1W



Вредные/полезные советы

Автор
Опубликовано: 3584 дня назад (5 марта 2015)
Редактировалось: 3 раза — последний 7 марта 2015
Настроение: а оно есть?
Играет: что то из сборника
+8
Голосов: 8

Решил подмести в файловой помойке, наткнулся на выдернутые с разных мест советы для писателей, начинающих и не очень. Слил в один текст. Кому интересно прочтёт, кому полезно - примет, кому нафиг не надо - значит он тут, один из выделенных жирным шрифтом умных дядек.

[cut=Читать далее...]

Дэвид Огилви (10 советов)Основатель рекламного агентства Ogilvy&Mather с годовым оборотом более 10 миллиардов долларов, которого часто называют отцом рекламы и одним из лучших копирайтеров в истории рекламы. 7 сентября 1982 года разослал всем HR-агентствам знаменитую заметку, озаглавленную словами «Как писать?».

Как писать? Чем лучше вы пишете, тем дальше вы пойдете в Ogilvy&Mather. Люди, которые умеют думать, умеют и писать. Люди, страдающие скудоумием, пишут такие же воспоминания, письма и речи. Умение хорошо писать — это не дар от природы. Этому нужно учиться. 
1. Прочитайте книгу Романа Рафельсона о письме Writing that works: How to Communicate Effectively In Business. Нет, лучше прочитайте ее трижды.
2. Пишите, как вы говорите. Естественно.
3. Используйте короткие слова, короткие предложения и короткие   абзацы.
4. Выражайтесь просто, без претензий на интеллектуальность. Никогда не используйте такие слова, как «концептуализация» или «децентрализация».
5. Никогда не пишите более двух страниц об одном предмете обсуждения.
6. Всегда проверяйте достоверность цитаты.
7. Никогда не посылайте письмо или заметку в тот же день, в который их написали. Читайте написанное вслух на следующее утро — скорее всего, вы захотите доработать текст.
8. Если вы работаете над чем-то очень важным, то попросите коллег высказать свое мнение о написанном.
9. Прежде чем послать письмо или заметку, убедитесь, что получатель точно поймет, чего именно вы хотите от него.

10. Если хотите действия — не пишите. Идите к человеку и скажите ему лично, что вам нужно.

 

Генри Миллер (11 заповедей). Работая над своим романом «Тропик Рака», Генри Миллер составил 11 заповедей писателя и его ежедневной творческой рутины, которые помогли ему закончить произведение. Он также зафиксировал на бумаге тот распорядок дня, которого следует придерживаться во время работы.
 
1. Пока не закончишь что-то одно, не начинай другое.
2. Не начинай новых книг, не добавляй глав в «Черную весну».
3. Не нервничай. Работай спокойно, радостно и безрассудно над тем, что есть под рукой.
4. Работай согласно программе, а не настроению. Останавливайся в назначенное время!
5. Когда невозможно творить, можно работать.
6. Понемногу укрепляй и цементируй результат каждый день, вместо того чтобы разрыхлять почву новыми удобрениями.
7. Оставайся человеком! Встречайся с людьми, выходи в свет, пей, если этого хочется.
8. Не будь ломовой лошадью! Работай только с удовольствием.
9. Нарушай разработанную программу, когда хочется, но возвращайся к ней на следующий день. Концентрируйся. Сужай круг. Исключай лишнее.
10. Забудь о книгах, которые хочется написать. Помни только о той, которую пишешь.
11. Первым делом — всегда писать. Живопись, музыка, друзья, кино — это все потом.
Распорядок дня
Утро. Если нет сил — пиши заметки и сортируй их, это может вдохновить тебя.
Если в норме — пиши.
День. Часть работы перед глазами — следуй скрупулезно плану этой части. Не отвлекайся, не позволяй себя отвлекать. Пиши, пока не закончишь данную часть.
Вечер. Встречайся с друзьями, читай в кафе. Исследуй незнакомые закоулки. Пешком — если мокро, на велосипеде — если сухо. Пиши, если есть настроение, но не увлекайся. Рисуй, если чувствуешь опустошение или усталость. Составляй заметки и планы. Корректируй их.
Памятка. Оставляй некоторое дневное время на то, чтобы иногда выбраться в музей, сделать набросок и прокатиться на велосипеде. Делай наброски в кафе, поездах и на улицах. Поменьше фильмов! Библиотека для сверки — раз в неделю.

 

Джон Стейнбек (6). Лауреат Нобелевской премии и обладатель Пулитцеровской премии Джон Стейнбек известен своим подходом к написанию текстов в духе соцреализма — говорить исключительно о том, что действительно важно.Интервью 1975 года журналу The Paris Review.
1. Забудьте о мысли, будто вы когда-нибудь закончите свою работу. Не думайте о том, что надо написать 400 страниц — просто пишите по одной в день, это помогает. Однажды вы с удивлением обнаружите, что завершили свою работу.
2. Пишите свободно и так быстро, как можете — чтобы выплеснуть все на бумагу. Никогда не правьте и не переписывайте до тех пор, пока не поставите точку. Переписывание в процессе — это обычно не более, чем предлог, чтобы не двигаться вперед. Оно также препятствует свободному потоку мысли и ритму, которые приходят только при бессознательной работе с материалом.
3. Забудьте об аудитории. Во-первых, безликая масса напугает вас до смерти, во-вторых, она существует только в театре, а в литературе — нет. В литературе ваша аудитория — это один-единственный читатель. Я пришел к выводу, что иногда лучше всего выбрать кого-нибудь из знакомых или придумать воображаемого персонажа и писать для него.
4. Если сцена или глава не получается, и вам кажется, что вы могли бы лучше — оставьте ее в покое и идите дальше. Когда закончите, вы можете вернуться и, скорее всего, обнаружите, что причина вашей неудовлетворенности состояла в том, что эта часть текста просто оказалась не на месте.
5. Относитесь с осторожностью к эпизоду, который слишком дорог вашему сердцу и нравится вам намного больше, чем остальные сцены из вашего текста. Обычно такие эпизоды не вписываются в канву всего повествования.
6. Если вы пишете диалог — проговорите его вслух. Только тогда он зазвучит, как настоящая речь.

 

Курт Воннегут (8 советов). Один из ключевых американских писателей и журналистов XX века, мастер сатирических рассказов и очерков.
1. Распорядитесь временем читателя — человека вам совершенно незнакомого — таким образом, чтобы он ни на секунду не подумал, будто оно было потрачено впустую.
2. Дайте читателю хотя бы одного персонажа, с которым он мог бы себя хоть как-то ассоциировать.
3. Каждый герой должен чего-то хотеть — даже если это просто стакан воды.
4. Каждое предложение должно преследовать одну из следующих целей — либо раскрывать характер, либо развивать действие.
5. Начните настолько близко от развязки, насколько возможно.
6. Будьте садистом. Не важно, как милы и невинны ваши герои, — пусть с ними случаются ужасные вещи. Тогда читатели увидят, из чего эти люди на самом деле сделаны.Пишите, чтобы удовлетворить только одного человека. Если вы, так сказать, откроете окно и предложите свою любовь всему миру, ваша история подцепит пневмонию.
7. Предоставьте читателям в сжатом виде как можно больше информации. К черту саспенс! Читатели должны полностью разбираться в том, что происходит, и быть в состоянии закончить историю без вашей помощи, даже если тараканы сожрут последние страницы книги.

 

Джек Керуак (11 гений). «Постулаты и техники для прозы и жизни» Джека Керуака — настоящая медитация на тему литературы и жизни в целом. Некоторые исследователи утверждают, что в комнате поэта-битника Аллена Гинзберга на стене висел лист с «Постулатами», которые впоследствии вдохновили его на написание знаменитой поэмы «Вопль».Постулаты и техники для прозы и жизни.
1. Исписанные скорописью тайные записные книжки и набранные на машинке в припадке безумия страницы текста — для собственного удовольствия.
2. Восприимчивость ко всему, открытость, желание слушать.
3. Никогда не напиваться вне дома.
4. Любить свою жизнь.
5. Любое чувство найдет выход и форму.
6. В буквальном смысле избавиться от грамматического и синтаксического аспекта.
7. Рассказывать истинную историю мира во внутреннем монологе.
8. Принять потерю — навсегда.
9. Верить в святую кривую жизни.
10. Пытаться передать тот поток, который уже бушует в голове.
11. Вы — всегда гений.

------------

Всё бы хорошо, но почему такие простые советы и рекомендации так сложно исполнять?! :)

Комментарии (81)
0 # 5 марта 2015 в 17:42 +2
Да, сложно выполнять рекомендации о распорядке дня, когда еще нужно зарабатывать на хлеб.
Вячеслав Lexx Тимонин # 5 марта 2015 в 17:45 +2
Согласен! И все эти разговоры про "война-войной, а обед по распорядку" - наглая ложь!
PS Очень интересно, а на сайте есть автор который может похвастать книгами в бумажном варианте?
0 # 5 марта 2015 в 17:47 +2
Не могу похвастать, потому что считаю, что нечего мне хвастать своими книгами в бумажном варианте. Ну изданы и изданы.

Сказание о челе
Смешная тварь
Продам май
Миры о мирах
Вячеслав Lexx Тимонин # 5 марта 2015 в 17:53 +2
Ну изданы и изданы
Эх, Мария, зря! Это же круто!!!
Вячеслав Lexx Тимонин # 5 марта 2015 в 17:59 +2
А Время, а Властелин?
0 # 5 марта 2015 в 18:06 +1
Это не на бумаге. Аэлита на бумаге издавать не хочет ни за какие сокровища в мире.
Вячеслав Lexx Тимонин # 5 марта 2015 в 18:44 +2
Тогда обязательно буду их читать )))
Павел Пименов # 5 марта 2015 в 17:51 +2
1. Пока не закончишь что-то одно, не начинай другое.
вот это очень верно!
Сколько, блин, всего недописано.
Вячеслав Lexx Тимонин # 5 марта 2015 в 17:55 +2
У меня только 2 романа долгостроя недописано. Верея и Информатор. Переоценил свои возможности. Поднаторею и кааааакк допишу!
0 # 5 марта 2015 в 18:41 +4
Наверное, я умная тетька, мне этих советов нафиг не надо. glasses
Я не могу, например, дописав одно, переходить к другому. Мне надо параллельно писать несколько романов, в противном случае, одним из них рано или поздно "объемся" (мну вот заставили недавно одну часть полностью написать, ни на что не отвлекаясь, теперь следующую не могу - тошнит при одной мысли о ней).
Вячеслав Lexx Тимонин # 5 марта 2015 в 18:43 +3
У меня так мало написанного, что параллелить нечего smile И пишу когда муза ущипнет за одно место :)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 6 марта 2015 в 20:25 +2
Ахаха, да, заставили и ещё заставят zlo

Парраллельность, многопоточность, рекурсия, синхронизация процессов - это по-нашему, это по хардкорному.
DaraFromChaos # 5 марта 2015 в 18:11 +4
не понимаю и не принимаю таких советов по одной простой причине: то, что подходит одному человеку, категорически не подойдет другому :)))

но спросить хотела о другом: а Огилви-то что тут делает? копирайтинг - это, пардонте, совсем отдельная область.
Кстати, неоднократно сталкивалась с тем, что не стоит говорить об опыте копирайтинга, если претендуешь на должность журналиста или редактора. Потому что многие работодатели считают (и доля истины в этом есть), что работа копирайтером портит слог и стиль.
Вячеслав Lexx Тимонин # 5 марта 2015 в 18:41 +4
не понимаю и не принимаю таких советов по одной простой причине: то, что подходит одному человеку, категорически не подойдет другому :)))
Конечно, но всё можно адаптировать под себя. Главное с головой дружить %)
DaraFromChaos # 5 марта 2015 в 19:08 +2
мы эту тему уже обсуждали у Гриши Кабанова
загляни
http://xn--80aaa5akp3agco.xn--p1ai/%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B7%D1%83%D0%B1%D1%80%D1%91%D0%B6%D0%BA%D0%B8-%D1%88%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.html
могу только повторить то, что там сказала:
я своих тараканов на чужих менять не буду crazy
Вячеслав Lexx Тимонин # 5 марта 2015 в 19:52 +3
Да-да, видел, понравилось.

я своих тараканов на чужих менять не буду

А как же естественный обмен тараканов в природе?
DaraFromChaos # 5 марта 2015 в 20:16 +3
ты вселенское зло с природами не путай zlo
у меня только свои тараканы: дикие, не одомашненные и бешеные все в хозяйку и обитают они исключительно в компании свинопони - на родном чердаке laugh
Finn T # 5 марта 2015 в 20:20 +3
Свой чердак - он такой родной... чужих тараканов ещё в него пускать. crazy Кыш, кыш!!! zlo
Вячеслав Lexx Тимонин # 5 марта 2015 в 20:49 +3
Ну не знаю! Мои приглашают в гости чужих. Пьют-бухают, потом сами в гости ходят.
0 # 5 марта 2015 в 20:55 +3
Третий - не лишний, третий - запасной? crazy
Вячеслав Lexx Тимонин # 5 марта 2015 в 20:57 +3
Хто третий? Чердак или таракан?
0 # 5 марта 2015 в 20:59 +4
Смотря кто из них твой собухальник. stuk
Григорий LifeKILLED Кабанов # 7 марта 2015 в 00:17 +2
Да, с тараканами бухать - это святое! Созовёшь их штук сто и устроищь пирушку! angel
Григорий LifeKILLED Кабанов # 6 марта 2015 в 23:15 +2
Напомнили мне про мою "Шпаргалку для писателя". Я собрал сопли в кулак и отредактировал её, наконец :)
Григорий Неделько # 5 марта 2015 в 21:28 +3
Интересно, прикольные советы. smile Спасибо!
Валерий Сагин # 6 марта 2015 в 11:14 +2
Генри Миллер:
8. Не будь ломовой лошадью! Работай только с удовольствием.

Вот это святое! Только так и делаю.
Точно, вот так и живу под колпаком у Миллера. smoke
Вячеслав Lexx Тимонин # 6 марта 2015 в 11:19 +2
Значит, исходя из предположений Дары, его тараканы пришли в гости к твоим
Вячеслав Lexx Тимонин # 6 марта 2015 в 16:14 +2
Интересно а в Альманах Астра-Нова вообще реально попасть? Монструозное такое издание.
DaraFromChaos # 6 марта 2015 в 16:28 +2
монструозное - это очень точное определение :)))
вполне реально :))) если у тебя там друзья-приятели есть, которые заранее похвалят.

помнится, когда Астра-Нова только появилась из небытия, так такая ой-компашка редакторствовала и журительствовала :))), что просто слов нет.
Правда, это было года два назад. очень надеюсь, что пришел новый народ - более объективный.
0 # 6 марта 2015 в 16:45 +3
В принципе, советы неплохие. Но понимать это начинаешь, написав не один и не два рассказа)) А вообще, меня вводят в депрессию подробные рекомендации к написанию (например фентези) романов. Типо: создайте свой мир, начертите его карту (Это ВАЖНО!), придумайте язык, имена (каждое имя должно состоять из стопицот буковв, это тоже ВАЖНО!), обязательно придумайте туеву кучу рас с непроизносимыми названиями и повторяйте их в каждом абзаце.
Вот когда начинаешь читать рассказы, созданные по этим руководствам, тоска зеленая продирает )
Вячеслав Lexx Тимонин # 6 марта 2015 в 16:50 +4
Со всем согласен, кроме карты. Карта нужна обязательно! И не только мира, но и даже помещений, комнат и тп. а то попасть впросак раз плюнуть. Психологический портрет, да и физический - тоже нужны. Не дай бог забудешь и перекрасишь гг волосы.
Остальное по вкусу.
0 # 6 марта 2015 в 17:03 +6
Согласна насчет карты. И пометки по поводу того, что делается у тебя в романе, нужны обязательно. Я тут на днях как раз материлась сильно ругалась: оказывается место действия небольшого эпизода переместила из пункта А в пункт Б и на протяжении многих вычиток и правок, как выяснилось, не замечала маленького упоминания в начале эпизода, что все происходит в пункте А. Да и по духу обстановка больше этому пункту соответствовала. Упоминание я, конечно, стерла, а на обстановку плюнула. Вдруг еще раз куда-нибудь перемещу, так что заранее менять. rofl
По поводу карты. Когда все действие происходит среди трех сосен на одной территории, и герои перемещаются между разными ключевыми точками, могут возникать забавные, и не сразу заметные несовпадения. music
Например (опять же у меня). ГГ выехал из точки X по дороге на машине спустя пять минут после персонажа, который пошел из той же точки к точке Y пешком. И вот он идет неторопливо, а ГГ тем временем катит по дороге, пролегающей недалеко от точки Y. С пешеходом успевает произойти некое происшествие, а он все катит. К концу происшествия оба оказываются в одно время в одном месте. Нарисовала я карту, и вижу: ну никак такое по времени не могло быть синхронизировано. ГГ пешехода давно бы уже обогнал. А изначально казалось: шоссе идет в обход, так что движение по нему на машине - долгая эпопея. Но на карту нанесены уже другие объекты, и выяснилось, что ни в какой обход шоссе идти просто не может. Ибо нефиг. crazy
0 # 6 марта 2015 в 17:12 +4
Не, согласна, в некоторых рассказах - карта, это святое. Например у меня карта Волшебной страны с Изумрудным городом висела. Самолично нарисованная! А и еще карта взаимоотношений персонажей в Твин пиксе. XD Правда к концу сериала она превратилась в паучий клубок, где все было перечеркано)))
DaraFromChaos # 6 марта 2015 в 17:28 +3
мой нежно любимый Эко хорошие советы по поводу карт давал в авторских комментариях к Имени Розы.
Вот как раз на тему твоего ляпсуса, Кать. :))) с пешеходом и автомобилистом.
воть :))), даже цитату нашла :)))
Я разработал план аббатства, выверил все расстояния, пересчитал все ступеньки винтовой лестницы. Марко Феррери как-то сказал, что мои диалоги кинематографичны. Они длятся ровно столько времени, сколько заявлено. Еще бы! Если у меня герои начинают беседовать по пути из трапезной на церковный двор -я слежу за ними по плану и, когда вижу, что они уже пришли, обрываю разговор. Нужно сковывать себя ограничениями - тогда можно свободно выдумывать. В поэзии ограничения задаются стопой, строкой, рифмой. Всем тем, что мои современники называют "вдох по велению слуха"
0 # 6 марта 2015 в 17:41 +4
Кстати, время в диалогах тоже штука серьезная. Я на подобных ляпсусах себя ловила: герои говорят пару минут, потом обрывают разговор, потому что к ним присоединяется третий. А потом оказывается, что у третьего было целое приключение в промежутке между началом и концом диалога, да еще и путь к "месту встречи". Так что такие ляпы надо вылавливать и бить нещадно. stuk
Григорий LifeKILLED Кабанов # 6 марта 2015 в 23:38 +2
Была такая фигня в одной книжке. Заметили только в экранизации, но устранять не стали почему-то. Персонажи болтают целую минуту в лифте. А ведь проехали только два этажа )
DaraFromChaos # 6 марта 2015 в 23:42 +2
ххоспидя, да это ж классика киношных ляпов: любой шпиенский боевик, когда ГГ обезвреживает бонбу, способную уничтожить всю планету... ну ладно, пол-Америки
на таймере мигает 20 секунд до взрыва, а ГГ неспешно так пинжачок снимает, толкает речь: за родину, за сталина за америку за обаму, торжественно просит весь спецназ выйти из здания, отвести людей на безопасное расстояние... потом танцует с бубном вокруг бонбы, нажимает на кучу кнопочек, раз 100 вытирает пот со лба...
и все это - за 19 секунд. потому что остановка таймера происходит ровно за секунду до взрыва laugh
Григорий LifeKILLED Кабанов # 7 марта 2015 в 00:16 +2
Тут другое... От всплеска андреналина В КРОВИИИиии его мышление ускоряется, и всё для него кажется длинным. И время и ещё кое-что... Бывает и такое...
Катя Гракова # 6 марта 2015 в 17:33 +2
Спасибо за советы. Жаль, не каждому их удаётся применить, даже, как показывает практика, применение может привести к летальному исходу дела. Я рисую и карты, и выписываю персонажей, прежде чем сесть за роман, но подчас бывает, что герой вырисовывается по ходу дела, а вместе с ним и мир меняет очертания, и даже сам сюжет (правда, это уже ни в какие рамки не лезет!). Но вот чего я никогда не делаю, так это не пишу по утрам. Не понимаю, как утром можно захотеть что-то написать. Не моё это.
Вячеслав Lexx Тимонин # 6 марта 2015 в 17:51 +3
герой вырисовывается по ходу дела
Абсолютно так! В начале даёшь себе "настрой" - это хороший дядька, а это плохая тётка, и вот они сами и поплыли в своих образах. Знаю, так плохо делать. Картон иногда получается. Начинаешь выгибать его, но если долго гнуть - переломится.
DaraFromChaos # 6 марта 2015 в 18:51 +2
герой вырисовывается по ходу дела, а вместе с ним и мир меняет очертания, и даже сам сюжет
вооот!!!
потому-то вселенское зло романов и не пишет :)))
потому что персонажи творят, что хотят, меняются, зобаки, вместе с миром и евойной философией :)))
Катя Гракова # 6 марта 2015 в 18:54 +2
Ну, иной раз это оказывается не так уж и плохо, особливо когда афтор сам, собака такая, мир не удосужился создать.
Вячеслав Lexx Тимонин # 6 марта 2015 в 18:59 +2
Хорошая идея для рассказа! Раньше все по ИИ писали, типа осознавала микросхема своё место во вселенной и давай умничать. А тут ГГ у автора-недотёпы самостоятельно развился, пустил его (автор) на произвол судьбы и давай выдуманный человечек миры сам создавать. И досоздавался ж ведь собака до апокалипсиса меж вселенными! (с)
DaraFromChaos # 6 марта 2015 в 19:03 +1
давай выдуманный человечек миры сам создавать
да это ж не новая тема. ее столько писателей обыгрывали с вариациями.
я тоже, кстати, порезвилась однажды. прекрасно сознавая, насколько не оригинальна.
гыыыыы. никто не заметил
Вячеслав Lexx Тимонин # 6 марта 2015 в 19:07 +2
У каждого в жизни происходит что-то в первый раз. Это нормально. Главное, чтобы память генетическая осталась )))
Finn T # 6 марта 2015 в 21:17 +3
Жаль, не каждому их удаётся применить, даже, как показывает практика, применение может привести к летальному исходу дела.
Ваистену!)) Вон, даже Пушкин удивился, когда его Татьяна Онегину отказала в финале... shock
Григорий LifeKILLED Кабанов # 6 марта 2015 в 20:44 +3
Вячеслав, спасибо, что собрал эти советы. Опытом делиться нужно и слушать рекомендации старших - тоже. Сначала научись делать так, как говорят, а потом уже показывай Льву Толстому фак ю и изобретай велосипед glasses Понятно, что все люди разные, возможно, ты найдёшь лучший подход. Ведь все хотят от своих произведений что-то своё. Кто-то ровного и понятного стиля, кто-то выноса мозга, кто-то вообще хочет так всё закрутить, чтобы самому нифига ничего не понять. Мне вот хочется экспериментов, нестандартности, я не могу эксплуатировать избитые идеи, поэтому и встряваю на каждом шагу в крупных произведениях. Надо, например, "раскрыть персонажа", то есть какие-то случаи из повседневной жизни. У меня с этим проблемы. Поэтому рассказы получаются лучше.
Вячеслав Lexx Тимонин # 6 марта 2015 в 21:09 +4
Я хочу большего, чем просто рассказы.
Кинулся я сразу писать роман - Верею. Затарахтел по клавиатуре аж дым пошёл!Ну думаю шедевр! Сунул одному почитать пару глав, второму. Чую: улыбаются, о запятые пинаются, в терминах путаются. Думаю - ладно, стыдно выходить в свет с импеллерами и гиперфизикой, и главное проработанной вселенной, с картами и героями, и(!) кучей ляпов и косяков. Отложил роман, до того момента, как осилю.
Почитал там, почитал тут. Курсов поглядел... Советов вон накопипастил! У меня в файловой помойке и не такое лежить. Никитин и иже с ними...
И неожиданно схватил музу, которая принесла на хвосте Информатора, бросил всё - начал творить. Натворил две трети - та-же фигня! Ляп на ляпе сидит и ляп погоняет.
Закручинился - прям жуть! Советы это хорошо, но что то делать надо двигаться.
Понял - тренироваться надо! Рассказы короткие, тексты писать. На них как на кошках точить гранит! Написал пару рассказов, выложился на самиздате, прозе, а в ответ тишина....
А потом нашёл вас! Фантастика.РФ, форева!
Вы меня покусали, погрызли, по костям разложили. Обгладал кости даже кое-кто. А потом приняли... И на каждое моё кривоблудное творенье пара слов там пара слов тут...

Это я к чему.
Сухие советы именитых дядек это конечно хорошо. НО без живого общения, без флуда экспериментаторского, без мотивации - плюсиков, без пинков по верному вектору ничего не выйдет. Я безумно рад что есть такой проект как фантастик.рф. И вы!
DaraFromChaos # 6 марта 2015 в 21:14 +3
Знаешь, Лекс, у меня была похожая ситуация.
Написала я рассказ - по сну. Потому как-то само пошло продолжение. А потом я уперлась. ни тпру-ни ну. :)))
я было все забросила к чертям собачьим. А через год выложила здесь: послушать мнение народа.
Всякого наслушалась: и критичного, и положительного.
Но ничего от этого не подвинулось. Как зависла на одном месте - так тама и висю laugh

из чего сделала вывод: рОманы писать - не мое :)))
0 # 6 марта 2015 в 21:15 +4
Вывод - правильный. А про рассказы - тут неправда советческая. Кому как что. Для меня рассказ остается сложной формой - поди мыслю запихни в пару строчек, а еще и мир опиши. Нет, моя форма - роман. А если рассказ писать, то либо в расчете на продолжение, либо как вбоквел к роману же. Но многие миниатюры рождались во грехе флуде. crazy Тут иное дело.
А кто-то только рассказы и может писать. И тоже флудом вдохновляется.
DaraFromChaos # 6 марта 2015 в 21:26 +3
А кто-то только рассказы и может писать. И тоже флудом вдохновляется.
ну если вдохновляется "и флудом в том числе" - это нормально :)))
а вот если "только флудом" - это, как мне кажется, уже не гуд для автора. Потому что получается, что своих идей у него нет. Нужна питательная среда для плесени из чужих, чтобы что-то натворить :(((
0 # 6 марта 2015 в 21:30 +4
Я не говорю, что "только". Флуд, например - хороший способ отточить диалоги. Если человек наблюдателен, он также сможет изобразить разные характеры, показать, как они разговаривают - каждый по-своему. И "вдохновляться" - не значит "получать идеи". Это может также быть "иметь намерение и желание не бросать работу".
DaraFromChaos # 6 марта 2015 в 21:35 +3
да, согласна.
кстати, надо было мне в Федорином горе выложить оригинал, которым я вдохновилась :)))
в ЖЖ я выложила - народ просто прибалдел :), сказал, что моя фантазия ваще зашкаливает laugh
Григорий LifeKILLED Кабанов # 6 марта 2015 в 23:44 +3
Флуд тоже бывает разный. Можно ругаться с крЫтиГами, доказывать свою гИнЕальность, слушать колкости. А тут у нас флуд другого рода, весёлый и интересный. Мы тут типо выдумываем всякие остроумные штуки, подкидываем идейки. Это вам не хвост собачий!
Григорий LifeKILLED Кабанов # 6 марта 2015 в 23:35 +3
Иногда надо участвовать в конкурсах (т.к. на них сильнее всего критика со стороны конкурентов, да и внимание повыше обычного). Учишься на своих ошибках, да. Чужие мозги не вставишь, согласен. Но просто необходимо, чтобы тебя ткнули носом в твои же косяки. Сказали, вот здесь и здесь надо так и так. Иначе можешь всю жизнь писать и не замечать, что пишешь фигню )
Григорий LifeKILLED Кабанов # 6 марта 2015 в 21:41 +3
Конкретно по советам

Д.Олгви:
Я так понял, здесь рекомендация именно о составлении всяких деловых текстов. Хотя частично исполнять их полезно.

Г.Миллер:
Дневник трудоголика, написанный кровью. Сам всё время пытаюсь чего-то достичь и знаю, как это трудно. Интересно было почитать о мучениях другого человека и позлорадствовать :)

Д.Стейнбек:
Вот тут просто гениальные мысли высказаны! Нужно выучить эти советы наизусть!

К.Воннегут:
Согласен, в принципе, но всё это и так понятно. За исключением последнего пункта. Неизвестность в умеренных дозах пробуждает у читателя интерес, без которого никак.

Д.Керуак:
Я вообще не понял, о чём он smile Точнее, понял, о чём, но не понял, К ЧЕМУ!
0 # 6 марта 2015 в 21:58 +3
Как раз со Стейнбеком полностью не согласна. crazy
DaraFromChaos # 6 марта 2015 в 21:59 +2
да мы с тобой вообще с такими советчиками заранее не согласны. по определению crazy smoke
0 # 6 марта 2015 в 22:04 +3
Почему, Курт Воннегут как раз дело говорит. То есть, это следует читать так: его советы более-менее подходят под мой метод творчества и стиль работы. smoke
Григорий LifeKILLED Кабанов # 6 марта 2015 в 23:13 +2
Катя, Стейнберг ведь пару раз твои слова повторил, между прочим, например, второй пункт про правку только после написания. Я это хорошо запомнил, потому что правлю до/и во время написания, видимо, зря.

Его пятый пункт взорвал мне мозг. Ради любимых эпизодов всё и создаётся, но, конечно, их написание вызывает у меня огромные проблемы. Потому что подсознательно хочешь снять по ним фильм, с музыкой, со спецэффектами в 3D..... а не просто чиркануть пару строчек.
0 # 7 марта 2015 в 00:05 +3
А про какую стадию правки ты говоришь? Написать (для меня) проще простого, ничего и подгоняться не надо, а тут говорится, что "переписывание - это предлог чтобы не двигаться вперед". Для меня как раз написание - предлог чтобы не переписывать и не править.
Насчет правки после написания, о которой говорила я - это как раз то самое переписывание, само-гамма-редактирование, т.е. смотришь у себя, где что не так, где герои диалог ведут в конце романа, о событиях начала романа, и где они тупо ошибаются, давая расшифровку этих событий (например). И уже после этого идет окончательное само-бета-редактирование, о котором мы с тобой говорили (т.е. не правлю стиль, грамматику и запятые, пока все не напишу и не отгаммлю).
Ну вот, самое сложное с моей точки зрения - это переписывание, о котором Стейнбек говорит, будто это предлог, чтобы увиливать от того, что мне проще всего. smoke
Григорий LifeKILLED Кабанов # 7 марта 2015 в 00:10 +2
Мне казалось, он говорит вообще о правках. Наверное, в оригинале, он и ясно изъяснился, а в русском варианте не поймёшь.
0 # 7 марта 2015 в 00:21 +3
А как же паузы? look Перечитывания? Я, вон, когда перечитываю - такого навыискивать могу...
Григорий LifeKILLED Кабанов # 7 марта 2015 в 00:27 +2
А вот не надо, наверное ) надо банальщину писать, тогда и стыковать ничего не надо ) или сюр дичайший
0 # 7 марта 2015 в 00:09 +3
Да, а пятый пункт - это видимо для новичков малолетних графоманов. stuk Потому что опытный автор поймет, где "дорогой сердцу эпизод с описанием любимого чайничка (признаюсь, я этим дико грешу)" не настолько важен, как другой эпизод, раскрывающий личность и характер персонажа, наливающего из этого чайничка чай себе в чашку.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 7 марта 2015 в 00:12 +2
Да нафиг вообще эти обыгрывания персонажа! Вот чайник описать можно красиво. А чай я и сам себе могу налить из своего чайника, зачем об этом ещё и в книжке читать laugh
0 # 7 марта 2015 в 02:38 +2
Да нафиг вообще эти обыгрывания персонажа! Вот чайник описать можно красиво. А чай я и сам себе могу налить из своего чайника, зачем об этом ещё и в книжке читать
Вот вишь, а я описания чайников сократила на треть. rofl Теперь их там всего-то... пара сервизов и штук 25 отдельных. И чашки по ходу дела. С конфетницами.
Григорий Неделько # 7 марта 2015 в 14:39 +2
Подписываюсь, Гриш!
Михаил Загирняк # 6 марта 2015 в 22:08 +4
нет рецепта "как написать крутой продаваемый умный эпохальный культовый текст" )
все советы - сродни обсуждению магов разных стихий того, как они делают заклинания.
- я предпочитаю призвать саламанду!
- да?.. а как же это поможет мне поднять цунами?
stuk
единственный толковый совет:
если хочешь написать книгу - пиши.
0 # 6 марта 2015 в 22:14 +4
По поводу заклинаний, кстати. Я Даре текстик такого рассказа-миниатюрки по одной игре скидывала , когда мы обсуждали возможность сделать сайт с прохождениями и советами по разным играм. Ну вот, я сразу скажу, кто круче всех - менталист! stuk Мозгоед, по-нашенски.
DaraFromChaos # 6 марта 2015 в 22:21 +3
Мозгоед, по-нашенски.
мозго*б, если уж совсем по-нашенски :)))

а если у противника мозга нет? у меня в игрушке, например, не некоторых монстров ментальные заклинания не действуют. а вот метеоритный дождь накрывает всех - независимо от того, есть мозг, нет мозга :))))
0 # 6 марта 2015 в 22:35 +3
не некоторых монстров ментальные заклинания не действуют
Если помнишь (в чем я сомневаюсь zst ) тот отрывок, там маг вообще кастовал обманки.
DaraFromChaos # 6 марта 2015 в 22:43 +3
я помню :))
мне та рассказка-инструкция очень понравилась :)))
Михаил Загирняк # 7 марта 2015 в 00:21 +2
герои что ль? =)
0 # 7 марта 2015 в 00:24 +3
Долго переводила этот вопрос, сделала приблизительный вывод, что речь идет о HM&M. Если да, то нет. Не "Герои". crazy
Михаил Загирняк # 7 марта 2015 в 04:26 +2
Если да, то нет
лучший возможный ответ )))
Григорий LifeKILLED Кабанов # 6 марта 2015 в 23:38 +3
Надо писать... надо писать... надо писать...
DaraFromChaos # 6 марта 2015 в 23:39 +3
ОООММММ!!!
Михаил Загирняк # 7 марта 2015 в 00:22 +4
без фанатизьму, товарисч! )
Матумба(А.Т.Сержан) # 7 марта 2015 в 00:49 +4
Ознакомился. Обнаружил согласие только по одному пункту. В моем исполнении звучит так : "Если на третьей минуте озвучки рассказа синтезатором Дигало не возникает желание отнести говорящий гаджет на рынок, выменять не собаку и пристрелить ее, значит весчь удалась"
Вячеслав Lexx Тимонин # 7 марта 2015 в 02:10 +1
Фигасе вы тут нафлудили. Устал читать, но интересно же. В общем все правы по своему и в равной степени. А советы можно адаптировать под себя. Главное с головой дружить!
Хм помойму сотней постов я это уже говорил)))

-Ау голова бум дружить?
-Чин-чин!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев