Для флэш-моба «Фабрика сказок»
В деревне, что раскинулась на крутояре красивой сибирской реки, поселился писатель. Он купил небольшой домик на краю села, там, где начинался могучий таежный лес.
Девочка Еня жила рядом с домом писателя, на той же улице. Как-то раз она с дедом Иваном проходила мимо.
- Здорово сосед! – громко поздоровался дед Иван.
- День добрый, - ответил писатель и, улыбнувшись Ене, спросил, - а как зовут такую красивую девочку?
- Еня, - смущаясь, ответила она.
- А меня – дядя Саша. Ну, вот и познакомились.
- А чем ты, паря, занимаешься? – дед Иван засмолил только что скрученную цигарку, - ну, стало быть, по жизни кто?
- Я? – как бы удивился дядя Саша, - я – писатель.
- Писатель? – дед Иван глубоко затянулся, выпустил клубок сизого дыма, - это хорошо. А работаешь где?
Писатель дядя Саша только усмехнулся.
На следующий день дядя Саша отпилил кусок фанеры и крупными буквами написал на нем небольшой текст. Затем он повесил этот кусок фанеры на стенку дома со стороны улицы.
И теперь на доме дяди Саши висела табличка, на которой было написано: улица Полевая, дом 17. Здесь живет писатель, который нигде не работает.
* * *
- Папа расскажи мне сказочку, - Еня удобно расположилась в кровати, накрылась одеялом с цветастым пододеяльником и приготовилась слушать.
- Жили-были старик со старухой, - начал папа рассказывать сказку о колобке.
- Нет, папа, - девочка приподнялась и села, - я не хочу о колобке… и о курочке Рябе не хочу. И вообще. Я хочу какую-нибудь новую сказку.
- Новую? – папа недоуменно развел руками, - а я и не знаю никаких новых сказок.
- И что же делать? Эти-то я уже наизусть выучила… мне под них не засыпается… вот.
- Хмм, - папа задумался, - а ты сходи завтра к писателю дяде Саше. Может у него и есть какие-нибудь новые сказки. Он же писатель.
Утром Еня отправилась в гости к писателю. Дядя Саша работал во дворе. Он распиливал длинный толстый брус на короткие кусочки.
- Здравствуйте, - девочка открыла калитку.
- Ааа, - узнал ее дядя Саша, - день добрый, заходи. Сейчас пойдем чайку попьем, мне как раз нужно перерыв сделать.
Чай у дяди Саши оказался очень вкусным. Потому что он был с печеньем и конфетами.
- А у меня вот… печалька, - пожаловалась Еня.
- Что же случилось?
- Все сказки уже закончились. А новых нет.
- Ну, это не беда, - успокоил девочку дядя Саша, - мы тебе новую сказочку смастерим.
- Правда? – обрадовалась Еня, - а как это? И где?
- Где? В мастерской сказок, - и с этими словами дядя Саша взял со стола обычную столовую ложку и приложил ее к уху, - алло, алло, - произнес он в ложку, будто это был телефон.
- Ха! – усмехнулась Еня, - разве можно звонить по ложке?
- Можно, - уверенно ответил дядя Саша, - это же волшебная ложка, - и тут же вскрикнул, - ага! Ответили… Добрый день, Буратино Карлович. У меня тут в гостях девочка Еня, она попросила новую сказку. Про что? Минуточку.
Дядя Саша посмотрел на Еню и, прикрыв ложку ладошкой, серьезно спросил, - а тебе про что сказочку смастерить?
- Ну, я и не знаю даже, - задумалась Еня. И тут же решила, что раз дядя Саша разговаривает с Буратино Карловичем, то и сказка должна быть соответствующая, - про деревянного человечка, можно?
- Конечно, - дядя Саша убрал ладошку от ложки, - Буратино Карлович, девочке нужна сказочка про деревянного человечка. Это возможно? – и вновь посмотрел на Еню, - он сказал – без проблем. Приходи завтра.
Как только наступил новый день, Еня сразу же побежала к писателю. Радостное ожидание новой сказки торопило ее.
- Дядя Саша, а сказочка уже готова?
- Да. Только что из производства вышла, - дядя Саша сладко зевнул, по-видимому, сегодня он не выспался, - пойдем в мастерскую.
И они направились в конец двора. Там стояло деревянное строение, похожее на большой сарай. Дядя Саша открыл дверь и вошел внутрь. Еня последовала за ним. Это и была мастерская сказок.
В середине сарая-мастерской находилась какая-то необычная железная штуковина. Она занимала очень много места.
За этой штуковиной вдоль стены располагался верстак.
На верстаке стояли различные деревянные поделки. В некоторых угадывались лесные зверушки – белки, медведи, зайчики. Некоторые представляли собой каких-то неведомых существ. А еще были замысловатые фигурки, сделанные из витиеватых корней и сплетенные из веток.
На большом деревянном столе, слева от входа в мастерскую, лежали тетради и книжки, были разбросаны исписанные листы бумаги, чертежи и схемы, какой-то инструмент. А еще в углу столешницы стояло полено с длинным сучком, торчащим сбоку. Сверху на полено была надета широкополая шляпа.
- Это мой помощник Буратино Карлович, - дядя Саша указал на полено с сучком-носом, - он помогает мне создавать новые сказки. А это, - писатель нежно погладил большую железную штуковину, - деревообрабатывающий станок… производитель сказочных персонажей.
Сначала мы с Буратино Карловичем придумываем сюжет новой сказки. Затем создаем персонажи. Многие из них я делаю на этом вот станке. Так, в итоге, и рождается сказка.
Вот и вчера мы создали новую сказку. Между прочим, по твоему заказу.
Дядя Саша поднял руку и снял с полки деревянного человечка. Человечек был очень забавным. Туловище у него было круглое, как шар. Да, пожалуй, это и был шар. А голова, наоборот, квадратная. Этакая голова-кубик, приставленная сверху к шарику-туловищу. А сбоку шарика-туловища торчали две палочки-ручки. И в одной ручке этот деревянный человечек держал несколько бумажных листочков.
- А вот и твой деревянный человечек, - дядя Саша протянул фигурку девочке, - а в руке у него знаешь что?
- Что? – с радостным любопытством спросила Еня.
- А в руке у него новая сказочка.
- Здорово! Спасибо, дядя Саша, - девочка весело захлопала в ладоши, а потом посмотрела на «носатую» чурку и … произнесла, - спасибо и тебе, Буратино Карлович!
Похожие статьи:
Рассказы → Водяной барабашка или ритуал рыбака. Часть 1. Озеро Кривое
Рассказы → Любопытный Зяврик
Рассказы → Водяной барабашка или ритуал рыбака. Часть 3. Ритуал рыбака
Рассказы → Водяной барабашка или ритуал рыбака. Часть 2. Проделки водяного барабашки
Рассказы → Четверговая баня