Высоко-высоко в горах, может, на севере, может, на юге, может, на другой планете, нам точно не известно, но однозначно высоко-высоко, далеко-далеко, недостижимо для взгляда и стопы простого смертного… в общем, в одних горах есть место – поляна, – на которой куют людские души. Поляна эта со всех сторон закрыта: не добраться до неё и не долететь, но говорят, что даже если доберёшься или долетишь, то не увидишь ни кузнеца, ни горна, ни огня, ни душ. Зато увидишь такую густую траву, что в ней, может статься, как раз и затеряны те самые кузнец с горном и огонь с душами. Хотя лично мы так не думаем.
Так вот, когда к поляне этой никто не подкрадывается с целью разведать её секреты, на ней действительно стоит мощный дядька и что-то куёт; во все стороны сыплются искры, наковальня гудит, равно как и скала по ней, а кузнец напевает. Лучше вам не слышать, как он фальшивит, но по секрету можем сказать, что так поёт, когда его не слышат, каждый второй житель мира.
Кузнец до того занят своим делом, что не замечает ни ледяных штормов, ни южных зефиров, ни дождя, ни ночной росы. Он вообще мало на что обращает внимание.
Горный воздух способствует процветанию его дела. Когда он в ударе, то за раз куёт до тридцати душ, и можете быть уверены – души выходят что надо. Раскрашенные во все цвета радуги, пахнущие раскалённым металлом и дымом, они появляются из-под молота кузнеца и исчезают. Куда – никто не знает. Наверное, вселяются в младенцев.
Не поймите нас превратно: кузнец не делает души, он всего лишь придаёт им форму и цвет. Откуда он их, ещё не выкованных, берёт? Мы и сами толком не знаем, но точно одно: когда кузнец достаёт свой молот, чтобы начать работу, на наковальне появляется маленькая звездочка. И точно вот ещё что: её блеск настолько силён, что в состоянии ослепить любого. Может, именно поэтому кузнец ничего не видит? Может, именно поэтому он иной раз попадает молотом себе по пальцу и разражается проклятиями на никому не известном языке?
Под напором стали звёздочка постепенно превращается в душу: растягивается, истончается, блеск её угасает, душа приобретает форму, которую будет носить всю жизнь. Хотя «будет носить» слишком сильно сказано. Должна носить. Как показывает практика, любую душу можно деформировать. Это нам известно не понаслышке.
Цвет душам придаёт именно молот. Когда звёздочка уже перестаёт быть звёздочкой, молот из простого кузнечного инструмента превращается в демиурга: родительскую любовь, первое слово, образовательное заведение, дружбу, первую обиду и первую любовь, материальные блага, заработанные и украденные, совесть и наглость, первую роковую ошибку, вторую роковую ошибку, отчаяние, попытку взять себя в руки, воззвание к небесам, нервный срыв, человека, который может помочь, надежду, веру и…
И вот ещё что. Когда кузнец занят своей работой, он, сам того не ведая, превращается в тысячи людей сразу: он то женщина, то мужчина, то ребёнок, кожа его становится то белой, то чёрной, то красной, знаки разных наций украшают его одежду. Иногда он обращается в старика, но случается это в последнее время всё реже. Он то военный, то гражданский, то учитель, то пожарный; то невыносимая бедность пригибает его к наковальне, то заносчивое богатство тянет стать в небеса.
Иногда он как будто приходит в себя и снова становится самим собой, но лично мы не думаем, что это настоящее его обличие.
Мы считаем, мы уверены: кузнец этот – мы.
Похожие статьи:
Рассказы → Выбор
Рассказы → Белочка в моей голове
Рассказы → Чужое добро
Рассказы → Наследник
Рассказы → Опытным путём