КОНКУРС НФ-миниатюр. Институт управления временем (Номинация 3) - 31ая работа
в выпуске 2014/12/08
16 октября 2014 - Конкурс "НФ-миниатюра"
Комментарии (128)
# 17 октября 2014 в 13:32 +5 | ||
|
# 17 октября 2014 в 13:38 0 |
8-[ ] ...Дара, тапочками клянусь: никакого плагиата)))
что за серия? где? у кого? вообще смеяться будете, но рассказ автобиографичен. честно. ну, конечно, всю мишуру если убрать с ангелами/демонами. |
# 17 октября 2014 в 13:41 +3 |
# 17 октября 2014 в 14:18 0 |
да, идеи похожи))) особенно рассказ "Что имеем - не храним".
но у меня всё же другой взгляд на эту идею. тут, скорее, похожи (но похожи сильно! тут, Дара, ты очень верно подметила сходство) внешние миры рассказов: некие "сверхъестественные сущности", которые помогают или вредят людям, раскаяние человека, который потерял любимого, которого не ценил. но рассказ "Что имеем - не храним" (как я его вижу) - дает взгляд именно человека. взгляд с земли. имел - не хранил, потеряв - заплакал. не знаю, насколько у меня это получилось (тут судить читателям), но мне хотелось дать взгляд сверху. мистический взгляд на уроки жизни, которые даются людям. причем конкретный урок (похожий на "имеем - не храним") выбран просто потому, что у меня было именно это. как уже говорилось, рассказ автобиографичен. но урок мог быть любым, и это не изменило бы сюжета. в принципе, идея рассказа - в том, что мир (или Бог?) всегда дает нам самый мягкий урок из возможных. и жалуясь на него, стирая его, мы всегда получим следующий по жесткости. а за аналогию с теми рассказами спасибо!))) и прочитать было интересно, и вообще мой вывод из этой ситуации: читать надо больше. ведь так просто было это внешнее сходство убрать. моя "глобальная идея рассказа" - действительно другая совсем. и, конечно, мне не хотелось создавать внешнего клона уже существующего и интересного рассказа. |
# 17 октября 2014 в 14:27 +3 |
# 17 октября 2014 в 14:54 0 |
"Что имеем - не храним" больше похож, конечно. Чисто внешне. Сходство с рассказом Джея уже приводит к мысли о том, что все "глобальные темы" в общем-то избиты. Любовь, измена, уроки, расплата, смерть, дружба, предательство...
я думаю, новым делает рассказ взгляд на него. может совпасть образ какого-то героя (или даже нескольких), может совпасть ситуация, в которую попал герой (хотя слишком много внешних совпадений - это уже попахивает плагиатом... чем мне, собственно, и неприятна ситуация с внешним сходством моего рассказа), может совпасть и глобальная идея (любовь, смерть и пр.). но вот точка пространства, из которой смотрит на всё это автор, его взгляд на ситуацию, героев и идею - всегда другие. хотя... чёрт, чтоб написать что-то стОящее, всё должно быть новым! и никаких гвоздей))) |
# 17 октября 2014 в 15:18 +3 |
# 17 октября 2014 в 15:22 0 |
ну, хорошо, Дара, что тогда делает рассказ новым? лично для тебя как для читателя?))
|
# 17 октября 2014 в 15:33 +2 |
# 17 октября 2014 в 16:30 0 |
в принципе, я тоже плюсую)) но при Гомере не было... тематики вампиров, виртуальных реальностей, роботов, захвативших мир, космических войн, свободной любви... да вообще всей фантастики и современных социальных проблем.
например, я не представляю, чтобы при Гомере появились произведения типа "Лабиринта отражений" Лукьяненко или описания какой-нибудь хиппи-общины, которая борется за защиту окружающей среды и беспорядочные половые связи)) |
# 17 октября 2014 в 18:10 +3 |
# 17 октября 2014 в 18:18 0 |
вообще многие фантасты не считают фантастикой произведения, в которых можно убрать фантастический антураж, и история (сюжет) не пострадает.
да, человеческие конфликты - те же. хотя в древних произведениях, например, редко где поднималась тема отношений мужчины и женщины. бои, герои, война, дружба - да. личное было за кадром. но сюжет произведения - это не только человеческие конфликты. описание мира (который может быть таким фантастическим, что Гомеру и не снилось), героев (роботов, например), сюжетных поворотов, основанных на внешнем влиянии (например, случайное попадание героя в зону действия машины времени), а не на человеческих конфликтах - это всё может быть новинкой нашего времени. |
# 17 октября 2014 в 19:33 +2 |
# 17 октября 2014 в 19:47 0 |
соглашаюсь!)) но есть ведь и произведения-приключения. где важнее не философские мысли и не переживания человека, а просто действия, события - в общем, приключения.
тут важнее просто цепочка событий: попал ГГ в зону действия машины времени -> переместился в древний мир -> встретил динозавров -> дрался с ними всем известным и неизвестным оружием -> переместился чуть в будущее -> спас прекрасную полуобезьянку -> втащил ее в ту зону, где работает на автомате машина времени -> случайно переместился в далекое будущее -> сразился с парочкой роботов-мутантов из будущего -> спас ученого, который провел потом опыт на прекрасной полуобезьянке, сделав из нее почти человека -> вернулся в свое время с почти нормальной почти совсем уже не обезьянкой -> ...с кем-нибудь еще подрался, уничтожил машину времени, а потом жил долго и счастливо. конечно, человеческий конфликт привнес бы сюда остроты. но в принципе можно написать и просто приключения-боевик, и сама цепочка действий, описания неизвестных миров и драк, будет интересна ряду читателей. |
# 17 октября 2014 в 19:50 +2 |
# 17 октября 2014 в 19:59 0 |
конечно, какие-то эмоции, чувства и мысли будут у героев. тут соглашаюсь))
но одно дело, когда это главное. а другое - когда 90% времени - это описания новых миров и драк. а только 10% - чувства, мысли, реакции. у меня, например, есть две любимых книги (точнее, серии), успех которых лично у меня, как у читателя - исключительно в подробном описании неизвестных для меня миров. именно этим они для меня ценны. да, там есть эмоции/мысли героев. но, я думаю, что если их убрать, эти книги всё равно доставили бы мне удовольствие просто как приключения. хотя, конечно, они бы стали от этого хуже. |
# 17 октября 2014 в 20:47 +3 |
# 17 октября 2014 в 22:59 0 |
я СОГЛАШАЮСЬ на все сто по поводу того, что проблемы людей очень многие остаются прежними. и если мы возьмем тему любви, измены, дружбы, гибели за родину - то это всё было уже во времена Гомера)
но если цель автора создать боевик, где усладить читателя только описаниями новых бластеров и процессов их использования, то такие произведения характерны именно для нашего времени. конечно, это будет (имхо) довольно поверхностное чтиво. но, как факт, таких книг полно, и некоторые их читают. мне просто хотелось привести пример новых идей, которых не было во времена Гомера) не более) не было цели диспута на эту тему) конечно, общечеловеческие проблемы - они вечны. |
# 17 октября 2014 в 17:52 +3 |
# 17 октября 2014 в 17:57 0 |
Finn, чисто мне для саморазвития: где нет связи в разговоре? можешь привести пример из диалога, где следующая реплика не связана с предыдущей и вызывает вопросы?
|
# 17 октября 2014 в 18:06 +3 |
# 17 октября 2014 в 18:10 0 |
спасибо! что такое обиды я не знаю)) непонятки учту. скорее, они из-за чрезмерного вырезания во имя максимального ограничения в 4000 знаков. когда буду, после завершения конкурса, выкладывать на личной странице, выложу полный вариант. может, будет понятнее всё это.
|
# 17 октября 2014 в 21:00 +3 |
# 17 октября 2014 в 22:37 0 |
как всегда, прежде всего, благодарю за отзыв!))
но, по-моему, и это, конечно, лично мое мнение, твой комментарий - результат уже не столько самого рассказа, сколько философского диспута в комментариях выше. ну, чем может раздражать фраза "Здание выглядело почти настоящим, если бы не навязчивая идеальность"? Да, можно углубляться в терминологию, вспомнить курс философии в вузе... но неужели действительно непонятно, что речь всего лишь о том, что любое место (здание, комната, улица и пр.) в этой реальности, где мы все находимся в данный момент, так или иначе обладает какими-то неровностями, грязью, там могут быть старые и неприглядные вещи, плохие запахи и т.п. А здесь явно описывается некое идеальное пространство: стерильные стены, совершенные лица, белоснежные стулья, цветы с нереально одинаковыми листьями... по поводу оригинальности решения ничего не могу сказать. это впечатление читателя, могу его только принять, как факт. но мне, как читателю, именно такой идеи, которая у меня взята в качестве главной, не попадалось у других авторов. даже тот рассказ, который совершенно правильно указала Дара как похожий, похож лишь внешне. если бы такая идея уже встречалась мне, то, само собой, писать ее еще раз мне бы в голову не пришло. а в диалогах нет ни одной фразы, которую нельзя было бы объяснить, зачем она нужна. если скажешь, какой диалог "необязательный", еще одно спасибо от автора гарантируется))) |
# 17 октября 2014 в 22:49 0 |
и это не иллюстрация закона воздаяния. каждый читатель (в любых произведения, в т.ч. романах известных писателей) находит и видит именно то, что хочет увидеть. то, что откликается в его душе в конкретный момент. помню, что очень многие произведения, когда мы читали их в школе, преподаватели советовали перечитать еще раз через несколько лет со словами: "Вы их прочитаете совсем другими глазами. И каждый раз увидите что-то новое".
ни о каком воздаянии в этом рассказе и речи нет. возможно, в плане мистики тебе просто ближе христианское мировоззрение, если тебе пришла такая аналогия? какое воздаяние и за что? я понимаю, если б герой сам убил свою девушку... речь здесь об уроках. о том, что всегда дается урок самый мягкий из возможных. и если самый мягкий урок главный герой отвергает (стирает в данном случае), то неизбежно получает самый мягкий урок №2, а он уже, конечно, жестче. воздаяние (как я его понимаю) - это некое наказание. а у меня - просто урок. урок прощения. |
# 18 октября 2014 в 01:53 +3 |
# 18 октября 2014 в 10:57 0 |
короче, на личной потом выложу рассказ "Институт управления временем (полная версия)". интересно, изменится ли мнение читателей.
правда, опыт показывает, что единожды сформировав мнение, человек потом его ооочень сложно меняет. даже если объект исследований изменился. пока что лично мой вывод из всех отзывов: окончательная версия должна быть равна "черновик минус 10%". убрать 10% - верно и нужно. мусор убирается. а вот когда во имя ограничения количества знаков убираешь все 20-25%, то вырезаешь слишком много. надо, надо, надо было просто опубликовать у себя вне конкурса, раз вышло больше! да, надо было. надо было. надо было. это мой урок)) ...а в объяснения ...как тут не пуститься, если главную мысль автора низвели до банальности и не поняли... я понимаю, что в недопониманиях никогда не виноват читатель, это автор должен был написать так, чтоб было понятно. но когда уже не поняли, то это уж условный рефлекс ...объяснить)) |
# 18 октября 2014 в 14:07 +3 |
# 18 октября 2014 в 15:41 0 |
Дара, не обижайся!.. эх, всё, предлагаю выпить за мир, дружбу и творчество!)))
версия будет отличаться на 10-20%. и, конечно, костяк истории будет прежним. просто он обрастет множеством выкинутых реплик, которые (я надеюсь) создадут нужные связующие ниточки, которых (возможно) не хватило сейчас, чтобы донести мысль автора до читателей. |
# 18 октября 2014 в 15:40 +3 |
# 18 октября 2014 в 15:46 0 |
Михаил, я не вижу противоречения между свободой мнений и отстаиванием правоты. Правота у каждого своя, как и свое мнение. И каждый вправе отстаивать это. Равно как и я могу задать вопрос, что не понравилось читателю. Почему нет? Более того, мне важно это услышать.
Так что в чем противоречие - мне не понятно. Да, мне важно услышать мнение читателя. И да, я могу высказать свое в ответ. По-моему, полная гармония)) |
# 18 октября 2014 в 15:57 +3 | ||
|
# 18 октября 2014 в 16:00 0 |
Дара, мне твой последний коммент напомнил сладостные моменты моего детства, когда папа с дедушкой каждые выходные собирались и кричали на кухне: "Дурак!" - "Сам дурак!" - "Коммунист!" - "Капиталист!" и всё в таком духе)) а потом пар выдыхался, они обнимались, расцеловывались и, как ни в чем не бывало, прощались: "Ну, пока, папуля!" - "Пока, любимый сын!" )))
|
# 18 октября 2014 в 16:17 +3 |
# 18 октября 2014 в 16:19 0 |
ну, насколько я знаю всех участников данной дискуссии, все люди достаточно разумные и интеллигентные, чтобы вежливо вести подобные диспуты)) так что, само собой)) если б ты знала, кто я, то, думаю, сказала бы то же и обо мне))
|
# 18 октября 2014 в 16:39 +3 |
# 18 октября 2014 в 16:59 0 |
Я все-таки больше люблю ту фантастику и фэнтези, из которых не выкинешь антураж. Ту, где он - важная связующая часть сюжета. Мне нравится читать философские размышления автора или эмоции, которые переживают герои. Но я с удовольствием (может, даже с бОльшим удовольствием) прочитаю просто описания незнакомых мне миров.
Ну, вот возьмем, например, всемирно известного ныне "Гарри Поттера". Да, там есть эмоции и чувства. Но, на мой взгляд, успех этого конкретного произведения - не в этих эмоциях. Которые как раз избиты и истерты. Ну, правда: мало, что ли, историй о сиротах? о дружбе? о подростковой любви? Да, абсолютно всё, что касается общечеловеческих вопросов, в этих книгах настолько избито, что даже кажется театральным (имхо). НО! Интересно читать просто про мир волшебников. Как устроен их быт, учеба, простые ежедневные вещи и не очень простые ежедневные (войны и драки, например). И именно эти описания там занимают 80-90% сюжета. И в принципе если выкинуть все их эмоции и чувства: переживания Гарри об отсуствии семьи, сложное начало дружбы между Роном и Гермионой, еще там ряд эмоций... - то книга потеряет, конечно. Да. Она станет хуже. Но приключения всё равно останутся. И их было бы вполне достаточно, чтобы лично меня, например, внести в число читателей (хоть уже и не почитателей) этой книги. А уж если оставить все эти эмоции, но дать им четко 5-10% сюжетного времени и не больше, то книга останется классной, но вряд ли ее можно будет назвать той историей, которая существовала во времена Гомера. 5-10% совпадений - всё-таки слишком мало. Представь: 90% нового и 10% старого! Правда, конечно, конкретный пример - магия, мистика - не очень подходит. Представь, что Гарри Поттер узнал не то, что он волшебник, а то, что он инопланетянин. И школа его - была школа не магии, а просто школа на другой планете. И там - всё то же: новый и интересный потому для нас быт инопланетян, другие новые формы обучения, космические войны и т.п. И 90% сюжета занимают именно эти описания и приключения. Вот такого уж точно во времена Гомера не было)) |
# 18 октября 2014 в 17:12 +4 |
# 18 октября 2014 в 17:21 0 |
ну, как уже говорилось выше, мне эмоции героев тоже важны. но в данном конкретном примере о Гарри Поттере, я считаю, что его эмоции для меня лично не особо интересны. они для меня слишком уж истерты. собственно, там и герои (имхо) ненатурнально-карикатурные: вся родня Гарри - толстые, жадные и злые, Гермиона - умница-отличница, семья Рона - этакие рыжие чудаки, учителя каждый в своем конкретном, однозначном (и потому плоском) образе.
именно поэтому для меня история Гарри - это история о мальчике, который попал в волшебный мир, и мы его глазами смотрим на то, что для нас ново и необычно. истории о сиротах и дружбе есть гораздо более проникновенные и трогательные. и чувства героев там гораздо ярче выражены. ну, опять же, лично для меня, конечно. в чем соглашаюсь на все сто - так это в том, что каждый читатель читает и видит историю по-своему))) |
# 18 октября 2014 в 17:29 +3 |
# 18 октября 2014 в 21:35 0 |
да!)) но может быть еще и так, что мотивация героя - слишком очевидна, чтобы ее как-то расписывать, и чтобы она была частью конкретного романа. т.е. она, конечно, все равно является его частью, но как бы "за кадром".
например: в начале книги у героя похищают (пришельцы со змеем горынычем) его прекрасную принцессу. это самое начало. и всё понятно: была влюбленная пара -> и вот украли любовь героя. -> и вся книга это приключения героя по спасению принцессы. почему бы и нет? может получиться вполне нормальная книга. описания сражений, космических войн, драк со змеями %-) описания внеземных и магических цивилизаций. для меня, как читателя, это было бы интересно. но! мотивация-то героя есть, и она ясна вполне. однако в книге ее можно и не описывать. конечно, в женском романе (с элементами фэнтези) расписали бы на 10 страниц любовь героев, потом еще на 20 страниц, как герой страдал без любимой... ну, а в романе-приключении достаточно, чтобы герой закричал змею горынычу "ах ты подонок!", а потом бросил друзьям, сжав зубы: "я найду ее! клянусь жизнью!" -> и всё, далее приключения, описания новых миров))) |
# 18 октября 2014 в 21:42 +2 |
# 18 октября 2014 в 21:53 0 |
да я просто не думаю, что наличие эмоций означает, что выбранный сюжет уже был при Гомере. для меня сюжет - это действия. если, конечно, речь не идет о психологической драме или эротическом романе %-))
в данном случае сюжет состоял бы из: принц потерял принцессу -> пошел искать горыныча -> нашел 1-ю зацепку, 2-ю, 3-ю... -> нашел горыныча -> убил горыныча -> вытащил принцессу из склепа, поцеловал, женился. -> the end ))) а все его эмоции, равно как и одежда и цвет коня, на котором он скакал - это уже непосредственно к сюжету (для меня) не относится. это важно, само собой (должен же он был быть во что-то одет и должен был иметь коня, равно как и не робот же он, были у него и чувства в тот момент). но это некий само собой разумеющийся антураж. повторюсь: если, конечно, речь о приключениях. а не о психологической драме и иже с ней)) (данный описанный сюжет, конечно, мог быть при Гомере, так что стоит предложить чуть другой, например: пошел принц искать инопланетян - нашел летающую тарелку - попал на Луну - там нет инопланетян - полетел на Марс - там еще кого нашел - ... - нашел инопланетян - убил лазером - вытащил из космической тюрьмы принцессу) =)) |
# 18 октября 2014 в 22:32 +2 |
# 19 октября 2014 в 11:03 0 |
если честно, я не поклонник Агаты Кристи (и детективов вообще), так что не могу сказать по поводу ее шаблонов. но если на самом деле, прочитав 3-4 романа, в 5-м сразу можно сказать, кто убийца, то... да простит меня Агата Кристи, но я больше шаблонов знаю %-)) я просто пишу еще детективно-ролевые игры в качестве хобби, и у меня шаблонов только на вскидку штук 20... а вообще ни в одной такой игре не должно быть заранее ясно, кто убийца, иначе просто не интересно. так что и в 100-й игре кто убийца - будут гадать до конца))
а вообще, по мне, так вывод тот же: мы просто с тобой по-разному читаем, Дара)) и это хорошо!)) это значит, что нам с тобой на каждого привалило по телу и по мозгу)) как ты и говорила выше, ты, видимо, читаешь, видя именно человеческие истории и переживания. а я больше люблю описания миров и приключений. они для меня - суть и костяк сюжета. а человеческие переживания - чаще всего, необходимый и важный антураж. и еще важны философские мысли автора - но они скорее стоят "над" историей. |
# 19 октября 2014 в 13:15 +2 |
# 19 октября 2014 в 20:35 0 |
"На самом деле, думаю, если четко определиться с терминами, спорить будет не о чем" - да, да, да))) соглашаюсь)))
и да, я мыслю практически. теория тут (имхо) вообще ни к чему. творчество - это же не точная наука. а игры... ну, у нас в этой конкретной игре, например, 6 этапов. и если сценарий хороший, качественный, то всегда именно на 5-м этапе должны возникнуть аргументированные подозрения на несколько человек, а на 6-м этапе - надо уже понять, кто убийца. и никак иначе. если раньше - неинтересно, слишком просто. если на 6-м только или вообще не понятно - тоже плох сценарий, слишком сложный и вообще без связи. и так всегда. и на 3-ей игре, и на 103-ей, и на 1103-ей. если появится игрок, который на 3-ем этапе будет угадывать, кто убийца, то сначала прогонят сценариста, а если не поможет - закроют игру))) |
# 19 октября 2014 в 20:49 +2 |
# 19 октября 2014 в 21:36 0 |
нет, до 5-го круга не должно быть четких указаний на убийцу) так что если кто догадался - это значит, что или сценарий плохой, или один из игроков экстрасенс))
|
# 19 октября 2014 в 21:47 +2 | ||
|
# 19 октября 2014 в 22:02 +2 | ||
|
# 19 октября 2014 в 22:08 0 |
ага, ясно)) узнаю Moscow-сленг)) мне порой кажется, что мои московские друзья говорят на другом языке))
нет, на самом деле, в каждом городе есть свой сленг. например, для меня было новостью, что только в моем городе говорят "тэшка" (автобус с буквой "т"). ну, и еще есть несколько словесных изюминок. но ни в одном российском городе (а я их много знаю лично) мне столько "своих особенных словечек" не встречалось, как в Москве)) |
# 19 октября 2014 в 22:18 +2 |
# 19 октября 2014 в 22:23 0 |
%-))))) ...а классное вообще название)) буду создавать что-то подходящее - возьму за идею))
|
# 18 октября 2014 в 22:35 +3 |
# 19 октября 2014 в 10:52 0 |
))))))))))))))) мне поставили плюс!)))) этот рассказ кому-то понравился!)))))))) эх, жаль, для незарегистрированных авторов нет смайликов - так и хочется поставить ряд тех смайликов, которые dance ))))
|
# 19 октября 2014 в 13:09 +3 | ||
|
# 19 октября 2014 в 20:37 0 |
спасибо, Дара!))))) настоящий друг всегда поставит тебе танцующий смайлик!))))))))))
|
# 21 октября 2014 в 14:01 +2 |
# 21 октября 2014 в 14:16 0 |
спасибо за отзыв и плюс!)))
да, ты прав!))) как уже говорилось выше, не надо было мне отправлять рассказ на конкурс, раз он существенно превысил максимальный объем. у меня изначально было где-то 5500 знаков. так что слишком много пришлось вырезать. а зря. у себя на странице выложу потом полную версию))) |
# 22 октября 2014 в 15:45 +3 |
# 26 октября 2014 в 17:39 +1 |
# 26 октября 2014 в 17:48 0 |
спасибо, Катя!))) за отзыв и особенно за 3 восклицательных знака)))
по поводу того, что рассказ излишне сжат - да, соглашаюсь. об этом уже говорилось выше. не надо было мне выкидывать текст ради того, чтобы уложиться в 4000 знаков. надо было просто выложить рассказ вне конкурса. просто у меня маленький опыт участия в конкурсах и еще меньший в написании миниатюр. но что ж, это тоже важный опыт. и такой ошибки я точно больше не совершу. получилось больше - значит, конкретный рассказ пойдет вне конкурса, вот и всё. собственно, все выделенные тобой недостатки рассказа - это всё от этой ошибки. по крайней мере, надеюсь, что так. выложу потом полный вариант после конкурса у себя на странице. |
# 27 октября 2014 в 14:37 +4 |
# 27 октября 2014 в 14:41 +2 | ||
|
# 27 октября 2014 в 14:44 +1 | ||
|
# 27 октября 2014 в 14:47 +2 | ||
|
# 27 октября 2014 в 14:50 +3 | ||
|
# 27 октября 2014 в 14:52 +2 |
# 27 октября 2014 в 14:58 +2 | ||
|
# 27 октября 2014 в 15:30 0 |
ух!))) вот это отзыв так отзыв))) спасибо!)))
подозреваю, что ответить на вопросы надо было в самом рассказе, но отвечу сейчас, что ж теперь делать. автор не сатанист. и ангелы вовсе не шестерки. просто тут каждый делает свою работу. ангелы - устраивают своим подопечным уроки жизни. а демон - искушает человека, дает ему возможность стереть неприятный урок (это к вопросу, с какой стати демон помогает Паше. видно ведь, что в итоге Паша проиграл, и демон этому вполне даже рад. так что роли демонов и ангелов классические). особых заслуг нет. демон готов искушать любого человека и сделать сложнее его судьбу. у него там, кроме Паши, уже следующий клиент на подходе. кроме того, демон беспокоится, смотря на Ринко: тот вполне может ему помешать. что и пытается сделать в течение всего рассказа. так что они на равных борются за судьбу Паши. и никаких шестерок тут нет)) и демон не щелкал пальцами, чтобы позвать ангелов, он использовал мысленный зов. просто позвал, чтобы оповестить, потому что обязан был оповестить, т.к. дело касалось подопечных Ринко и Йонаса. так что в данной ситуации зов ангелов демоном - это, напротив, обязательства демона перед ангелами. ну, и по пунктам: 1) соглашаюсь по поводу НУЖНОЙ двери. 2) по поводу одесского фольклора: мне надо было в одной короткой фразе объяснить как-то саму причину ссоры героев, вот и всё. 3) я тоже противник курения)) но у меня нигде нет рая или ада. есть просто другой, внеземной, нефизический мир. есть ангелы и демоны, которые просто выполняют разную работу. своего рода, коллеги из разных подразделений небесной канцелярии. так что гнать Йонаса неоткуда. и само по себе курение - вряд ли причина отправки в рай или ад (это уже лично мое мнение относительно христианского мировоззрения). Йонас попал на короткий период в физическое тело - и его естественное желание ощутить чисто физические удовольствия. 4) не понимаю, в чем месть моей чудесной, замечательной учительнице литературы во фразе "увидел причину тишины". на шоссе наступила внезапная тишина (исчезли машины) -> у этой тишины есть причина (демон отгонял машины на соседнюю дорогу) -> Ринко, пробежав чуть выше, увидел это ( = увидел причину тишины). благодарность за пояснения по данному пункту гарантируется))) 5) то же самое - причем тут электронные переводчики? конечно, можно было сказать, что девушка перешла на другую сторону. ну, а если мне был важен взгляд именно на ноги, на то, как она шагала? если взгляд автора был не на дорогу и девушку целиком, а крупно: ноги... каждый шаг, который приближает ее к другой стороне, где противостояние демона и Ринко закончится... и вот последний шаг перенес её на другую сторону. 6) от чего конкретно осадок? опять что-то в стилистике или содержание (предположение того, что конкретной девушке нужен секс и она не будет хранить вечную верность инвалиду) не понравилось? в любом случае спасибо за столь подробный отзыв!))) с взаимным уважением, автор P.S. в очередной раз убеждаюсь в том, что основная проблема этого рассказа - в излишнем уменьшении объема. после конкурса выложу у себя полный вариант. P.P.S. ...убрав из него НУЖНУЮ дверь)) спасибо за конструктивную (т.е. с объяснениями) критику по данному пункту! |
# 28 октября 2014 в 12:25 +1 | ||
|
# 28 октября 2014 в 12:30 0 | ||
|
# 28 октября 2014 в 12:31 +2 |
# 28 октября 2014 в 13:05 0 |
Дара, ну, объясни уже мне, неучу, по дружбе: в чем корявость фразы? У тебя ж, насколько я помню по общению, литературное образование и работа? Я не путаю?
У меня иное образование, поэтому я честно не вижу, в чем корявость. А "стилистику и литературное редактирование" в школе и вузах по специальностям иным, чем литература, журналистика и иже с ними, не преподают. И друг Курильский зря подозревал меня в мести учителю литературы: она не учила меня стилистике. Крупно подозреваю, что никого из присутствующих в школе этому не учили. Но у меня высокий уровень обучаемости))) поэтому если объяснишь, то я пойму))) |
# 28 октября 2014 в 13:13 +2 |
# 28 октября 2014 в 13:14 +1 |
# 28 октября 2014 в 13:15 +2 | ||
|
# 28 октября 2014 в 13:20 0 |
ну, да... пожалуй, вы обе правы)) спасибо за подробный разбор!)))
я вот только думаю: это ж сколько времени надо потратить на вычитку, чтобы каждое предложение так, в отдельности, читать... я и так, в целом, понимаю ценность вычитки и трачу на нее времени даже больше, чем на написание самого рассказа. но если вот так каждое предложение.... ох... вы случайно не знаете способов, как быстрее находить такие ошибки?.. ))) |
# 28 октября 2014 в 13:24 +2 | ||
|
# 28 октября 2014 в 13:30 +2 | ||
|
# 28 октября 2014 в 13:32 +1 | ||
|
# 28 октября 2014 в 13:33 +2 | ||
|
# 28 октября 2014 в 13:07 0 |
а полную версию - да, обязательно! боюсь только, что второй раз читать рассказ, который уже не понравился, мало кто захочет... другое название ему, что ли, дать?...
|
# 28 октября 2014 в 12:56 0 |
Дмитрий, спасибо за поддержку!)))
да, аналогия с фильмом "Небесный суд" была, признаюсь. не то, чтобы идея скопирована... просто вертелось, видимо, в бессознательном... люблю этот фильм)) по поводу пропаганды курения... м-да... расскажу друзьям и родным - посмеются, ибо никто в моем окружении так не ратует за зож, как я... как говорится, не пью, не курю, есть завязываю... я к тому, что им будет крайне весело представить меня(!!) в виде пропагандиста курения))) кроме того, а в чем, собственно, пропаганда? что ж теперь, в художественных произведениях герои не могут курить, пить, дебоширить и ругаться? ну, это, прямо скажем, будет переслащенный сюжет, если там будут только умненькие отличники, говорящие друг другу комплименты... ведь Йонас вовсе не предстает супер-героем, с которого можно брать пример. так почему бы ему не иметь недостатков? в данной ситуации мне просто хотелось показать, что Йонасу пофигу на разборки Ринко и демона. что в его работе ровным счетом ничего не изменится от того, умрет Соня сейчас или нет. и Йонас просто кайфует от тех пяти минут в физическом теле, которые ему выпали. но как он мог бы кайфовать за 5 минут? еду сложнее так "свистнуть" у кого-то, да и есть ее дольше. секс? еще дольше (и поиск и процесс). а вот стрельнуть сигарету - это и реально, и отвечает замыслу. можно, конечно, было бы представить, что Йонас схватил чей-то мопед, стоявший у дороги, и помчался кайфовать от скорости и ветра... но тогда он бы выпал из диалогов. да и не сочли бы это пропагандой воровства и нарушения ПДД?.. "Урок был пройден, но молодая здоровая девушка не могла долго оставаться без мужчины" - именно это итог повествования. иначе нарушился бы весь смысл рассказа. ведь тогда что было бы? Паша простил и тем самым прошел свой урок (прощение). и на этом было бы всё, хоть и стал инвалидом. смысл именно в том, что он стер один урок, но в результате получил кучу новых. а получил он их, потому что Соня пошла гулять с другими -> возникли ревность, злоба и т.д. другой вопрос, что, если честно, мне хотелось не в одной фразе это написать, как сухой факт... а именно описать картинкой, действиями персонажей... но вот тут опять мы возвращаемся к ограничению в знаках))) нет, это не жалобы: конкурс такой, какой он есть, и у многих авторов получились именно миниатюры, и это классно! просто у меня по факту не миниатюра, а рассказ, насильно запиханный в рамки, которые ему не по размеру))) и еще раз спасибо за поддержку и подробный отзыв!))) |
# 28 октября 2014 в 13:27 0 |
# 28 октября 2014 в 13:43 0 |
разумеется, не пропаганда! кайфовать - тире - получать какое-то чисто физическое наслаждение, удовольствие для физического тела. варианты: еда, напитки, сигареты, наркотики, секс, массаж, сон, спорт (особенно с какими-то адреналиновыми ощущениями)... возможно, что-то еще, но это первое, что в голову приходит.
так что дальше вопрос: что из этого выбрать? думаю, из перечисленного сигарета - самый логичный выбор, если герой кайфует 5 минут, и у него тут ни знакомых, ни денег. а что бы Вы выбрали, Дмитрий? кроме того, как уже говорилось выше, пропаганды нет хотя бы потому, что нет одобрения автором действий Йонаса. по поводу хода внутреннего времени - подумаю, учту, спасибо!))) P.S. почему меня никто не обвиняет в пропаганде убийства?))) Ринко хотел убить Соню! Тоже ангел, кстати!))) P.P.S. ...из личного списка по зож: 1) ни одной выкуренной сигареты за жизнь, 2) умение задерживать дыхание на минуту (хватает, чтобы проехать в лифте, если кто накурил, или по-быстрому сходить в туалет, если живешь с курильщиком), 3) принятие того, что курение - отнюдь не самый плохой недостаток у людей, а людей без недостатков вообще не бывает. |
# 28 октября 2014 в 13:48 +2 |
# 28 октября 2014 в 14:28 0 |
# 28 октября 2014 в 14:52 +1 |
# 28 октября 2014 в 15:03 0 | ||
|
# 28 октября 2014 в 15:22 +1 |
# 1 ноября 2014 в 01:41 +3 | ||
|
# 1 ноября 2014 в 02:01 +4 |
# 1 ноября 2014 в 13:22 +4 | ||
|
# 28 октября 2014 в 14:11 0 | ||
|
# 28 октября 2014 в 14:32 +3 |
# 28 октября 2014 в 14:34 0 |
думаю, мне в ситуации Йонаса, тоже захотелось бы просто ощутить ветер и глубоко вдохнуть хотя бы загаженный городом воздух)))
но Йонас - это не прообраз автора))) и ангелы здесь (как и демон) весьма "очеловечены" в своих поступках и желаниях. Йонас - новоприбывший. новенький. стоит ли его винить за еще какие-то эгоистические желания и чисто человеческие недостатки?.. да, он получает радость от сигареты. ну и что? это вовсе не значит, что автор считает курение благом и советует его читателям. если завтра в рассказе у меня будет герой-наркоман (начинающий наркоман, когда у него еще всё хорошо, один только кайф и еще не ощущаемый вред), я тоже опишу его радостные ощущения. его кайф. по поводу "психологических наслаждений"... здесь больше вопрос в личном отношении к наслаждению. для кого-то - психологическое, для другого - чисто физическое. я вот сейчас пойду съем шоколад))) и это будет чисто физическое наслаждение вкусом и заодно чисто физическая порция эндорфинов и питание мозга, перевозбужденного дебатами))) ЗЫ. ))) родилось дополнение к рассказу (для полной версии): Йонас стрельнул у прохожего сигарету, наслаждаясь: — Так редко получаем физическое тело… Был у меня в одной земной жизни приятель, Дима Белковский, - потянуло его на философский лад, - всё обещал мне смерть от никотина, если не завяжу... - ангел закашлялся и хрипло засмеялся: - и прав ведь оказался, зараза! Эх, легко сказать "бросай"... Да хватит мельтешить, Ринко! |
# 28 октября 2014 в 14:47 0 |
да, полемика крутая)))) я уже думаю, может, каждый 10-й рассказ делать таким... ну, спорным, неоднозначным и не очень удачным... повыкидывать из него треть, чтобы было не очень понятно... одного из главных героев сделать алкоголиком, который весь рассказ будет приговаривать: "Завязать - это нефиг делать вообще! Мне вот два года назад надо было завязать - бросил в один день. Как отрезало. Так что если я сейчас пью - то это чисто мой осознанный выбор. Могу я пить, если хочу?!" )))
|
# 28 октября 2014 в 14:54 0 |
# 28 октября 2014 в 15:05 0 |
приятно, что герой, хоть и закулисный, одобряет свое появление в рассказе)))
по поводу шоколада: ох... теперь мне ясно. я просто чувствую внутренние органы (сердце, желудок, легкие и прочее) как ноги-руки. так что для меня получение эндорфинов - это физическое удовольствие))) НО: я думаю, что и для других это удовольствие такое же физическое, просто не осознается. если какая-то часть тела, например, не болит, у нее всё в норме - то она в кайфе. но ты этого не ощущаешь. просто обращаешь внимание на неё, только когда есть сильные ощущения (боль, например). так же ты не обращаешь внимания на кайф внутри, кайф каждой клетки. но он есть, чисто физический. |
# 28 октября 2014 в 15:11 +1 | ||
|
# 28 октября 2014 в 15:24 +1 |
# 28 октября 2014 в 15:21 +1 |
# 28 октября 2014 в 15:20 +2 |
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |