Если выйдешь из ворот нашего дачного поселения и повернешь направо, то увидишь когда-то колхозное поле, а теперь пустошь, заросшую сорняками и редкими молоденькими березками. В середине поля возвышается над одичавшим простором большое дерево. Иди туда, там начало разлома. Не пугайся, это не то, чтобы огромный глубокий овраг, а так себе пологая балка.[cut=читать далее] Она начинается у дерева и тянется на юг, постепенно расширяясь, принимая в себя дождевые ручьи, и в конечном итоге теряется в большом водоеме. В самом начале разлома до того разрослась ежевика и крапива, что преодолеть эту колюче-жгучую преграду в середине лета практически невозможно. Но сейчас весна, трава низехонькая, юная крапива не жжется, ежевика только-только набирает силу. Хочешь, иди дальше в поля, но лучше – остановись здесь, под этим деревом. Это старый раскидистый дуб. Его крепкие толстые ветки - множество рук, ловящих солнце, а крона – многоквартирный дом для всевозможных пичуг, в дупле, похожем на темное око, каждое лето селятся совы. Красивое дерево, ровное, только один его бок черен - опален давнишним поцелуем молнии.
- А вот и нет! Это дракон в него плюнул! Зачеркивай про молнию!
Это Младшая заглядывает через моё плечо в тетрадь и читает то, что я пишу. Потому что ей скучно. Мы сидим здесь почти час, ждем, когда Старшая закончит своё исследование – она хочет стать биологом, решила посвятить летние каникулы не только отдыху, но и потренироваться, поучиться научной работе. С южной стороны балки, возле корней дуба, поселился барсук. Конечно, мы его не увидим – это ночное животное. Но нору изучить можно как раз сейчас, пока не выросла трава. И Старшая терпеливо зарисовывает многочисленные ходы-выходы и вентиляционные отверстия барсучьего логова, бегает с рулеткой, записывает результаты в блокнот. Тем временем, Младшей уже надоело гоняться за бабочками, а Старшей помогать - страшно.
- Ну, их! Эти норы! А вдруг оттуда выскочит какая-нибудь монстрятина! И ка-ак кусанет! - она садится на землю рядом со мной. – Давай, мам, исправляй про молнию. Я тебе точно говорю – это дракон был!
- Допустим. Да, эта обугленная часть ствола – работа дракона. Только зачем ему понадобилось поджигать единственное в округе дерево? Я уверена, здесь замешана какая-то магия. А раз так, беги к дереву, поищи как следует, может, найдешь там какие-нибудь магические предметы.
- Ух ты! Как интересно! – и Младшая спешит к дубу в поисках чудес, забыв о страхе перед барсучьими ходами. Уверена, она обязательно найдет что-нибудь волшебное: прошлогодний желудь наверняка заколдован; кусочек скорлупы, выпавший из гнезда, скорей всего принадлежит Фениксу; подкову потерял единорог, но это было так давно, что она вся заржавела…
И все же, каким ветром занесло сюда дракона? Чем ему не понравилось это красивое в своей свободе дерево?
- Нашла! Нашла! – Младшая несется ко мне, зажав в руке обрывок провода. Несколько лет назад местные рабочие меняли кабель линии электропередач, пересекающей поле, и скинули в ежевичник обрезки. – Вот теперь я знаю, почему дракон поджигал дерево!
- А мне расскажешь?
- Конечно! Слушай. Это был дракон-ребенок. В смысле, еще совсем молодой. И он столько хулиганил и озорничал, что чуть не разрушил дачу могущественного волшебника.
- Прям как ты и Старшая! – смеюсь я.
- Ну, похоже. Он хотел поймать бабочку, и пока ловил её, то растоптал весь огород волшебника, поломал магические маки на клумбе, и хвостом, представь себе, посшибал с веток все молодильные яблоки!
- Я бы на месте волшебника очень разозлилась.
- Естественно! Только у волшебника, в отличие от тебя, не было учительского образования. Поэтому он не стал объяснять дракону, чем тот виноват, а схватил очень прочную магическую веревку (вот она, видишь?), потом - дракона, отнес его далеко в поле, наколдовал очень крепкое дерево и привязал к нему этого хулигана, чтобы тот подумал над своим поведением. Но дракон оказался очень хитрым. Он подождал, пока волшебник уйдет, и дыхнул огнем на веревку. Конечно же, она перегорела и превратилась в обычный кусок провода. А дракон куда-то удрал!
- Вот так история! Это намного интересней структуры барсучьих нор. Мам, я закончила. – Старшая подошла, отдала мне свои научные инструменты: блокнот, карандаш, рулетку. – Только давай не пойдем пока домой. Я тоже хочу найти магический предмет!
Наверное, у каждого из нас в детстве были магические предметы на дне кармана или в суперсекретном тайнике))) Какие и зачем? Или это секрет?