1W



О мнении собственном, мнении навязанном и принципе стадности

Автор
Опубликовано: 4059 дней назад (28 сентября 2013)
+1
Голосов: 1
Всегда ли наш выбор при принятии того или иного решения является только нашим? Или на него может повлиять, что-то еще. Приведу простой пример: Вы читаете статью. В процессе знакомства с материалом у вас складывается мнение о нем. Хорошее или плохое - не суть, но это ваше мнение. А дальше идут комментарии тех, кто прочитал статью до вас. Повлияет ли на вашу оценку тот факт, что: 1. Вам понравилась статья, но все предыдущие оценки плохие. 2. Тоже, но наоборот. "Конечно нет" скажите вы и я думаю не слукавите, ибо я знаю, кто прочтет мою статью (думающие люди имеющие собственное мнение). Но это на нашем сайте. А в реальной жизни? А теперь представьте себе ситуацию, когда человек сначала читает комментарии, а только потом переходит к самой статье. Сможет ли он сохранить непредвзятую позицию. Не изменится ли его мнение под влиянием чужих взглядов. Думаю, что не всегда. Наблюдая за окружающей жизнью, я пришел к неутешительным выводам. Иметь свое мнение и уметь его отстаивать способны немногие, куда меньше половины людей. Еще меньше из них, людей думающих, способных адекватно оценить ситуацию и принять единственно правильное решение. А, что делать остальным? Жить чужими мозгами или продолжать думать, что решают они сами? Каждый должен выбрать для себя сам.
Комментарии (12)
Григорий Неделько # 28 сентября 2013 в 02:51 +1
Серьёзная, важная тема, Константин!

Думается мне, надо просто стараться жить правильно, так, как тебе удобнее, при этом не мешая зазря другим.

Моё мнение, скорее всего, если и не изменится, то начнёт формироваться активнее и, возможно, не в ту сторону, в которую бы ушло, не прочти я комментариев. Но чаще всего замечаю, что повально хвалят люди то же, что и повально ругают, - бездарщину. Почему? Она ближе. Есть ещё посредственность. Оригинальное ВСЕ хвалить не смогут по простой причине: некоторые точно не поймут, АйКью-то у всех разный. Потому и Дали "не умел рисовать", с точки зрения _профессионалов_, потому и мы с вами - ничуть не равняясь на Сальвадора, если что, - просто графоманы. Люди разучились видеть новое, верить в него, им неохота его понимать даже, может, и времени нет, не только мозгов для этого. Жёстко? Да. Увы... А комментировать, ругая, проще всего прочего. Вывод: комментарии на сторонних сайтах не читаю - нафиг надо. :)
Константин Чихунов # 28 сентября 2013 в 02:53 +2
Спасибо за отзыв, Григорий! Мое мнение, в этом вопросе, практически совпадает с твоим.
Григорий Неделько # 28 сентября 2013 в 03:04 +1
А чем не совпадает?
Константин Чихунов # 28 сентября 2013 в 03:05 +2
Тем, что комментарии чужие пока еще читаю.
Григорий Неделько # 28 сентября 2013 в 03:08 +1
А на сайтах-междусобойчиках типа "Креатива"? :)
Константин Чихунов # 28 сентября 2013 в 03:14 +2
Нет, эти нет.
Григорий Неделько # 28 сентября 2013 в 03:16 +1
Я про эти.
0 # 28 сентября 2013 в 15:25 +3
У меня с точностью до наоборот. Если книгу ругают, значит, надо читать. По принципу:
Как вам эти сапоги?
Очень вызывающе, я бы такие не взяла.
Значит, хорошие, надо брать.
Кто-то догадался в какой-то библиотеке Призрак дома на холме выложить в хоррор. Любители хоррора прочитали и обругали книгу вдоль и поперек. А книга, прежде всего ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ. Чуть ли не классика. Которой весь дешёвый хоррор и в подметки не годится.
Григорий Неделько # 28 сентября 2013 в 15:31 +1
Да им сейчас и, например, Лавкрафт не угодил.

Согласен наполовину: про Сорокина много слышал плохого, потом открыл книженцию - и сразу закрыл. Даже для авангарда и постмодерна хрень, по-моему.
Константин Чихунов # 28 сентября 2013 в 20:20 +2
Да, к сожалению случается и такое.
Finn T # 28 сентября 2013 в 18:41 +1
Да, сколько раз наблюдала картину: люди прочтут комментарии, где кто-то что-то скажет, не обязательно верно, и начинают дружно повторять то же самое.
Константин Чихунов # 28 сентября 2013 в 20:05 +2
Вот это я и называю — принцип стадности.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев