Без слез читать не возможно. Рыдал в голос.
Некто "Лимон"
[cut=Читать далее...]
Ну что. Пора бы разбавить поток хвалебных отзывов и поздравлялок отборной злобной критикой.
Данное произведение взялся слушать по трём причинам. Первая: понравилось название. Вторая: Олег рекомендовал в радиоточке. Третья: сам автор доволен и счастлив, значит, вещь вроде как удалась.
Первым делом хочу придраться к качеству. Кто со звуком работает? Сам Олег или ещё кто-то? В общем, надо бы исправить пару помарочек. Очевидно, Олег не знал, куда ставится ударение в фамилии автора, а потому использовал оба варианта. Хорошо бы разобраться в этом вопросе: и в начале, и в концовочке навести порядок.
Также в четвёртой части ближе к концовке есть момент, где одна фраза повторяется дважды, но тоже с разными ударениями. Фраза звучит как "Ильин поднял рюмку". Ищите. Исправляйте.
Теперь о начинке в целом. Страшное нагромождение цитат из фильмов и книг, парафраз длиннобородых анекдотов и прочий сюр. Смотрится всё это несколько неестественно и, на мой вкус, не смешно. Как будто впихнуто в текст просто ради того, чтобы было. Как если бы автор был ребёнком, который суёт в своё дебютное творение всё подряд, считая, что создаёт при этом шедевр.
Шедевра не получилось. Ну вот как объяснить... Вот слушаешь-слушаешь, идёт вроде действие, и тут нам дают цитату из "Особенностей национальной охоты", например. И сразу в голове вопрос: "Ну зачем, ребята?"... Вы бы ещё "Иронию судьбы" на цитаты разобрали, ей богу. Одно дело фразы, ушедшие в народ, и совсем другое - сценический ассоциативный ряд, привязанный к конкретной фразе. Действительно выглядит как плагиат.
По самой же начинке что сказать. Вот лет сорок назад, когда в Союзе имело широкую популярность творчество писателя Игоря Можейко, больше известного как Кир Булычёв, такая проза могла бы вызвать интерес. А сейчас времена другие. В нашем матриархальном обществе (матриархальном - с культурной точки зрения) уже наверное моветон писать про мускулистых женщин, помыкающих мужиками. Это, как я уже сказал, лет сорок назад казалось нелепицей и являлось признаком сатирической фантастики. А ныне выглядит уныло и грустно.
К слову, и всё остальное не вызывает восторга. Что мы имеем? Женщина, инструктор рукопашного боя, не стесняющаяся применять силу в бытовых условиях (уже нонсенс). Внеземные разумные роботы с набором человеческих эмоций и человеческих же ценностей. Экипаж корабля, проповедующий неуставные взаимоотношения (вплоть до рукоприкладства) - и это полномочные представители галактики! Пьянство в офицерской среде. Странная уверенность, будто мускулистая женщина вообще может быть привлекательна как женщина (дело вкуса, конечно, но с природой спорить трудно), тем более привлекательна для пришельцев. Непроходимая тормознутость персонажей. Восхваление и почти моментальное нивелирование качеств персонажей (это из области противоречий). Откровенно слабая антуражная часть (не всегда понятно, где находятся герои, что делают, в каких позах располагаются, что происходит вокруг). Навязчивая "ведомость" персонажей, которые вообще ничего не делают по собственной инициативе (только треплются без конца), плывя по течению сюжета. Отсутствие динамики. Какие-либо фундаментальные повороты сюжета разжёвываются по полчаса, без намёка на приближение к логичному объяснению (проще говоря, одна и та же информация вращается по кругу).
Список уже немаленький, а ведь я только вскользь прошёлся. И ладно бы, если произведение выплывало хотя бы на юморе, но и тот здесь какой-то пресный. Героям сопереживать не хочется. Сюжет большого интереса не вызвал.
Ну, разве что можно записать в плюс, что и неприязни и отторжения тоже не чувствовалось. Ну послушал и послушал, было не так уж скучно, но и только.
В общем, я разочарован. Ждал большего. Но это моё личное мнение, с которым авторы и другие читатели/слушатели могут не согласиться.