Читая и перечитывая Брэдбери. Часть 3
Автор
|
Опубликовано: 3884 дня назад (9 мая 2014)
Редактировалось: 1 раз — 12 мая 2014
Настроение: немного грустно
|
|
[IMG]/upload/blogs/42717388d819521525e353f42843cb1a.jpg[/IMG]
Есть такой сборник у Рэя Брэдбери - "Полуночный танец дракона", а в нём, как жемчужинки, рассказы большие и малые. [cut=Читать далее...] Сборник этот разноплановый, рассказы встречаются реалистичные и магические, есть грустные, а есть ироничные. Самый запоминающийся из них, давший название сборнику - [b]" Полуночный танец дракона"[/b]:
«Полуночный танец дракона» – один из лучших рассказов Рэя Брэдбери, в которых он смеётся и в карнавале слов прячет изъяны общества. Только в «Танце» Брэдбери пошёл даже дальше – он смеётся в отрытую, лёгко и непринуждённо рисуя образы киномонтажников, киномехаников, кинокритиков и самого кино как продукта, как результата совместного творчества поименованных лиц. Этот рассказ одновременно забавен и показателен, он очень близок по смыслу к «Ба-бах! Ты убит!», а по стилю – к Венецианской трилогии (только здесь нет таинственных убийц), одна из основных идей его – губительность снобизма.
«Полуночный танец дракона» – эдакий вброс читателя в мир киносъёмок. Вброс – потому что стремительность, даже некоторая абсурдность повествования захлёстывает с головой, нет ни секундочки, чтобы подумать: а возможно ли вообще то, о чём говорится в рассказе? Возможно ли, перепутав порядок бобин киноплёнки при демонстрации фильма, создать фильм более зрелищный, чем при нормальном их расположении? И в своём ли уме кинокритики, признающие полученный фильм шедевром? И что сказали бы они, если б узнали, что механик был в стельку пьян, когда заправлял плёнку в проектор?
Кстати, сам факт пьянства завязан не только с успехом, но и провалом главных героев рассказа на стезе кинопроизводства, и вот тут как раз нет ничего смешного, это единственное действительно печальное место в рассказе: когда человек, по каким-то причинам принёсший тебе прибыль, вдруг отказывается продолжать, ты сам остаёшься серой тенью.
Но всё равно, основная эмоциональная составляющая рассказа – это смех, веселье. Смеяться будем не только над теми, кто критикует, считая, что тем самым возносится над объектом критики, но и над самими собой.
Жемчужина. Настоятельно рекомендую.
А из малых, грустных рассказов недавно перечитала [b]"Девятнадцатую лунку"[/b] и вот что написала:
А горше всего – утрата живых, которые не умерли, но ушли. И тяжёлее всего – видеть их живыми, но ничего не помнящими, говорить с ними, но не мочь сказать: «Папа, это я, твой сын».
Этот маленький рассказ из сборника «Полуночный танец дракона» посвящён людям, страдающим болезнью Альцгеймера, а также семьям, в которых эта страшная болезнь поразила одного из членов. И хотя он горек, как пилюля, и вызывает слёзы, как любая трагедия, в нём крошечной искоркой сверкает надежда – надежда на то, что даже ничего не помнящий человек может вернуться, пусть даже новым знакомцем, но вернуться.
Слишком грустно, но необходимо для понимания тех, кто утратил.
Комментарии ()
Лара_МТ
#
9 мая 2014 в 15:55
+1
|
|
Надо будет почитать :)
|
|
Катя Гракова
#
9 мая 2014 в 15:56
+1
|
|
Лара, обязательно почитайте именно рассказ, а не весь сборник. Т.е. весь сборник, конечно, тоже можно , но рассказ я бы посоветовала наипервее. И спасибо за интерес к теме)
|
|
Лара_МТ
#
9 мая 2014 в 21:15
+1
|
|
Волшебный Рэй интересен мне как писатель уже очерни давно. И можно на ты я тоже еще ни шибко старая. Примерно возраста Flying Tost.
|
|
Катя Гракова
#
12 мая 2014 в 10:23
0
|
|
Не старая? Тада лана))) А я прямо удивляюсь, почему так поздно встретила этого автора: года 3 назад всего
|
|