Страж
в выпуске 2016/12/21- Алёна, я просто поверить не могу, как нам всё-таки повезло. Этот дом абсолютно такой, как мы с тобой мечтали. - Фёдор быстрым шагом ходил вдоль стен и рукой проводил по обоям, будто хотел физически ощутить каждый сантиметр нового дома.
- Ну, так я же тебе постоянно говорила, что нужно только чётко знать чего ты хочешь, и вселенная сама развернётся и отдаст тебе твоё желание. Вселенная бесконечна, а её ресурсы безграничны, она только и ждёт наших желаний. – Алёна спокойно пошатывалась в кресле-качалке и курила кальян. - Главное не абстрактная мечта типа "мир во всём мире" или "хочу быть счастлива", а чёткая конкретная установка "нужен балкон с шикарным видом, где будет моя кальянная". - Пуская дым кольцами в распахнутое балконное окно, Алёна всем своим видом показывала, что это место в доме будет её любимым.
- Ты знаешь, теперь я уже готов поверить во всё это. Просто не может быть обычной случайностью всё то, что случилось в моей жизни за последнее время.
- Что ты имеешь в виду? У тебя что-то опять на работе?
- Да нет, я вообще... В целом про всю мою жизнь. Так всё закручено получается...
Фёдор набрал вино из бокала в рот, но не проглатывал. Он перекатывал его во рту от щеки к щеке, будто пытаясь языком пронзить его и усилить ощущение вкуса.
- Закручено? - Алёна выглянула с балкона.
Фёдор сидел на паркетном полу в огромной пустой комнате без мебели и плавными движениями разбалтывал вино в бокале.
- Да, именно, закручено... Я иногда даже на секунду останавливаюсь, и задаю себе вопрос "неужели я заслужил всё это?".
- Федя, тебе, что не нравится твоя жизнь?
- Наоборот! Всё настолько идеально, что я не могу поверить в реальность того, что вокруг меня происходит.
- Ну, ты, дурилка! Что ж тебя так озадачило? - Алёна взяла кальян и перенесла его с балкона в комнату, вытянула из шкафа кресло-мешок и уселась рядом с Фёдором. - Рассказывай, что тут у тебя идеального, может, я?
- Ну, ты вне конкуренции! Просто идеал совершенства! - Фёдор взял руку Алёны и стал её целовать.
- О, сэр, да вы льстец! Хотите даму комлементами засыпать и охмурить? - Алёна захлопала своими ресницами и кокетливо хихикнула.
- Я серьёзно, Алён. Ты - мой женский идеал. Я ведь подростком, как и все в этом возрасте, в мыслях создавал себе идеальную девушку. Где-то нравились отдельные черты актрис по фильмам и сериалам, или некоторые тонкости характера в знакомых девчонках или однокурсницах. Со временем из множества образов девушек, я собрал для себя в фантазиях одну совершенную, которую уже тогда полюбил и очень сильно захотел встретить.
- И что, встретил? - Вновь хихикнув, сказала Алёна.
- Вот, в том-то и дело, что встретил! Вас, мадмуазель! - Фёдор украдкой заполз за Алёну, обнял её за плечи и стал целовать в шею, нежно шепча. - Алён, ты моя богиня! Ты моя мечта! Ты просто совершенство!
- Прямо-таки, я - твой подростковый идеал женщины?
- Да, совпало всё: рост, цвет волос и глаз, фигура, манеры, характер... Скажу так, если бы я тогда сделал фанерный трафарет, то ты зашла бы в него без малейшего зазора! Прикинь, даже смешная ситуация, случившаяся, когда мы встретились, тоже была заложена в мой идеал.
- Ну, ты продуманный! У меня таких пунктиков никогда не было. Я планов особо никогда не строила. Я просто увидела тебя и поняла, что ты - мой. Ты - моя любовь на веки и ты - моя судьба.
- А я о тебе так много мечтал, что кажется, знаю тебя даже лучше чем ты сама. Я настолько досконально знал, какой кофе ты будешь любить, какую музыку будешь слушать, как будешь одеваться... - Фёдор налил вино в два бокала, и, макнув клубнику во взбитые сливки, дал её укусить Алёне.
- Ох, какая романтика... - Она специально оставила клубничный сок на своих губах и поцеловала Фёдора.
- Алён, знаешь, ты даже снилась мне. И, помнишь, когда мы встретились первый раз, все в тусовке с меня угорали, потому что я постоянно твердил "это сон, это сон".
- Ага, ты ещё попросил именно меня ущипнуть тебя за ягодицу, чтобы ты проснулся.
- И вот мы уже год живём с тобой, а я до сих пор не могу поверить, что это всё происходит наяву, а не во сне. Что все мои мечты вдруг становятся реальностью.
- Ну, я-то точно реальная. Чувствуешь? - Алёна взяла руку Фёдора и положила себе на грудь.
- Ох, это да... Но я и про другое хочу ещё сказать... О чём я мечтал: именно такая квартира, в именно этом районе, точь-в-точь как я мечтал машина, друзья, работа - всё начало становиться реальностью. - Стало заметно, что мысли Фёдора заняты уже только телом Алёны и его слова стали путаться.
- Слушай, Федя, хватит уже философствовать. Занеси лучше меня в нашу новую спальню, и я покажу тебе несколько вещей, о которых ты ещё даже и не мечтал.
- Х-мм... Интрига? - Фёдор на ходу снял майку, взял Алёну на руки и понёс её в спальню. - Как же мне всё это нравится...- это были последние его слова в этот вечер.
========================
- Привет, я Юра. Не совсем уверен, что ты сейчас видишь меня таким, какую иллюзию себя я пытался для тебя создать. Но надеюсь, твоё сознание не сильно исказит меня.
Огромное инопланетное чудовище висело в воздухе в метре от Фёдора. Он точно знал, что это за существо - Берсеркер. Фёдор в детстве читал про него в одной из любимых фантастических книг о космических путешествиях. Название книги уже и не вспомнить, но образ этого монстра был самым ярким. Это была акула в космическом океане. Чудовище с головой дракона, телом змеи и выхлопной трубой вместо хвоста. Берсеркер летал по бескрайним просторам космоса и питался любой органикой, используя её как топливо для своего биологического реактивного двигателя. Но как он мог оказаться сейчас настолько близко рядом с ним? Ведь Берсеркер должен взрываться в атмосфере, насыщенной кислородом
- Да расслабься, ты. Тебе самому не смешно? Ты бежишь на месте! Неужели я такой страшный получился?
Страх действительно сковал Фёдора. Он кричал, но из горла вылетал только свист воздуха. Он бежал, но земля, будто на электрической беговой дорожке прокручивалась под ногами, оставляя его на одном месте.
- Я понимаю, что это не совсем для тебя привычные ощущения: раньше ты управлял своими снами, а теперь это кто-то делает за тебя.
Фёдор беспомощно размахивал руками, словно пытаясь отплыть подальше от этого монстра. Он не способен был логически осмыслить происходящее, в голове лишь стучал один вопрос: "Почему Берсеркер говорит со мной?"
- Ну, конечно это сон. Понимаешь, все иллюзии снов идут из твоего подсознания. Во сне ты не способен ничего осознанно менять. Как только ты пытаешься включить свой разум и изменить ход вещей, сознание блокирует эти волны и ты ощущаешь состояние паралича. Ты ведь ощущал уже это чувство в кошмарах, когда не можешь бежать или кричать.
Голос Берсеркера был таким ровным и мелодичным, без малейшей нотки угрозы. Начиная успокаиваться, Фёдор действительно вдруг осознал, что всё это происходит во сне. По сути, бояться ему нечего, ведь этот космический монстр лишь плод его воображения.
- Ничего, скоро ты обвыкнешься и будешь управлять иллюзиями, как компьютерной игрой. У тебя есть к этому значительные способности, не зря же Совет выбрал именно тебя.
Окончательно успокоившись, Фёдор уже готов был задать несколько конкретных вопросов Берсеркеру, но изо рта попрежнему не выходило ни звука.
- Давай так, если тебе что-то непонятно сделай темнее свет, а если всё понял - ярче. На это у тебя должно хватить навыков.
Фёдор взглянул на солнце, и оно действительно стало светить гораздо ярче.
- Окей, можем, значит идти дальше. Тебе скоро предстоит показать, на что ты способен в Мире Грёз. Однако пока ты не готов, мы с тобой потренируемся в твоём сне.
Уже полностью осознав невозможность что-либо менять в этом сне, Фёдор остановился и попросту ожидал дальнейших указаний.
- Первое, чему ты должен научиться - это летать. Да не делай ты такой мрак! Разговаривать научишься по ходу дела. Летать гораздо важнее, потому что, попадая в Мир грёз, ты никогда не знаешь, в каком месте окажешься. А по моему опыту - это чаще всего на облаке.
- Все люди могут летать во сне, резко вниз или резко вверх. Но не все способны на контролируемый полёт. Тут самое главное правильно дышать. Набирай полную грудь воздуха, словно твоё тело находится в воде, и ты плывёшь, не шевеля руками и ногами. Я понятно объясняю?
Фёдор сделал свет солнца чуть темнее.
- Ладно, разберёшься на практике. Для начала, тебе нужно научиться отрываться от земли. Проще всего это сделать с разбега. Беги!
По взгляду Фёдора и ужен совсем надвинувшемуся сумраку было ясно, что он не понимает, как ему бежать, если земля прокручивается под ногами.
- Ой, не тупи. Ты можешь бежать, ведь я уже давно снял с тебя паралич страха.
Оглянувшись по сторонам, Фёдор со всех ног побежал подальше от Берсеркера. Но это было безрезультатно, Берсеркер постоянно летел рядом с ним, извергая из хвоста языки пламени и клубы чёрного дыма.
- Так, теперь набери полную грудь воздуха и представь, будто ты под водой в бассейне и всплываешь со дна на поверхность воды...
- Хорошо, теперь беги большими прыжками... не приземляйся на землю... подгибай ноги...
Фёдор боялся выпустить воздух из лёгких, делая короткие и небольшие вдохи и выдохи из наполненных лёгких. Он действительно летел над асфальтом, но стоило ему выдохнуть воздух - он вновь опускался на ноги.
- Отлично паришь. Осталось только набрать высоту. Сделай взмах руками, будто рывком выплываешь со дна бассейна на поверхность.
Изо всех сил Фёдор начал бить руками по воздуху, всё выше и выше взмывая в небо. Он так хотел подальше оторваться от этого ужасного монстра. Однако Берсеркер не отставал ни на сантиметр.
- Ну, вот и здорово. С полётами ты худо-бедно уже разобрался. Осталось научиться выходить из сна в Мир грёз.
Берсеркер облетел вокруг Фёдора, остановив его полёт в кольце чёрного дыма.
- Да, именно выйти, но не проснуться. Для того чтобы выйти из сна, ты должен открыть дверь.
Фёдор завис на одном месте в воздухе, всем своим видом показывая, что он не понимает, о какой двери идёт речь.
- Дверь создаст твоё подсознание, поэтому она будет в самом необычном месте и может быть самых разных форм и размеров. У меня однажды такая ржака была, когда я ушёл через дверь, которую заметил в золотом зубе старого бомжа.
- Ты должен остановиться, осознать иллюзию сна и ощутить желание выйти в дверь.
Фёдор развернулся в другую сторону, борясь с желанием отстраниться от Берсеркера и желанием испытать новое.
- Ищи дверь. Представляй дверь. Ты даже можешь почувствовать её по лёгкому дуновению ветра...
Внезапно к Фёдору подлетел воздушный змей из позолоченной бумаги. И какое же было его удивление, когда на одном из флажков, прикреплённых к змею, он увидел маленькую белую деревянную дверь.
- О, круто! Пошли!
=======================
- Саня, давай если я сейчас ещё раз выбью страйк, то ты платишь за пиво, а если нет - весь счёт за боулинг и бар на меня!
- О, нет! Я пас. Сегодня тебе определённо попёрло.
Фёдор демонстративным движением профессионального игрока бросил шар и снова сбил все кегли.
- Да! Седьмой страйк подряд! - Подпрыгивая, как ребёнок, заорал Фёдор.
- Ну как тебе это удаётся? Ты просто машина по уничтожению кеглей. - Саша сел и сделав вид неудачника, допил из бокала последний глоток пива.
- Всё просто: нужен страйк - делаешь страйк, хочешь пива - и появляется пиво. - Фёдор обернулся и крикнул. - Официант! Ещё два пива!
- С таким настроем тебе и в казино сегодня не грех зарулить.
- Хочешь прикол? Я в прошлую пятницу двести баксов поднял на рулетке. Причём ставил всегда только по одному доллару и всегда на одно и то же число. Просто ради смеха.
- Такого не бывает! - Чуть не расплескав бокал пива, удивлённо сказал Саша.
- У меня и не такое случалось. Бывает сам уже, наперекор здравому смыслу, начинаю испытания для этой реальности выдумывать.
- О чём это ты?
- Ну, например, вчера, возвращаясь с работы, специально на проспекте самый оживлённый перекрёсток переехал на красный свет.
- Ну, ты дебил! Зачем тебе это было нужно?
- Это моя проверка реальности. Я решил, что аварии не будет, и её не случилось. А знаешь как?
- И как?
- У ехавшего прямо в бок моей машины мусоровоза, вдруг выстрелило колесо и его резко развернуло в сторону. - Фёдор вновь взял тринадцатый шар и не глядя бросил его в кегли. - Страйк?
- Ничего себе, проверка реальности! Федя, ты, что вообще творишь? Тебе что, жить надоело?
- Да дело не в том, надоело или нет. А в том, что я уже понять не могу, живу ли я действительно этой жизнью.
- Живёшь... жизнью?! Вот это загон! Крыша не поехала? - Саша вдруг осунулся и показал гримасу умственно отсталого.
- Если ещё не поехала, то чувствую, может скоро поехать.
- Как всё запущенно... Ну, давай выкладывай, что там у тебя в мозгах за каша варится. - Саша бросил шар, но тот упорно не хотел идти в центр стоящих кеглей и в очередной раз скатился к краю, оставляя стоять нетронутыми три кегли.
- Саня, ты только не стебись надо мной. Просто, ты единственный с кем я могу по душам поговорить. С Алёной только начинаешь о чём-то серьёзном разговаривать, она всё на шутку переводит и сразу в постель тянет.
- Ах, какой ты бедный! Мне бы твои проблемы, а то у меня бабы уже больше полу года не было.
- Не в этом проблема... Понимаешь в чём дело... - Фёдор пальцем проводил по влажному краю бокала с пивом, и тот издал характерный писк. - Как бы тебе объяснить, чтобы ты не заржал...
- Да ладно, тут не до смеха. Я ж вижу, ты убит чем-то...
- Вобщем я живу, но не ощущаю реальности того, что происходит со мной в этой жизни. Всё словно какой-то бесконечный сон, а я всё никак не могу проснуться.
- Ну, и не спи! Твой последний бросок! - Саша поднёс Фёдору его тринадцатый шар, и, поморщившись, посмотрел на табло со счётом. - Давай уже добивай меня.
- Слушай, Саня, что-то мне уже не до игры. Давай просто пиво бухать.
- Это я всегда - "за"!
- Мне может выговориться надо, и всё пройдёт? - Фёдор закурил очередную сигарету.
- Ну, чё ты раскис? Всё же круто!
- Круто... Не то слово... - Глубоко затянув табачный дым, тихо сказал Фёдор.- Меня от этой крутизны тошнит уже.
- Что тут тебе не нравится-то, бродяга?
- Всё для меня с ног на голову перевернулось примерно год назад, когда я начал видеть совершенно другие сны. Понимаешь, мне теперь эти сны стали даже не снами, а другой частью меня, тем местом, где я начал жить новой необыкновенной жизнью. Та жизнь для меня теперь стала гораздо важнее. И если бы ты знал, как я не хочу просыпаться и осознавать, что ещё один день мне придётся жить здесь в этой реальности.
- Ну и бред, какие сны?! - Саша хлопнул по столу, еле сдерживая смех. - Ты же серьёзный мужик, сам всего добился. В одиночку такой бизнес раскрутил, считай, со дна нашу фирму поднял - бабло рекой течёт. Жена - красавица, дом шикарный, машины... Я пока о всём этом только мечтать могу. Что тебе ещё не хватает-то в этой жизни? Чем она тебе так не нравится?
- Я живу, но не чувствую, что всё это происходит со мной. На всё происходящее смотрю, как на галимый бразильский сериал, в котором я неумелый актёр. Такое впечатление, что я проживаю здесь не свою жизнь. Что я лишь сторонний наблюдатель за дебильным сюжетом, который вокруг меня разворачивается. Всё как по написанному сценарию: отучиться, построить бизнес, жениться, купить квартиру... Осталось только завести троих детей и уже будет выполнено всё, о чем мне в детстве твердили родители, когда описывали, что такое счастливая жизнь. А сейчас и вообще всё настолько идеально в жизни происходит, будто и не наяву…
- И чем же твои сны так отличаются от моих, что ты вдруг там счастливее стал, чем здесь?
- Да, раньше ничем и не отличались. Была обычная мешанина, собранная мозгом из различных образов и картинок. И я во снах абсолютно не ощущал, что пережитый сон происходит именно со мной. Но я хорошо помню тот момент, когда однажды во сне я осознал себя и понял, что всё что происходит вокруг - это сон. Я не проснулся в тот момент, а стал изучать себя во сне. Я так внимательно стал прислушиваться к своим ощущениям, к звукам, которые меня окружали. Я увидел всё новые и новые краски окружающей меня во сне природы, ощутил все тонкие ароматы, исходящие от цветов и деревьев.
- А, так тебе цветочков не хватает? - Перебил Саша с сарказмом Фёдора.
- Я не об этом. Я во сне ощутил всю полноту своей личности, которую не могу никак раскрыть здесь. Я ощущал реальность также как и сейчас, но использовал все преимущества сна. Каждый раз я сам создавал во снах для себя нужное окружение действительности, а себя наделял самыми необыкновенными способностями и талантами. Я виртуозно играл на гитаре на сольных концертах, выигрывал спортивные состязания, участвовал в боевых сражениях, собирал тысячи людей на митинги... И всё пережитое мной я воспринимал настолько ясно и отчётливо, как и сейчас тебя и то, что я сейчас с тобой играю в боулинг и пью пиво.
- А что если и я сейчас тебе снюсь? Как ты теперь отличаешь, где находишься во сне или нанаяву?
- Поначалу я в правду стал путаться, но потом быстро разобрался. Сон формирует мой мозг и поэтому действительность в нём не может быть постоянной. От сна ко сну там все меняется и перестраивается, ничего не бывает одинаковым. Во снах действительность какая-то пластичная, и постоянно изменяется. Всё становится другим даже от изменения моего настроения. А просыпаясь, я вижу, что в реальности ничего не поменялось, всё статично. Вот, например, как этот тринадцатый шар для боулинга, я всегда точно знаю, сколько он весит и насколько он твёрдый. Однако, конечно же, постоянно проскакивают у меня сомнения. И вопросов к этой реальности у меня тоже хватает.
- В смысле? Каких вопросов?
- Ну, так, есть события, которые не должны происходить, а они происходят.
- Что ты мутишь? Что происходит?
- Ладно, ты наверно всё равно ничего не понял. Давай может уже по домам, а то Алёна уже мне шесть сообщений прислала. Ждёт.
- Федя, хорошо, что вспомнил. Я же ведь тебе тоже хотел о своих снах рассказать. Прикинь, мне уже где-то неделю одна и та же тёлка снится.
- Вот-вот, я же говорил, что тебе без бабы тяжеловато будет одной рукой-то справляться. - Фёдор ехидно подмигнул и сделал характерный жест кулаком.
- Да пошёл ты! Хотя девка конечно зачётная, но во снах у нас с ней ничего сексуального не происходило. Мы постоянно с ней только и разговариваем.
- Чего? Ты и во сне бабу соблазнить не можешь? Всё по ушам ездишь?
- Это она сама ко мне с всякими вопросами лезет. И главное постоянно только про Юру расспрашивает
- Про какого Юру?
- А, ну ты, наверное, его не застал. Был у нас на работе, ещё до твоего прихода, чувак суперский, мы с ним большими корешами были. Такие вечеринки закатывали, весь город дрожал.
- И что? Где он сейчас?
- Да, жесть. Он в соцсетях с какой-то девчонкой подружился, месяц переписывались, а потом в реале встретились. Так сильно влюбились они друг в друга, что через неделю после встречи полетели они на Гавайи и там расписались. А когда они возвращались, их самолёт рухнул. Все погибли. Даже никаких останков не нашли, так и похоронили пустой гроб.
- Да, жалко мужика. Но как говорят: от судьбы не уйдёшь.
- Не, я хотел тебе про другое рассказать. Я эту тёлку из своих снов позавчера на улице увидел. Главное, она была один-в-один в таком же светло-розовом платье и с такой же причёской, как и в моих снах. Я тогда в пробке медленно ехал, а она на противоположной стороне улицы просто стояла и смотрела на меня. Я уже хотел было выбежать из машины к ней, но на секунду отвернулся, а её уже нигде не было. А утром на машине под дворником записку нашёл: " В пятницу. Я буду ждать на том же месте".
- И ты, конечно же, думаешь, что записка от неё, а не очередной прикол?
- Я не думаю, я уверен. Она так смотрела на меня… - Саша сделал томный взгляд и сложил губы бантиком. – Мне точно было понятно, что она очень хочет встретиться со мной.
- Так и встреться.
- Федя, по-братски, выручи! Сходи со мной, ты же в бабах больше меня разбираешься. Я один как всегда всё испорчу. Так замутить с ней хочу, а ты создашь нужный настрой.
- Окей, давай до пятницы. Маякни только заранее, куда и во сколько подъехать.
=========================
- А-а-а.!. Сукаааа... А-а-а.. Пиз...ец.. - Фёдор с огромной скоростью падал на землю сквозь облака.
- Дыши ровно. Дыши. Так. Хорошо. - Тем же знакомым спокойным голосом Берсеркера теперь твердил ему летящий рядом с ним смуглый паренёк.
- А-а-а..! Б..ядь! Мы сейчас нахер разобьёмся!
- Я же говорил тебе, что разговаривать ты научишься по ходу дела. Дыши ровнее, как я учил тебя. Начинай уже лететь. Здесь всё также как во снах.
Фёдор вдруг вспомнил уроки полётов в своих снах. Он набрал воздуха в лёгкие, расставил руки, словно готовясь нырнуть в воду, и стал парить в воздухе на одном месте возле этого парня.
- Берсеркер, это ты что ли? - Подлетая к парню, спросил Фёдор.
- Вообще-то, я в самом начале тебе представился. Меня зовут Юра.
- Какой Юра? Я точно знаю - это голос Берсерка! Ты вообще кто? И какого чёрта ты делаешь в моём сне? - Наконец-то Фёдор выплеснул из себя эти вопросы, которые никак не мог задать на протяжении десятков прошедших снов.
- Ого. Сколько сразу вопросов. Ну, начну с последнего. Сейчас мы уже не в твоём сне, а в Мире грёз. Точнее в светлой его части - в Долине иллюзий. Я - страж Мира грёз. И зовут меня Юра, а не Берсеркер.
- Так какого, ты ко мне во снах приходил в виде космического монстра - Берсеркера.
- Это знаешь ли не моя вина, я старался сформировать для твоего подсознания иллюзию наиболее спокойного образа, который бы точно не вызвал страха. Но во снах сознание блокирует чужеродные образы, заменяя их на более знакомые, из своего собственного набора.
- Ага, Берсеркер тот ещё спокойный образ. Наверное, это худшее из того, чем можно было меня успокоить
- Меня даже обрадовало, что ты воспринял меня в виде некого инопланетянина. Обычно особо верующие видят меня во сне в образе ангела или дьявола. Ну а раз твоё сознание подкинуло тебе не религиозный образ меня, значит ты точно атеист. С тобой мне будет проще объяснятся, без всякой религиозной мишуры.
- Объясняться...!? Этого не помешало бы. Я уже запарился последние десять дней видеть сны с Берсеркером, который всё меня в какую-то дверь тянет.
- Да, тебя что-то тяжеловато было в Мир грёз засунуть. Обычно это гораздо проще проходит, многие сюда из снов даже случайно попадают.
- Юра, а что ты вообще меня в этот Мир грёз так тянул?
- Я должен всему здесь обучить тебя, чтобы ты стал новым стражем Мира грёз.
- Так ты же вроде сказал, что ты страж.
- Моё время исходит, и этого времени у нас осталось совсем не много.
- А зачем мне это надо и почему вообще я должен быть стражем?
- Такого как ты мы долго искали, блуждая по снам миллионов людей. Понимаешь, твой мозг каким-то образом приобрёл определённую способность, которой нет у всех остальных людей. Он способен на самое сложное - это отключать во снах контролёр реальности.
- Какой ещё контролёр?
- Контролёр реальности, заложенный в мозге. Он постоянно следит за тем, чтобы рассудок ощущал связь с реальностью. Во сне, подсознание формирует иллюзию реальности, которую неподготовленному не так уж легко отличить от физической. Но как только ты понимаешь иллюзорность сна и отсутствие физической реальности, контролёр сразу выбрасывает тебя в физическую реальность, и ты просыпаешься. Это очень похоже на то, когда тебя укачивает в самолёте или на море, внутренний контролёр указывает на несоответствие между реальностью и теми ощущениями, которые воспринимает организм. Твой рассудок замутнён, будто бы отравлен ядовитым веществом, организм пытается очистить себя от отравы и вернуть реальность. Именно поэтому желудок отвергает якобы отравленную пищу, тебя начинает тошнить и приводить в чувства. Во сне мозг включает аналогичный контролёр, который всегда следит за тем, чтобы рассудок не уходил слишком далеко от реальности.
- И какой же прок от того, что во мне что-то не работает, и от того, что я разницы не могу найти между сном и явью, между реальностью и моими галлюцинациями?
- Понимаешь, повредив контролёр реальности, ты способен в твоих силах в Мире грёз создавать иллюзии настолько плотные, словно из физической реальности
- Но если у меня проблемы с этим контролёром реальности, я могу и не проснуться никогда?
- Теоретически, в Мире грёз - да. Ведь здесь уже не обволакивающее физическое тело человека, квантовое поле реальности сна, которое существует достаточно близко к физической оболочке, и сознание может легко вернуться для пробуждения. Попадая в Мир грёз, полевая структура человеческого сознания отдаляется в эту квантовую реальность настолько далеко, что обычного пробуждения здесь быть не может. Сознанию оказывается не так уж и просто принять иллюзию и найти обратный путь.
- Раз уж ты завёл меня сюда, то, думаю, ты и подскажешь этот выход?
- Ты сам способен открывать квантовый переход из Мира грёз обратно в свой сон. Выход из Мира грёз это такая же квантовая иллюзия, как и сама реальность сна. Поэтому для этого перехода лучше создавать иллюзию реального выхода. В физическом мире выход всегда ассоциируется с дверью, поэтому во снах лучше всегда использовать иллюзию двери. Здесь самое главное - научиться работать с иллюзиями, которые ассоциировались бы с физической реальностью. Ты должен научиться создавать иллюзии настолько же реальные, как и сами физические объекты.
- Юра, ты понимаешь, что у меня наяву и так уже крыша едет от того, что я не могу различить, где мой сон, а где реальность? Так ты ещё хочешь, чтобы я во сне создавал какие-то физические иллюзии!
- Ну, Фёдор, я же говорил, ты сейчас не во сне, а в Долине иллюзий - основной части Мира грёз. Это не совсем сон, а скорее иная реальность. Это место где иллюзии реальны, а реальность иллюзорна. Именно здесь мне будет проще всего обучить тебя управлению иллюзиями.
- Мой мозг сейчас вскипит.
- Да, расслабься. Пока ты не научился управлять иллюзиями и, чтобы ты обвыкся в Мире грёз, я сейчас расскажу тебе немного теории о том, как тут всё устроено. Особо не вдумывайся, понимание придёт позже. Та часть твоего сознания, которая отвечает за логику, сейчас отключена. Поэтому просто наслаждайся видами.
- Согласен, здесь и правда, всё так прекрасно... – Фёдор только сейчас вылетел из облаков и осмотрелся в окружающем его мире, над которым они вместе с Юрой до сих пор весели в облаках.
Блеском миллионов звёзд сверкало яркофиолетовое небо, но звезды были на нём не настоящие. Словно вырезанные из картонных кусочков, маленькие блестящие звёздочки весели на приклеенных к куполу неба ниточках. Звёздочки свисали так низко, что пролетающий мимо них Фёдор постоянно касался их. И лёгкого касания до них было достаточно, чтобы они срывались вниз, словно мелкие снежинки, оставляя за собой шлейф мелкой золотой пыли, прилипающей к коже Фёдора.
- Это всё так похоже на рисунки ребёнка или на какой-то трёхмерный мультфильм…- Хохоча как ребёнок, Фёдор и сам будто погрузился в свои детские грёзы. Он облетал вокруг огромной радуги из мармелада, по которой бегали и кувыркались дети вместе с ожившими плюшевыми и игрушками.
- Ну конечно! Эту часть долины иллюзий мы специально отвели под детские сны. Фантазия у детей, ты же знаешь, ещё какая бурная. Тут им раздолье – вытворяют, что хотят. Только посмотри! – Юра показал рукой на огромный вулкан, изрыгающий из себя вместо дыма и пламени клубы сладкой ваты и фейерверки из конфет. – Ребятишки совсем недавно начудили! Давай, я тебе и другие зоны покажу, там гораздо интереснее. Иллюзии взрослых фантомов на много изощрённее.
- У меня просто нет слов от такой красоты! Но всё-таки я не совсем представляю, как столько разных людей могут быть создателями по сути одного сна?
- Видишь ли, человек когда засыпает, его шишковидная железа генерирует квантовое поле, в котором формируется иллюзия реальности, то есть сон. Несмотря на то, что это всего лишь иллюзия, находясь в ней сознание, воспринимает эту иллюзию за реальность. И чем реальнее иллюзия, тем проще обмануть контролёр сознания. Я понятно объясняю?
- Не совсем, но ты же сказал, можно будет подумать об этом позже.
- Сны разных людей, имея квантово-полевую структуру, не изолированы друг от друга. Они могут частично резонировать, а и могут сливаться в единое поле, именно поэтому разные люди могут видеть одинаковые сны. Кроме того, даже когда человек просыпается, квантовая структура сна не разрушается мгновенно. В зависимости от разных условий (глубины пережитых эмоций, продолжительности сна, генетической предрасположенности шишковидной железы) квантовое поле одного конкретного сна может сохраняться на месяцы и годы. Это как раз причина, почему человек может на протяжении долгого времени видеть один и тоже сон.
- Ну, ты же говорил что мы сейчас не во сне, в какой-то другой реальности?
- Так вот, когда-то давно, остаточные поля снов людей, объединились в достаточно плотное квантовое поле, которое уже не исчезало со временем. Это поле создало свою квантовую реальность, которая стала расти и развиваться благодаря снам людей. Мы, жители этой реальности, называем её - Мир грёз.
- Так Мир грёз или Долина иллюзий? Как-то запутанно у вас тут всё устроено! – Фёдор всё больше увлекался разглядыванием видов окружающей природы, и всё больше отвлекался от того, что говорит ему Юра.
Они пролетали над дивными лесами с необыкновенными цветущими деревьями, словно сделанными из кусочков зеркал. Огромные водопады зеркал стекали с заснеженных гор, наполняя ручьи и реки переливающейся бирюзовой водой при свете хрустального солнца. От того, что всё небо было покрыто мелкими кусочками зеркал, казалось, что всё вокруг вращается как в огромном калейдоскопе.
- Мир грёз устроен очень просто - есть две его части: светлая и тёмная. Мы с тобой сейчас на светлой части, которую тут все зовут Долина иллюзий. Тёмная часть называется Долина кошмаров. А между этими мирами существует Пограничная зона.
- Это что, все кошмары отсеивают и здесь бояться нечего?
- Почти. Изначально Мир грёз не имел такого разделения на части и все сны сливались в один сгусток. Но начало человеческой эры было слишком суровым, и количество кошмаров, порождаемых сознанием измождённых людей, значительно превышало количество счастливых снов. Чудовищные фантомы из кошмаров людей постоянно стремились разрушить Мир грёз, уничтожить все созданные иллюзии и все фантомы людей, обитающих в нём. Поэтому из сильнейших фантомов людей был создан Совет, силами которого и был поставлен заслон - Пограничная зона, которая разделила мир Грёз на две части: светлую и тёмную. Все фантомы монстров кошмаров были изгнаны в тёмную часть, Долину кошмаров. Но они постоянно пытаются вырваться от туда и погрузить весь Мир грёз во мрак.
- Что-то мне все это напоминает...
- Возможно, это будет для тебя откровением, но то место, куда, по мнению людей после смерти отправляется душа человека - это и есть Мир грёз. Только то, что называют раем и адом - это две части этого мира: Долина иллюзий и Долина кошмаров. В момент смерти человека шишковидная железа формирует последний всплеск квантового поля, подобный квантовому полю сна. Этот всплеск полностью отделяет сознание от материального тела, заключая всё сознание человека в этом квантовом поле, создавая фантом личности.
- Сколько же здесь всего! – Было видно, что Фёдор снова отвлёкся от разговора постоянно сменяющимися видами, над которыми они с Юрой пролетали.
Это была бескрайняя равнина, на которой повсюду возвышались прекрасные замки самых диковинных форм, над которыми летали огромные драконы. Но люди не испытывали к драконам никакого страха, играя с ними, как с домашними животными. Рядом с озёрами на этой равнине сотни музыкантов играли праздничную музыку. Вокруг горящих костров в огромных хороводах плясали тысячи мифологических существ. Фёдор узнавал среди них кентавров, эльфов, и райских птиц с девичьими головами Алконостов, а на берегу озёр плескались русалки. Но ещё больше было диковинных существ, о которых он никогда и не слышал.
- То есть, когда человек умирает, его душа человека не в рай и не в ад попадает, а остаётся во сне? – Фёдор стал отмахиваться от внезапно окружившей его стаи маленьких светящихся мотыльков. Но, рассмотрев их, увидел, что это были не мотыльки, а маленькие феи с крыльями бабочек, которые тянули его за одежду и волосы на праздник.
- И, да и нет. Если отдельное поле квантовой реальности умершего человека имеет достаточный энергетический потенциал, оно способно перейти в поле Мира грёз, но не сразу. Первоначально оно попадает в Пограничную зону, охраняемую Стражем. Только Страж может решить, в какую часть её можно отправить - в светлую или тёмную.
- Так ты и есть тот страж, который отсеивает души: кого в рай, а кого в ад?
- Ну, говоря простым языком - да.
- Должность ответственная... И что любого вроде меня на неё берут?
- Нет не любого. Меня избрали стражем больше трёх лет назад, когда я попал в кому и, как и у тебя у меня отрубился контролёр сознания. За время комы я изучил мир своих снов. Как и ты, понемногу учился управлять иллюзиями. Тогда-то меня и заметил старый Страж и взял меня на замену. Но моё физическое тело уже умирает и связь с ним ослабевает. Когда связи с телом не будет, я стану фантомом своего сознания.
- И как же мне отличить: ты ещё живой или уже Фантом?
– Ну, смотри, в квантовом поле могут существовать три типа сознаний: сознания реальных людей, фантомы умерших, и фантомы людей и других существ, созданные в самих снах. Ты должен научиться различать фантомы от сознания живого человека.
- Вот это задачка! Во сне отличить реального человека от нереального.
- Фантомов достаточно легко обнаружить: их вид не такой, каким они были при жизни и или какими они себя представляли. Облик фантома постоянно меняется в зависимости от эмоций и ощущений того, кто его наблюдает. Но фантомы рождены во сне, поэтому у них будет очень сильно урезана личность.
- Что значит «урезана личность»?
- Не смотря на всю схожесть с реальным человеком, в них не будет всего спектра человеческих чувств, они не способны к творчеству или импровизации, в них не будет стремления измениться. У личности фантома есть только чёткая направленность породившего её сна. Например, фантомы, рождённые в кошмарах, будут только кричать, рыдать и биться в муках. Фантомы, рождённые в романтических снах, будут постоянно искать любовь. Но будь уверен, фантом воспринимает себя реальным человеком, он способен мыслить, испытывать чувства (конечно только в границах стиля породившего его сна).
- Юра, что-то это всё тяжело для моего восприятия. Давай, может, я уже проснусь и передохну?
- Извини, Фёдор, что загрузил так тебя. Ничего, в физической реальности ты сможешь логически всё это переосмыслить. До встречи! Как выйти из Мира грёз помнишь-то?.. Ищи дверь...
- Дверь...
=======================
Противный мелкий дождь моросил с самого утра. Саша пришёл на перекрёсток возле кофейной в 7.30. Он не знал точно, во сколько он видел девушку из своего сна в прошлый раз на этой стороне улицы. Возможно, это было где-то с восьми до половины девятого, но опоздать точно совсем не хотелось. Поэтому решил прийти заранее. Зонт, естественно не брал, чтобы казаться круче. Но этой крутизны хватило ненадолго: штаны и рубашка уже были сырые насквозь. Не спасал даже козырёк кофейной, под которым он стоял, согревая замёрзшие пальцы бумажным стаканчиком с кофе. Можно было бы поседеть и в самой кофейной, но оттуда совсем не было видно улицы.
Сильный порыв ветра хлестнул прямо за шиворот Саши струю воды, стекающую с козырька. Матюгаясь, он взглянул вверх и обернулся, чтобы найти место посуше. И вдруг увидел знакомую фигуру в розовом.
- О, привет! Что делаешь? – Саша мялся, не зная, что ещё сказать при первой встрече.
- Что?… Мы знакомы? - Девушка стояла точно на том же месте, где Саша видел её на прошлой неделе. В её облике ничего не изменилось, всё то же светло-розовое платье и рыжие волосы, замотанные в небрежный пучок.
- Это же ты во снах ко мне приходила? И записку ещё оставила, что мы встретимся сегодня на этом месте. Ты же меня, наверное, ждёшь? Я, Саша!
- Не понимаю о чём ты. Я жду такси.
- Так это не ты написала мне записку, что хочешь встретиться?
- Ты бредишь? Отстань от меня! Я тебя первый раз вижу и ничего не знаю ни про какую записку.
- Вот, эта записка, посмотри…- Саша протянул девушке скомканный клочок бумаги.
- Если ты не отвалишь, я закричу. Мне уже… - Внезапно глаза девушки стали словно стеклянные. Она стояла, не шевелясь, будто всматриваясь в пустоту.
- Эй… Ты чего?.. – Саша махал руками перед лицом девушки. - Что с тобой?... Эй…
- Рада тебя видеть, Саша. Это большая удача, что ты нашёл моё послание и не побоялся встретиться. – Ласково улыбнувшись, сказала девушка.
- Чего? Ты только что не узнавала меня! Ну и шутки у тебя! Ты вообще нормальная, так прикалываться?
- Всё хорошо, Саша. Да, это шутка.
- Ага, шутку понял. Смешно. - Без эмоций сказал Саша, и посмотрел на девушку подозрительным взглядом. - Может, и по кофейку пропустим, раз уж меня признала.
- О, смотри, написано "Кофейня", может, здесь варят кофе?
- К твоему юмору я тебе добавляю ещё бал за сообразительность. Ты пока в лидерах, не сбавляй темп! Так что на счёт по кофе?
- С удовольствием! - От прошлой раздражённости девушки не осталось и следа. Она просто сияла в улыбке, хотя и казалось, что улыбка какая-то натянутая.
Подбежавший официант протянул меню, но Саша не глядя перебил его.
- Двойной американо и ... - Саша посмотрел на девушку, задумавшись. - Подожди, а я ведь даже не знаю твоего имени...
- Вика. - Сказала девушка, продолжая улыбаться.
- Так… Вика. Ты будешь.. Что?...- Саша явно тупил, полностью погруженный в свои мысли.
- То же самое!
- Да-да. И круассанов по поджаристее...- Сказал Саша официанту, не сводя глаз с Вики. - Что-то в тебе поменялось... Покрасилась что-ли...
- Может быть. А что?
- Милашка, типа...
- Это, что типа комплемент?
- Я и не такое ещё могу зафигачить, если пивка наверну. - Саша зажал губы, понимая какую ересь несёт и одновременно отправил сообщение Фёдору: "Братан, мы в кофейной на перекрёстке Советской и Мира. Давай скорее, я уже сыплюсь".
"3 мин" - Как же рад Саша был увидеть ответ Фёдора.
- Саша, ты, так и будешь в телефон залипать? Или, может, пообщаемся? – Тоном недовольного ребёнка сказала Вика.
- Ой, Вика, сори. Мой менеджер просто рядом проезжает. Должен мне проект контракта подвезти… Так он попросил меня здесь его дождаться. Ты не против?
- А, ну, без проблем.
- И всётаки, Вика, это ты мне снилась?
- Я тебе уже снилась? Вот это поворот. Новый метод закадрить девушку?
- Ну а записку ты же мне на машине оставила?
- Какую записку?
- Вот это уже совсем не смешно, Вика! Я тебе только что показывал, вот эту записку...- Саша шарил по свои карманам, но записки нигде не было. - Не важно. Тогда откуда ты знаешь моё имя?
- Ты же сам мою фотку на Фейсбуке лайкнул. Потом встретиться предложил.
- Я? Ну допустим.. А вот и Фёдор, мой менеджер. – Саша вскочил и подбежал к Фёдору и на ухо прошептал. – Братан, давай я пока директором побуду, плииз.
- Здравствуйте, Александр Семёнович! – услужливым тоном сказал Фёдор.
- Здорова, здорова, Фёдор! Ты привёз мне контракт? – подмигивая ему, Саша заговорил специально погромче, чтобы было слышно Вике.
- А… Контракт… Да, он в машине…
- Вот, Фёдор, как всегда косячишь! Может, тогда присядешь с нами, по кофе сделаем?
- Мг.. – Кашлянул неловко Фёдор. – Можно бы.
- Знакомьтесь, Вика, это Фёдор – мой менеджер. – Саша был как никогда галантен и высокомерен.
- Здравствуйте, Фёдор. – Сказала Вика, мило улыбнувшись.
- Вы прекрасно выглядите, Вика.
- Спасибо, спасибо! Меня сегодня прямо засыпают комплиментами!
В это время официант принёс Вике и Саше их кофе со свежими круассанами.
- О, как раз сегодня шутку в тему по радио услышал. Знаете, какая мораль у сказки «Колобок»? – Сказал Фёдор и сделал многозначительную паузу. – Нужно есть, пока горячее!
Ещё секунду все трое смотрели друг на друга, а потом залились смехом. Громче всех смеялась Вика, с которой смеющийся Фёдор не сводил глаз. Что-то необычное стало происходить с этой девушкой. Её губы становилось всё длиннее, а хохочущий рот раскрывался всё шире.
В считаные мгновенья лицо Вики неестественно растянулось. Она продолжала смеяться и её нижняя челюсть, словно резиновая у мультяшного персонажа, опускалась почти до стола. Но от этого смеха Фёдору становилось не по себе.
- Саня, ты это видишь? - Чем больше страх окутывал Фёдора, тем ужаснее становился образ сидевшей за столом девушки. Её кожа стала чёрной, черви сыпались из её рта, а на всём теле из-под отслоившейся кожи краснели угли сгоревшей плоти. - Бля! Что это! – Ужас охватил Фёдора, и он вскочил со стула и отпрыгнул на два метра.
- Федя, ты чё орёшь? – По голосу Саши было понятно, что он ничего не видит.
- Эта… Эта… Вика.. – Дыхание Фёдора сдавило, он не мог говорить, будто в кошмарном сне. – Она… Она..
- Братан, да что с тобой!? Что случилось? Сядь ты, успокойся…
Фёдор закрыл глаза и попытался выровнять дыхание. "Это глюк. Это глюк"- твердил он, про себя постепенно приходя в себя.
- Извини, что-то заключило. - Фёдор искоса посмотрел на Вику: за столиком сидела обычная девушка и смотрела на него. От прошлой фантасмагоричной картины не осталось и следа.
- Прости, Вика, мне иногда мерещится всякое.
- Бывает. – Вика вся сжалась, словно понимая то, что увидел Фёдор.
- Мне бы перекурить. – Фёдор не сводил глаз с девушки. Он кивнул ей на выход. - Вика, ты мне компанию не составишь?
- Без проблем.
- Саня, мы с Викой выйдем на пару минут покурить.
- Так, это… Я с вами…
- Ты же всё равно не куришь. Побудь тут, закажи нам ещё кофе и за Викиными вещами присмотри.
Фёдор вышел не крыльцо кофейной, закурил сигарету.
Ещё минуты две они стояли молча.
- Вика, ты что – Фантом? – Сказал Фёдор после глубокой затяжки.
- Что? Фантом? У тебя крыша поехала? – Вика отвернулась, но по дрожащей сигарете в её руке было понятно, что она сильно взволновалась.
- Я всё вижу. Ты точно не из этой реальности, а из Мира Грёз.
- Откуда ты про это знаешь?
- Я уже был в Мире Грёз. Немного пообщался со Стражем.
- Понятно… Страж… Да, я не реальна. У меня нет тела, чтобы быть здесь.
- Так это тело не твоё? А чьё оно?
- Не знаю, просто девчонка. Я из снов захватила её сознание.
- Но как ты во снах Саши смогла сформировать её образ?
- Саша уже когда-то видел её мельком, проезжая это место. Образ этой девушки отложился у него в подсознании. Я не хотела использовать её образ, но подсознание Саши всегда заменяло мой образ на её. Поэтому мне пришлось воспользоваться её.
- Ты же теперь не образ этой девушки используешь, а её тело. Как это вообще возможно?
- Я нашла её сознание через её же сны. В этих снах я установила ей в мозгу гипнотическую программу, которая в определённое время погружает её в транс. На этот период её мозг переводится в трансовое состояние, на альфаволны идентичные при сне. Вот тогда я способна, словно во сне, контролировать её тело, чтобы находиться в реальности. Но у меня очень мало времени...
- Время транса закончится?
- Нет. Скоро Страж Мира грёз обнаружит утечку из Мрака и оборвёт мою серебряную нить в эту реальность.
- Так ты из Долины кошмаров выбралась сюда?
- Называй, как хочешь. Я сама там разбиралась, училась создавать иллюзии. Ты не был там и не знаешь, какие ужасы там творятся. Я смогла одолеть их всех… Я пробилась к вратам. Но этот Страж.. Он не выпускает никого... Я так умоляла ...
- И всё же ты как-то пробралась?
- Да, я нашла слабость Стража, когда он себя заменяет своим Образом. Тогда он гораздо слабее и глупее. Образ его я могу легко обмануть. Но я не совсем здесь - двери Мрака до сих пор закрыты, а мой фантом остаётся там.
- Но зачем ты здесь?
- Я ищу Юру. Это моя любовь навеки. Я бродила по снам и в одном из снов Саши увидела образ моего Юры. Я очень много времени провела в его снах. Я поняла, что у него с Юрой была сильная дружба, и он сможет мне помочь найти его.
- Да умер твой Юра! Самолёт разбился, никто не выжил.
- Нет, он жив! Я нашла бы его в Мире грёз. Его нет ни во Мраке, ни в Свете. Значит, он жив.
- Я докажу тебе. Я поеду на место катастрофы самолёта и разберусь…
Фёдор сел в машину и рванул по проспекту на полной скорости. Уезжая, он мельком увидел черты стоявшей Вики. Её яркое платье сейчас стало тёмно-серым, а безмерная грусть отчётливо читалась в её глазах. Изморось дождя скатывалась в крупные капли на её лице, от чего казалось, что по щекам текут слёзы.
Вика зашла в кофейню, но уже через три минуты бегом из неё выбежала на улицу и впрыгнула в такси.
Вскоре Саша тоже вышел из кофейной и набрал на телефон Фёдора:
- Алло, Федя, ты куда свалил? Чё ты меня одного с этой шизанутой Викой кинул?
- Саня извини, планы изменились. Это чего она шизанутая?
- Да через минуту, как она вернулась, у неё будто крышу сорвало: вскочила и как начала орать «Ты кто? Что я тут делаю? Я на работу опоздала!». Короче, дала деру. Понять не могу её этих приколов отстойных.
- Не парься. Так она тебе хоть свой телефон оставила? Или опять вы по записочкам будете встречаться?
- Ничего не оставила. Но я-то тоже не промах! Пока вы курили, я с её телефона на свой набрал, и её номер у меня высветился.
- Ну, так дерзай. Только выжди пару дней и наводи своё орудие.
- Ага, наведёшь тут. Постоянно мне какие-то припыленные бабы попадаются.
- Какой крючок – такой и улов. Тут я тебе не помощник. Ладно, удачи. Ещё созвонимся.
- Давай. Крючок, мля… На связи.
=======================
Фёдор только вошёл в дверь Мира грёз и внезапно оказался у стен грандиозного замка. Нечто невообразимое творилось на подъёмном мосту, который вёл через ров к воротам замка. Сотни воинов непрерывным потоком бежали из ворот замка, и со звериной агрессией нападали на одинокого рыцаря в золотых доспехах, стоящего у начала моста. В одной руке рыцаря была огромная палица с шипами, а в другой булатный меч. Во все стороны с моста летели сбиваемые им войны замка и сваливались в ров окружающий замок. Рыцарь колол и рубил, отбиваясь от сотен, летящих в него копий и мечей. Меч и палица техничными и молниеносными движениями рыцаря убивали несущиеся на него толпы воинов. Но как ни странно, крови нигде не было. Умершие войны просто замирали в одной позе, а затем, покрывшись, словно узорами пазла, рассыпались на тысячи кусочков.
Войны лезли и лезли из тьмы ворот замка, а одинокий рыцарь всё ближе и ближе подходил к этим воротам, постоянно стремясь закрыть их. Одной рукой стал закрывать створки ворот, а другой рубить воинов, продолжающих лезть из замка.
Казалось, бойне не будет конца. Но вот уже рыцарь вплотную подошёл к замковым воротам и хлёстким ударом ноги захлопнул эти ворота.
- Фёдор, ты вообще собираешься хоть как-то начинать вливаться в обязанности Стража, или мне так до самого конца одному разгребаться со всем этим. – Прокричал рыцарь и поднял забрало шлема.
- А-а, Юра! Я по правде немного офигел от такого размаха событий. В лучших исторических фильмах такого не увидишь. Не жалко тебе, столько воинов уложил.
- Это были не совсем войны, а ментальные оболочки уродов из Долины кошмаров.
- Так это были врата в Долину кошмаров? Круто ты с такой огромной армией разобрался!
- Поодиночке, у них просто не хватает сил даже на секундный бой со Стражем. Поэтому фантомы кошмаров формируют орды, мощью которых постоянно пытаются прорвать заслон. Сейчас одна орда разгромлена, но пройдёт немного времени и они соберут новую.
- Чего они постоянно пытаются выбраться? Ведь если Долина кошмаров - это тоже часть Мира грёз, как и Долина Иллюзий? Пусть бы развлекались эти монстры на своей половине.
- Если бы всё было так просто! Здесь, в Мире грёз всё строится на иллюзиях. На создание и поддержание конкретной иллюзии фантом расходует определённый объем астральной энергии. Чем больше астральной энергии потрачено, тем плотнее будет квантовая иллюзия и тем дольше она может просуществовать.
- И у них там так с ней туго?
- В Долине кошмаров астральная энергия почти на исходе. Там запертые фантомы постоянно ждут пополнения Долины новыми фантомами, чтобы измучивать их, хоть как-то наполняя свои запасы астральной энергии для продолжения своего существования.
- А почему, в Долине иллюзий астральной энергии больше, чем в Долине кошмаров?
- Во-первых, в Мир грёз всегда поступало гораздо больше добрых снов, чем кошмаров. Во-вторых, Долина иллюзий - это то место где скапливаются все мечты людей и их желания, а люди ты же знаешь, мечтают постоянно. И в-третьих, самым мощным источником пополнения астральной энергии являются ментально сильные люди вроде тебя, которые могут пройти границы Мира грёз и попасть в Долину иллюзий.
- И что, много сюда, забредает?
- Очень много. В основном случайные посетители: бывает, человек во сне нужную дверь откроет, а бывает от алкоголя или наркотика бедолагу занесёт. Но есть и те, кто сознательно медитирует и расширяет границы сознания, а ещё через молитвы, транс или, используя другие религиозные и шаманские практики попадают.
- И что они все здесь ищут?
- Здесь возможно воплощение любых желаний. Ты можешь сам создать свою новую жизнь, свою новую реальность. Здесь ты можешь быть таким, каким ты сам захочешь. Ты сам определяешь свой облик, свой возраст, свою силу. Окружать тебя будут только те, кого ты сам будешь рад видеть. Я же тебе говорил, что многие считают Долину иллюзий раем, где исполняются все заветные желания.
- И на всех их хватает астральной энергии?
- Безусловно! Долина иллюзий бесконечна, а её ресурсы безграничны, она только и ждёт наших желаний.
- Ого, Юра, ты сейчас прямо как моя жена Алёна сказал! Она мне тоже постоянно твердит, что все желания реальны.
- А здесь целая реальность для исполнения всех желаний. Представляешь, что будет, если здесь окажется хотя бы один монстр Долины кошмаров. Именно для этого и сделана Пограничная зона, не дающая им добраться до этой безграничного источника астральной энергии.
- Так это - Пограничная зона! А на первый взгляд она абсолютно пуста. – Фёдор оглянулся по сторонам. Он только сейчас заметил, что кроме ворот замка, у которых он оказался, вокруг нет ничего. Во все стороны, куда бы он ни смотрел, был только белый свет.
- Не обращай внимания на пустоту, из всего Мира грёз Пограничная зона - это самая значимая часть. Пошли, прогуляемся. – Юра указал в вперёд, куда-то вдаль, где белый свет сворачивался в конус, словно образуя туннель.
- А что если монстры из Долины кошмаров опять полезут?
- Не волнуйся, я у входа всегда оставляю свой образ. Не могу же я постоянно патрулировать Пограничную зону. Кроме этого у меня куча других обязанностей: принимать новые фантомы, разделять входящие сны на кошмары и позитивные, следить за объёмом серебряных нитей в реальность и очень много чего ещё, чему мне надо научить тебя.
- Но как ты способен сейчас разговаривать со мной и одновременно охранять пограничную зону и всем этим заниматься?
- Для Мира грёз законы времени и пространства начинают работать совсем иначе. Поэтому личность может одновременно находится в разных местах иллюзии квантовой реальности, и время для этой личности тоже обретает квантовые свойства.
- Я, например, за прошлую ночь прожил больше тысячи лет. Стараясь разнообразить свой быт, я всегда создаю разные иллюзии: сражаюсь с драконами, ордами воинов и возводя замки. Здесь можно годами жить в одной секунде и мир не изменится. Здесь мы все творцы собственной реальности, но и реальности каждого становятся частями общей квантовой реальности.
- Неужели, твоя иллюзия сможет справиться с натиском из Долины Кошмаров?
- Конечно, нет. У иллюзии нет сил для боя с ордой фантомов, поскольку в ней нет творческого подхода. Фантомы очень изворотливы и идут на любые уловки, чтобы пройти через дверь Долины Кошмаров. Поэтому, когда не охраняю проход в Долину кошмаров, я всегда формирую миллион дополнительных дверей, которые будут полными копиями иллюзий дверей из Долины Кошмаров. Каждая из этих дверей ведёт в другую иллюзорную дверь, таким образом, фантомы могут подолгу бродить там, теряя энергию.
- Но, я так понимаю, иногда эти фантомы от тебя сбегают и даже в реальный мир?
- Нет, это невозможно. На выход их Долины кошмаров фантому необходимо получить одобрение Совета Мира грёз.
- Но, Юра, я сегодня наяву видел фантома. Фантом девушки и он был не во сне и не в мире грёз.
- Нет, это не был фантом.
- Да, я говорю тебе, я разговаривал с ней, кофе пил… А потом весь образ девушки стал меняться, синхронно моему настроению, как ты мне и говорил! И она однозначно была физически реальна.
- Да понял я, понял! Как хоть звали её?
- Вика.
- Вика…? - Юра отвёл глаза в сторону. – Как и мою любовь…
- Ничего себе совпадение! А где она, ты знаешь?
- Нет. Мы летели с острова в океане после свадьбы, и наш самолёт попал в катастрофу. Я тебе не говорил. Я после той аварии один выжил и сейчас нахожусь в коме, медленно умирая. Вика точно погибла, но я её никак не могу отыскать.
- А что, если это и был фантом твоей Вики? Она тоже всё время про какого-то Юру говорила. Но я так понял, она чужое тело использовала.
- Не думаю, что это она. Я бы нашёл её нить.
- И всё-таки фантом был в реальности.
- Это был не весь фантом личности, а его ментальная часть в другом человеке. Фантомы способны на ментальное замещение сознания других людей. И видеть такие явления - это ещё одно свойство твоего мозга, приобретённое из-за отключённого контролёра реальности.
- Ментальное замещение? Это ещё что такое?
- Сперва, ты должен понять, что любая личность – это дуальная система ментального и астрального полей. Каждое поле выполняет свою функцию и невозможно одного без другого. Всю информацию о тебе, твои воспоминания, характер, эмоции несёт в себе ментальное поле. Но сама квантовая субстанция личности проявляется только через астральное поле, которое несёт основной энергетический потенциал личности. Говоря простым языком: ментальное поле – носитель информации, а астральное поле – батарейка, с помощью которой эта информация может быть услышана.
- Но как эти два поля могут существовать по отдельности.
- Безусловно, существовать одно поле без другого не способно, но они могут отделяться друг от друга. При этом, удаляясь друг от друга на невероятные расстояния, и даже находится в разных квантовых реальностях. Ведь твоя личность сейчас тоже разделена и находится в разных реальностях.
- То есть, как разделена?
- Ментальное и астральное поле полностью не разделяются. Их постоянно связывает особый энергетический канал, который мы зовём «Серебряная нить». По этому каналу происходит обмен энергиями между ментальным и астральным полем. Поскольку ты сейчас в Мире грёз, твоё астральное поле сейчас тоже отделено от ментального. И сам можешь, если сосредоточишься, увидеть тонкий лучик света, тянущийся за тобой.
- А может тоже кто-то сейчас так же, как эта Вика, заменить моё ментальное поле?
- Фантомы способны отделять ментальное поле от астрального, направляя его в реальность, и оставляя в Мире грёз астральную часть фантома. Но я не даю им надолго уходить в реальность. Фантомы расходуют на это очень большой объём астральной энергии, и они готовы, словно паразиты присасываться к другим личностям в реальности, высасывая их астральную энергию. Видишь, сколько нитей сейчас тянется через пограничную зону?
- Да, как я и не замечал. – Всё пространство, окружавшее Юру и Фёдора, было словно пронизано тысячами светящихся слабым светом тонких лучей, от чего и казалось, что всё вокруг наполнено белым светом. - И эти фантомы все вселяются в разум других людей в реальности?
- Не обязательно, многие только во сны проникают, чтобы встретиться с теми, кого ещё нет в Мире грёз. Но я постоянно слежу за ментальными замещениями и обрываю эти нити.
- Обрываешь нить? А это не убивает фантом?
- Совет Мира грёз, в самые древние времена наложил запрет на ментальные замещения. Все фантомы знают об этом запрете. Поэтому, если я обнаруживаю такую нить, то я сразу её разрываю. Конечно же, я стараюсь сначала предупредить об этом фантом. Потому что, без подпитки астральной энергии, ментальная часть фантома сразу разрушается, и фантом личности исчезает навсегда. Это ещё одна моя задача, которой я должен обучить тебя – возвращать ментальные части фантомов в мир грёз.
- Видимо за это тебя и недолюбливают в Долине кошмаров.
- Пограничная зона совсем не место для любви. Тем более для Стража. Я уже чувствую, что в долине кошмаров собирается новая орда, и они вот-вот пойдут в отаку на ворота. Давай, Фёдор, создай себе меч, и попробуй себя в первом бою!
- Слушай, а чего ты так мелочишься с этими мечами? Это так старомодно и не эффективно. Давай я лучше возьму пулемёт и всех их в бахрому изрешечу.
- Нет, такое оружие не даёт связки с твоим фантомом. Как только ты начнёшь чем-то стрелять или бросаться, отделяя что-то от себя, монстры могут это заменить на свою иллюзию и обратить против тебя. Меч – первобытное орудие убийств, которое знакомо всем на уровне подсознания. Против него не устоит ни одна иллюзия.
Внезапно белый свет, окутывавший всё пространство, стал меркнуть. Панический страх охватил Фёдора. Он сжал в руке огромный сверкающий меч, который только что появился у него вместе с былинной кольчугой и шлемом, но не понимал, что ему делать и с чем ему предстоит сражаться.
- Что, начинается?
- Да. Но сейчас как-то необычно…
Фёдор еле стоял на ногах, прижавшись спиной к холодной стене замка, и дыша короткими вдохами. Из всех щелей огромных ворот сочились тараканы, облепляя его ноги и заползая под сбрую. Ужасный зловонный смрад начал бить в его нос, от чего комок тошноты подкатывал к горлу.
- Ты в норме? – Спросил Юра, стоявший, как и в прошлый раз у края подъёмного моста замка.
Фёдор только успел показать знак «Окей», как врата замка немного приоткрылись, и из них выбежал милый рыжий пёс.
- Джесси!?.. – Юра воскликнул так, словно увидел старого друга, которого не видел, целую вечность. – Джесси!! Фёдор, ты видишь её! Это же моя собака!! - Джесси, иди ко мне, красавица! Дже….А-а-а!!!
Челюсти собаки раскрылись, и, превратившись в огромный металлический капкан, сомкнулись на голове Юры, разрубив её пополам. Вся кожа собаки вдруг растянулась, словно под ней начали шевелиться огромные черви. Длинная шерсть моментом вся отвалилась и из-под кожи вместо каждого волоса шерсти вылетели длинные тонкие металлические проволоки, покрытые мелкими насечками. Каждая проволока, обматывая тело Юры, стягивалась обратно, разрывая его натянутую кожу. Внезапно, она словно бурлящий мощный горный поток река Крови стала бить из ворот замка.
Фёдор, не ожидавший такого зрелища, стал весь колотиться в ужасе, закрывая лицо руками. Единственное, что он мог сделать – это выдавить из себя единственное слово. – Дверь!
===================
-Чай, кофе? – С отрепетированной улыбкой и занудно-навязчивым тоном стюардесса выдернула Фёдора из полудрёмы.
- Ничего не надо. Дальше идите! - Раздражённо пробурчал он, вновь закрывая глаза.
Такой потребности во сне у Фёдора не было с детства. Он уже три дня полноценно не спал. Лишь на мгновенье, закрывая глаза, его сразу начинали преследовать самые изощрённые кошмары. Он больше никак не мог попасть в Мир грёз. Все двери, которые он открывал во сне, вели его обратно в его же сон.
Самолёт из Гавайи приземлился с опозданием на шесть часов. Все эти задержки в пути ещё больше раздражали Фёдора, разозлённого на попусту потраченное время. Фёдор сам решился слетать на Гавайи, используя последнюю возможность разыскать Юру, которого искала Вика. Кроме того, он понял, что этот же Юра и есть Страж Мира грёз.
Долгие хождения по полицейским участкам и больницам Гавайи поначалу дали свой результат. Фёдор отыскал больницу, где должен был быть Юра. Но всё окончилось более чем трагично: Юра, не выходя из комы, скончался ровно за день до прилёта Фёдора.
- Двери, двери, двери … Везде эти чёртовые двери… - Бурча себе под нос, уставший и разбитый Фёдор, зашёл в свой недавно купленный дом.
Как же он хотел скорее погрузиться в нежные объятья Алёны. Он купил огромный букет её любимых малиновых роз и бутылку белого вина, которое она обожает пить, дымя кальяном. Но почему Алёна не бежит встречать его как всегда? Она точно дома ведь стоят её любимые туфли. Что это? Рядом с её туфлями в коридоре стоят чужие мужские ботинки.
Фёдор будто понимая, что его самый страшный кошмар становится явью, не раздеваясь, вбежал в спальню.
- Алёна!.. Вы чё творите!!.. - От неожиданности Фёдор выронил букет роз на пол.
Алёна, стараясь стыдливо прикрыть своё тело, стянула всё одеяло на себя, оставив лежать рядом Сашу абсолютно голым.
- Федя, я не хотел... Братан, это она... - Саша, словно тощий паук, ошпаренный кипятком, старался подальше отстраниться от Фёдора.
Кровь сдавила виски Фёдора. От ярости дышать стало невыносимо тяжело. Его глаза будто заслала пелена огня. Фёдор изо всех сил сдавил горлышко бутылки вина, желая раздавить её. Желая, чтобы осколки стекла впились в его тело и хоть как-то ослабили эту боль, охватившую его изнутри.
- Братишка, остынь.. Я тебе.. – Саша встал и хотел подойти к Фёдору.
- Заткнись, сука! – Фёдор со всего размаха ударил бутылкой о голову Саши. – Заткнись! Заткнись! – Саша лежал на полу, а Фёдор всё продолжал бить бутылкой по его голове.
- Нет! Федя! Нет! Пожалуйста, не надо! - Алёна в ужасе бросилась бежать из спальни.
- Стой, тварь!! – Фёдор уже ничего не соображал. Его лицо перекосила звериная гримаса. – Ненавижу!! - Со всего размаха Фёдор запустил бутылку в голову Алёны.
От такого мощного удара Алёна не упала и не закричала. Она словно застыла на месте. И в этот момент Фёдор заметил, что она стала покрываться узорами, словно разрезанная на тысячи кусочков пазла. Пазлы один за другим стали отлетать от неё, исчезая в воздухе. Он перевёл взгляд на тело лежащего Саши, там всё было также.
Больше часа Фёдор, просто сидел в углу спальной, стеклянным взглядом смотря на тела Алёны и Саши, рассыпающихся на кусочки пазлов. Погружённый в свои мысли он докуривал последнюю оставшуюся сигарету, как вдруг звонок в дверь, словно разряд электрошокера, вернул его в сознание.
На пороге стояла Вика.
- Ты? Чего тебе?
- Я пришла поговорить. Всё изменилось. Я хочу кое-что объяснить тебе.
- Вика, сейчас не лучшее время. Я не могу впустить тебя. Ты должна прийти в другое время.
- Мне некуда идти. Я здесь навсегда и обратного пути нет.
- Что значит «обратного пути нет»?
- Меня нет в Мире грёз. Я теперь вся здесь в реальности. Ради своей любви к Юре, я прошла через весь этот ад. Я убила стража и вырвалась из Мрака.
- Что?! Ты убила Стража?
- Да! Я смогла! Не знаю, как он купился только на то, как я подкинула ему иллюзию своей собаки!
- Вика, что же ты натворила!! Я хотел встретиться с тобой, чтобы сказать тебе главное, но не успел. Это твой Юра был стражем Мира грёз.
- Как Юра? Боже, нет! Я убила его! Нет… Нет… Это всё… Врата открыты… Все кошмары войдут в этот физический мир... Теперь ужас накроет каждого…. Все кошмары станут реальностью… - Без эмоций на лице и с пустыми глазами, смотрящими вдаль, Вика села на пол и металлическим голосом стала твердить. - Все кошмары станут реальностью… Все кошмары станут реальностью… Все кошмары станут реальностью…
- Вика, раз уж ты пришла. Помоги мне. Я запутался… Я сам, как в кошмаре. Я не понимаю, что происходит. Саша… Алёна … - Фёдор взял Вику за руку, поднял с пола и повёл в спальню.
Они ещё несколько минут молча стояли у входа в спальню, смотря, как рассыпаются на пазлы тела Алёны и Саши.
- Фантомы. Я про это и хотела тебе сказать. Все фантомы. – Вика первая нарушила их молчание.
- Подожди, если Алёна и Саша - они Фантомы. Как они смогли быть в физической реальности настолько долго?
- Нет, ты не понял. Все фантомы! Саша, Алёна, я, ты… Да все в этой реальности!
- Что за бред ты несёшь!
- Фёдор, я знаю, что такое быть Фантом. Только полностью выйдя из Долины кошмаров, я осознала, что это всё не физическая реальность.
- Но как я могу быть фантомом? Ведь вся моя жизнь, она реальна. Я ощущаю её. Я знаю себя.
- И что ты знаешь про себя? Что ты помнишь до того, как встретил Алёну и Сашу?
- Всё! Я помню всё! И родителей, и детство, и школу, и армию...
- И ты, конечно же, точно уверен, что это именно твои воспоминания, а не обрывочные картины, достроенные твоим воображением.
- Неужели все это, что происходило со мной - всё это не реально?
- Да вспомни себя. Было ли в твоей жизни хоть маленькое стремление к творчеству или импровизации? Нет! Ты постоянно действовал по заданному шаблону. Ты никогда не стремился изменить себя и изменить этот мир. Все твои чувства ограниченны лишь любовью к Алёне. Все твои стремления лишь в накоплении материальных благ. Прости, Фёдор, но ты и весь этот твой мир – это всего лишь часть чьего-то чужого сна.
Фёдор сел на стол, держался обеими руками за голову, сильно сжимая челюсть.
- Что ты несёшь!? Я не фантом.. - Он смахнул стоящие на столе бокалы и те с дребезгом разбились о кафель. - Я не фантом!! Слышишь, я не фантом!! - Он взглянул на Вику: она отрицательно качала головой, а из её глаз текли слёзы. - Это моя реальность! Я реален!
Фёдор схватил нож из кухонного стола и резанул себе по венам. Крови не было, он просто застыл в этом положении, покрывшись узором мелких пазлов.
Вытирая слёзы, Вика подошла к Фёдору, и в изумлении взглянула на разрезанные вены на его руке. Раны не было.
Вместо пореза и вскрытых вен, на руке Фёдора ярким светом светилась открытая дверь. Миллиардами тонких лучей белый свет струился по его телу, мебели и стенам, словно стирая всё на своём пути. Как тягучая смола, свет медленным потоком разливался по всему окружающему пространству, превращая его в кусочки мелких белых пазлов.
Вика, как парализованная, продолжала изумлённо смотреть в белую пустоту, оставшуюся на том месте, где только что был Фёдор. Собравшись было бежать от подступающего к ней света, Вика развернулась, но бежать уже было некуда.
Всё исчезло, растворившись в белом свете, разбитом на кусочки пазлов.
================
– Доченька, пора ложиться спать.
– Я сейчас, папа. Я сейчас, папа. – Не оборачиваясь, ответила девочка лет пяти, сидевшая на полу пустой комнаты. Она монотонными движениями один за другим складывала в картонную коробку только что собранную картину-пазл из тысячи мелких фрагментов. – Я сейчас, папа.
Родители стояли в дверном проёме, изо всех сил стараясь не показывать свою грусть.
– Её это так успокаивает. Давай сегодня не будем торопить её.
– Не понимаю, как нашей малышке удаётся складывать такие огромные пазлы, на которых нет абсолютно никакого рисунка.
– Ты же знаешь, у аутистов мышление работает совсем иначе. Мне гораздо интереснее, какие мысли кружатся у неё в голове, когда она их раскладывает.
Похожие статьи:
Рассказы → Туманность Ликандры
DaraFromChaos # 23 ноября 2016 в 18:14 +1 | ||
|
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |