Конкурс КОСМИЧЕСКИЕ ПИРАТЫ. Последний рейд "Боливара". Работа № 7
в выпуске 2015/03/26
3 марта 2015 - Конкурс КОСМИЧЕСКИЕ ПИРАТЫ
Комментарии (80)
# 3 марта 2015 в 15:05 +3 | ||
|
# 3 марта 2015 в 16:03 0 |
Спасибо, Павел, что оценили.
Читая конкурсные рассказы и комменты к ним, показалось мне, что авторы выбрали две крайности. Герои изображены либо комично, либо полными изуверами (исключение "Процесс"). А где дух романтики, где благородные джентльмены удачи космического океана? Некоторые читатели тоже жаловались на их отсутствие. Должен же быть (просто обязан) среди них хоть один капитан Блад - суровый и битый жизнью, но сохранивший в огрубевшей душе что-то человеческое. Попробовал рассказать о таких парнях. Не уверен, что получилось убедительно, но может хоть забавно... |
# 3 марта 2015 в 19:37 +3 |
# 3 марта 2015 в 20:11 +5 |
# 3 марта 2015 в 20:26 +5 |
# 3 марта 2015 в 20:31 +3 | ||
|
# 4 марта 2015 в 05:33 +3 | ||
|
# 3 марта 2015 в 22:11 0 |
Спасибо, Слава!
Автор старался порадовать читателей, и рад, что ему это удалось. |
# 3 марта 2015 в 21:58 +4 |
# 3 марта 2015 в 22:13 +4 | ||
|
# 3 марта 2015 в 23:13 +5 |
# 3 марта 2015 в 22:35 0 |
Безусловно, вы правы, Александр.
Потенциальные висельники далеки от положительных героев и я не ставил цели их идеализировать. Тем более, что они сами это понимают, признают и даже сознаются в финальном диалоге, что "не самые достойные представители...". Конечно же они бандиты по определению - и гореть им в аду за их злодеяния.))) |
# 3 марта 2015 в 23:51 +5 |
# 4 марта 2015 в 00:10 0 |
Спасибо за отзыв, Павел!
Вот то самое место, которое вы пропустили: Уверенность в том, что я не ошибся, пришла когда мы загнали вездеход с сокровищами в трюм челнока и собрались стартовать. Бортовой компьютер потребовала от нас код доступа к системе управления, а не получив его автоматически запустил режим самоуничтожения. Ремонтом челнока Гарри собрался заняться, "как только разделаемся с демонами". Как они планировали с ними разделаться? То ли голодом уморить, то ли при помощи дистанционного пульта - по одному выпускать и отстреливать, то ли дождаться пока те окончательно испортят обшивку и начнут выбираться? Потом, правда, пришлось бы еще и обшивку латать, но варианты были. ))) Касательно того, что рука не поднялась сжечь "Боливар", так это, когда они захватили корабль "стервятников" и только собирались улететь. |
# 4 марта 2015 в 00:22 +3 | ||
|
# 6 марта 2015 в 00:51 +4 | ||
|
# 7 марта 2015 в 05:01 +5 |
# 7 марта 2015 в 11:20 0 |
Приятно слышать, Adalinda, что моя рассказка вам понравилась. Спасибо за такой теплый отзыв и добрые слова.
|
# 7 марта 2015 в 22:24 +3 |
# 7 марта 2015 в 22:44 0 |
Спасибо за замечания, Михаил. Учтем, подправим. А как общее-то впечатление, за исключением упомянутых шероховатостей?
|
# 8 марта 2015 в 00:13 +4 |
# 8 марта 2015 в 13:04 0 |
Спасибо за отзыв, Михаил.
Разумеется, карту мог заполучить кто угодно, но досталась она моим героям ))) Зачем, спрашиваете, 4 пирата. Вообще-то их там пятеро изначально, но в процессе поисков сокровищ двое погибает и остается трое в финале. Можно было оставить и двоих, но не придумал как еще одного умертвить, да и жалко ))) То, что они показались вам симпатичными - "пристойными джентльменами", автору приятно. Именно такими я их и старался изобразить. Что они сделали пиратского? В лучших традициях жанра отправились на поиски легендарных сокровищ, а добыв их, без колебаний и сомнений принялись сражаться с конкурирующей организацией за свою добычу. Они там еще проявили смекалку и сообразительность, перехитрили врагов и даже малехо повоевали с ними, а так же в лучших пиратских традициях захватили вражеское судно. Дальше, правда, случилась неприятность и они решили прикончить конкурентов, что тоже вполне в духе пиратов. Полагаете, что сцен насилия получилось маловато? Увы, лимит знаков был ограничен. К тому же, если откровенно, то не очень и люблю описывать изуверства. Предпочитаю - приключения. |
# 8 марта 2015 в 15:54 +2 |
# 8 марта 2015 в 16:51 0 |
*спорьте дальше с воображаемыми читателями*
А читателей-то зачем обижать, Михаил. Какие же они воображаемые? Они все реальные люди, которым я симпатизирую (и вам, в том числе). Да и спора-то никакого ни с кем тут не было (с вами, в том числе). Вы задали вопросы, я вам ответил конкретно по пунктам, уж простите, как сумел. Не нужно мне тоже приписывать то, чего не было. "Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!"))) Я вообще спорить не люблю, а пытаюсь разобраться в чем недостатки. Понял вашу позицию так: герои никакие не пираты, совсем на них не похожи, в связи с чем, рассказ очень отдаленно соответствует теме конкурса и притянут к ней за уши. Хоть это и не прозвучало прямо (а то снова скажете, что я вам приписываю то, чего вы не говорили), но я понял все именно так. Не тронуло вас мое творение, но и ладно. О чем тут спорить, на конкурсе есть много совершенно других рассказов, которые наверняка вам понравятся больше. Фломастеры и вкусы у всех разные. Предлагаю на том и порешить. Тем ни менее, уважаю ваше мнение. Еще раз, спасибо, за потраченное время и уделенное внимание, которым я, похоже, и так злоупотребил. |
# 8 марта 2015 в 17:51 +2 |
# 8 марта 2015 в 18:01 +6 |
# 8 марта 2015 в 18:08 +2 |
# 8 марта 2015 в 18:19 +5 | ||
|
# 8 марта 2015 в 18:34 +3 | ||
|
# 8 марта 2015 в 18:36 +3 | ||
|
# 8 марта 2015 в 18:46 0 |
Такое впечатление складывается, Михаил, что у вас плохое настроение.
Во-первых, я предложил закончить беседу. Вы не пожелали. Тогда продолжим. Во-вторых, вы обвиняете меня в том, что я сам себе что-то домысливаю и приписываю эти домыслы вам. Тогда приведу ваши высказывания: и... пираты - не пираты. что они сделали пиратского в рассказе? Мои ответы вас не убедили, идем дальше: ваши пираты не сделали ничего пиратского. ...чтобы... не подгонять описание истории и пересказ под категорию "пиратство" И как автору понимать всего вышесказанное? Что его рассказ, по мнению Михаила, не вписывается "под категорию "пиратство", о чем я и сказал, но своими словами, не приводя ваших цитат. Где домыслы? В чем они? Где вы их узрели? О каком воображаемом читателе речь, если я общаюсь конкретно с вами? Отвечаю на ваши вопросы и пытаюсь выяснить, что вам не понравилось в рассказе? Если я неправильно истолковал смысл ваших слов, то в чем же он заключается, Михаил? Просто боюсь уже что-то предположить, услышав в ответ очередное обвинение, что создаю воображаемое мнение. |
# 8 марта 2015 в 19:02 0 |
Как поется в песне:
"...а никто и не думал шуметь", "просто встретились два одиночества..." )))) |
# 8 марта 2015 в 19:34 +4 | ||
|
# 8 марта 2015 в 19:50 +3 | ||
|
# 8 марта 2015 в 20:26 +4 | ||
|
# 8 марта 2015 в 19:29 0 |
Не, ну вы видите, еще и послал ))) зато как культурно )))
Это мы завсегда готовы. /прочистив горло/ За присутствующих дам! За любовь! За весну! /в соседнюю комнату/ Какую нафиг елку, пущай себе стоит. На улице вон еще снега полно и до мая еще почти два месяца. |
# 8 марта 2015 в 20:02 +1 |
# 8 марта 2015 в 20:27 +3 | ||
|
# 8 марта 2015 в 20:30 +3 | ||
|
# 8 марта 2015 в 22:44 0 |
*те, кого вы в первом фрагменте до "звёздочек" называете пиратами, т.е. главные действующие лица - не пираты (кстати, вы так и не посмотрели определение пирата в словарике?)*
А вот знаете, не поленился таки - заглянул (хоть и так прекрасно представлял себе кто такие эти ребята), и не нашел никаких противоречий между определением и героями моего рассказа, которые по-вашему "не пираты". Чтобы это не выглядело голословным заявлением (а автор рассказа совсем уже ни разу ни грамотным, поскольку вы дважды посоветовали ему (т.е.мне) посмотреть определение пирата) позволю себе наглость процитировать три источника: Пира́ты — морские (или речные) разбойники. Слово «пират»(лат. pirata) происходит, в свою очередь, от греч. πειρατής, однокоренного со словом πειράω («пробовать, испытывать»). Таким образом, смысл слова будет «пытающий счастья», джентльмен удачи. Этимология свидетельствует, насколько зыбкой была с самого начала граница между профессиями мореплавателя и пирата. ПИРАТ — муж., греч. морской разбойник; корсар иногда означает то же, но это и морской партизан, грабящий только неприятеля. /Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866/ Так все-таки: кто же такие пираты? Пират (лат. Pirata; греч. πειρατηζ, производное от слова πειραω – «пробовать, испытывать»)– пытающий счастья. Это понятие, возникшее еще в IV–III вв. до н. э., относилось к тем, кто пробавляется разбоем на море. Безусловно, термины "грабеж " и "разбой" стоят во главе определения, но... Вы считаете, что определение: "смысл слова будет «пытающий счастья», джентльмен удачи" никак не подходит к героям рассказа? Ваше право, Михаил. Хотя, автор и упоминал, что: "... Он предложил нам заработать, и мы согласились. После захвата корабля, перевозившего нелегальную партию дорогостоящего миракрамбита из Туманности Осира, Грег понял, что не ошибся в выборе. И хотя стандартная комплектация ДШЧ состояла из десяти бойцов, с тех пор мы работали впятером". Понятно, по какому профилю они работали. Мне нечего более добавить в защиту своих героев. Приятно было пообщаться и интересно было выслушать ваше мнение, Михаил. Спасибо, что уделили мне уйму своего времени и успокоили, что рассказ соответствует теме конкурса. Прислушаюсь к советам Дары, пойду чокнусь ))) и напьюсь. Праздник все таки. Всех дам, пользуясь случаем, поздравляю с 8 Марта!!! Пусть мужчины носят вас на руках и сдувают пылинки с вас - талантливых и красивых, девчата!!! |
# 8 марта 2015 в 17:01 +3 |
# 8 марта 2015 в 17:13 0 |
*А ещё джунгли Приквела и пустыни Вбоквела)) *
А-ха-ха-ха! И правда прикольно. Рад, что удалось сберечь нервишки ))) Обидно, что драйва не хватило. Учту и исправлюсь в следующий раз. Чес слово ))) Жаль, что финал огорчил. Я-то надеялся, на эффект неожиданности ))) Спасибо за отзыв, Татьяна! |
# 16 марта 2015 в 22:23 +3 |
# 17 марта 2015 в 15:39 0 |
Спасибо за отзыв, Марат!
Приятно слышать, что рассказ, на ваш взгляд, получился, да еще и удостоился целого ряда позитивных эпитетов. |
# 17 марта 2015 в 03:12 +2 |
# 17 марта 2015 в 15:26 0 |
Спасибо за отзыв, sclyff.
Попробую ответить на ваши вопросы. Пойдем по порядку. Вопрос: (хз, когда они его погрузили....) Ответ: "...Уверенность в том, что я не ошибся, пришла когда мы загнали вездеход с сокровищами в трюм челнока и собрались стартовать". Да и разлетелось оно не по всей планете, а "...километров на десять вокруг воронки, где стоял корабль «стервятников». Далее, сделаю небольшое отступление. Вы почему-то пытаетесь все истолковать несколько иначе, чем это русским по белому написано в тексте. Позволю себе привести цитаты противоположные по смыслу тому, что пишите вы. 1. Ваша фраза: "Боливар почти целый". Не совсем так. Цитата: «Боливар» походил на раненую лошадь, которую хочется пристрелить, чтобы та не мучилась. 2. Ваша фраза: план Б - чиним корабль (а как же враги?). Вопрос ремонта корабля обсуждался ранее по тексту (и планом Б не является). Цитата: - Сумеешь починить наше корыто? – поинтересовался Грег у Гарри после завершения осмотра и анализа повреждений. - Можно подумать, что есть другие варианты, – буркнул тот. Касательно вопроса: а как же враги?, то на него я уже отвечал в комментах, но для вас повторюсь: Ремонтом челнока Гарри собрался заняться, "как только разделаемся с демонами". Как они планировали с ними разделаться? То ли голодом уморить, то ли при помощи дистанционного пульта - по одному выпускать и отстреливать, то ли дождаться пока те окончательно испортят обшивку и начнут выбираться? Потом, правда, пришлось бы еще и обшивку латать, но варианты были. ))) А эта вот ваша фраза: исполняем функцию Богов для аборигенов, свидетельствует о том, что вы все правильно поняли, и касательно плана Б, и касательно финала. Лукавите, уважаемый, тем более, что об этом тоже предельно ясно все сказано в тексте. Цитата: ...Но пожизненно выполнять эти функции я не согласен. Как только разделаемся с демонами, вы соберете золото, а я займусь ремонтом нашего челнока. Не нравится мне твой план «Б», капитан. И вот еще что, раз ты обдумывал такой вариант, то тебе и карты в руки, Грег... Вот уж воистину, каждый находит в одном и том же то, что хочет найти, умудряясь не замечать очевидного. Что касается логики произошедшего, то тут я, откровенно говоря, не понял о чем речь? Где и в чем нелогичность происходящего? Оказавшись на чужой планете без особых шансов вернуться на свою родную, герой обдумывает разные варианты развития событий, один из которых: "Ну, если уж не получиться отсюда вырваться, то почему бы не стать для аборигенов Богами? Чем не вариант?" |
# 18 марта 2015 в 03:23 +2 |
# 18 марта 2015 в 16:33 0 |
*логики не понял. Жду Коментарии)*
Ваша настойчивость выглядит несколько странно. Я ведь уже все объяснил. Если вы этого не поняли, или не желаете понять, то как мне еще объяснить? Можно конечно было сделать эдакий хеппи энд (исключающий все вопросы) - летят они в захваченном корабле и рассуждают о том, что жизнь удалась и все у них теперь будет в шоколаде. И тут Гарри спрашивает: - А какой был план Б, Грег? А тот ему и отвечает: - Стать Богами для аборигенов, если бы план А не удалось воплотить в жизнь. - Хреновый план, - ответил Боб. - Рожами мы для этого не вышли. - Все относительно, дружище. Полагаю, что лучше уж боги с нашими рожами, чем те "миловидные" демоны, которых мы им оставили. Но как-то это все это прямолинейно, банально и предсказуемо звучит. Никакого полета для фантазии читателя не остается при таком финале. На что признаться никак не рассчитывал, то на пук в иллюминатор (да..., такой изощренной фантазии читателей я представить себе не мог). Касательно дурацкой идеи стать Богами, но что вы хотите от главаря пиратов, привыкшего всю жизнь командовать и повелевать? Или вы считаете, что предложи он сотоварищам стать земледельцами - это звучало бы более логично? Касательно вашего высказывания, что "щас такой читатель пошел...", не могу себе позволить с этим согласиться. Читатель здесь очень хороший, с отличным вкусом, очень тонко чувствует и понимает авторский замысел, очень тепло отзывается о произведении. А автору большего и не надо. Вы ведь и сами, несмотря на то, что финал вам не понравился, оценили рассказ положительно. Спасибо, sclyff. А то, что финал вас огорчил, сожалею. Все мы разные и не может всем нравиться одно и то же. Се ля ви! |
# 18 марта 2015 в 16:58 +1 |
# 18 марта 2015 в 18:29 0 |
Замечательный полет фантазии у вас, Дара! Порадовали и удивили!
Признаться, автор такого поворота событий не то что не планировал, а даже не предполагал, а читатель взял и живо так себе Фсе дофантазировал. Ну как тут не порадоваться, что читатель у нас такой "пошел, что просто ах..." - выше всяких похвал! |
# 18 марта 2015 в 21:35 +1 |
# 18 марта 2015 в 21:37 +1 | ||
|
# 18 марта 2015 в 23:40 +2 |
# 18 марта 2015 в 23:52 +1 |
# 18 марта 2015 в 23:50 0 |
*впечатление, что мы каждый своего накурились*
Обманчивое впечатление. Вы просите автора обосновать логику героев, которые решили стать Богами, поскольку вы не нашли в тексте такого обоснования. При этом (по вашей логике), автор должен привести неоспоримые аргументы в пользу такого решения героев, для каких целей и нужд героям это понадобилось. Так вот, во-первых, автор никому (и вам, в том числе) ничего не должен и только врожденное чувство тактичности вынудило меня объяснять вам вполне очевидные вещи, которые вы игнорируете. Во-вторых, если перефразировать сказанную вами же фразу: "И волхвы у меня могут жить столько, сколько я захочу", то с таким же успехом могу сказать: "Мои герои могут принимать такие решения, которые я захочу, чтобы они принимали". И в-третьих, из всех, кто удостоил рассказ прочтением, подобный вопрос не возник ни у одного читателя, кроме вас. Вот что, действительно, выходит за пределы моего понимания и логики. |
# 19 марта 2015 в 01:14 +2 | ||
|
# 19 марта 2015 в 11:34 +2 | ||
|
# 19 марта 2015 в 14:38 +2 | ||
|
# 19 марта 2015 в 14:48 +1 | ||
|
# 19 марта 2015 в 14:51 +2 | ||
|
# 23 марта 2015 в 13:50 +2 |
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |