1W



Внимание – хлеб автора

Автор
Опубликовано: 3836 дней назад (24 мая 2014)
+3
Голосов: 3
За исключением денег, конечно. :) Все хотят быть признанными. Или хотя бы услышанными. Для того и занимаются творчеством. Конечно, обязательно всплывёт фраза «я пишу/рисую/играю на музыкальном инструменте, потому что не могу этого не делать». Всё так. Разница между творчеством и графо-, арто- или музоманией состоит в том, что творчество не отпускает тебя с самого начала и иногда чуть ли не насильно (порой же и не чуть ли :) ) заставляет собой заниматься. Типа как исполнять супружеский долг. :) А вы что думали? Есть муза – умей её удовлетворять. Э[cut=Читать далее...]то, конечно, шутка, господа, но несущая в себе чистую правду; так её, по крайней мере, вижу я. И, разумеется, будьте готовы к тому, что, если вы что-либо обнародуете, непременно найдутся те, кто захотят получить кусок от вас и вашего вдохновения. Не сопротивляйтесь: хотели внимания и признания? Получайте в полном объёме. И не забудьте расписаться. :) И между прочим. Вдохновения как такового нет. Есть люди, которые вас вдохновляют на что-нибудь, разумеется, - временами, чаще или реже. Только если вы не привыкли, точнее, не приучили себя работать, то работаться не будет и вряд ли что-нибудь получится, по крайней мере, в большИх объёмах. Работа имеет отношение к тому же долгу, описанному выше, но вначале вы должны с ней познакомиться, повстречаться, жениться на ней, родить от неё детей-произведения, поругаться с нею, подраться, помириться – а потом научиться жить с мыслью, что нашли своё призвание и вам оно необходимо. Самое ужасное, что подобные мысли приходят в голову лет через двадцать. :) Самое хорошее, что они хоть приходят. :))) И если вы не боитесь врагов и друзей (да-да, это не ошибка во фразе!), то творите. Мне так кажется… А врагов научитесь прощать и любить: прощать, чтобы не превратиться в них, а любить, чтобы если и не переделать их, заставив с вами помириться, то, по крайней мере, показать, что существуют и позитивные чувства. Многие делают гадости от нехватки позитива и/или переизбытка негатива либо по своим личным причинам. Что греха таить, я тоже не ангел, и мысли о мести и всяческих подлостях приходили, конечно, мне в голову; когда-то что-то такое, буду откровенен до конца, пытался делать, но быстро наскучило и не понравилось; и комплексы с фобиями – куда от них. У вас они есть. У меня они есть. У всех они есть. Но, как пишет любимый мной Бернар Вербер: «Любовь как шпага, юмор как щит». Эта мысль лично мне близка. (Сколько рассуждений уместилось в пост. Ну ладно, вроде не мешанина из мыслей получилась.)
Комментарии (27)
Катя Гракова # 24 мая 2014 в 13:50 +2
И если вы не боитесь врагов и друзей (да-да, это не ошибка во фразе!), то творите.
Гриша, не поняла только эту фразу. При чём здесь враги/друзья?
Григорий Неделько # 24 мая 2014 в 15:10 +3
Будут мешать. Не все, но будут. Люди, они живут по закону "выживает сильнейший", ты же знаешь наверняка. :)
Катя Гракова # 24 мая 2014 в 15:11 +2
Люди, они живут по закону "выживает сильнейший", ты же знаешь наверняка. :)
Но как враги или друзья могут мешать творчеству?
Григорий LifeKILLED Кабанов # 24 мая 2014 в 16:08 +3
Как сказано выше, они будут тратить время.

Пару лет назад я обвинял всех и каждого в том, что они не дают мне заниматься тем, чем я хочу.

Но теперь я понимаю, что главный мой враг, достойный смерти, - я сам.

И если враг тебя обидел, вложи эти эмоции в отрицательного или даже положительного персонажа своего рассказа.

А если друзья заставили тащиться туда, куда ты бы не пошёл (это актуально для меня, т.к. была бы моя воля, я бы вообще из своей комнаты никуда не выходил), пока ты идёшь, можешь придумать какую-нибудь философскую идею.

Главное - думать. А не обвинять всех и каждого. И даже из самой бестолковой ситуации можно извлечь пищу для произведения, песня то или рассказ.
Катя Гракова # 24 мая 2014 в 16:10 +2
Главное - думать. А не обвинять всех и каждого. И даже из самой бестолковой ситуации можно извлечь пищу для произведения, песня то или рассказ.
Вот такой подход я поддерживаю! Дай пять, Гриша!
Григорий LifeKILLED Кабанов # 24 мая 2014 в 16:13 +3
Когда я поставил производство конкурсных рассказов на поток, я перестал ждать вдохновения и какой-то мысли, которая стала бы центральной в рассказе. Я стал использовать время на работе, дорогу домой, поездку в поезде. Чтобы генерировать что-нибудь умное, ведь без этого, ИМХО, хорошего рассказа не сделаешь. А враги и даже близкие друзья, которые воруют 80 процентов свободного времени и настроения, мало на что способны, если способны вообще :)
0 # 24 мая 2014 в 17:52 +5
Мне кажется, враги и друзья могут попросту заставить руки опуститься, а вдохновение - удрать. Враги из зависти, друзья - из добрых чувств. Раскритикуют тебе рассказ так, что ты поверишь, что писать - это не твое. Или захвалят до того, что ты начнешь лепить бессмысленную чушь, лишь бы получить побольше похвал.
Григорий Неделько # 24 мая 2014 в 18:24 +4
Я в основном как раз про зависть говорил. Вообще я согласен с Гришей, с её длинным комментом, но хотел сказать, что вкладывать что-то настоящее во что-то выдуманное стоит с оглядкой, а то можно и привыкнуть. smile Притом что особого эффекта не будет, скорее всего, только, может, реалистичное произведение получится. А если у автора есть голова, он ей всё придумает. Совпадения же и непонимания будут в любом случае, как ни фантазируй.
Григорий Неделько # 25 мая 2014 в 06:12 +2
*с ЕГО длинным постом

Гриш, сорри, очепятался!
Григорий Неделько # 24 мая 2014 в 18:24 +3
Есть фраза: "Способным завидуют, талантливым вредят, гениям мстят". Вроде того, мне кажется... Надеюсь, что ошибаюсь.
DaraFromChaos # 25 мая 2014 в 02:29 +4
"Способным завидуют, талантливым вредят, гениям мстят".
Кто?
есть и враги (если это Враги, а мелкие крысы, кусающие за ноги и себя не уважающие), и друзья (если они настоящие) - которые ничего из перечисленного делать не будут.
Это - имхо-имхо - одна сторона вопроса.
А вторая: тебе (не тебе конкретно)))) могут завидовать, вредить и мстить. Но это может происходить по совершенно разным причинам, а вовсе не потому, что ты способен, талантливым или гениален.

Очень размытая фраза: мне кажется, ей легко подпитывать собственную заниженную самооценку. Дескать, раз ПП мне завидует (или я думаю, что завидует), значит, признает, что я способнее его. А если редактор ВВ не взял мой рассказ в номер, так он это из вредности - потому что я талант.
Не нравится она мне ((((( - имхо-имхо
Григорий Неделько # 25 мая 2014 в 06:11 +3
По сути, ты права. Но, я бы уточнил: враги всегда враги, особенно если их много. Друзей много не бывает, и они редки (мой папа любит фразу "Таких друзей побольше, и врагов не надо" smile ).

Мне конкретно тоже могут, отчего. smile Всех нас кто-нибудь не любит. Надо к этому по-спортивному относиться. И - могу говорить только за себя - кто-нибудь мне наверняка завидует. Можешь водружать мне на голову корону Мании Величия, но мы сейчас просто рассматриваем ситуацию. Объяснения приводить не буду, а то ты, может, опять начнёшь на меня обижаться, возможно, и по делу.

Про фразу - всё верно. Только у всех же разные мотивации. А есть ещё скрытые мотивации.
Мне больше не нравятся, когда мстят из добрых чувств, потому что не могут выразить их иначе и это людям не нравится или боятся это сделать, или не хотят. А ещё есть просто злые люди, просто враги по жизни себе и другим. Я с такими никаких контактов не поддерживаю - и всегда даю людям новый шанс. Как я писал, лучше любить, чем ненавидеть; это, добавлю, тебя самого, твою личность хотя бы не разрушает. Тонны ненависти, вылитые на другого человека, сжирают характер подобного раковой опухоли и так же разрастаются. Я не врач и не психолог, в частности, но мне это видится так. И достигается самопонимание и взаимопонимание методом проб и ошибок; надо уметь не быть снобом, опять же ИМХО, и переступать через свой опыт, потому что иногда его обгоняет время. Скажем, к изобретениям это относится.
Катя Гракова # 25 мая 2014 в 08:21 +2
враги всегда враги, особенно если их много.
Да откуда у современного человека враги, Гриш?! Враг - это если кто-то желает твоей смерти))), так я считаю.
Григорий Неделько # 25 мая 2014 в 10:13 +3
Враги разные бывают. Про смерть: есть и такие. Ну, это их выбор; разобраться в ситуации и попытаться наладить отношения всегда сложнее, чем просто мстить. Именно поэтому войны на этой планете никогда не закончатся.
Катя Гракова # 25 мая 2014 в 10:25 +2
Но с кем разбираться в ситуации-то, Гриш, если врагов как таковых нет? Что я не могу тебя понять...
Григорий Неделько # 25 мая 2014 в 13:07 +3
Давай оставим тему меня и врагов: бессмысленный же разговор. ;)
Катя Гракова # 25 мая 2014 в 13:39 +2
ОК, давай оставим. Просто этот призыв - прощать врагов и друзей - у тебя в теме поста звучит, вот мне и показалось, что это для тебя важно. Видимо, показалось. laugh
Григорий Неделько # 25 мая 2014 в 21:15 +2
Это не призыв, и мне это не важно - оно само собой. Я тебе простил после нашей ссоры, потому и предложил мириться. Хотя мы и не враги. :)
Андрей Штырков # 25 мая 2014 в 09:37 +8
На меня снизошло вдохновение! Захотелось срочно чем-то заняться! Ага, кажется раньше я любил облекать мысли в слова. Приступимс. Что у меня сейчас на уме? Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты. Друзей у меня навалом, но кто принес мне больше пользы, тот друг-друг, зеркальный я. А вдруг тот самый друг приносит пользы всем другим, и для него я, так, один из многих, не зеркален. Что дружба в наше время? Возможна ли она без пользы? Ах, выгода, постыдные слова, искать от доброго добра. А кто принес мне зло, он что нарочно? Ведь вместе мы съедали соли пуд, да не один. Наверное, ему я тоже вреден, пересолились, видимо, но дух наш был един. Единомышленник – мышление едино. Он гадит мне, а я ему назло, творю добро, оно ему ни кстати, вредит почище благодати.
Перечитал. Восторг! Какой шедевр! Я талант! Бесспорно, гений, смешал в одно цепь разных звений, многоцепляющая суть, ее б кому-нибудь ввернуть. Кто тут в сети? Ах ты, тот самый, непочтитель, тебе я щас открою взгляд. [Восторженно отправляю на суд]
[Пришел ответ, читаю] Ну да, смешно. Но логика хромает. Да и язык… Получше ты писал.
Что за кокетство, будто незнакомы… Все вдохновение сломал… [Пишу ответ]
Спасибо, знаю, не шедевр, но рад, что хоть повеселил. [Хожу в раздумьях]
А тем временем, с другой стороны экрана.
Трындец достали, что за день сегодня?! О, кореш текст прислал. Придется почитать… Посмеялся надо мной что ли?! Как же ему вежливо намекнуть, что, ну совсем не для меня его каша. Да и к тому же сыровата. [Сломал голову, кое-как выдавив ответ, в жутком цейтноте и отсутствии настроения]
«Спасибо, знаю, не шедевр, но рад, что хоть повеселил.» [Получил ответ]
Как это понимать? Да ну его, совсем зазнался.
Мораль сей басни такова: Единым хлебом сыт не будешь, но преломить его изволь. Когда б не чувствовали боль, не почитали бы лекарства.
Катя Гракова # 25 мая 2014 в 09:55 +5
Реально снизошло, Андрей rofl
Григорий Неделько # 25 мая 2014 в 10:19 +5
Спасибо, я счёл все намёки.
Да, знаете ещё почему я считаю войну плохим делом? Она разрушает и отнимает. Разрушает ум и характер воюющего и отнимает у него время и личность.
Тот, кто выдумывает Гитлера и пытается бороться с этим образом, сам становится им. Убийство - смертный грех... не рой другому яму... всё это записано в Библии, книги, что мудрее все нас вместе взятых. И в войне можно победить врага, убив его, - но при этом отдать на растерзание демонов собственную душу. На меня тоже, похоже, снизошло...
DaraFromChaos # 25 мая 2014 в 13:25 +6
Андрей, восхитительно!!!
Скажи вдохновению, чтобы оно так у тебя не шее и сидело, раз уж снизошло никуда больше уходило
rofl
Григорий Неделько # 25 мая 2014 в 21:17 +2
Само вдохновение никуда не уходит. Проверено. :)
0 # 25 мая 2014 в 14:34 +5
Андрей Шекспир. crazy
Григорий Неделько # 25 мая 2014 в 21:16 +2
:)
Андрей Штырков # 25 мая 2014 в 15:46 +6
Благодарю вас, почтеннейшая публика! laugh

Прямо на ваших глазах, комментарий в блоге, превратился в самостоятельную статью блога.

http://xn--80aaa5akp3agco.xn--p1ai/blogs/da-budet-solnce-otvetil-on

[Вот ты негодник, Андрюша, не прилично так откровенно самопиариться, постыдился бы, эээ zst ]

Молчи совесть, дело вовсе не в рекламе, а в желании быть услышанным.

[Не уж то ты так ничему и не научился?!]

Чувство вины – это стыд без свидетелей.
Григорий Неделько # 25 мая 2014 в 21:16 +3
Андрей, вы глаголите истины. Пожалуйста, продолжайте. :)
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев