[cut=после прогулок по сети]
Девочка Машенька умирает в хосписе от лейкемии. Почему в хосписе? – спросит добросердечный читатель. Потому, - ответит жестокий автор, - что мама Машеньки была наркоманкой и потратила последние денежки на дозу, за что и была убита тяжелым тупым предметом (ака табуреткой) папой-алкоголиком, имевшим другие планы на заначку.
Так что Машенька – сирота. Единственное ее утешение – призрак прабабушки, являющийся девочке по ночам. Прабабушка рассказывает девочке о том, какой страшной была Великая Отечественная, о том, как погибла во время битвы на Курской дуге. Но перед смертью видела, как заживо сгорел в танке прадедушка, посмертно получивший Звезду Героя.
Итак, Машенька почти совсем умерла. Врачи боятся, что девочка не доживет до Нового Года. И тут в хосписе появляется олигарх-благотворитель. Олигарх привозит больным детишкам игрушки, приглашает Деда Мороза и Снегурочку, в которой Машенька по фотографии узнает свою давно умершую прабабушку. А еще у олигарха есть сын Ванечка, который вручает больным детишкам книжки, мандарины и конфеты. И, разумеется, Ванечка подружится с Машенькой и будет держать слабую девичью ручку, когда Машенька таки уже умрет. Хорошо, что без боли, потому что добрый папа Ванечки прикупил обезболивающие для всего хосписа. А за спиной детишек будет стоять сияющий Ангел с большими белыми крыльями и умиляться происходящему.
Машенька умерла. Ванечка в слезах садится в роллс-ройс и уезжает с папой в особняк. Но проницательный читатель, безусловно, догадался, что когда мальчик вырастет, он станет добрый доктором, благотворителем или изобретен лекарство от всех видов рака сразу. Правда, может найтись еще более проницательный читатель, который предположит, что Ванечка все забудет, вырастет и поедет на Лазурный берег в компании дорогостоящих манекенщиц – прожигать папочкины миллионы.
Вас еще не стошнило? Рада, что у вас такой стойкий ЖКТ.
Мне за последние три месяца попались прилично рассказов, авторы которых искренне убеждены, что если запихать в сюжет кучку смертельно больных детишек, упомянуть ВОВ, гражданскую войну, какие-то еще значимые для россиян исторические даты, приправить все это соусом Последней Битвы Добра со Злом, то однозначно получится шедевр. Причем фантастически-мистический. В том случае, если перенести действие в будущее или ввернуть ангелов-демонов-инопланетян-параллельные миры и прочий полагающийся антураж.
Ни отсутствие логики в сюжете; ни слегка проклеенная скотчем картонно-фанерность персонажей; ни многобукв, призванных описать эмоции, но только утомляющих читателя; ни разжевывание морали при параллельных смысловых гэпах – не имеют значения, если ты взялся за Вечную Тему. Более того, оказывается: озвучить или упомянуть какую-то серьезную, важную тему равнозначно ее раскрытию и автоматически позволяет решить существующую проблему. Нет, я не знаю, почему! Просто потому что Вечная, Важная, Высокоморальная.
Блин, авторы! Лучше бы вы про эльфов и робокопов писали. Там, хотя бы, не так бесит самоуверенность и буквалистское следование принципу: «Цель оправдывает средства, а тема оправдывает графоманию».