Сразу скажу, что фильм меня абсолютно не зацепил. Поэтому рецензия могла получиться суховатой. А факт наличия в послужном списке режиссёра Скотта Дерриксона ужасного ремейка картины «День, когда Земля остановилась» (и пары проходных ужастиков) должен настораживать всех любителей кино изначально
Сюжет классический. Лучший в мире хирург (сноб и зануда, разумеется) становится жертвой автокатастрофы (по собственному пижонству), в результате которой ему становится сложно продолжать свою профессиональную деятельность.
В поисках излечения он попадает в таинственную организацию, которая принимает его с радушием и наивностью, заслуживающей... уважения? Ну, посидит под дверью несколько часов. Ему бы в наш травмпункт… В общем, здравствуй, новый рекрут/адепт/сектант! Добро пожаловать в святилище! Мы всему тебя научим в достаточно мягкой форме. Дедовщины здесь нет.
Атмосфера в святилище весьма близка к академии «Людей в чёрном» или даже Хогвардсу для взрослых. Только вместо волшебных палочек – двойные кольца, артефакты. Ну и прикольчики всякие, вроде пароля от вай-фая «Шамбала» или умудренного опытом хранителя библиотеки, слушающего Бейонсе. Это даёт чёткое представление о возрасте целевой аудитории. Лично меня как-то коробит, когда с одной стороны подаётся информация о мудрости восточной философии, истинной природе вещей, и тут же резко вставляется глупая шутка, достойная… «Симпсонов», в лучшем случае.
Неужели кто-то реально считает, что уровень цивилизованности определяется наличием «Ви-Фи»? Печально.
Разумеется, что MARVEL не могут не упомянуть о своих других детищах. Постоянные отсылки к другим фильмам – неизменный признак всей франшизы. Поэтому для непонятливых особо отметят, что Мстители сражаются с врагами в реальном мире, а Стрэнджу предстоят битвы с врагами астральными. Ещё будет совсем простенькое разъяснение про магию.
Камбербетч играет вполне себе. Отсутствие излишней эмоциональности – черта его героя и он её старательно выпячивает (кто хочет увидеть реально шедевральную игру актёра, посмотрите спектакль «Франкенштейн»). Возможно, что неестественность поведения Стрэнджа должна подчеркивать его уникальность, а получается немного глупо. Никакого внутреннего конфликта, никакой работы личности над собой, никакого духовного роста… И это при том, что все представления человека о жизни разрушаются в один момент. Да в реальности после одного пережитого артобстрела люди могут измениться до неузнаваемости.
Что сказать про остальных актёров? Массовка. Но им просто такие роли написали. Тильда Суиндон играет великую лысую гуру. И не такую уж великую, как оказывается… Герой Чевитэля Эджиофора — картонный правильный тип. Бенедикт Вонг играет библиотекаря, призванного вызывать улыбки зрителей. Всё по учебнику.
Главный антагонист (не считая самой главной страшной морды) – перебежчик Кицилий (Майк Миккельсен) отличается умом и сообразительностью. Причём в худшую сторону. Его рассуждения о страхе смерти видимо призваны сразить зрителя своей глубиной, но по факту весьма глупы. Да как можно вообще перейти на сторону местного «Ктулху»?
Заявленные 12+ вполне соответствуют. Здесь нет особой жестокости. Секса тоже. Смерти показаны не кроваво. Стрэндж постоянно подчёркивает, что он врач и убивать не хочет. Ещё, на мой взгляд, наблюдается некоторый дисбаланс в сражениях. Если ты можешь буквально перестраивать пространство, то зачем тебе «раздвижная палка» или «кубок огня»? Хотя со «смирительной рубашкой» получилось занятно.
Постоянное впихивание в сюжет медицинских операций… Они легко материю расщепляют, Карл! Но нужно же показать важность современной науки и героизм простых врачей. Как там Хэнкок копам говорил? «Молодцом!» На худой конец слизали бы из «Матрицы» эпизод, как Нео копается в Тринити и пулю достаёт.
Графика в фильме вполне приятная. Преобразование полигональных моделей неплохо отработали ещё в «Трансформерах», а здесь внимание специально акцентировали на окружающем пространстве.
Плащ левитации – один из самых запоминающихся персонажей. Прямо как коврик в мультсериале про Аладдина. Реально помогает герою и стильно смотрится. Несколько озадачивает способность Доктора противостоять гораздо более опытным и умелым врагам, легко расправляющимся даже с хранителями «мест силы». Ну, спишем на особую одаренность и пару артефактов.
Способ борьбы с главным боссом должны оценить все геймеры нашей планеты. Убили – перезагрузка – убили – перезагрузка. Главное – сохраниться прямо перед боем. И почему-то сценаристы решили, что высшему злу в его родном измерении, где не существует понятия времени, может что-то надоесть… Да, психанёт, разобьёт монитор и побежит к матери клянчить новый.
Что мы имеем в итоге? Очередное развлекалово от MARVEL. С кучей заимствований. С претензией на некоторую философскую составляющую. Типа можно ли немного черпать с «тёмной стороны», если это идёт на благо? Привет «Звёздным войнам»! Хотя ещё Стругацкие писали о том, что добро приходится делать из зла, если больше его сделать не из чего…
Я прочитал достаточно хвалебных рецензий на «Доктора Стрэнджа». Да, в целом фильм интересен. Но если мы будем весьма банальные, хоть и неплохо обыгранные рассуждения персонажей выдавать за какую-то качественно новую киношную философию MARVEL, то нужно честно признаться, что планка опущена уже очень низко.
Нормальное проходное кино.
P.S. А ещё в фильме есть Тор. Если проявите терпение – его увидите!
Похожие статьи:
Рецензии → Сквозь снег (кинорецензия)
Рассказы → Только нам на руку
Рассказы → Незаменимый элемент
Рассказы → Титаники. Их ничто не остановит
Статьи → Америка и американское кино - двойные стандарты