|
*Флегматично* Ну что, ещё один мохнатый тролль и злостный хулитель чудесных добрых сказок прилетел: здрасте вам. Рассказ не особо впечатлил - и вовсе не потому, что сказка. Сказка тоже разная бывает, и написать (или снять) её можно так, что и взрослые будут ей упоённо зачитываться/засматриваться. Рассказ не впечатлил потому, что на протяжении всего немаленького текста не происходит никакого развития - ни сюжета, ни героини, ни морали. Если говорить о сюжете. Что произошло в рассказе за всё описываемое время? Всё "движение" сводится к тому, что: А) Герои приехали, и Б) Герои уехали. Это всё. В промежутке между этими двумя перемещениями маленькая героиня просто бегает к клёну, послушать две сказки. Негусто. В завязке нам дана драматическая ситуация: продают дом, с которым у героини связаны детские воспоминания. Однако сопереживания как-то не возникает (по крайней мере, у вашего покорного слуги): потому что в этой ситуации мы не видим конфликта. Всё происходящее героиня воспринимает совершенно безропотно и даже беззаботно, не считая пары предложений в огорчённом тоне в самом конце (где "я так не хочу с тобой расставаться" и тэ пэ). Про мать и отца ничего не сказано - они вообще фон, без чувств, мыслей и мнений. Ни действия, ни переживаний мы не видим - и оттого не совсем понятно, чем должен привлечь читателя рассказ. Ладно, возможно, эта ситуация чему-то учит саму героиню? Маловероятно. Героиня на протяжении рассказа не меняется в общем-то никак: пережитое её ничему новому не научило и никак не отразилось на её характере. Даже те две сказки, что рассказывает ей клён - не новые: она их УЖЕ знает, и уже слышала ранее. Что, в таком случае, должно показать читателю это описание кленовых сказок? Процитирую собственное замечание с другого форума по поводу данной сказки: может, если б героиня из одной из этих сказок узнала, где атаман схоронил сокровища (возможно даже под корнями этого самого клёна, а чего не?), и отыскала бы их чтобы спасти от продажи дом - это показало бы её характер. Однако же, ничего. (Хотя респект автору за атамана, которого встреча с девушкой сделала лучше слов нет, повеселили. "Он с тех пор старался без нужды не убивать пленных: он только запугивал, пытал и насиловал их - но не убивал без нужды, нет-нет!") Окей, тогда в чём мораль этого произведения? что должен сказать этот рассказ читателю? Ну, здесь при желании можно натянуть что-то типа "времена меняются а вкус остаётся сказки остаются, и всегда будет кому рассказывать их детям и учить их доброте". Окей, это уже неплохо. Но впечатление немножко смазывает то, что мы по сути не видим - чему эти сказки научили героиню. Если б она притащила под клён тетрадку в которой записывает выдуманные ей после прослушивания кленовых сказок истории, и прочла бы их клёну - то мы бы поняли что ей суждено в будущем стать известной писательницей. Если б она принесла папку со своими картинками, иллюстрирующими кленовые сказки - мы бы поняли, что она будет прекрасной художницей... В общем, был бы намёк на то что сказки клёна как-то изменили героиню к лучшему. А так - его в общем-то нет. Ну, слушала девочка в детстве сказки, слушала, и что с того: все мы слушали, и многие выросли пьяницами, негодяями и коррупционерами. Так что сказка не впечатлила примерно поэтому. Не потому что сказка - а потому что поучительного компонента, обязательного для любой сказки, в ней как-то маловато. Как-то так, в общем.
|
|
+6 |