1W

Анатомический театр

в выпуске 2015/03/02
12 октября 2014 - DaraFromChaos
article2581.jpg

Из новостей:

«Вчера в Университете города состоялось чествование профессора медицины, мистера Н. Вот уже двадцать пять лет доктор Н. возглавляет кафедру анатомии нашего Университета.

Во время торжественного мероприятия ассистент профессора зачитал поздравительный адрес от коллег, в котором перечислялись заслуги юбиляра в сфере обучения будущих медиков и его многочисленные успехи в области изучения тела человека.

После небольшого импровизированного концерта, устроенного благодарными студентами, состоялся праздничный банкет, на котором представители городской магистратуры вручили профессору символические ключи от кафедры и Университета в знак признания заслуг и научных достижений уважаемого доктора.

Но самым лучшим подарком стали другие ключи – настоящие, от небольшого музея восковых фигур, носящего имя «Анатомического театра». Этот презент вручил профессору его старый друг – известный писатель и филантроп Густав М. По словам почтенного М., более тридцати лет посвятил он созданию некоей кунсткамеры, где размещены экспонаты, в той или иной степени связанные с анатомией и физиологией. И вот сегодня мистер М. передал ключ от «Анатомического театра» старому приятелю, дабы тот мог в стенах кунсткамеры проводить опыты и лабораторные работы со студентами, а также заниматься научными изысками.

Профессор Н. был тронут столь щедрым и уместным подарком друга. Приятно было видеть, как товарищи по школьным играм и детским проказам – каждый ныне достигший высочайших вершин в своей области – нежно обнялись под бурные аплодисменты собравшихся гостей, многие из которых с трудом сдерживали слезы радости.

Вечер завершился танцами и благотворительной распродажей научных трудов юбиляра, все средства от которой поступят в фонд бездомных детишек нашего города».

 

«Я знаю, дружище, ты не сможешь дождаться утра и пойдешь в театр сразу после праздника. Осторожней там: электричество еще не подключили. Но специально для тебя я оставил в холле — слева на столике – подсвечник и коробок серных спичек. Удачной прогулки!»

Да уж, Густав, ты хорошо меня знал. Еще бы, столько лет вместе! Разумеется, я пришел.

Подсвечник и спички нашлись там, где им и полагается. Пламя трех толстых восковых свечей озарило просторный холл с выложенной над аркой надписью готическим шрифтом «Анатомический театр Густава М.».

Ну что ж, пойдем посмотрим, каков твой подарок.

В первом зале неровные свет свечей выхватывает застекленные шкафы с расставленными рядами колб. Внутри: заформалиненные нерожденные уродцы; человеческие руки без кожи с красно-синими извивами сосудов и нервов; плавающие в прозрачной жидкости желудки, легкие, печенки-селезенки. А вон и светло-серый мозг таращится на меня слепыми завитками.

Второй зал уже больше: света не хватает, чтобы рассмотреть все. Придется идти по кругу, так, чтобы неровное пламя выхватывало из темноты то часть желтоватого скелета; то сплетенные в посмертной битве фигуры двух борцов (шутник ты, однако, Густав!); то изогнувшуюся в дьявольской судороге бесноватую, отлитую из воска столь натурально, что розоватая пена на ее губах кажется настоящей.

В третьем зале чудовищный Джек Потрошитель набрасывается с кухонным ножом на одну из своих безымянных жертв. Пламя выхватывает из темноты раскрытый в немом вопле рот, окровавленную обнаженную грудь.

Что-то в увиденной картине заставляет меня задуматься. Что-то не до конца проясненное заставляет вернуться от лестницы, ведущей на второй этаж. Подхожу ближе, поднимаю подсвечник, всматриваюсь.

Силы небесные! Она живая. Под нежной кожей струится кровь, зрачки слегка перемещаются вправо-влево. Мне кажется, я слышу стон девушки и хриплое дыхание убийцы.

Оборачиваюсь. Грудь Джека неровно поднимается и опускается, в сверкающих глазах отражается пламя свечей. Кажется, я даже замечаю, как вздрагивают ресницы фигуры.

Вот он твой сюрприз, Густав! Я знал, чувствовал, что без подвоха не обойтись. Еще тогда, многие годы назад, когда ты выпытывал у меня, безусого студиозуса, как сохранить тело, подобно кошке Шредингера – не живым и не мертвым; когда экспериментировал с химическими составами, кои можно пропускать по венам и артериям, придавая им вид полных крови; когда ездил в Египет, на Тибет и в Америку, проникал в тайная тайных местных племен, изучая способы мумификации царей и вождей; когда…

Эх, да что теперь говорить! Твой дивный талант, твои великие писания свели тебя с ума, Густав. Теперь я знаю, что таил ты даже от меня – старого друга: свой мрачный мир кошмаров наяву, воплощение не только на бумаге, но и в реальности тех ужасов, которыми ты вдохновлялся.

Ты перенес творения своего безумного гениального разума в наш мир, создал «Анатомический театр». Боюсь даже представить, скольких несчастных лишил ты жизни, заменив ее вечным бдением под видом восковых фигур в этой чудовищной кунсткамере. Ты мог бы обмануть раскрашенными лицами и заретушированными обнаженными частями тела кого угодно, но не меня.

Зачем ты сделал мне этот страшный подарок, Густав? Ты хотел просто подшутить надо мной – ты, любитель рискованных розыгрышей и подстав с дней нашего детства? Или, может быть, в глубине твоей безумной души таился некий темный паук – какая-то позабытая мной провинность или шалость далеких лет, неумная шутка подростка, о которой я уже и не вспомню? А ты – нет, ты все это время помнил и ждал мгновения, чтобы наказать меня. И тебе это удалось, дружище! Еще как удалось. Ибо, даже если сейчас я брошу этот подсвечник на пол, и пламя охватит этот чудовищный музей не живых и не мертвых людей; эту стереоскопическую иллюстрацию ко всем твоим рассказам разом; если сгорит этот дом и никто больше никогда не увидит этого ужаса, я не смогу забыть твой анатомический театр. И не смогу сохранить в целости свой рассудок, свою душу, потому что я видел это, касался рук и лиц несчастных, лишенных тобой и жизни, и смерти ради бесконечного проклятия мне. Знать бы еще, за что?!

Но ты просчитался, дружище! Если это нельзя стереть из моей памяти, как я стираю надписи и формулы, написанные белым мелом на черной школьной доске, значит, можно уничтожить. И если понадобится, вместе со мной.

Но сначала я должен посмотреть, какие еще чудеса ждут меня в твоем безумном мозгу, где, как мне кажется, я сейчас пребываю.

 

Снаружи дом казался совсем небольшим, но я брожу по темным, озаряемым пламенем свечей комнатам уже, кажется, целую вечность. А, может быть, комнат не так уж и много, просто дело в зеркалах, удвояющих, утрояющих и учетверяющих страшные картины – одни и те же во всех помещениях. Сцены убийств из известных фильмов и книг; чудовищные монстры, терзающие людей и рвущие их на части; любовники, сплетенные в последнем, вечном объятии; матери, пытающиеся – безуспешно – вынести детишек из охваченных пожаром зданий; крушения поездов, самолетов, пароходов; гибель альпинистов на обледеневших вершинах, под обвалами; или смерть пловцов и дайверов от удушья в прекрасных глубинах коралловых рифов.

Все кошмары, несчастные случаи, преступления, катастрофы прошлого, настоящего и будущего собраны в этом театре. И актерами для них, — так же, как и в настоящем мире, — послужили живые люди. Люди, которые сейчас окружают меня: они по-прежнему дышат, моргают, я слышу издаваемые ими стоны – беззвучные, ибо ты, Густав, лишил их дара речи! Я вижу умоляющие глаза, обращенные ко мне.

Я должен прекратить этот кошмар. Осталось совсем немного. Там, в конце коридора, темная дверь. Даже в неровном пламени догорающих и чадящих свечей (главное, чтобы они не погасли до того, как придет мгновение расплаты) я вижу распахнутую для рукопожатия пятерню вместо дверной ручки.

 

Я подхожу к двери, преодолевая отвращения, пожимаю чью-то руку с печаткой на безымянном пальце, и дверь отворяется. Внутри меня ждет беспросветная темнота, разогнать которую мои огарки не в силах.

И я знаю, там, в глубине комнаты, перед накрытым столом, на диване сидит некто. Он ждет меня.

Пламя свечей подрагивает, окутывается черным дымом.

Уже неважно, кто ждет меня по ту сторону порога: ты, Густав, или я сам. А, может быть, мы оба.

Как бы то ни было, времени почти не осталось.

Пусть «Анатомический театр» сохранит свою последнюю тайну. Я глубоко вздыхаю, закрываю глаза и выпускаю из рук подсвечник, который с металлическим звоном падает на деревянный пол.

…как знать, Густав, может быть, ты хотел именно этого…

 

 

Похожие статьи:

ВидеоС бору по сосёнке, выпуск № 8

ВидеоПочему мы об этом ничего не знаем? А почему мы должны об этом знать? С бору по сосенке №13.

РассказыПостоянство Вечности

РассказыДневник безумного алхимика

СтатьиЛем

Рейтинг: +10 Голосов: 14 2898 просмотров
Нравится
Комментарии (32)
Евгений Вечканов # 12 октября 2014 в 20:24 +4
Необычно.
Такое ощущение, что в отпуске ты посетила выставку "Körperwelt".
Хороший рассказ. Захватывает. Плюс.
DaraFromChaos # 12 октября 2014 в 20:34 +4
спасибо, Женя )))
в отпуске я посещала только красивые природы )))
и перечитывала Майринка
Катя Гракова # 14 октября 2014 в 13:11 +4
О_О шшшшшто, почему это ты, Дара, решила, будто бы такой рассказ - не в моём духе? Или что он мне не понравится, а? Очень понравилось, очень! Атмосферой понравился, духом какой-то именно что забытой обиды (хотя на самом деле это лишь догадки героя и причина подарка может крыться совсем в другом, верно?). Единственный, на мой взгляд, минус кроется в преждевременном упоминании сожжения себя, а так - ну чистый Лавкрафт с его рассказом "Герберт Уэст, реаниматор"!

+ и можно ещё что-нибудь в этом же духе? zst
DaraFromChaos # 14 октября 2014 в 13:16 +4
и можно ещё что-нибудь в этом же духе?
спасибо )))
автор подумает эту мысль zst
не большой я пугатель ))) как-то страшилки мои народ не заценивает

ПС Лавкрафт О_О предполагался Майринк ))))
Матумба(А.Т.Сержан) # 14 октября 2014 в 13:48 +6
Театр начинается с вешалки.
Как рассказ вполне. Как попытка завладеть вниманием - неудачно. Действие происходит строго, размерено и сухо. Я понимаю, что ученый разум так и должен воспринимать все и вся вокруг. Даже кровавый ужас. Составляющие разложены по полочкам, факты - препарировны, диагноз определен. Ничего больше. Лоб сухой, пульс нормальный. А теперь вопрос, а другой читатель поймет замысел? Автор, ты же его, читателя, не подготовила должным образом. Твой профессор шпарит как по писанному. Читателю останется только рот разевать от изумления, потому что видя ужас, не согласует его с мысленным изложением. Для него ужас всухомятку это не ужас, а издевательство.
Вообще вещь сложная. Это надо сколько перьев сломать, чтобы передать полноту беспристрастного восприятия?
Из рецептов :
Поиграть контрастом. Ввести еще одного героя - нормальную девушку с нормальным восприятием класса, неким образом оказавшуюся в музее. Применить револьверную композицию профессор - девушка. Мне думается, что на контрасте рассказ выиграет.
Поделать с собой ничего не могу. Без оценки.
DaraFromChaos # 14 октября 2014 в 13:56 +2
спасибо, Саша!
могу только повториться: в твоей честности и объективности я всегда уверена )
Матумба(А.Т.Сержан) # 14 октября 2014 в 14:11 +3
По отношению к тебе, я наиболее строг, так как уверен, что ты можешь гораздо лучше! Не обижайся!
DaraFromChaos # 14 октября 2014 в 14:14 +3
Саш, на тебя я никогда не обижаюсь.
Именно потому, что как твои хвалебные, так и ругательные комменты всегда мотивированны.
0 # 14 октября 2014 в 23:26 +3
Надо подумать над плюсом. Пока что ни да ни нет. Но если воспринимать как НЕ ужас... не знаю. Знаешь, племяша, у тебя если ужас, то всегда какой-то красивенький. smoke
Если Лавкрафт, то скорее не Герберт Уэст, но рассказ "Вне времени" - точно! rofl
И это... Джокер примерещился в уголке. crazy
DaraFromChaos # 14 октября 2014 в 23:32 +3
спасибо за мнению )))
Джокер?! вот уж точно - читатели находят то, об чем я даже и не мыслила shock
а про Лавкрафта не я сказала, а Катерина ))))
0 # 14 октября 2014 в 23:37 +3
А я всем отвечаю сразу. crazy Почему Джокер примерещился, честно, не знаю. Может быть, из-за таинственного дома.
DaraFromChaos # 14 октября 2014 в 23:40 +3
хммм... ну ладно ))) таки, каждому читателю - свои личные глюки crazy
Григорий LifeKILLED Кабанов # 16 октября 2014 в 15:05 +3
Вопящие студентки всем надоели. В этом плане рассказ как раз хорош и оригинален.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 16 октября 2014 в 15:03 +3
Это не мистика. А скорее такая медицинская научная фантастика. Люди в коме, ставшие актёрами в анатомическом театре.

Жуть! 10 из 10!

Теперь критика. Статья не нужна. Это тот случай, когда начало написано лишь затем, чтобы его удалили. Я часто так делал.

Статью можно заменить одним предложением в самом повествовании.

Она выполняет одну функцию - ослабляет бдительность, отвлекает внимание. Но если бы рассказ начался с описания кунскамеры, заспиртованных мозгов и т.д., это было бы покруче.

ИМХО. Другие отзывы не читал.
DaraFromChaos # 16 октября 2014 в 15:05 +3
спасибо, Гриш
честно скажу, не ожидала, что такой "страшильщик" crazy , как ты оценит на 10 )))
очень приятно

а статья нужнаааааа.... раз у тебя внимание отвлеклось - значит, все правильно laugh
Григорий LifeKILLED Кабанов # 16 октября 2014 в 15:20 +3
То, что статья приносит некую пользу, я понял только потом, когда хорошо задумался. Читаешь какую-то нуднятину про какие-то пафосные посиделки (прошу прощения за прямоту). И тут - бац! - ужасы. А потом - бац! - а оказывается, все эти... (спойлер).

Всё-таки считаю, что оно того не стоит. Но продолжать не буду, т.к. знаю, что ты не любишь сочинения на тему "Как бы написал я, если бы написал я" :)
DaraFromChaos # 16 октября 2014 в 15:28 +1
ты не любишь сочинения на тему "Как бы написал я, если бы написал я" :)

не то, что не люблю.
скорее, так: если я у тебя прошу совета, то, разумеется, подумаю над тем, что ты мне скажешь, на какие недостатки укажешь ))))
а если я попросила оценить рассказ, - это подразумевает, что ты (или другой читатель) оценивают то, что есть. А не то, как им хочется исправить.
Помнится, уже говорила где-то, что очень не люблю, когда начинается: а вот тут следовало сюжет повернуть иначе, а вот там - финал изменить.
Да, моп же вашу ять (с)! Не нравится - не читайте. Или напишите свое. Но только свое - а не по чужой идее, прописанным героям, готовому действию и т.д.
Ибо это есть быть не красиво )))

А нравится, - ешьте то, что автор приготовил.
Вот вопросы и замечания типа: мне информации не хватило, или - тут присутствует неясность, мешающая нормальному восприятию сюжета - Это правильно. И законная читательская претензия

вот как-то так )))

ойййй... Гришка, не провоцируй меня больше на болтовню. Знаешь ведь, какая я флудерша dance
Леся Шишкова # 16 октября 2014 в 15:41 +3
Ни в анатомическом театре, ни в музее восковых фигур ни разу не была... Институт мозга - да. ))) Мозги животных и человека не производят впечатление чего-то страшного и ужасного! А заспиртованные части тела, внутренние органы и т.д - зрелище пренеприятнейшее... Но стоит только представить, что люди, ставшие экспонатами анатомического театра, живы... Есть такое заболевание - рассеянный склероз... Тело постепенно отказывает, а мозг остается активным, все понимает, все воспринимает... И ужас от осознания настолько велик, что сравниться с ним не сможет ни один из кошмаров самого-самого маститого автора ужасов! В этом рассказе вся жуть, испытываемая "экспонатами", и обреченное осознание главного героя есть!!!
DaraFromChaos # 16 октября 2014 в 15:48 +3
спасибо, Леся ))))

*шепотом*
а ты вообще ругать умеешь? ни одного твоего хоть чуть-чуть критичного коммента не видела
Леся Шишкова # 16 октября 2014 в 16:43 +4
Тоже шепотом -
Умею... Но лучше не надо! ))) Я старательно молчу, когда не нравится, а то... ;)
DaraFromChaos # 16 октября 2014 в 16:50 +3
Я старательно молчу, когда не нравится, а то... ;)
ой!!! мне заранее страшно, как представлю Лесин критичный отзыв: со столь же сильными эмоциями, богатой лексикой иииии
да автор после этого точно пойдет застрелится stuk
DjeyArs # 21 октября 2014 в 14:20 +2
dance ААААААААААА!!! dance Очень клево Дарин! я как угадал что мне необходимо прочитать твою миньку про Анатомический театр! Очень качественно! я в восторге! dance
DaraFromChaos # 21 октября 2014 в 14:21 +3
спасибо, Джей
очень приятно )))
Георгий Кавсехорнак # 11 ноября 2014 в 16:35 +2
Приветствую, Дара,

Страшно-то как! А Густав, видимо форму СС в свое время носил...
Показалась очень длинной новость вначале.
Стиль написания в настоящем времени очень впечатлил.

Пару замечаний:

В первом зале неровные свет свечей - опечатка;
на черной школьной - почему на школьной? Он же профессор Университета, а не учитель в школе, Может просто на черной доске?
DaraFromChaos # 11 ноября 2014 в 16:49 +3
страшно? это хорошо laugh автор радуется )))

Густав - это, вообще-то предполагался, Майринк ))) Странно, что никто из читателей не заметил scratch

спасибо за замечания. надо прекратить лениться и исправить zst
Galileo # 17 ноября 2014 в 13:06 +3
Дара! Очень! И стиль выдержан.
И жутью такой повеяло.... Концовка хороша.
Знаешь, я поклонница жанра. Я оценила... Очень!
По, Майринк... И дорогой Густав М...
DaraFromChaos # 17 ноября 2014 в 13:08 +2
спасибо, друг!
очень приятно, что кто-то еще так же сильно, как я , любит Густава М. laugh
Galileo # 17 ноября 2014 в 13:16 +3
У меня его четырёхтомник на столе лежит. smile
Анна Гале # 23 июля 2016 в 18:27 +1
Ух, как здорово! И контраст впечатляющий между статьей о юбилее и анатомическим театром, и идея с людьми, из непонятной прихоти Густава лишенными и жизни, и смерти, и сам мотив Густава, который так и не прояснился, и некто ожидающий, до которого у профессора не хватило духу дойти... Читается на одном дыхании и после прочтения остается ощущение жути и сочувствия и к профессору, и к тем, кто стал экспонатами театра +++++
DaraFromChaos # 23 июля 2016 в 18:29 +1
уря!!!! напугала!!!
crazy
Blondefob # 25 мая 2018 в 14:00 +1
Тревожное ожидание ужасов есть - самих ужасов "Маловато! Маловато будет!"
DaraFromChaos # 25 мая 2018 в 14:22 +1
у меня аля Майринк исчо есть smile так что не грусти
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев