ...ну, в общем, для всех библиотек + для всех вузов/ссузов + 10 штук для автора. В исключительно роскошном, "подарочном" варианте.
А еще лет через 100 все бумажные книги все-таки сожгут. Ибо место занимают почем зря.
М-дя... печальная перспектива. cry
DaraFromChaos # 8 июля 2017 в 13:53 +1
Я, наверно, из последнего поколения, которое будет об этом грустить: из тех, кто ещё привык читать бумажные книги,
не скажи, друже :)
среди молодежи много поклонников бумажных книг. именно по причине засилья электронных :)
так что, думаю, не все так печально v
Ворона # 8 июля 2017 в 14:01 +3
може сдуру и сожгут.
А лучше бы переименовали библиотеки в музеи человеческих странностей. Всёжки далеко не так стыдно, как за музеи тяжёлой военной техники.
Если разум всё-таки победит. Ну или хоть потихоньку станет перевешивать.
Жан Кристобаль Рене # 8 июля 2017 в 14:14 +3
Не вижу ничего печального. Бумага такой же носитель информации, как и электронка)Просто электронка практичней. Единственный ее минус - легкость в копировании. Это и убивает современную литературу. Пирату просто достаточно купить один файл, и через пару дней все сайты кишат бесплатной версией.
А запах бумаги и прочее... Наверно я неправильный дед. Уже лет пятнадцать не брал в руки бумажную книгу (не считая наших сборников). Зачем, когда есть телефон? Для меня электронка открыла мир литературы, который был малодоступен при совке. Блин, еще до появления смартфонов на компьютере собирал Ява-книги для Сименса и Мотороллы! Я очень много читаю. Был момент в начале девяностых, когда таскал с собой сумку с книгами. Везде. В маршрутках, в метро, когда в гости ходил. А потом появилась возможность вместо громозких пыльных томов просто все закачивать в телефон! Да это благо, а не несчастье! За последние десять лет я прочитал вдвое больше книг, чем за всю предыдущую жизнь. Еще помню, как в детстве ехал в деревню к бабушке на лето, и вез с собой три ящика книг! И они ведь заняли крошечную часть памяти моей Нокии! Нет, вот ни капли не жалею о бумаге.)
Сергей "Railgun" Булгаков # 8 июля 2017 в 16:38 +3
Да, Кристо, я считаю, что жалеть не нужно. Я уже неоднократно трындел, что современная книга это типа арт-объекта, почти как виниловая пластинка. Можешь позволить бумагу - читай, не можешь - читай электронную. Типа того. Я только побаиваюсь, что если вся инфа будет только в цифровом формате, то её легче будет контролировать и править в чьих-то интересах. В перспективе электронная книга тоже устареет. Будет всё только онлайн
Жан Кристобаль Рене # 8 июля 2017 в 16:57 +2
Каждая эпоха своё видение несёт и свои технологии. В этом плане мне монолог Денни де Вито в одном фильме нравится про сёдла и их производителей. Типа может и самые крутые сёдла получались под конец, но ведь их эпоха прошла))
Martian # 13 апреля 2022 в 10:32 0
Не печалься, Илия. Вчера купил твою книгу. В бумажном переплете. Буду наслаждаться)
Дмитрий Липатов # 8 июля 2017 в 14:01 +4
Скажи нет туалетной бумаге
И не трогай хрустящих книг
Мой совет сетевому бродяге
Вместо ваты используй ник.


Плюс
Славик Слесарев # 8 июля 2017 в 15:43 +3
Взамен бумажной книге и рулона туалетной бумаги пришли новые - электронные книги и электронная туалетная бумага. И если читать рассказы с перфокарт, в уме переводя двоичный код в буквы, все уже привыкли, то с электронной бумагой все сложнее - уж слишком сильно дрель царапает задницу.
Жан Кристобаль Рене # 8 июля 2017 в 15:47 +4
Ыыы! Все, Славику больше не наливаем...
Александр Стешенко # 8 июля 2017 в 23:47 +1
А то и так вся задница в дырках... от дрели-перфоратора... hoho
Илия Майко # 9 июля 2017 в 10:42 +4
Так и выйдет, боюсь, лишь ник
Из ушей сетевого бродяги.
А из наших хрустящих книг –
Лишь рулон туалетной бумаги.

З.Ы. В очередной раз понимаю, как туго у меня с юмором)) zst Дмитрий забавный стишок написал - мы тут дома от души посмеялись. Хотелось написать что-то сатирическое в ответ - но вечно у меня получается только всерьез. М-дя.
Дмитрий Липатов # 8 июля 2017 в 14:07 +2
Заметь, Ворона, мы в одно время кликнули кнопку!
Ворона # 8 июля 2017 в 14:19 +3
нет бы те, Дим, морской рассказик на Полковский конк кропать, а он тута стишками забавляется, Чебурахов, панимаишь, исглумляет! zlo
пысы: блох чесать небось опять не дашь, хороняка?
Жан Кристобаль Рене # 8 июля 2017 в 14:29 +3
Ыыы)) Небось опять про армянских пиратов напишешь?))
Наш с Грегом рассказ готов, друже. Пират все порывается тебе прислать, но я хочу его предварительно обстрелять. Вона, Машуля ляпов нашла до черта. Вчера еще девчонкам на стихах отправил. Через пару дней принесем. Хочу после конкурса на призрачные как бесплатный файл утащить. Пусть заставкой служит)
Дмитрий Липатов # 8 июля 2017 в 14:34 +3
Напишу про армянского Бармалея. Называется: Весёлый Бармалей джан
Жан Кристобаль Рене # 8 июля 2017 в 14:37 +4
Дима, джан, ну ты помнишь, не, что в Армении моря нет?))
А так-то велком на консультацию))
Дмитрий Липатов # 8 июля 2017 в 14:43 +3
Крис, дружище, море есть везде! Его просто надо увидеть. Вот когда вернутся на Родину оба Арарата и море приплывет.
Дмитрий Липатов # 8 июля 2017 в 14:23 +4
Блох опосля выковыривать бум.
Дмитрий Липатов # 8 июля 2017 в 14:27 +4
Нам на два дня воду отключили, а вы говорите электронные книги лучше!

Лучше, когда вода и еда есть!
Славик Слесарев # 8 июля 2017 в 14:57 +4
А я вот читал анализ рынков, и казалось на западе с год назад был даже прирост в бумажном книгоиздательстве. Стали разбираться почему, нашли причину: хозяева электронных издательств скрутили такие цены на электронные версии книг, что людям стало проще купить бумажную версию.
Жан Кристобаль Рене # 8 июля 2017 в 15:37 +4
Пока будет процветать пиратство, никто из электронщиков цены взвинтить не сможет. Что-то имеет ценность, когда в дефиците.)
Сергей "Railgun" Булгаков # 8 июля 2017 в 16:12 +4
Хорошо написали, Илия. Спасибо. Плюс. Но в целом я с Дарой согласен, что не всё так плохо. Кому надо - тот купит настоящую книгу. Мне кажется, что тут ещё сказывается привычка людей, заставших СССР к многотысячным тиражам... Такого не будет, конечно, но буквально пару месяцев назад в Москве я был весьма удивлен, увидев, сколько людей в метро читают книги. И все они были меня моложе :). А стихотворение понравилось. Настолько, что пойду свое выложу старое по схожей тематике.
Александр Винников # 8 июля 2017 в 20:44 +4
Не знаю, кто прав, но я обожаю бумажные книги. У меня большая библиотека, можно в любой момент взять нужную книгу, сесть в кресло и балдеть от чтения.
А Илии +!
Александр Винников # 8 июля 2017 в 20:46 +4
Да, я ещё и любитель журналов.
Ворона # 8 июля 2017 в 22:36 +3
большая библиотека
аналогично.
Очень надеюсь, что больше до конца жизни переезжать с ней не придётся smile
Неоспоримое преимущество планшета - размер шрифта не колышет. Да и подсветка у него своя.
DaraFromChaos # 8 июля 2017 в 22:44 +2
планшеты, мобилы и прочие электронные гаджеты - это, конечно, удобно
но у меня проф. перекос в этом плане :)
все, что с экрана - есть быть работа :))))
ну и, конечно, бумажная книга - это отдельное удовольствие
так что консервативно (вопреки инквизитору :)))))) останусь поклонником "бумаги" до могилы и за ней :)
Александр Стешенко # 8 июля 2017 в 23:53 +3
А я вот с экрана текст, вообще, плохо воспринимаю... а бумага - она... бумага...
Про безбумажную технологию асушники уже много десятилетий назад трындели... и что? И вычислительная техника сейчас уже не та, что была во времена перфокарт и прочие возможности обработки информации, и базы данных разной направленности... А справки до сих пор распечатывают на бумаге... из всех этих баз...
Пока не научатся непосредственно в мозги вбивать информацию из ее источника, папирус останется... другое дело, что во всей массе прикладных задач процент таких носителей может быть очень низким... Так и задачи разные... И вкусы - тоже. Кто-то до сих пор самокрутки курит... smoke
Ворона # 9 июля 2017 в 00:07 +3
Кто-то до сих пор самокрутки курит... 
а, ну на них-то, канеш, бумага-то и нужна!.. laugh
с 1-го июля пошли электронные листки временной нетрудоспособности, сиречь больничные. И самая круть - карточки в поликлиниках с иероглифами докторов тоже переводят в цифру. shock
DaraFromChaos # 9 июля 2017 в 00:43 +1
с иероглифами докторов
и тогда-то мы наконец узнаем, что в этих карточках написано. нам умные Искины расшифруют rofl
Ворона # 9 июля 2017 в 00:54 +3
что в этих карточках написано. нам умные Искины расшифруют
эт вот врятле. laugh Одна надежда, что в каждой поликлинике имеется обязательно бабулька-медстатистик, наблатыкавшаяся за годы практики дешифровке нечитаемых докторских кракозяблов, которые сами же те Пилюлькины понять не в состоянии. Хотя не отрицают, что это их собственноручные творения. Сейчас-то им не дозволяется никаких калямаляков, медсестрички всё скоренько на клаве набивают...
Станислав Янчишин # 9 июля 2017 в 00:15 +2
Жизненно!
Илия Майко # 9 июля 2017 в 10:33 +4
Ого, какая дискуссия развернулась)) Наверно, и впрямь жизненно)) Ну, я, конечно, человек еще советских привычек в этом плане: люблю печатные книги. Хотя появление электронной спасло меня от завала, ибо как раз в этот момент все мои книжные полки достигли 105%-ой заполненности.
Но для меня теперь печатная книга - это книга из числа тех, что я собираюсь перечитывать. А электронная - это на 1 раз. Ознакомиться и не вернуться. Поэтому как читателя меня, конечно, радуют новые возможности. А как автора огорчает отсутствие именно моей книги в печатном варианте. Хотя, повторюсь, лет через 50 это будет смешно вспоминать: все книги будут электронными, это будет нормой. Просто мы в начале этого пути, и привычки тела еще заставляют искать ощущение бумаги, когда листаешь, ее запах, тяжесть книги в руке... эх.
Не знаю насчет повышения продаж печатных книг (ваши слова - да Богу в уши!). Но я вот пытаюсь сейчас найти издательство для первого романа, только один издатель ответил и даже пояснил, цитирую: "С 2008 года продажи бумажных книг упали в среднем на 40%" (как результат - самотек закрыт почти везде). Но даже если бы он этого не сказал, это логично предположить и самостоятельно.
В общем остается только перестраивать собственные привычки, потому что мир уже не перестроится))
Жан Кристобаль Рене # 9 июля 2017 в 11:01 +3
Хе, хе)) Наивный еврейский мальчик.) Эти издательства делают хорошую мину при плохой игре. Прям такая распальцовка. А я вчера на "Призрачных мирах" среди авторов Пехова увидел. Увидеть себя напечатанным? Пфф! Любой Литрес имеет функцию "печать по требованию". Хотя я предпочитаю в типографии заказывать. Тама костей больше, в смысле качество выше. У тебя один, у меня четыре дописаных и два на подходе романа. И все в электронные издательства отдам.
А вообще, было бы идеально, если бы кто-нибудь из программистов отвлекся от взлома Пентагона на пару часиков, и забабахал программу, защищающую текст. Я понимаю, что можно тупо изображение с экрана сканировать, да и, на крайняк, перепечатывать вручную. Но если будет под это еще и правовой механизм подогнан, то вкупе с программой, не позволяющей простой копипаст и другой, по быстрому выискивающей пиратские сайты, можно реально дать по рукам воришкам. Иначе качественная литература превратится в профанацию. Уже превращается.
Илия Майко # 9 июля 2017 в 11:54 +3
Ну, понимаешь, это же самиздат... а самиздат не считается в "старой гвардии", состоящей из обычных издательств, союзов писателей и пр. Я понимаю, что когда электронные книги окончательно победят, а печатные превратятся в "подарочный" вариант, то самиздат будет нормой. А писателями будут, вероятно, считаться те, у кого просто количество читателей перешагнуло некий рубеж. Но мы живем в то переломное время, когда есть и "классическая", то бишь печатная публикация, и электронная. И первые не принимают всерьез вторых. Надо привлечь миллионы читателей, чтобы классическое издательство заинтересовалось сетевым автором.
У меня тоже есть сборник на Литрес-Озоне-Амазоне, но, когда я отправляю рассказ в журнал или роман в издательство и прилагаю список публикаций, я это не указываю. Потому что они не считают это публикацией. Потому что тексты там проходят лишь поверхностную проверку (если проходят), и опубликоваться там может каждый. Это наше счастье (нет препонов, легко можно войти в мир литературы) и наше несчастье (нас автоматически считают за "каждого", факт публикации ничего стоит).
Кроме того, электронная книга (если только ты из своего кармана не оплачиваешь хотя бы корректора и редактора, а хорошо бы еще дизайнера обложки) всегда будет проигрывать печатной. Другое качество: не вычитанное профессионалами, не причесанное. Даже если ты сам корректор/редактор, самого себя не всегда получится исправить.
А насчет программки ты прав, конечно. Хорошо бы... И я думаю, обязательно появится такая. Интернет всё больше попадает под контроль законодательства, к худу или к добру. Так что, конечно, всё это будет. Вот только жить в это время чудесное ...не факт, что придется мне и тебе)))
Жан Кристобаль Рене # 9 июля 2017 в 12:24 +3
Друже, я и говорю - распальцовка на пустом месте. Издательства давно уже новых имен не открывают, предпочитая своих нафталиновых авторов выпускать. А те уже сдулися. На Лукьяненко жалко смотреть. А корректура? Спорим, что наша дорогая Ворона в любой книжке от АСТ мешок блох найдет? Будущее за электронными издательствами.
DaraFromChaos # 9 июля 2017 в 12:24 +2
Илия... воистину "наивный еврейский мальчик" cry
Дорогой друг, корректоров в крупных издательствах давно извели как класс
редакторы на 90% = молоденькие деффачки мальтшики, ни разу не редакторы, а манагеры, впаривающие рынку и читателю маг. академии, попадунцев и прочую хрень
обложки рисуют ребята-фрилансеры. за такие деньги, что озвучивать стыдно
переводные (студентами или гуглом) книжки отдают на вычитку тоже на сторону. знаю трех редакторов переводов, которые уже отказались работать: и из-за копеек ("у нас бюджет", мы переводчику заплатили - хехе), и потому, что эта типа вычитка превращается в перевод фактически заново

профессионалы еще остались, но их мало. и они плохо вписываются :(. потому что помнят, что такое книга, а не рулонные потоки
Илия Майко # 11 июля 2017 в 12:46 +2
Что ж, это внушает оптимизм-грусть)) этакий оксюморон %-)) грусть, если и правда наступает такой литературный ужас, и оптимизм в том смысле, что на фоне ужаса я уж наверно буду не хуже всех zst
Хотя больше грусть. Я же все-таки, в первую очередь, читатель.

З.Ы. Друзья, минутка попрошайничества... zst Ну, помогите мне выбрать отрывок!!! Ну, пожалуйста)))))) http://xn--80aaa5akp3agco.xn--p1ai/blogs/ilija-maiko-blog/vse-avtory-poproshaiki-ja-segodnja-poproshaika-v-kube.html
Лавр Тревита # 16 августа 2017 в 20:37 +1
Красиво +
Илия Майко # 16 августа 2017 в 20:40 +1
Спасибо!)))
Евгений Вечканов # 19 августа 2017 в 02:01 +2
Я не ценитель стихов, но прям за душу берет!
Плюс, Илия!!!
Илия Майко # 19 августа 2017 в 09:13 +2
Спасибо, дружище!))) Очень приятно)))
Ольга Маргаритовна # 19 августа 2017 в 12:17 +2
Жизненно))) Я читаю по ночам с планшета, а днём бумагу))) Обожаю запах и шелест бумаги!!!! В поездки - планшетник, конечно))) А библиотека уже заняла все полки, которые могла и не могла cry Куда дальше ставить...
Илия Майко # 19 августа 2017 в 12:35 +1
Мне, как читателю "старого века", нравятся, конечно, бумажные книги)) С другой стороны, электронные позволяют беззатратно читать "книги на 1 раз". Без затрат и денег на покупку, и времени на поход в библиотеку.
В общем... имхо, наступает век электронной литературы, и всё равно придётся с этим смириться. Жаль только, что именно мы начинаем писать в ту эпоху, когда в бумажном варианте новичку уже почти не пробиться, а электронный ещё считается "вторым сортом".
Лавр Тревита # 29 августа 2017 в 21:22 +1
Плюс
Илия Майко # 29 августа 2017 в 21:38 0
Спасибо!)
Николай Левченко # 29 августа 2017 в 22:15 +1
Единственный недостаток электронной книги, в том, что ты не сможешь, перевернуть бумажный лист, ощутить хруст бумаги. Немного по другому воспринимается текст, когда ты читаешь его с бумажного носителя.

Ставлю плюс!
Илия Майко # 29 августа 2017 в 22:53 0
Ну да, пожалуй. Вообще это больше вопрос привычки, ностальгии.
Хотя, честно говоря, лёжа на диване, всё же немного удобнее держать именно бумажную книгу) Самую малость, но так, 3 копейки осознанного объяснения, не только на уровне просто ностальгии)
Спасибо!))
Martian # 12 сентября 2017 в 15:51 +1
в начале 20го века говорили , что кино убьёт театр. Но неет. Сейчас про бумажный носитель. Думаю, та же история - не будет такого. Бумаге - вечную жизнь !!!
Илия Майко # 12 сентября 2017 в 17:52 +1
Нет, конечно, не убьет. Просто бумага превратится в товар с логотипом "VIP". В данном случае - нечто праздничное, подарочное. Или самое любимое (если человек покупает для себя).
Как, собственно, произошло и с театром. Представь, насколько популярнее был театр, когда не было альтернативных вариантов рассказать какую-то историю. Если вырубить сейчас ТВ, кино, интернет - через какое-то время люди ломанутся в театр. Придется расширять количество сцен и залов.
А при наличии кино - театр остается "на любителя", "на ценителя".
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев