1W

Отрицательные персонажи славянской мифологи

в выпуске 2013/10/28
1 октября 2013 - Константин Чихунов
article962.jpg

 Все знают о леших и домовых. Много любопытных и загадочных историй связано с этими, и другими, существами из славянской мифологии. Но не все персонажи народного фольклора отличались доброжелательным или нейтральным отношением к человеку.
     В жизни древних славян было немало и злых созданий, многие из которых сегодня незаслуженно забыты. Попытаемся восстановить справедливость.
     Вий — не только Гоголевский персонаж. Мифическое существо, у которого веки опускаются до самой земли, но если их поднять вилами, уже ничто не утаиться от его взора. Он своим взглядом убивает людей и обращает в пепел селения.
     У древних славян, вий считался насылателем ночных кошмаров, видений и привидений.
     Кстати, слово «вии» означает ресницы.
     Моровая язва — необычайно рослая женщина (иногда изображалась стоя на ходулях), в белых одеждах и с распущенными волосами.
     Горе путнику, которого она повстречает на своем пути. Оседлает верхом и заставит носить по всей Руси, не обходя ни единого селения. Своею костлявою рукой она веет на все четыре стороны кровавым или огненным платком. За взмахом смертоносной длани все вокруг вымирает.
     Встречник — злой дух, который несется в виде вихря по проезжим дорогам за душой умирающего преступника или убийцы. Неосторожного путника он может унести с собой, и тогда никто и нигде его больше не увидит.
  Есть только один способ избежать этой напасти – бросить остро заточенный нож в вихрь. Тогда он рассеется, а нож окраситься кровью.
     Страшники (дрожники) — духи робости, трусости, малодушия. Призрачные существа, вселяющие в людей ужас и страх. Именно они заставляют человека покрываться «мурашками».
     Кстати слово «мурашки» произошло от «мора» — богиня смерти Морена, а страшники ее верные слуги.
     Злыдни — крошечные злые духи, которые могут завестись в доме и, украдкой поселившись за печкой, принести много-много бед.
     Если эта нечисть облюбовала себе дом — пиши, пропало. Вывести их практически невозможно, а пощады от них не жди. Все пойдет наперекосяк и, даже если хозяин был удачлив и богат — фортуна отвернется, а человек пойдет по миру.
     Кикимора — существо непростое и неоднозначное. Некоторые описывают ее, как незлобное существо, живущее в воде, но любящее проказы. Но народная молва знает и другую кикимору.
     Это злобное божество ночных кошмаров и недобрый дух крестьянской избы. С виду это худое, слабое существо небольшого роста, но на самом деле, она обладает отменным зрением и слухом, быстро бегает и имеет немалую силу.
     Кикимора тайком пробиралась в крестьянскую избу и поселялась за печкой.  А по ночам выбиралась и бралась за пряжу, вязанье и прочее рукоделие начатое хозяйкой. Но толку от ее работы нет, только порвет, да запутает.
     Если кикимора невзлюбит домашних — быть беде. Начинает все швырять и переставлять с места на место. Может повадиться ходить в курятник, и тогда все куры останутся без перьев.
     Это существо можно задобрить, вымыв все в избе настойкой из корня папоротника. Кикимора очень любит это растение и может после этого успокоиться. Но лучше всего пригласить знахаря и выгнать из дома непрошеную гостью.
     Лихорадки — крылатые сестры из мрачных подземелий ада, числом двенадцать. Злые, безобразные девы, чахлые и заморенные. Они испытывают постоянный голод и прилетают на землю, что бы мучить людей.
     Лихорадки в своих именах описывают те муки, которыми терзают больного: Трясея, Огнея, Ледея, Гнетея, Грудица, Глухея, Ломея, Пухнея, Желтея, Коркуша, Глядея. Но самая главная и страшная из них — Невея, старшая сестра всех лихорадок, если вселиться в человека, смерти ему уже не избежать.
     Лихо — его еще лихом одноглазым называют. Воплощение несправедливости и неразборчивости рока. Оно бросается без разбора на кого попало — может взять в оборот праведника и обойти великого грешника.
     Пришло лихо — ушла удача. И дом сгорит, и скотина падет, и урожая не будет. Да и сам долго не протянешь.
    Коровья смерть — безобразная злобная старуха, с руками — граблями, несущая погибель всему крестьянскому стаду.
     Сама она в селение зайти не может и непременно заноситься с прохожим человеком. Что бы уберечься от беды, крестьяне по осени опахивали деревни. Если во время обряда на пути попадался человек, его запросто могли убить.
 

Рейтинг: +11 Голосов: 11 11037 просмотров
Нравится
Комментарии (126)
DaraFromChaos # 28 октября 2013 в 11:39 +2
Константин, это было правильное решение: продолжить начатую тему )))
Здорово получилось! Аж жуть! zlo dance
Константин Чихунов # 28 октября 2013 в 16:37 +2
Спасибо, Дара! Собирая материал, я наткнулся на колоссальное количество информации по теме.
Систематизировал и выложил лишь малую часть. В статье обделены вниманием: ведьмы, навьи, оборотни, упыри и т.д. и т.п.
А злых богов, даже пока не касался.
И это только отрицательные персонажи, я даже не предполагал, как их много!
DaraFromChaos # 28 октября 2013 в 16:45 +2
А злых богов, даже пока не касался.
боги, видимо, имеются в виду славянские?
если "да", то, насколько я помню, в язычестве (любого народа) вообще нет "плохих" и "хороших".
Там слишком очеловеченные боги: то есть в них всего понемножку намешано.

Продолжайте, Константин ))) Нечисти на всех хватит ))) даже если всем сайтом начнем писать - не управимся zlo
Константин Чихунов # 28 октября 2013 в 17:26 +2
Да, я имел в виду славянских богов. Разумеется по поводу добрых и злых — выразился весьма условно. Больше наверное подойдут формулировки: суровый, жестокий, беспощадный. И уж точно, нечисти хватит на всех. zlo
Finn T # 28 октября 2013 в 12:20 +3
Интересная статья! Зачем нам зомби и вампиры, у нас есть не хуже свои :)) zlo
DaraFromChaos # 28 октября 2013 в 13:04 +2
так у нас тоже есть кровососы и вурдалаки, они же упыри )))

Вот тебе и вампиры и зомбями )))
Константин Чихунов # 28 октября 2013 в 16:39 +1
Спасибо, Татьяна! Рад, что понравилось! Рад, что получилось!
Константин Чихунов # 28 октября 2013 в 16:40 +2
Может продолжить тему, она меня заинтересовала. scratch
Finn T # 28 октября 2013 в 17:52 +3
Конечно, продолжить, почитаем! laugh
Константин Чихунов # 28 октября 2013 в 20:15 +2
Если понравиться самому, то что получиться — smile выложу.
DaraFromChaos # 29 октября 2013 в 15:50 +2
Если понравиться самому, то что получиться — smile выложу.
Константин, выкладывайте даже если самому не понравится )))
(как показала личная практика - читателям нравится то, что мне - нет )))
Константин Чихунов # 29 октября 2013 в 16:42 +3
Верное наблюдение. Буду работать над темой.
0 # 30 октября 2013 в 14:45 +4
А "мурашки" точно от "Моры" (или "Мары")? Не от муравьев ли? "Мурашки по коже бегают" - очень похоже.
Константин Чихунов # 30 октября 2013 в 16:33 +3
Все возможно. Но я встретил такой вариант, он мне понравился и я его озвучил, не претендуя на единственность мнения.
Мара, Марена, Морена, Мора, Мура — вот имена богини бесплодной, болезненной дряхлости, увядания и смерти.
0 # 30 октября 2013 в 17:30 +4
А если не секрет, откуда такой вариант?
Константин Чихунов # 30 октября 2013 в 18:12 +3
Словарь славянской мифологии. Грушко, Медведев "Нижний Новгород" - 1995г.
0 # 30 октября 2013 в 18:36 +4
Спасибо, правда, там о "мурашках" полтора слова, но версия любопытная, потому что это может быть даже не версия, а первоисточник современного выражения. Вполне могло быть так, что изначально такое состояние человека описывалось как-нибудь вроде: "Мара схватила, обхватила", "Мара ледяными пальцами по телу елозит", "Морушка взяла и не отпускает", а с веками, когда само значение "моры" было забыто, уже перенесли описание на безобидных трудолюбивых мурашек.
Жаль, так просто не узнать, откуда эта версия у авторов словаря.
Константин Чихунов # 30 октября 2013 в 18:46 +4
Да я и сам всю жизнь думал, что "мурашки" это муравьи. Но случайно наткнувшись на версию про Мару - Муру, решил, что она будет необычней и следовательно привлекательней.
Про муравьев-то и так все знают. smile
0 # 30 октября 2013 в 18:53 +3
К сожалению, не все необычное-привлекательное бывает достоверным. Однако, такую версию сбрасывать со счетов тоже нельзя. Кто бы, в самом деле, первым взялся так поэтично описывать, что, мол, у него муравьи по коже побежали? Если бы кто-то и описал так, то вряд ли могло разойтись по всей территории Руси. А вот если изначально был вариант от Моры, то впоследствии вполне могли смешать его с муравьями. Перенос значения с устаревших и/или непонятных слов на более привычные - дело вполне обычное в языке.
Константин Чихунов # 30 октября 2013 в 19:12 +2
Я попробую найти другие источники.
DaraFromChaos # 30 октября 2013 в 21:54 +3
У Рыбакова (к сожалению, не помню, в какой именно работе) именно от Моры (=Мары)
С другой стороны, и у господина академика ))) встречаются очень тенденциозные гипотезы.

Кстати, Константин, вчера соседскому ребенку рассказывала про происхождение таких персонажей, как Баба Яга и Кощей Бессмертный )))
Что-то вы их обидели невниманием smile
Константин Чихунов # 30 октября 2013 в 22:19 +3
За Рыбакова спасибо, надо ознакомиться.
А вот Баба яга и Кощей настолько многообразны, что можно целую книгу написать.
У западных славян Яга — дочь Вия. Встречал легенду, где Мара была женой кащея и посадила его в цепи
0 # 30 октября 2013 в 22:32 +3
Кстати, о Бабе-Яге с Кощеем. Я собиралась разместить здесь пару сказок, нужно, чтобы они остались на моей личной странице, и я не знаю, как это сделать. Нигде на сайте на этот счет информации не нашлось.
Прошу прощения, что флужу не по теме. zst Очень нужно.
Константин Чихунов # 30 октября 2013 в 22:43 +1
Обратитесь за помощью к администраторам сайта через обратную связь.
DaraFromChaos # 30 октября 2013 в 22:51 +3
Кажется, была такая опция "Оставить на личной странице" ))
Но я даже не знаю - где, потому что никогда не пользовалась )
Константин Чихунов # 30 октября 2013 в 23:49 +2
Мне, как-то тоже такая кнопка не помниться.
0 # 31 октября 2013 в 01:06 +4
Опубликуйте свои материалы, указав в них на видном месте, что надо оставить сказки на личной странице. Дальше админы всё сделают.
0 # 31 октября 2013 в 01:59 +3
Спасибо, так и сделаю. v
Лара_МТ # 30 октября 2013 в 21:52 +2
Очень интересная и полезная статья :)
Константин Чихунов # 30 октября 2013 в 22:45 +2
Спасибо, Лара! Не ожидал, что статья вызовет столько отзывов. Тема действительно интересная и не чуждая ведь, персонажи-то исконно наши. Наверное напишу еще одну статью.
Катя Гракова # 13 января 2014 в 11:22 +3
Даже и не знала, что такие чудища бывают! shock Ну, не судовища, а персонажи...
Константин Чихунов # 13 января 2014 в 11:36 +5
Спасибо, Катя! Еще и не такие бывают. Я как-то написал статью про упырей и вурдалаков, а потом подумал, да и не стал ее нигде выкладывать, самому не по себе стало.
Катя Гракова # 13 января 2014 в 11:40 +4
В смысле, страшно стало?
Константин Чихунов # 13 января 2014 в 14:03 +3
Нет не страшно, жутко. Показалось вдруг, что кто-то посмотрел на меня, очень издалека, внимательно и заинтересованно.
Кроме шуток.
Катя Гракова # 13 января 2014 в 14:05 +2
Это уже тогда не мифология, а домовой. sad
Константин Чихунов # 13 января 2014 в 14:07 +3
Домовой тоже персонаж славянской мифологии, но в моем случае точно был не он.
Катя Гракова # 13 января 2014 в 14:08 +1
А-а, ну да. Я с мифологией так слабо знакома, так слабо... Тогда полтергейст?
DaraFromChaos # 13 января 2014 в 14:13 +3
полтергейст - не славянский )))
Катя Гракова # 13 января 2014 в 14:16 +1
Вот я поэтому и написала его - Константин тут сидит про призраков пишет, а на него чужак ка-ак глянет! shock
DaraFromChaos # 13 января 2014 в 14:17 +2
ну да )))
глянул да говорит так сурово (на неведомом наречии): "ты почто про меню до сих пор не написал?" zlo
0 # 13 января 2014 в 14:22 +3
ты почто про меню до сих пор не написал?
Да их целый талмуд многотомный с таким вопросом наберется. laugh
Константин Чихунов # 13 января 2014 в 14:14 +3
Этот может.
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 13:29 +3
Замечательная статья, Константин!
Прекрасное подспорье для авторов пишущих славянское фэнтези.
Но только очень-очень неполная. Наши предки не скупились на злых духов laugh
Я думаю, что эту тему стоит продолжать, читателям будет небезынтересно.
Казиник Сергей # 18 марта 2014 в 13:34 +5
Так в чем же дело? У нас нет правила, что статья открывает и закрывает тему. Можете развить мысль если "в теме".
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 13:45 +3
Нет, спасибо, Сергей. Константин достаточно профессионально осветил эту тему - ему и карты в руки. Читателям будет интересно. А лично у меня и так есть печатная энциклопедия славянской мифологии dance
Катя Гракова # 18 марта 2014 в 13:45 +3
На попятную? zlo Стоять!
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 13:47 +3
Стою. Только не стреляй!
DaraFromChaos # 18 марта 2014 в 13:48 +4
- Стой! Стрелять буду!
- Стою!
- Стреляю! zlo
DaraFromChaos # 18 марта 2014 в 13:47 +4
не по-пиратски это: замутил - и огородами в кусты )))
Ой, и не солидно )))
Давай уж, просвещай )))
К тому же - энциклопупия имеется. Значит, обязан информацией поделиться.
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 13:51 +3
Да этой информации в интернете хоть попой ешь!
Я бы лучше выложил статью о каком-нибудь неизвестном герое былых времен. Люди во славу Отечества такие подвиги совершали, а их никто не знает. Только сайт под фантастику заточен - здесь биографические очерки не надобны.
Катя Гракова # 18 марта 2014 в 13:52 +3
Зато тут есть БЛОГИ, ЕСЛИ КТО НЕ ЗНАЕТ!
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 13:56 +3
А зачем мне в блог лезть. Я ничего обсуждать не собираюсь. Только констатация фактов.
Катя Гракова # 18 марта 2014 в 14:02 +3
Я имею в виду - создать свой и там писать обо всё, о чём пожелаешь)))
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 14:33 +1
Как нибудь, возможно...
DaraFromChaos # 18 марта 2014 в 13:52 +4
я выкладывала ))) и наших героев, и зарубежных
только в разделе Статьи.
так что вэлком smile
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 13:57 +3
Интересно будет почитать. Про кого писала?
DaraFromChaos # 18 марта 2014 в 14:02 +4
уй ) да сразу и не вспомню: их столько было crazy
посмотри у меня в аккаунте в разделе Статьи
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 14:03 +3
Сейчас покопаюсь в твоём белье laugh
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 14:05 +2
Раздела статьи не нашел. Но по названиям можно догадаться, где статьи.
Казиник Сергей # 18 марта 2014 в 14:17 +5
Как не нашел?
http://фантастика.рф/publikacii/stati
Все просто:
главная-публикации-статьи
Три раза по мышке кликнуть.
Ну и аудиожурнал еще в догонку - переход прямо с главной.
Если что - вот:
http://fantastic.podfm.ru/
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 14:29 +3
Так там все статьи подряд идут, а мне именно Дары нужны были laugh
DaraFromChaos # 18 марта 2014 в 14:37 +4
Так там все статьи подряд идут, а мне именно Дары нужны были
ой, как неловко, как неловко zst
*втихаря хихикает и радуется очередному самопиару*
DaraFromChaos # 18 марта 2014 в 14:09 +4
Сейчас покопаюсь в твоём белье
оно стиранное )))
и вшей в нем нетути )))
не то, что у некоторых crazy
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 14:14 +3
Не мешай! Я про ацтеков читаю! Про очень хитрожелтого серого кардинала!
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 14:31 +3
Прочитал! Классно! И где ты таких удивительных сведений надыбала...
Константин Чихунов # 18 марта 2014 в 18:08 +5
Благодарю, Григорий! Разумеется статья неполная. По правде сказать я планировал целый цикл, и даже взял в работу тему про Бабу Ягу. Но дела меня отвлекли, и статья так и осталась незаконченной.
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 18:12 +3
Ну, это часто так бывает - быт любого заесть может laugh
Но, думаю, Вы все же порадуете читателей славянской мифологией. А про бабу-Ягу персонально, вообще, жутко интересно прочесть.
Константин Чихунов # 18 марта 2014 в 18:16 +4
Факты которые мне удалось найти, я не встречал в сказках и преданиях, интересная информация, как-нибудь поделюсь.
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 18:55 +1
С нетерпением буду ждать.
DaraFromChaos # 18 марта 2014 в 19:51 +2
про Бабу-Ягу Казиник писал. Сам признался, когда в моем-Чуде-Юде флудили )))
и там же предлагал написать про чуду-юду )))
Только Змий отказалси: планы, понимаш, у него - творческие crazy
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 19:55 +2
План для творческого человека это... это... это ПЛАН!
DaraFromChaos # 18 марта 2014 в 19:59 +2
тута план - это кокос с эклерчиками и листьями пальмы ))))
ух же хорошая же курительная смесь shock shock sick
Катя Гракова # 18 марта 2014 в 20:02 +1
Да, и поэтому время от времени на сайте шаром покати: нет никого и ничего.
DaraFromChaos # 18 марта 2014 в 20:06 +2
Да, и поэтому время от времени на сайте шаром покати: нет никого и ничего.
Райком закрыт. Все ушли на фронт на перекур smoke
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 20:05 +2
Курительная смесь типа Спайс...
Катя Гракова # 18 марта 2014 в 20:06 +2
Не-не, у нас даже лицензия есть! Это курительная смесь для гурманов "Фантаскоп Форева"
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 20:07 +2
Надеюсь он более безопасен, нежели Спайс.
Катя Гракова # 18 марта 2014 в 20:08 +1
Ты чё, какая безопасность? Ентого не держим.
DaraFromChaos # 18 марта 2014 в 20:08 +2
Кать, а где мы там нарко-курительный журнал изобрели?
На троих с Гришей Неделько? ))))
не вспомнишь, об чем флуд был rofl
Катя Гракова # 18 марта 2014 в 20:10 +1
Вспомнишь тут... я о корнях-то его даже не знаю, помню только, что вы с Гришей Неделько мне о нём втирали, потом Саша Сержан добавил про эклеры, ну и понеслась...
DaraFromChaos # 18 марта 2014 в 20:11 +2
ты перекурила, подруга rofl
С Сашей Сержаном мы флудили в его блоге. Насчет эклерчиков.
А с Гришей и с тобой - в каком-то моем рассказе. И в процессе флуда изобрели журнал. С нами - великими - в роли редакции )))
Катя Гракова # 18 марта 2014 в 20:12 +1
А-а, ты про журнал? Ммм, нет, не помню... чтобы в твоём рассказе... наверное.... ДА КАКАЯ РАЗНИЦА, МЫ ВСЁ РАВНО НИЧЕГО НЕ ВСПОМНИМ! laugh
DaraFromChaos # 18 марта 2014 в 20:15 +2
"Вспомнить фффсё!" (с)
shock crazy sick
вот и я не помню - в каком рассказе. но точно - в каком-то моем )))
Потому что, как тогда выяснилось, именно мои расски (после гоможи, разумеется) создают идеальную флудильную атмосферу )))
Впрочем, сие заразно - мы теперя везде флудим )))
Катя Гракова # 18 марта 2014 в 20:16 +1
Да, вот это верно подмечено. Жаль, не лечится.
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 20:32 +2
Мы на трех страницах одновремЁнно флудим...
Катя Гракова # 18 марта 2014 в 20:42 +1
Да? А ты зачем считаешь?
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 20:46 +2
Чтобы показать, что я счету обучен.
Катя Гракова # 18 марта 2014 в 20:47 +1
Дык... вроде ж никто не сомневается laugh
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 20:50 +2
Я ошибся - на четырех!
Вот вишь...
DaraFromChaos # 18 марта 2014 в 20:51 +3
хреново у тебя с математикой ))
и как ты только золотые монеты пересчитываешь?
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 20:55 +2
У меня квартирмейстер есть, толковый малый.
DaraFromChaos # 18 марта 2014 в 20:57 +3
главное, чтобы не толковАЯ малАЯ )))
а то, как полагается, все мушшинские заначки рассекретит и прихватизирует
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 21:02 +1
на моем судне женщин не водится...
DaraFromChaos # 18 марта 2014 в 21:04 +3
водятся - тараканы
а женщины приходят сами. И фиг ты их прогонишь )))
Али ты не в курсах, что отважных пыраток было не меньше, чем пыратов мужеского пола?
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 21:13 +2
Я знаю только Альвильду, Мэри Блад, Мэри Рид и Энн Бонни - больше не помню.
Маловато получается. А ! Ещё толстая китайская крыса - мадам Вонг!
Катя Гракова # 18 марта 2014 в 21:25 +1
Кто все эти женщины?
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 21:31 +1
ДУРЫ !
Катя Гракова # 18 марта 2014 в 21:33 +2
Ммм, как резко... ну да ладно, мы с ними не знакомы)))
DaraFromChaos # 18 марта 2014 в 21:53 +3
Кать, это в нем мушшинское прИвосходство говорит громким проспиртованным голосом.
Это были отважные пыратки былых времен ))) "незаслуженно забытые в исторической пирспективе" (с) - из "мово" историка)))
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 22:06 +3
Превосходство так и прёт!

Могучие яйца на греческом торсе,
Стальная пружина рвет лямки штанов,
И плавает взгляд, словно ягодки в морсе,
Щетина, как знамя торчит из трусов.
(Из поэтического эпоса: «Я гигант не только мысли».)
DaraFromChaos # 18 марта 2014 в 22:17 +3
щаз допревосходишься )))
И мы с Катериной дофлудимси )))
Придет Костя и нам наваляет по шеям: он - мужчина серьезный, во флуде не замеченный )))
Григорий Родственников # 18 марта 2014 в 22:23 +2
Ладно - уговорила. Давай прекратим флуд.
( завтра пофлудим )
0 # 19 марта 2014 в 00:28 +3
и как ты только золотые монеты пересчитываешь?
Ему, как положено, попугай считает: "Пиастры! Пиастры!"
Григорий Родственников # 19 марта 2014 в 00:31 +1
Ему, как положено, попугай считает: "Пиастры! Пиастры!"

Не, я ему не доверяю - он часто ошибается.
DaraFromChaos # 19 марта 2014 в 00:32 +2
он часто ошибается.
как продавец - в свою пользу? rofl
Григорий Родственников # 19 марта 2014 в 00:33 +1
Вот именно драхмы и дукаты под хвост прячет.
0 # 19 марта 2014 в 00:36 +3
Попугаи - они такие... попугаи!
Константин Чихунов # 18 марта 2014 в 23:40 +2
Здорово, флудеры! У меня палец устал колёсико крутить. Простите, что помешал, я только хотел спросить, где Сергей про Ягу писал. Хочу избежать возможных повторов.
DaraFromChaos # 18 марта 2014 в 23:42 +1
Где писал, не знаю)))
А сообщил об этом во флуде к моему рассказу Научный подход.
вот:
http://xn--80aaa5akp3agco.xn--p1ai/%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%BE%D0%B4.html#c14836

Костя, сорри ))) засвинячили тебе ленту cry
Константин Чихунов # 18 марта 2014 в 23:44 +3
Спасибо за ссыль, Дара. Флудите себе на здоровье, мне совсем не жалко.
Иван Петрович # 27 февраля 2016 в 15:33 0
Увидел статью о славянской мифологии, обрадовался, увы, это не рассказ, но общественности на благо, людям необходимо просвещение. Современные дети из мифологии знают лишь Кощея. Иным знакомо предание о Вие, но не из повести Гоголя, а из просмотра одноименного фильма "Вий".
DaraFromChaos # 27 февраля 2016 в 15:39 +2
не надо всех современных детей записывать в идиоты
Иван Петрович # 27 февраля 2016 в 15:43 0
За всех не скажу, есть очень умные и талантливые дети. Есть такие среди моих учеников. К сожалению, многим детям учение заменяет компьютер.
Иван Петрович # 27 февраля 2016 в 15:45 0
И я никогда бы не назвал ребенка "идиотом".
DaraFromChaos # 27 февраля 2016 в 15:47 +1
компьютер?
это, на минуточку, рабочий инструмент
и вы в данным момент тоже сидите за компьютером и читаете тексты, размещенные в сети

так что не играйте в КО и не будьте столь категоричны, изрекая банальности
Иван Петрович # 27 февраля 2016 в 16:04 0
Да, я в данный момент сижу за компьютером, его я освоил недавно, предпочитаю технологиям книги. Я не категоричен, а благожелателен. Практика тому виной, историю преподаю я ребятишкам. Многие из них Сталина от Ленина отличить не могут, на то есть и вина учителей, нужно уметь заинтересовать ребенка, раскрыть его потенциал. Довольно дискуссий. Удачи Вам, милая девушка и хорошего настроения.
DaraFromChaos # 27 февраля 2016 в 16:19 0
у меня все в порядке - и с настроением, и с удачей, и с образованием моего ребенка laugh
удачи вам, юноша: в цитировании детишкам Ленина - величайшего хвилософа всех времен и народов.
И да смилуется судьба над вашими учениками :((((((((

ПС я не дискутировала. я развлекалась :)
Иван Петрович # 27 февраля 2016 в 15:37 0
Увидел название, обрадовался, жаль, что это не рассказ, но общественности на благо, людям необходимо просвещение.
Катя Гракова # 27 февраля 2016 в 15:44 +2
Обратите внимание, это статья. Она даже помещена в раздел "Статьи". А рассказы находятся в разделе "Рассказы". И почему, если вы считаете, что людям необходимо просвещение, вы говорите "жаль, что это не рассказ"? По-моему, радоваться надо.
Иван Петрович # 28 февраля 2016 в 17:27 0
Не обижайтесь. Я за раскрытие характеров персонажей, в рассказе герои оживают. Конечно, статья достойна уважения.
Константин Чихунов # 27 февраля 2016 в 16:24 +2
Спасибо за отзыв! Рад если заинтересовало. Современные дети не более чем продолжение своих родителей. Спросите у старшего поколения, его представители ориентируются в тех вопросах, которые рассматривают наши авторы в своих статьях? Уверен, что далеко не все. А их дети? Да откуда если интерес не привит! Вот и главный ответ на вопрос.
Анна Гале # 13 декабря 2016 в 12:58 +2
Спасибо, очень интересно! Для меня Моровая язва и Лихорадки стали открытием. Ставлю плюс и утаскиваю инфу в комп )))
Симон Орейро # 30 декабря 2019 в 16:09 +2
Может показаться странным, что я обращаю внимание на подобные детали, но всё же... Бросилась в глаза речевая ошибка: выражение "народный фольклор" не вполне корректно. При подготовке статьи слово "народный" лучше было бы опустить как несущее избыточную информацию. Фольклор как порождение коллективного устного творчества всегда является народным.
Константин Чихунов # 3 января 2020 в 20:43 +1
Спасибо за внимание к статье. Возможно, вы и правы.
!! # 11 октября 2020 в 22:48 +1
Очень интересное начинание! Поддерживаю идею автора создать некий своего рода справочник.

И вот лет семь назад я как-то искала пантеон древне-славянских богов и таки ничего не смогла найти. Все данные из сомнительных источников 18-19 века были =_=
Константин Чихунов # 16 октября 2020 в 14:45 +1
Спасибо за отзыв, Мария! Статья как раз написана семь лет назад.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев