Год: 2013
Жанр: научная фантастика, постапокалипсис, боевик, триллер.
Режиссёр: Пон Чжун Хо
ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!
Фильм неоднозначный. Я даже, если честно, не смогу ответить на элементарный вопрос, что встаёт перед каждым зрителем после просмотра: понравилась лента или нет. Хотя, рекомендовать я эту картину буду.
Давайте разберёмся и рассмотрим подробнее фильм «Сквозь снег».
Начну с сюжета. В свою очередь его я бы хотел разграничить на: а) глобальный и б) локальный. И вот по первому пункту у меня куча претензий. Тут я без колебаний говорю «не верю». Слишком всё притянуто за уши. Во-первых, глобальное обледенение. Неужели оно одинаково затронуло Европу и Африку, как это показано в фильме? Насколько я знаю, такого не случалось даже в Ледниковый период. Единственно, когда Земля была стянута полностью льдами – это период «Земли-снежка». Но тогда это случилось совсем по иным причинам, более веским. Во-вторых, сам поезд. Ой, куча вопросов. Ладно, я промолчу про его «внутренности», про то, что жилых помещений там оказалось порядком меньше, чем иных и только три вагона мы увидели спальных. Хорошо, тут, допустим, не показали нам таковые секции. Возможно. Но, что за механизм в двигательной части, который обязательно должны обслуживать дети?! То есть при планировке поезда, пока на Земле не было глобальной катастрофы, люди так и задумывали? Я уже молчу про то, что сам по себе проект этого поезда получил право на существование. Мало того, что у кого-то должны быть колоссальные средства на строительства дороги, идущей по всей поверхности планеты и (что важно!) желание их (средства) потратить. Так ещё эта персона обязана была договориться со всеми главными лидерами стран мира, дабы получить разрешение на прокладку путей на их территории. Закончим с пунктом А и перейдём к Б.С внутренним сюжетом всё более толково. Хотя, есть и свои недочёты. В данном случае я говорю про пищевые блоки. Хорошо, пусть для их изготовления использовались тараканы. Не спорю, насекомых выводить проще: они быстрее достигают взрослой стадии и лучше дают биомассу. Но! Откуда они брали столько?! В фильме я не увидел ни одной фермы по выращиванию насекомых. В остальном «внутрипоездной», так сказать, сюжет меня устроил. А в конце, он смог даже порадовать парой неожиданных поворотов.
Атмосфера. В тот момент, когда группа сепаратистов зашла в вагон для обучения детей, и началось действо, у меня вспыхнула только одна ассоциация: Bioshock! Чёрт возьми, так похоже было! И очень жаль, что картина не шла в подобной стилистике всё время. Разумеется, сложно представить, чтобы в хвостовых вагонах было что-то подобное. Но всё же… Предпосылка для съёмок в вышеупомянутой мной стилистике была.
Боевые сцены, экшен. Вроде бы и неплохо сняты драки, перестрелки. Но … недожали, как по мне. Та же самая битва за вагон водоснабжения: какой был потенциал, как роскошно камера вырисовывала бойцов, как она демонстрировала ухмыляющиеся рты под их масками. И я ожидал чего-то по-настоящему драйвового, чего-то динамичного. Но нет. Бои продемонстрированы неплохие, но не более.
Посыл зрителю. Вот тут я несколько разочарован. Возможно, всё дело связанно в чрезмерных запросах моих. Привык я, что корейцы снимают очень глубокое многоуровневое кино. В фильме «Сквозь снег» всё на поверхности. Да, он учит зрителя состраданию, вере в себя, говорит о том, что нужно идти к своей цели и никогда не терять надежду. Но разве нам мало подобных наставлений? Разве они не льются из каждого подобного по стилистике американского фильма? От корейца ждёшь чего-то большего, знаете ли, чем: «возьму я и пожертвую своей рукой ради ребёнка, это хорошо»!
Актёрская игра. По сути, к данному пункту претензий нет. Кристофер Эванс хоть и играет вымучено, словно его насильственно заставили сниматься и он обиделся на всех, отчего и корчит всю ленту подобное лицо, зато в несвойственной для себя манере, что уже приятно. Остальные персонажи нареканий не вызывают: работают добротно, без переигрываний (или обратного).
И ещё один момент, что немаловажен – музыка. За саундтрек я так же ставлю плюс. Не всё время мелодия сочеталась с действом на переднем плане, но в большей степени всё было удачно. Кстати, при просмотре возник вопрос по поводу звука: почему корейцы так любят классическую музыку в мрачных фильмах? И особенно они обожают её вставлять в боевые сцены.
Подытожу: картина неплохая, но спорная. Снята лента хорошо, картинка приятная. По многим моментам фильм более чем добротный. Но дырявый сюжет, рваное повествование и некая вульгарность повествования всё портят. Смотреть или нет? Я бы «Сквозь снег» рекомендовал любителям постапокалипсиса и психологических триллеров. Фанатам корейского кинематографа я не стал бы советовать работу Пон Чжун Хо. Мне кажется, такого зрителя она разочарует. Впрочем, что смотреть, а что нет – решать вам. И пусть вы сами решите: достойное это кино или нет.
Похожие статьи:
Рассказы → Золотой диссонанс (Часть 1/2) [18+]
Рассказы → Внутри Симулякры
Рассказы → Властитель Ночи [18+]
Рассказы → По ту сторону двери
Рассказы → Золотой диссонанс (Часть 2/2) [18+]