1W

Цап-Цап

в выпуске 2014/07/07
18 марта 2014 -
article1564.jpg

— А Цап где?

Мак смотрит на отца с матерью, на непривычно отрешенные их лица, ну хоть бы наорали, что пуговица не застегнута, или сумка в грязи, или еще что.

А тут ничего.

Сидят, видео смотрят.

— А Цап где? — кричит Мак, уже громче.

— Мак, да ты хоть разденься, что ли… ты смотри, мы тебе стерео купили, там…

Мак кричит, во все горло, не слышат, не слышат:

— А где Цап? Цап?

— А… убежал куда-то, не видели…

Мак бросается на ковер, молотит кулаками в пол, родители охают, ахают, да что ты, ты как себя ведешь, это что за выходки такие…

— Отдали… отдали… отда-а-али-и-и-и!

Так и есть, отдали, отдали, в зоопарк, родители, гадкие, гадкие, гадкие, отдали Цапа, отдали, в зоопарк отдали, а то и вообще на улицу выкинули, как-то теперь Цап без Мака…

Мак распахивает дверь, выбегает в темноту улицы, родители всполошились, Мак, Мак, ты куда, куда-куда, на Кудыкину гору… тут надо сбежать из дома, обязательно сбежать из дома, все герои во всех книжках так делают, когда их родители предают, они сбегают из дома…

— Цап! Цап! Цап-Цап-Цап-Цап-Цап!

Ночь не отвечает.

 

12.03.2056.

Жив.

Вот это главное, жив, остальное уже все неважно. Даже страшно как все неважно, и что «Центавра» больше нет, и что никого больше нет, и это не имеет значения…

Главное — я живой…

Смотрят с чужого неба две луны, вспоминаю давнюю присказку, если на небе две луны, пить уже достаточно.

Выпью еще чуток, будут четыре луны.

Благо, спирт еще есть…

 

Цап! Цап! Цап-Цап-Цап-Цап-Цап!

Бежит Мак в темноту ночи, кричит — до хрипоты, до отчаяния, зовет, ищет…

Цап! Цап!

Цап, он же такой, он же… особенный. Он же здесь, на улице, не проживет, на улице ему холодно, на улице ему плохо, Мак не знает, почему, но чувствует — плохо.

Цап! Цап!

Потому что Цап… потому что он особенный. Он не из нашего мира. Это Мак сразу так родителям сказал, он откуда-то… ниоткуда. Родители как всегда слушают и делают вид, что верят, а на самом деле они Маку ни капельки не верят…

Прохожие смотрят на Мака удивленно, да куда это маленький такой побежал. Кто-то уже в полицию сигналит, непорядок. А Мак бегает, опрашивает, а не видели Цапа, ну он такой… ну, такой… Мак и картинку показывает, на которой Цапа нарисовал, прохожие руками разводят, что ты, маленький, таких зверей не бывает…

Еще как бывают…

Цап! Цап! Цап-Цап-Цап-Цап-Цап!

Нет Цапа.

Не отдает ночь Цапа.

 

13.03.2056 г.

Страшно.

Раньше и не знал, как это — страшно. Раньше думал, страшно — это когда «Центавр» горит, и забиваешься в капсулу, и падаешь с небес на землю, свободное падение, давление с ума сходит, кровь из носу…

Раньше думал, что это страшно.

Теперь знаю, страшно — это они. Твари, будто вышедшие из ночных кошмаров, тех самых, когда за дверью прячется что-то темное, страшное, и дверь медленно-медленно открывается, и надо бежать, и не можешь, ноги приросли к полу…

Вот это я сразу почувствовал. Как от одного из взгляда ноги прирастают к полу. Буквально.

 

— Это еще что?

Родители смотрят на жуткую тварь в комнате, это что, это откуда, это зачем…

— Сколько раз тебе говорила, чтобы в дом дрянь всякую не тащил! Гони немедленно!

— А пусть он у нас останется!

Родители в шоке, ну сейчас начнется, а-а-а, мы для тебя столько сдее-е-елали, а ты-ы-ы, а ничего они не сделали, в школу запихнули, Мак об этом не просил, и свитеров кусачих понапокупали, думают, подвиг совершили, Мак об этом тоже не просил…

Пусть оста-а-а-нестяа-а-а-а-а!

 

14.03.2056 г.

Поймали.

Этого и следовало ожидать, что рано или поздно поймают. Надеялся не знаю, на что, прятался, выжидал, замерзал на чужой земле.

Попался.

Как кур во щи. Нет, вру, правильно говорить — как кур в ощип.

Сцапали. Желваками, щупами, клешнями, скрутили, и не мог убежать, когда медленно просачивались в убежище, когда стоял, ноги приросли к полу, не мог сдвинуться с места, не мог убежать, когда эта тварь тащила меня в свое логово…

Вот это было страшно. Когда обступили твари, щелкали клешнями, до сих пор помню на лице их мерзкие усы. Чем=то похожи на тараканов, только тараканы здесь и рядом не валялись, это во сто крат омерзительнее…

Будь я проклят, что не успел дотянуться до кольта, прежде чем эта тварь посмотрела на меня, парализовала…

Выбраться отсюда. Любой ценой…

Выбраться… легко сказать…

 

— Пусть оста-а-а-нестяа-а-а-а-а!

Мак знает, если ничего не помогает, надо зареветь. Вот так. В голос. Громко-громко. Родители вообще Мака не замечают, пока не заревет, и по магазинам таскают, меряют всякое, стой, не двигайся, пока не заревет, и по телефону болтают, пока Мак не заревет, ой, заболталась я что-то…

— Ну как останется, ну ты что, это что такое за нечисть вообще?

— Это не не-е-ечисть… это… это Цап!

Цап. Потому что лапками все хватает, цап-цап…

— Никаких Цапов. И речи быть не может.

— Ну па-а, ну ма-а-а, ну я на пятерки ко-он-чу…

— На пятерки он кончит, хоть бы двойки исправил свои…

— И ис… ис… прав… лю…

— Нет, об этом и речи…

— Ну па-аа-аааа!

 

15.03.2056 г.

Сбежал.

Легко сказать, сбежал, как будто от них можно сбежать. От них… от кого от них…

Судя по всему животные достаточно развитые, живут стаями. Они даже не заметили, что я сбежал. Даже странно, что не заметили, если они так обращаются с добычей, как они вообще еще не вымерли с голоду. Не понимаю, почему меня не умертвили, я не видел в их логовищах живую добычу…

Главное, добраться до убежища, где оставил кольт, если он еще там, если…

 

— А Цап где?

Мак смотрит на отца с матерью, на непривычно отрешенные их лица, ну хоть бы наорали, что пуговица не застегнута, или сумка в грязи, или еще что.

А тут ничего.

Сидят, видео смотрят.

— А Цап где? — кричит Мак, уже громче.

Мак, да ты хоть разденься, что ли… ты смотри, мы тебе стерео купили, там…

— Найду! Все равно найду!

Мак бежит в темноту ночи, так надо, когда родители предают, бежать в темноту ночи, сбежать из дома, на какой-нибудь корабль, пережить тысячу приключений, стать великим, спасти мир, а потом встретить своего друга, обязательно, встретить…

 

15.03.2056 г.

(позже)

Добрался до убежища, ничего не тронуто, оружие на месте, все при всем. Звери сюда не добрались, ну еще бы, для зверей тут ничего интересного.

Твари ползают где-то там, снаружи. Знаю, проберутся сюда, знаю, будут бесшумно открывать дверь, вот так, как в страшных снах, проберутся, пригвоздят ноги к полу…

Главное, стрелять сразу, не ждать, пока посмотрят в глаза…

 

— Цап! Цап! Цап-Цап-Цап-Цап-Цап!

Мак бежит в темноту ночи, зовет Цапа, быть не может, чтобы Цап ушел насовсем, потому что… ну… просто потому, что так не бывает. В книжках так никогда не бывает, в книжках, если злые родители прогонят Друга, потом Друг обязательно найдется, потому что… ну… просто, потому что не может быть иначе.

— Цап! Цап! Цап! Цап-Цап-Цап-Цап-Цап!

Маку кажется, что он слышит голос Цапа. Может, просто кажется. Мало ли что померещится в темноте ночи. Ночь, она вообще обманчивая, ночь, заманит голосами, одурманит, окружит, заведет, куда Макар телят не гонял,

— Цап!

Мак бежит туда, где нашел Цапа, надеется непонятно на что, а вдруг Цап там, вдруг он ждет Мака, вдруг жизнь в кои-то веки даст второй шанс… И никакие родители, все четыре, мама, папа, мапа, пама, Мака не догонят, не заберут… Цап боится, ну ничего, Мак посмотрит Цапу в глаза, и Цап не будет бояться, Мак все объяснит глазами. Родители говорят, это неприлично, глазами объяснять, а Мак-то знает, лучше глазами, словами все не скажешь…

 

Какая-то тварь околачивается поблизости. Вот это страшнее всего, гаже всего, лучше бы накинулась, лучше бы получила пулю, а то вот так, сидишь, ждешь непонятно чего.

 

Мак бежит в темноту ночи, пока не нашли, не поймали, не отвели домой, не выпороли, гадкие родители, которые ничего не понимают…

 

Тварь приближается. И снова как в кошмарном сне, мгновения растягиваются на вечность…

 

Мак пробирается в нору, где нашел Цапа…

— Цап! Цап! Цап! Цап-Цап-Цап-Цап-Цап!

 

Тварь лезет сюда…

 

— Цап! Цап! Цап! Цап-Цап-Цап-Цап-Цап!

 

Спускаю крючок, главное, спустить крючок прежде, чем он посмотрит мне в глаза…

 

                         2014 г.

Рейтинг: +3 Голосов: 3 1491 просмотр
Нравится
Комментарии (8)
Катя Гракова # 18 марта 2014 в 21:46 +2
Эвона как неоднозначно-то. От лица мальчишки линия аж пробирает: до того всё чётко схвачено, до того жизненно (особенно про родителей, которые не замечают ребёнка, пока он не заорёт), что аж комок в горле. А неоднозначности придаёт линия Цапа: тут вообще сплошной экшн-боевик-даже-триллер.
Браво, Мария!
0 # 19 марта 2014 в 12:48 +3
Рады стараться...
Александр Стешенко # 21 марта 2014 в 11:06 +4
Очень живо.
И жизненно... Это даже не фантастика - это фантазии, иллюзии, чувства и эмоции мальчишки. У которого свой (как и у каждого в его возрасте) МИР. И этот его МИР для него самый реальный и настоящий.
И правильный, потому что только там все... по-справедливости...
0 # 21 марта 2014 в 11:10 +5
Отчего ж фантазии, всё реально... реальный Цап.
Александр Стешенко # 22 марта 2014 в 07:35 +3
Конечно, реальный...
Сам... давеча... видел...
Sawyer (Алексей Шинкеев) # 25 апреля 2014 в 21:02 +2
Так и думал, что все приметно так и закончится)))
Мне нравиться подобный ход, когда ведутся две линии повествования. Конечно, если это удачно выполнено (а то порой у некоторых получаются ляпы, словно два произведения читаешь, которые не сопоставляются воедино). У Вас, Мария, придраться не к чему!!! smile Рассказ интересный!
Евгений Вечканов # 7 июля 2014 в 03:45 +2
Типичный пример отсутсвия взаимопонимания с летальным исходом.
Супер! Плюс.
0 # 7 июля 2014 в 12:53 +1
Спасибо.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев