1W

Грасе' Д Орсе. Тайный "код" истории.

в выпуске 2017/02/23
9 февраля 2017 -
article10352.jpg

    Фантасмагорическую картину тайной истории Европы, написанную в более сложной манере, в отличии от тривиального дуализма, мы находим у автора второй половины XIX века Клода Состена Грасе д’Орсе. Берущие своим истоком архаичные культы Солнца и Луны на ход истории оказывают два религиозных клана. Так еще в древней Галии соперничали две касты "жители башен" и "труженики". "Жители башен" (предположим, что под кельтскими "башнями" надо понимать т.н. дуны) поклонялись Луне, к инкарнациям которой, вполне можно причислить воинственную богиню Белонну.В ходе исторического процесса эта каста трансформировалась в некую организационную форму, именуемую Квинтой или Менестрелями Морвана. Грасе д’Орсе скорее всего ориентируется на известные ему труды Сэнт-Ива Д' Альвейдра - так как он называет лунопоклонников "ионийцами", потомками "Энея", основавшего Римскую династию, а объектом их поклонения считает священную корову Ио (по одному из истолкований Ио — рогатая богиня луны, блуждающая по небу, покрытому бесчисленными звездами). "Ионийцы" у Грасе д’Орсе отождествлены с носителями идеи родовой аристократии, с европейской знатью. Гибеллины, сторонники Императора в борьбе с папством, а позднее протестанты есть никто иные как проводники воли Квинты. Кроме того Грасе д’Орсе затрагивает вопрос крови, так как утверждает, что "ионийцы" считали себя носителями божественной "фиолетовой" крови, в отличии от "голубой" крови низших каст.



Главным символом Менестрелей Морвана является красный цвет (красный - изначальный цвет орифламмы французских монархов). В таком случае необходимо отметить дуалистичность символики данной хоругви, ведь на красном фоне изображено солнце(!), но Франция по Грасе д’Орсе управлялась именно солнцепоклонниками, чьей представительницей, в частности, была Жанна д'Арк, несмотря на то что некоторые правящие королевские рода принадлежали при этом к "ионийцам", "фиолетовым".

Менестрели Морвана связаны с Югом, с Летним Солнцестоянием. Их традиционная эмблема - Танцующая Смерть. В качестве некоей верификации идей Грасе д’Орсе ненадолго отвлечемся на символику Танца Смерти (danse macabre), который особенно широко распространился в Европе в периоды эпидемии чумы. В социальном смысле этот танец олицетворял, приход смерти, уравнивая представителей разных городских сословий (напомним, что аристократия жила в замках - "башнях"). Если же говорить о чуме, как о эпидемии, распространяющейся прежде всего в условиях антисанитарии средневекового города, то символизм Танца Смерти действительно приобретает "фиолетовый" оттенок.
Словосочетание "Менестрели Морвана" Грасе д’Орсе расшифровывает как "мертвая южная рука" ("morte main australe"). У Франсуа Рабле члены Квинты ассоциируются с энгастромитами, ненавидящими еду. Поэтому основное средство "ионийцев" для борьбы с простонародьем - это "организованный голод", "мор", пандемия(?). Для достижения своих целей Квинта встает на путь политических заговоров. Реформация и протестантизм явились плодом заговора Квинты, которая стремилась ослабить влияние гвельфского Ватикана в Европе. Лунопоклонники оформились в гугенотское масонское братство, а позже карбонариев. В итоге интриги "ионийцев" и их борьба с солнцепоклонническим "орденом" привели к Великой Французской Революции.
Схематично обозначим этику и теологию Квинты. Основной этический принцип "фиолетовых": «Делай то, что хочешь» несомненно отвечает аристократическому духу и божественному предопределению. Избранничество позволяет отвергнуть общепризнанную этику и возвыситься над толпой, предопределение обуславливает свободу в действиях для достижения цели. В теологическом аспекте доктрина Квинты близка учению монофизита Кердона, ибо сокрытость Бога от мира, отрицание земного воплощения Бога в человеке Иисусе суть сакрально-аристократического духа Квинты.

Теперь рассмотрим клан "тружеников" впоследствии, принявшей форму общества солнцепоклонников Кварта. Социально за этой силой стоял простой народ, крестьяне, ремесленники, а также клир, жреческое сословие - в средневековье сторонники Папы, гвельфы. В след за д'Альвейдром Грасе д’Орсе называет их "дорийцами", поклонявшихся солнечным божествам Езусу и Тевтату. Символические цвета "дорийцев" - черный и белый. Затем они были объединены в тайный "Орден Четырех", "Орден Кварты" еще одним их названием было Менестрели Мурсии или Менестрели Мерси, т.е. дословно Менестрели Милосердия, они ассоциировались с днем Зимнего Солнцестояния. В зашифрованной книге Франсуа Рабле члены Кварты описаны под именем гастролатров (чревоугодников). Теология Кварты исходит из паулинистски понятого христианства, по которому Бог воплотился в человеке и пришел ко всем людям, а не к избранным. У Кварты нет какой-то особой эзотерической доктрины, скрываемой от непосвященных, деятельность ведется в согласии с теми же этическими принципами, о которых говорится открыто. Во главу угла мировоззренческой картины Кварты ставился гуманизм, а "социальной доктрины" эгалитаризм, тогда как у Квинты - это был солипсизм и элитаризм соответственно. В политическом плане "дорийцы" – это демократическая партия, ее социальная основа – мелкая и средняя буржуазия, крестьянство. Лозунг этой партии: «Свобода, равенство, братство». В Британии они проявились в парламентской партии "вигов", т.е. "париков" а Квинта представлена парламентскими "тори" ( "тори", "tory" - "обитатели башен").
Древнейшая солнечная Традиция Кварты привезенная в Европу тамплиерами в конце концов была передана европейскому масонству, цветами которого тоже были черный и белый. Однако, деградировавшие солнцепоклонники в масонских организациях превратно и вульгарно понимали изначальные идеи Кварты. Масоны направили свою деятельность не столько против французской аристократии, сколько вообще против социальной иерархии. Необходимо отметить, что в то время масоны не были единым монолитным обществом с социальной точки зрения. В масонство вступали представители аристократических родов, лелеявших мечту о смене правящей династии. Французская Революция это итог усилий хирамического (аристократического "лунного") масонства и франкмасонства Кварты. Если до Людовика XV французские монархи шли на уступки Кварте, и вступили с гвельфами в союз против власти дворянства, то сам Людовик XV и Людовик XVI нарушили договор и защищали интересы гугенотов. Отказав крестьянам в распашке королевских земель и лесов, распустили Орден Иезуитов и устроили голодомор, то есть проявили все признаки своего перехода на сторону "ионийцев". Тайное собрание Кварты во Франции, своего рода оккультный парламент, проголосовал за смерть Людовика XVI. Таким образом, ответ хирамического масонства солнечного ритуала королю, перешедшему на сторону лунного ритуала воплотился в ужасах Французской Революции. Впоследствии, лишившись поддержки монархии, Квинта сделала ставку на финансовую власть, так аристократы "фиолетовой" крови в дальнейшем связали свою судьбу с финансовым капиталом. Вырождение же солнечной Кварты вплоть до примитивного эгалитаризма не привело к окончательной утрате на "солнечной" идеологии, проявившейся, например, в философском рационализме и социал-утопической мысли.
Вначале, Грасе д’Орсе считал тайный язык Кварты и Квинты забытым, их противостояние десакрализированым, соответственно и влияние на ход истории сошедшим на нет. Однако в конце своей жизни он изменил свое мнение, и написал, что вопреки его первоначальным убеждениям тайная история Франции не оборвалась, но продолжается, о чем свидетельствуют некоторые шифрованные произведения искусства, к разгадке которых требуется особый ключ.
Трудно устоять перед соблазном угадывания результатов и прогнозов противоборства последователей Менестрелей Мурсии и Морвана в современном мире с его превалированием идеологемы Нового Мирового Порядка. Однако, стоит сосредоточиться на следующем. Во-первых, нельзя поставить однозначные оценочные понятия "добро" или "зло" напротив самих криптоисторичеких явлений Кварты и Квинты. Другое дело исторические трансформации данных явлений. Во-вторых, окончательная победа одной из представленных сил "лунной" или "солнечной" означает конец Истории, понимаемой в линейном эволюционном смысле. Ибо сама История через призму доктрины Грасе д’Орсе "двигается" противостоянием двух начал. И в-третьих, стоит принять во внимание идею Синархии Сэнт-Ива д'Альвейдра. Двойственность схемы Грасе д’Орсе, отсутствие в ней уравновешивающего центра лишают ее гармоничности. Концепция Синархии наряду с рассматриваемыми двумя силами вводит понятие Абсолюта, Трансцендентного Принципа ("Тьма Превысшей Света"), что соответствует в традиционалистском эзотерическом аспекте фигуре "Короля Мира". По отношению к Синархии стремление к господству и "ионийцев", и "дорийцев" выглядит всего лишь неправомерной анархией социально-религиозных структур.

Рейтинг: +2 Голосов: 2 1300 просмотров
Нравится
Комментарии (7)
DaraFromChaos # 9 февраля 2017 в 22:40 +1
черт, как же мне нравится такие статьи читать :))))
прям вспоминаю, как ваяла нечто подобное (только в другом стиле), для всяких эзотерических изданий лет ...дцать назад
0 # 9 февраля 2017 в 22:45 +1
Спасибо. Я сам лет десять назад всем этим интересовался. Писал конечно же для сайтов, форумов и своего ЖЖ, но единомышленников особо не находил.
DaraFromChaos # 9 февраля 2017 в 23:17 +1
да я не скажу, что очень сильно интересовалась
просто сотрудничала сразу с 5 или 6 подобными изданиями. а в одном даже глав. редом была несколько лет :)))
поэтому немножко в теме
0 # 9 февраля 2017 в 23:29 +1
Ну я птица не столь высокого полёта. Просто любитель всего такого и копал в глубь заради чистого интересу, так сказать. Эта и предыдущая статьи еще цветочки, что я решился выложить, но были и ягодки такие, что не во всяком лесу сыщешь, а сыщешь так и отравиться не долго, если чрево не привычно))
DaraFromChaos # 9 февраля 2017 в 23:46 +1
пока ничего особенно не заметила :)))
нормальные статьи. другое дело, что, как Сергей верно заметил, написаны суховато: и в озвучку не пустишь, и не всякий ленивый :))) читатель осилит

и я не сказала бы, что прям такой уж горный орёлЬ :))))
просто приходилось много читать и копать по работе
и переводить - и статьи, и книги
но большого интереса никогда не испытывала
0 # 9 февраля 2017 в 23:51 +1
Верно заметил - это точно. Так язык такой, потому что старался писать на вроде статей в научных журналах. У меня ведь основная направленность была изначально мифология и религиоведение. Это потом я в мистику ударился. Решил вот литературным языком написать - получился Сказ о Черном Чапае. scratch
P.S. А то что вы ничего ТАКОГО не заметили, так это лайт версии - хард на дне сундука пылится.
DaraFromChaos # 9 февраля 2017 в 23:58 +1
Игорь, сколько слов и пугашек :)))
уверена, ничего особенно нет и в ваших хард-версиях
в таких темах ооочень трудно что-то ужасающее сказать
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев