С самого начала повесть "Убийство дель арте" напоминает старый добрый английский детектив. Здесь есть и богатое наследство, и обширное поместье, и трясущийся от страха наследник, и частный детектив, и даже дворецкий с традиционной "луковицей". Но главное, - то, что должно быть в любом классическом детективе, - тайна, интрига, которая сохраняется на протяжении всей книги.
Автор " цепляет" внимание читателя с первых же абзацев, постоянно подогревая интерес к происходящему.
"- Кого убили?
- Куклу".
После такой многообещающей завязки читатель знакомится поместьем перепуганного мистера Каннингема, людьми из его окружения и, конечно, коллекцией кукол - персонажей итальянской комедии дель арте.
В поместье и его окрестностях одно за другим происходят убийства - изобретательные, зверские и, на первый взгляд, совершенно бессмысленные. Кто-то самыми изощренными способами уничтожает кукол. А вернее - незнакомых обитателям поместья людей, невероятно похожих на кукол и одетых в соответствующие костюмы.
Как и положено в классическом детективе, убийства расследует не слишком толковый полицейский, и распутывать невероятный клубок из тайн приходится частному детективу - Стейси. При этом из шкафа благополучного английского семейства периодически выпадают скелеты - как же без них? Круг подозреваемых растет, а вместе с ним - и количество трупов.
Развязка наступает неожиданно и, на фоне неторопливого повествания, кажется стремительной. Кто же убийца? Ответ не банальный - это не дворецкий и не сам Каннингем. А чтобы разобраться в хитросплетенной интриге, стоит прочесть повесть от начала до конца и пройти весь путь к разгадке тайны вместе с Каннингемом и Стейси.
В эпилоге на сцену выходят главные герои разыгравшейся драмы - куклы комедии дель арте, и кровавая драма завершается на легкой ноте. Жуткие убийства остаются в прошлом, а в настоящем - жизнь, праздник, флирт, путешествия...