1W

Семейная традиция (Зал Пограничный - Работа № 20)

4 ноября 2015 - Конкурс Миниатюр
article6594.jpg

* * *

            Когда я был ребёнком, то, слушая радиоприемник, думал – как же он работает? Мне казалось, что внутри большого полированного ящика со светящейся шкалой, на которой написаны разные города мира, живут маленькие человечки. Маленькие-маленькие. Ну, как коротышки Незнайка и Кнопка из Цветочного города.

И эти маленькие человечки поют и веселятся, рассказывают всякие истории, вещают новости. А мы сидим снаружи у ящика-радиоприемника и все это слушаем.

Но ведь все равно было не понятно – как они там помещаются. И как всё это работает.

И я пытался докопаться до сути непонятного мне явления, заглядывая внутрь волшебного ящика. Сквозь вентиляционные отверстия на задней стенке радиоприемника просматривались вакуумные радиолампы, горящие загадочным красноватым свечением, непонятные радиодетали, в замысловатом порядке расположенные на электронной плате. И все это вызывало у меня недоумение и еще больше разогревало мое любопытство.

            В итоге, я разломал отцовский радиоприемник. В поисках истины. Но… никаких маленьких человечков там не обнаружил.

 

            Я подрос и в старших классах увлекся радиотехникой. Через некоторое время я уже знал основные принципы радиосвязи. Как распространяются радиоволны, как происходят процессы модуляции и демодуляции, как работают резонансный контур и схемы усиления сигнала. Я самостоятельно собрал свой первый супергетеродин. И он отлично работал, излучая музыку и новости.

Суть явления мне стала понятна.

 

Позже уже мой сын-школьник хотел разобраться, как работает компьютер. Я популярно объяснял ему, как функционирует вычислительная машина, основываясь на простых операциях двоичной арифметики. Но ему было непонятно...

И тогда, пытаясь докопаться до сути непонятного ему явления, он разломал компьютер. Но… никаких бегающих нулей и единиц там не обнаружил.

 

Сегодня мой сын - уже взрослый человек. Он профессионально занимается вычислительной техникой. Используя различные математические методы, моделирует асинхронные параллельные процессы сложных многопроцессорных систем. И уже защитил докторскую диссертацию.

            А его сын, мой внук, - чрезвычайно смышленый мальчик Вова, ходит в школу одаренных при университете и уже проявляет свои недюжинные исследовательские способности.

 

Все повторяется. И процесс поиска истины бесконечен…

           

            Пожилой мужчина улыбнулся своим мыслям, отложил шариковую ручку и закрыл толстую тетрадь с законченной рукописью. Затем он сладко зевнул, и довольный направился в спальню.

 

 

* * *

            Вот уже целый час мальчик Вова стремился докопаться до сути непонятного ему явления. Он усердно пытался вскрыть… черепную коробку деда. Как же это работает?

            А ведь дед рассказывал ему о принципах работы нейронов. И при этом все время повторял, что нужно много учиться. Как будто нельзя просто так взять и посмотреть, как это происходит.

            Сначала Вова попробовал расковырять дырочку небольшой отверткой. Но дырочка получалась слишком маленькой. И через нее никак не удавалось рассмотреть внутреннее содержимое дедовой головы.

Тогда Вова притащил ящик с инструментами. Он выбрал отвертку покрупнее и попытался расширить отверстие в черепе. Но процесс продвигался слишком медленно.

            Наконец Вова догадался взять стамеску, и стал выдалбливать молотком соединения черепных костей. Его усилия увенчались успехом – теменная кость отделилась, и из черепной коробки вывалилось внутренне содержимое.

            - Ого! – обрадовался Вова, - как все просто, оказывается!

            Однако Вову ждало разочарование - вывалившаяся консистенция нисколько не прояснила суть явления – мыслительной деятельности человека.

            - Ну и что? Как же вся эта фигня работает?! – недоуменно размышлял расстроенный мальчик, рассматривая желеобразную мозговую субстанцию.

            - Дед-то у меня… очень умным был. Но как по этому, - Вова поковырял стамеской мозговую кучу, -  определить-то… умный он или нет? И где же эти самые… нейроны-то?

 

            Покопавшись еще несколько минут в дедовых мозгах, чрезвычайно смышленый мальчик Вова, сокрушенно произнес:

            - И все-таки прав был дедуля – нужно учиться, учиться и учиться…

           

На следующий день Вова надел новый костюм и отправился в школу одарённых.

 

Похожие статьи:

РассказыНизшая раса. Почти детектив (Зал Пограничный - Работа № 1)

РассказыСмерть тролльчонка (Зал Пограничный - Работа № 3)

РассказыА где-то свадьба пела и плясала

РассказыХолод (Зал Пограничный - Работа № 2)

РассказыОтражение (Зал Пограничный - Работа № 4)

Рейтинг: +5 Голосов: 5 841 просмотр
Нравится
Комментарии (13)
Конкурс Миниатюр # 4 ноября 2015 в 17:57 +3
а вот еще одна прибежавшая под занавес миниатюрка!
милая и добрая :)
Женя Мекшун # 4 ноября 2015 в 19:03 +2
За доброту авторскую ставлю плюс. Понравилось ))
Конкурс Миниатюр # 4 ноября 2015 в 19:17 +1
Женя!!!!
а плюс где?! zlo
Женя Мекшун # 6 ноября 2015 в 18:32 +1
Извините меня, невнимательную zst Поставила )))
Жан Кристобаль Рене # 5 ноября 2015 в 10:33 +2
Черный юмор я люблю! Но тут контраст не в пользу рассказа. Дело в том, что такой приемник был у нас в доме, и я прям в ностальгию впал. А тут - бац! Не, увы без плюса(
Вячеслав Lexx Тимонин # 5 ноября 2015 в 11:29 +1
Хорошие слова: гетеродин, LC-фильтр... Я вспоминаю свой первый гетеродинный приемник с заземлением в виде ведра в земле, мультивибратор на транзисторах, собранный в семь лет, компьютер Радио86РК, так и не собранный, БК0010, вдоль и поперёк... QSL карточки, присланные из-за бугра. Ностальгия, мать-перемать!
Про мозги не понравилось, словно другой рассказ вообще. Теоретические основы радио- и вычислительной техники большинству не понравится тоже...

Идея клёвая, реализация - нет. И всё же - плюс.
Мошев's # 5 ноября 2015 в 12:28 +2
все учатся только на своих ошибках. так из поколения в поколение ломают хорошие вещи. плюс!
Сказочница Наташа # 5 ноября 2015 в 15:59 +3
Не понимаю я такого юмора. Черного.
Вроде, все хорошо было сначала, даже сына своего вспомнила, как он машинки сначала ломал, а потом собирал.
Но дошла до деда.... и вся магия пропала.
Я против насилия в любом виде.
Нет от меня приза!
Александр Стешенко # 5 ноября 2015 в 16:18 +2
Ну, дык... и я не понимаю... такого юмора... чёрного zlo
А вот ведь... пришлось вникать... на старости лет smoke

Без оценки...
Григорий Родственников # 5 ноября 2015 в 22:39 +2
Да не - нормально. Гриша что ли Кабанов написал... Похоже на его дуркования )
Плюс, однако.
Катя Гракова # 9 ноября 2015 в 13:23 +1
Вот как дуркование - пойдёт, а как конкурсная работа - ой. Последняя фраза не понравилась. Разный эмоциональный окрас у начала и финала, без грамотно оформленного перехода вся прелесть задумки теряется.
Без оценки.
0 # 9 ноября 2015 в 21:54 +1
Черный юмор.
Без плюса.
Константин Чихунов # 10 ноября 2015 в 11:18 +1
Очень чёрный. Без оценки.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев