Длань старца указала на него, и громовитый голос ознаменовал:
- Пришло время.
Ученик возликовал, но не подал виду. И со смиренным видом проследовал к жаровне.
Учитель в белоснежном хитоне, как заведено, спросил:
- Готов ли ты творить?
- Да, отец.
- Не созерцать, но порождать?
- Да, отец.
- Приступай.
Ученик провёл рукой по жаровне – прикосновение к горнилу времени наполнило его восторгом.
Остальные воспитанники в отдалении молча внимали.
Ученик развёл огонь времени. Пламя игриво взметнулось, облизав жаровню.
Так… Он всё знает. Вон как отец доводит до идеала Эдем.
Берёшь субстанцию, придаёшь ей протяжённость, и вот уже – материя. А там – на жаровню, и глядишь, как в жаре времени вспухают холмы, как наливаются озёра и реки, материя множится и причудливо разделяется на отдельных существ и места их обитания... Волшебство.
Набухает живописный мир, пышет жизнью.
И тут ученик почувствовал, что творение пригорает. Опадали леса – иссыхали до пустынь, да лопалась ткань мира, взметаясь голыми скалами.
Он схватил лопатку и… скомкал материю. Появились борозды – гигантские цепи гор. Да разломы пошли по всему миру. Ученик отдирал подгоревший мир, и треснула материя, разверзлись моря.
Получился комок.
Эх… Спиной почувствовал насмешливые взгляды братьев и сестёр. И решил не подавать виду во что бы то ни стало.
- Ну что, первый блин… - прозвучал голос учителя.
- Комом. А я так и задумал.
Грозно переспросил отец-демиург:
- Задумал?
- Да, - ученик покатал ком по сковородке.
Он ждал осуждения. Но отец улыбнулся и сказал:
- Нареки же творение своё…
И ответил Создатель:
- Земля.