"Светская жизнь". Герои умерли, осталось лишь обаяние 30-х.
Автор
|
Опубликовано: 3035 дней назад (3 августа 2016)
Блог: Рельсотрон
Редактировалось: 1 раз — 4 августа 2016
Настроение: обеденное
|
+3↑ Голосов: 3 |
Данная тема не имеет отношения к фантастике. Более того, подозреваю, что большинство форумчан пошло бы на проводившийся в это же время показ фильма «Стартрек: Бесконечность» или на очень красочную документалку, посвященную творчеству Иеронима Босха, которую так же показывали параллельно.
А я пошёл на новый фильм горячо любимого мной Вуди Аллена.
Итак, «Светская жизнь». Фильм – открытие программы Каннского кинофестиваля-2016. В оригинале - Society Café.
[cut=Читать далее...]
С самого начала картины зритель погружается в идеализированный мир 30-х годов Соединенных Штатов Америки. Два города-мечты, Лос-Анджелес и Нью-Йорк, расположенные на краях огромной страны. Такие разные, но в чём-то очень похожие… Сюжет достаточно незамысловат. Небогатая еврейская семья отправляет сына (Джесси Айзенберг) к его дяде, киношному агенту, в Голливуд, чтобы родственничек помог ему устроиться в жизни. Семья та ещё. Папа с мамой – ярые антагонисты, несмотря на прожитые годы (или благодаря им). Старший брат – успешный гангстер, сестра – учительница, а её муж – интеллигентный коммуняка (причём не красивый мачо, типа Че, а противный очкарик).
Дядюшка весьма вредный, но племянничка на работу берёт всё же… А ещё у него красивая и умная секретарша (Кристен Стюарт). Как в такую не влюбиться! Тем более, что в этом фильме образ героини Стюарт – Виктории гораздо более приятный нежели в … сами знаете. Кристен достаточно много обвиняли в том, что играет она без должной страсти, ссылаясь на нетрадиционные предпочтения в личной жизни. Возможно, что так (особенно учитывая дубляж), но мне кажется, что здесь прослеживается задумка режиссёра.
В «Светской жизни» всё происходит легко. Легко быть мальчиком на побегушках в «высшем обществе». Легко встречаться с двумя мужчинами одновременно. Легко давать обещания в вечной любви. Легко убивать других людей, пусть даже и не очень приятных. И вот за этой лёгкостью не видно настоящей жизни. Хотя некоторые намёки на расовую дискриминацию, смертную казнь, национализм и нищету всё же имеются.
Ну и конечно, как же не сострадать двум влюблённым! Один отмечает Новый год в своём собственном ночном клубе в Нью-Йорке, в окружении родных, жены-красавицы (подарившей ему сына) и будучи весьма влиятельным человеком в тусовке. А она – с любящим мужем на вилле в Лос-Анджелесе. Но им грустно… Они тоскуют … Да какого чёрта спрашивается!? Что им мешает всё бросить, взять по мешку денег (их же у них теперь много!), рвануть навстречу друг другу и осесть где-нибудь в Майами? Вспомним хоть случай из классического французского фильма «Любовники» (я его не люблю и героев осуждаю, но… если уж такая ужасающей силы любовь).
Вот в этом всё и дело. И мне кажется, что Аллен снял именно про это. Про то, что никаких чувств в мире светской жизни нет, а какие-либо поступки «герои» совершают только по расчёту или повинуясь животным инстинктам. Ну, могут ещё поностальгировать по молодости, когда они не были связаны никакими обязательствами и жили так, как хотели. Все мы и так знаем, что в юности «и звёзды ярче, и лужи чище».
И самый «героический» поступок, на который способны эти «небожители» - разойтись с женой после двадцати пяти лет совместной жизни.
А вообще фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Красивая картинка, юмор и прекрасная игра Айзеберга (очень напоминающего образом молодого Вуди Аллена).
# 3 августа 2016 в 16:01 +2 | ||
|
# 3 августа 2016 в 16:04 +3 | ||
|
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |