Когда я училась в университете (в лихие 90-е), был у нас спецкурс «Классика мирового кинематографа». Как я поняла уже позднее, преподаватель, искренне желая познакомить студентов с лучшими фильмами всех времен, народов и жанров, добывал кассеты у друзей и знакомых, наверняка вытрясая вместе с душой редкие записи без ужасного перевода и более-менее приличного качества. Поэтому, несмотря на всю интересность курса, системы в просмотрах не было никакой. Мы пересмотрели за два года вперемешку Тарковского и Джармуша, «Кабаре» и «Листоманию», Копполу и Бунюэля, Миядзаки и черно-белого Диснея, американские мюзиклы и британских Холмсов 30-х гг.
[cut=Читать далее...]
С тех самых пор, перекушавши интеллектуального и авангардного кино, я смотрю только три жанра: «ой, детектива», «бах-бах, наши победили» и «кишки, кровь, расп*дорасило» (как классическое «мясо», так и 100%-ный трэш).
Но если на меня нападают грусть-тоска и плохое настроение, я смотрю «Kill Bill». Да, я люблю Тарантино. И мне не стыдно. А «Kill Bill» – самый позитивный и релаксирующий фильм, который я когда-либо видела.
Мне плевать на огромное количество фактических ошибок, сюжетных натяжек, нелогичностей, смысловых ляпов, нарушений достоверности. Я всё и всем готова простить за потрясающие диалоги, отличную операторскую работу, прекрасную актерскую игру, идеально подобранную музыку. У Тарантино не бывает плохих актеров: даже эпизодические персонажи выглядят и «вписываются в контекст» абсолютно убедительно.
Я знаю, что 88 бешеных – на самом деле никакие не 88. Во-первых, потому, что об этом говорит брату сам Билл. А, во-вторых, потому что лично пробовала пересчитывать несколько раз. Просто по приколу. Но каждый раз, доходя до 35 (или 37), сбивалась: слишком быстро мелькают, не успеваешь отслеживать повторяющихся статистов.
Я знаю, что местами перевод с японского не корректен; что на катанах дерутся не так красиво; что настоящий Хаттори Хандзо не был мастером мечей; что в американские школы не поступают в неполные четыре года; что вылезти из могилы такой глубины нереально даже после тренинга у Пай Мея; что не существует в кун-фу удара, которому старый мастер научил Беатрис.
Но мне плевать. Потому что «Kill Bill» для меня – прежде всего фильм о Любви. Той самой, с большой буквы, настоящей, над которой принято смеяться. И никто не убедит меня, что это не так.