В начале было Слово...
Это неправда — в начале была Мысль. Слово появилось потом, когда Мысль продемонстрировала свою полную несостоятельность. Не понимаете? Ладно, давайте поподробнее.
Мастер создал Творение действительно по своему образу и подобию. Из подручных материалов. Но, в основном, из грязи. Уж что оказалось под рукой – из того и сотворил. И с этим ничего не поделаешь.
Это потом, когда появились Понятия, грязь стали тактично называть Землей, Глиной, Илом… Но грязь — она и есть грязь. И именно из неё было создано Творение. Одно, но во множестве обличий и экземпляров.
Мастер, создавая его, действительно думал, что создаёт новых Себя. Ему нужны были Они, ибо в Них Он рассчитывал жить дальше. В новом мире и в новой ипостаси.
Но – то ли с исходным материалом было что-то не то, то ли ещё что-то неучтённое вмешалось в процесс приготовления изначального варева, но получилось не совсем то, на что рассчитывал Мастер.
Нет, внешне это было то самое, по образу и подобию, но вот по Сути начинание можно было смело признавать неудавшимся. Творения жили, думали (в основном о смысле бытия), лениво менялись обменивалисьдруг с другом своими мыслями и… всё. Больше они (или всё-таки оно?) ничего не делали.
Мастер долго пытался понять, в чём дело. Нет, что у Творения столь высокая тяга к самопознанию – это, конечно, прекрасно, но где всё остальное? И самое главное — где жажда творчества? Не найдя ответа, Он решил, что в изначальном вареве всё-таки присутствовали неучтённые ингредиенты. Или наоборот, не хватило чего-то очень важного.
Варить и лепить заново Мастеру было лень, он вообще не любил переделывать ранее сделанную работу, посему он решил дать Творению костыли. Надеясь, что в процессе саморазвития эти костыли будут отброшены. И первым костылём стало Слово...
Творения долго определялись, что же делать со Словом. Они его щупали, перекатывали, пробовали на вкус. И, в конце концов, отвергли, как абсолютно бесполезное.
Мастер не удивился: ведь передавать Мысль напрямую куда быстрее и удобнее, чем сначала облекать её в Слово, а потом получившееся сложным образом доносить до окружающих.
Мысль — вот в чём коренилась изначальная проблема! И Мастер решил временно, только временно, заменить Мысль Словом.
На удивление, ничего страшного не произошло. Творения покатали-покатали Слово и стали его применять. День ото дня всё искуснее и искуснее.
Сначала они облекли в Слово всё окружающее, дав ему Понятия. Потом очередь дошла до процессов. Потом до поступков. Потом до мотиваций. А потом Творения самооблеклись Словом, полностью подменив то, для чего Оно им было дано Мастером изначально.
Мастер удивился, когда увидел, что Творения могут делать со Словом. Но в этом в каком-то смысле и был элемент творения: им созданные существа врали, ежесекундно создавая новые, ранее немыслимые реальности.
Ложь, используя Слово, полностью подменила собой Мысль.
Мастер решил, что, скорее всего, сделал что-то не то и пожелал исправить сделанное, вернув Творению Мысль. Но Творения от дара отказались, не желая менять привычное и уже имеющееся на давно забытое и непонятно зачем нужное.
Поняв, что "по образу и подобию" не получилось, Мастер решил попробовать ещё раз, но в каком-нибудь другом месте. С надеждой на то, что что в том самом "другом месте" исходный материал будет лучше, и в изначальное варево ничего лишнего не подмешается.