Не брат ты мне, гнида… Дэвид (так должен был сказать Уолтер)
«Чужой: Завет» (Alien: Covenant) ждали так, как редко в наше время ждут новый фильм. Кино типа фантастики развелось столько, что только успевай засорять мозги. В таких условиях неудивителен интерес к истории культового «Чужого», обыгрываемой на новый лад самим Ридли Скоттом. За давностью лет градус негодования фанатов по поводу его же «Прометея» несколько спал, да и сам великий режиссёр клялся в многочисленных интервью, что вернётся к старой концепции. Но видно затаил обидку. Гении – они злопамятные.
Поэтому с самых первых кадров фильма «Чужой: Завет» Ридли Скотт сразу всем показал, какой он умный. Тут у него и статуя Давида, и картина «Рождество» Пьеро делла Франческо, и музыка Вагнера. Для глупых зрителей их назовут специально. Даже стульчик, на котором сидит глава корпорации «Вейланд», тоже какой-то фирменный. То есть нам сразу пояснили: Скотт снял офигенно умное кино, а не паршивенький хоррор и не войнушку в космосе. Хотя главный вопрос о происхождении человека, безусловно, заслуживает внимания. Но в рамках этой франшизы ли?
Ну а потом, полюбовавшись на Майкла Фассбендера, играющего андроида Дэвида, мы перенесёмся в космос. Тут всё красиво и даже научно. Солнечные паруса-батареи, анабиоз, нейтрино и т.д. Но кажется, что смотришь тот же самый «Прометей», только корабль побольше. И спящих колонистов на борту тысячи. Все спят. Одинокий андроид блудит по кораблю. Зовут его Уолтер, а играет его… тоже Майкл Фассбендер. Но он – улучшенная модель по сравнению с Дэвидом. Десять лет прошло как-никак.
Куча отсылок к оригинальному «Чужому» иногда смотрятся мило, иногда бесят. Непонятный сигнал, смена курса, «я занесу ваш протест в журнал», посадка… Видели. Поностальгировали.
Кретинизм людей при высадке на новую, АБСОЛЮТНО НЕИЗУЧЕННУЮ, планету уже отмечен тысячами людей по всему миру. Ну разве так можно?! Даже необстрелянные морпехи-недоучки из «Чужих» действовали на порядок разумнее. Что? Тот фильм снимал Джеймс Кэмерон? Извините.
Динамика очень рваная. Поступки героев зачастую идиотичны. Всегда, когда кто-то куда-то идёт один – его рвут на куски. Поведение капитана – лютый маразм. Хотя там же библейская философия… с чужими вперемешку. Ведь особенно подчеркнут, что этот субъект – верующий. Ребят, верующий и тупой – это всё-таки не синонимы.
Что радует? Картинка. Льющаяся отовсюду вода, интерьеры космических кораблей. Мрачная атмосфера. Ну и природа нового мира. Монстры, кстати, весьма убоги (кроме одного). Ах, как же я забыл про рисунки Гигера. Вот это реально круто! А с городом «космических жокеев» Скотт просто всех "кинул". Хотя я допускаю, что это могла быть только колония, деградировавшая до средневековья, когда все сбегаются на площадь и показывают пальчиками на прибывший космический корабль.
Плохой андроид – хороший андроид. «Мы дудели на дуде». И такое будет. Даже почти «Терминатор-2» будет. Практически весь фильм мы наблюдаем за бенефисом Фассбендера. Классный актёр. Из других может быть только Кэтрин Уотерстон неплоха. В рамках своей роли, разумеется.
В завершении фильма экшен ожидаемо возрастёт. Теоретически даже можно понервничать и погадать о концовке. Или просто поискать отсылки к прошлым фильмам серии.
Подводя итог, хочу сказать, что Ридли Скотт, на мой взгляд, снял какой-то арт-хаусный проект в узнаваемых декорациях. Заслуживает ли фильм внимания? Да. Нужен ли был для него Чужой? Нет. Но без него… Думаю, что интерес к картине и её рейтинг был бы существенно ниже.
Похожие статьи:
Видео → Портал «Золотые врата» на архипелаге Новая Земля.
Видео → НЕБЕСНЫЕ КОЛОКОЛА.
Рассказы → Левый рейс межзвёздного караула
Видео → ВМЕШАТЕЛЬСТВО. Пресечении деятельности людей на Земле. 2 часть.
Видео → Что не поделили земляне и «чужие» 250 веков назад?