Пфу *дую на свечу* кто здесь?!! *соскакиваю с табуретки и натягиваю штаны*
вглядываюсь в темноту зала - я здесь не один. я вижу людей считающих себя молодыми
людей считающих себя талантливыми
людей считающих себе безупречными
чепуха. лишь куски разлагающейся органической массы как и всё вокруг. как и те трупы на сцене - молодые дарования с прошлого созыва. они так и не дождались спасения, хотя вдоволь надругались сами над собой. сейчас они служат объектом внимания лишь для множества всевозможных паразитов и тучи мух, заполонивших пространство.
Луч кинопроэктора освещает меня, проэцируя на мне чёрно-белые картинки из треш фильмов: отрубленные головы и порнография. вместо глаз видна картинка из общественного туалета - два толчка, смывающие синхронно.
я собираюсь что-то сказать новой группе, но только я приоткрыл рот, как жужущая муха залетает внутрь меня. гадство! стремительно преодолев все препоны, муха попадает ко мне в глотку. я в истерике, беспрерывно пытаясь отхаркнуть. слишком глубоко забралась. два пальца в рот. если учести, что последний раз я кушал более шести часов назад, моему пустому желудку можно посочувствовать, за его мучительные попытки отрыгнуть хотя бы клочок слизи. но, вот вроде рефлексорные рвотные позывы сработали и я выплёвываю на пол зелёную муху. она ещё жива! босой ногой давлю её, с мстительным упоением наслаждаясь, как под большим пальцем рушится хитиновый покров насекомого.
Произведение пропитано злостью и, даже я бы сказал, античеловеческими настроениями. Достаточно мерзкое чтиво. Данную книгу ставлю на одну полку с «Заводной апельсин» Энтони Берджесс, которую так же хотел откинуть уже после первых двух страниц. Не откинул же… чернуха так же имеет свою притягательность.
Многое в романе имеет свою реальную основу. Нет желания оспаривать философию ряда героев и тем более биологически-анатомическую составляющую. Вся чернуха похожа на вонючего бомжа в подъезде - он есть, но очень не хочется его замечать и побыстрее выйти на улицу.
Автор стопроцентно добился поставленной цели – если вначале я, как читатель, как-то сопротивлялся, то к концу уже попривык, зачерствел. Послевкусие «пофигизма».
Чака Паланик, в своих произведениях не просто рассказывает, а совершенно открыто проповедует. Скажу так, что если «Бойцовский клуб» - завет, то «призраки» - псалтырь. Автор собрал разноплановых героев и при помощи этого сумел пролить свет на многие вопросы своей паствы.
О героях. Сколько зла в описаниях и приклеенных ярлыках. Более того, каждый герой соглашается и оставляет кликуху себе как имя.
Сочинительство есть та самая стезя, которая многими рассматривается вариантом социального лифта к успеху. мммммм....короче, все мнят себя актёрами и певцами. но если на другие творческие таланты есть четкие критические рамки (вокал, слух), то в плане писательских высот, преград кроме грамотности нет. именно в этом, на мой взгляд, уловка автора - каждый читающий его роман - это писатель. именно так и заставляет читателя-писателя сильнее и чётче прочувствовать на своей шкуре все страдания героев, запертых ради успеха.
откровении Уиттиера глава 4 абзац 25:
На самом деле мы не бываем неправы. В своем понимании. В своей реальности.
Мы никогда не бываем неправы.
Мы все делаем правильно.
И все правильно говорим.
В своем понимании ты всегда прав. Все, что ты делаешь — все, что ты говоришь, как ты себя преподносишь, — в момент совершения любого действия, это действие автоматически становится правильным.
Мистер Уиттиер подносит чашку к губам. Его руки трясутся. Он говорит:
— Даже если ты вдруг решил, что сегодня ты будешь пить кофе неправильно… из грязного ботинка… все равно это будет правильно, потому что ты сам это выбрал. И сам так решил.
Потому что ты просто не можешь сделать что-то неправильно. Ты всегда прав.
Даже когда ты говоришь: «Ну, я и дурак. Признаю, был неправ…» Ты все равно прав. Прав в том, что когда-то ты был не прав. Даже когда ты ведешь себя как последний кретин, ты все равно прав.
— Даже самая глупая мысль, — говорил мистер Уиттиер, — все равно она правильная, потому что — твоя.