1W

Охота на изобретения прапрадедушки. Часть 3

в выпуске 2017/01/30
12 января 2017 - Анна Гале
article10169.jpg

Сначала Лина не поняла, изменилось ли что-то вокруг. Странное дело, только что она шагнула в каменную стену как в обычную тень, на мгновение стало темно, а затем снова появился вечерний солнечный свет - такой же, как и был. И Лина снова оказалась перед белой стеной дома-музея. Только Кости рядом не было. Она огляделась. Да, кое-что изменилось: на клумбах растут другие цветы, исчезла скамейка, а двор вместо асфальта вымощен крупными гладкими камнями. Да и стена дома выглядит белее и чище. 

Лина мельком взглянула на приглашение в руке и оцепенела: вместо пожелтевшей от времени бумаги с бледными выцветшими чернильными буквами она держала новенькое белоснежное приглашение в дом господина Вечерова, написанное чётким, изящным почерком. Лина с интересом начала читать:

"Константинъ Феодоровичъ Вечеровъ имеетъ честь пригласить Полину Сергеевну Воронову на музыкальный вечеръ. Прошу Васъ..."

Кто-то толкнул её сзади так, что Лина еле удержалась на ногах.

- Поосторожней, пожалуйста! - рявкнула она.

- О, пардон, мадемуазель, - с поклоном бормотнул забавный тощий человечек в огромных очках и почти бегом ринулся дальше, за угол дома.

Лина пожала плечами и снова заглянула в приглашение. Так, значит, прапрадедушку зовут Константин Фёдорович, а её - Полина. Имя удачное, на Полину Лине будет легко отзываться. В паспорте у неё написано Эвелина, но сколько Лина помнила, никто её так не называл. Ну-ка, что там дальше?

Несмотря на прекрасный почерк писавшего, текст она читала медленно: уж очень диковинны были для девушки твёрдые знаки в конце слов и странные буквы, иногда заменяющие "и" и "е". 

"...Прошу Васъ пожаловать въ 7 час. вечера сего июня 27 дня. Музыкальный вечеръ имеетъ быть въ доме..."

Лину снова толкнули, гораздо сильнее, чем в предыдущий раз. Она бы обязательно врезалась лбом в стену, но чья-то сильная рука успела придержать её за плечо.

- Пардон, мадемуазель, - проговорил блондин со смешными как будто приклеенными бакенбардами и добавил какую-то длинную непонятную фразу.

Лина поняла только, что парень ненамного старше Кости заговорил с ней по-французски с вопросительной интонацией. Ах да, дворяне и интеллигенты обычно хорошо знали по нескольку языков. Вид у Лины такой, что блондин в плохо сшитом костюме принял её за барышню не из простого народа. Уфф, ну и что ему ответить? 

Лина нервно улыбнулась и кивнула, надеясь, что этого будет достаточно. Блондин галантно протянул полусогнутую руку и опять что-то заговорил. Среди незнакомой речи Лина уловила слово: "Вечеров". Похоже, парень с бакенбардами тоже собрался в дом Костиного прапрадедушки. Это хорошо, в компании общительного блондина будет не так страшно. Только понимать бы ещё, что он говорит...

Лина взяла парня под руку и зашагала с ним вдоль дома в сторону входа. Уже через несколько шагов она поняла: сопровождающий оказался очень кстати. Каблуки босоножек цеплялись о камни, ноги путались в платье, так что Лина несколько раз успела споткнуться по пути в дом. Хорошо хоть не выругалась случайно, то-то блондин удивился бы её "французскому".

В дом Лина заходила, еле сдерживая нервную дрожь. Хоть бы поскорее попасть в кабинет учёного деда и выбраться отсюда! Она же понятия не имеет, как себя вести, что говорить, а о французском лучше даже и не думать. 

На человека, который с поклоном взял у неё приглашение, Лина взглянула лишь мельком. Блондин с бакенбардами, похоже, был в доме своим человеком, так как никакой бумаги слуге не показал. Он просто, продолжая что-то говорить по-французски, прошёл вместе с Линой по коридору вслед за девушкой в длинном тёмном платье и накрахмаленном белоснежном фартуке. 

План с треском проваливался: отстать или нырнуть в какую-нибудь дверь по дороге было невозможно. Лина с тоской осознала, что придётся идти на организованный стариком концерт. 

Дверь перед ней распахнулась. Блондин пробормотал что-то насчёт "пардон" и зашагал дальше по коридору. Лина чуть не взвыла от досады. В музыкальном зале оказалось полно народу. Все сидели на поставленных в несколько шеренг стульев. Под гул тихих голосов Лина, озираясь, сделала несколько шагов к стульям. По краям рядов своболных мест она не увидела, а пробираться дальше не рискнула. Во-первых, неизвестно, как правильно попросить людей дать ей пройти (кто его знает, может, тут принято только по-французски общаться?) А во-вторых, ей лучше не забираться слишком далеко. Вдруг удастся выскользнуть отсюда во время концерта? 

В первом ряду с краю пустовала пара стульев. Выбирать не приходилось, и Лина направилась туда. Стул оказался жёстким, на деревянную спинку невозможно было опереться. Лина осторожно пошевелила затёкшей шеей: она не привыкла всё время держать голову прямо, а стоячий воротничок настойчиво этого требовал. 

Сидящий рядом длинноволосый шатен негромко разговаривал с пожилой дамой, отвернувшись от Лины. Разговаривали они, к радости Лины, по-русски и с удовольствием обсуждали предстоящий концерт.

- Это такое событие! - ворковала дама. - Как прекрасно, что получилось за два дня собрать всех ценителей музыки.

Лина чуть не хмыкнула. Великое событие - какой-то домашний концерт в глубокой провинции! Вокруг захлопали: вторая дверь, находящаяся у самой сцены, открылась, и в зал вошёл высокий молодой человек ненамного старше Лины. Она прикусила губу, сдерживая нервную улыбку: коротко стриженный, носатый, нескладный парень в старомодном костюме с длинным пиджаком выглядел совсем несолидно. Это он, что ли, будет тут играть? 

Лина покосилась на дверь. Может, выскользнуть из зала прямо сейчас? Может же дама выйти в туалет или как он тут называется? Она уже собралась встать, когда темноволосый сосед повернулся. Увидев его лицо, Лина от неожиданности прямо приросла к стулу. На неё смотрел Костя, только лет на пятнадцать постарше, отрастивший длинные волосы (надо сказать, они ему шли) и надевший забавный костюм из далёких времён. 

В тёмных глазах промелькнуло удивление, затем сосед вежливо склонил голову. Лина выдавила из себя улыбку, радуясь, что носатый парень уже усаживается за блестящий чёрный рояль. Она готова слушать любую музыку, лишь бы не пришлось ничего говорить. Лина мысленно чертыхалась. Ну почему, почему она не посмотрела хотя бы годы жизни Костиного прапрадеда? Не разглядела как следует его портреты в молодости? Лина почему-то была уверена, что прапрадедушка в эти годы был уже пожилым, а от революции бежал глубоким стариком. 

Лина внимательнее присмотрелась к сидящему рядом мужчине. Ему лет тридцать пять, а то и меньше. Почти наверняка у прапрадедушки в таком возрасте есть супруга и несколько детишек. 

О семье хозяина дома Лина вообще не подумала. Как же усложняется её задача! Вместо старика и нескольких слуг, которые вряд ли станут ходить ночью по дому, здесь может жить масса народу.

Пианист взмахнул огромными руками и заиграл что-то очень знакомое. Казалось, рояль издаёт колокольный звон, то высокий, то низкий, и колокола тревожно перезваниваются между собой. Как же созвучна была эта музыка настроению Лины! Девушка, стараясь дышать поглубже, нервно теребила рукав. 

- Вы тонко чувствуете музыку, - приятным голосом тихо заметил Костин прапрадед, когда пианист перестал играть. - Как ваше имя, сударыня?

При этом он, как и все гости, аплодировал парню. Лина хлопала дрожащими руками, мечтая оказаться в кабинете хозяина. 

- Л-лина, - пробормотала она.

- Простите? - недоумённо переспросил Константин Фёдорович.

- Полина, - собрав все силы, выдохнула девушка. - Полина Сергеевна Воронова. Спасибо Вам за приглашение.

Недоумение во взгляде Костиного гениального прапрадеда росло с каждой секундой. Тут пианист заиграл что-то лёгкое, воздушное, Лине сразу представилось, как звуки заплетаются в кружева. Вот уж не ожидала, что ей может понравиться игра молодого провинциального музыканта больше чем столетней давности. 

- Гений! - восторженно выдохнул кто-то за спиной.

- Кто это? - поспешно спросила Лина при следующих аплодисментах, заметив, что Константин Фёлорович собирается что-то ей сказать. 

- Рахманинов, - коротко ответил хозяин дома, наградив её странным взглядом.

Теперь Лина сообразила, что слышала первую пьесу на уроке в школе. Правда, вспомнить, как она называется, Лина не смогла бы даже под угрозой смерти.

- А играет кто? - уточнила она, пока Костин гениальный предок не успел заговорить о чём-то другом.

- Рахманинов, - вежливо повторил хозяин дома.

Лина ошеломлённо уставилась на носатого. Ничего себе! Вот этот нескладный парень - тот самый Рахманинов?! Знаменитый композитор? На портрете в учебнике он выглядел суровым и солидным. Впрочем, на том портрете Рахманинов был намного старше.

Лина с возрастающим интересом разглядывала композитора и слушала музыку - знакомую и незнакомую. Надо будет обязательно рассказать Косте, что это был за вечер. Наверняка любимый не знает, какой концерт организовал его прапрадед. 

Время пролетело незаметно. От музыки Лину отвлекал вопрос: что делать дальше? Впрочем, ответ на него нашёлся быстро. Если получится - затеряться среди гостей и где-нибудь спрятаться. Если не получится - должен быть способ пробраться в дом ночью. В конце концов на первом этаже есть окна. 

Как только концерт закончился, и люди начали подниматься со стульев, Лина сорвалась с места. Однако в следующую секунду её крепко и совсем не галантно схватили за кисть руки.

- Простите, сударыня, - тихо произнёс Константин Фёдорович. - Вам придётся здесь задержаться. 

- Но... - ошалело начала Лина.

- Вы желаете подойти к музыканту? - громче и галантнее сказал он. - Я тоже хотел поблагодарить Сергея Васильевича.

Девушке стало не по себе. Как отреагировала бы на такое поведение учёного благородная дама? Наверняка был бы страшный скандал. Но Лина-то этот самый скандал устроить при всём желании не может, сразу возникнет вопрос: кто она такая? 

Хозяин дома бесцеремонно доволок незваную гостью до окружённого поклонниками композитора. Константин Фёдорович что-то учтиво говорил, кажется, благодарил музыканта, а Лина чувствовала, как леденеют её руки. 

Дальше Костин прапрадедушка, оставив гостей, незаметно выскользнул за дверь (разумеется, с Линой). 

- Что это значит? - попыталась возмутиться девушка.

- Меня очень интересует, кто Вы и что делаете в моюм доме, - сухо сказал Константин Фёдорович.

- Я - Полина Сергеевна Воронова, пришла по приглашению... - её голос прозвучал неуверенно.

- Сударыня, загляните в комнату и посмотрите в сторону окна, - чуть насмешливо произнёс хозяин дома. - Видите почтенную даму в чёрном?

У окна действительно стояла, опираясь на руку молодого человека, худая высокая старуха в чёрном платье. 

- Это Полина Сергеевна, - сообщил Костин прапрадед. - Кто Вы - расскажете позже. Пока посидите здесь.

Он быстро открыл дверь кабинета и слегка подтолкнул Лину внутрь. Дверь захлопнулась, девушка услышала, как повернулся в замке ключ, затем послышались удаляющиеся шаги. 

Всё оказалось слишком просто. Ликования Лина не испытывала, наоборот, она насторожилась. Не мог изобретатель сам отправить её туда, где открыт портал в двадцать первый век! 

Лина коснулась стены слева от двери. Стена была холодной и гладкой, самой обычной. Какое-то время Лина прощупывала все стенки кабинета, и её всё больше захлёстывал ужас. Портала не было! 

Лина дрожащими руками рванула на себя верхний ящик массивного деревянного письменного стола. Тяжёлый ящик выдвинулся. Внутри ничего не было. Ни одной самой завалящей бумажки. Лина поспешно выдвинула средний и нижний ящики. Ничего. 

Она тяжело опустилась на стул и оперлась о стол локтями. Предстояло очень неприятное объяснение с хозяином дома. В коридоре слышался топот и гул голосов. Похоже, гости расходятся. Лина нервно потёрла руки. В голове не было ни одной дельной мысли, и девушка даже не представляла, что скажет Константину Фёдоровичу. 

Голоса затихли, из коридора снова донеслись шаги, теперь уже одного человека. Он остановился перед кабинетом, когда послышался знакомый голос:

- Константин Фёдорович, здравствуйте! Я мечтал с вами познакомиться, так ждал этого дня, когда Вы откроете портал...

Говорил тот самый блондин с забавными бакенбардами, который пытался общаться с Линой по-французски.

- Портал? - недоверчиво переспросил учёный. - Откуда Вы о нём узнали? Я сегодня впервые открыл портал всего на пару минут, и сам не знаю, в какой именно день он вёл.

- Вы описали это в дневнике, - восторженно произнёс блондин. 

- Молодой человек, я не веду дневников, - возразил Константин Фёдорович. - Но то, что Вы говорите - очень, очень интересно. Пройдёмте в зал, и Вы всё подробно расскажете.

Шаги отдалились. Лина глубоко вздохнула. Хорошо хоть, она не одна, теперь Костин прапрадед точно поверит в её историю и отправит обоих гостей из будущего назад. Непонятно только, зачем он завёл дневник и описал свой опыт с порталом. Неужели думал, что никто не прочтёт его записи?

Похожие статьи:

РассказыТрудности перехода

РассказыЗнай наших!

РассказыОхота на изобретения прапрадедушки. Часть 1.

РассказыСчастливый закат человечества

РассказыОхота на изобретения прапрадедушки. Часть 2

Рейтинг: +8 Голосов: 8 2015 просмотров
Нравится
Комментарии (45)
Ворона # 13 января 2017 в 00:32 +3
а и бестрепетная же девица! я бы со страху померла, не выходя из стенки. А тут нате-ка, ещё и музыку человек в состоянии слушать.
Или уж любоф настолько злая её постигла, что полезешь хоть в прошлое шакалить документы для козла, хоть к чёрту на рога? Бедная отважная девчонка...
Анна Гале # 13 января 2017 в 00:41 +3
Ну так она уже там, теперь без вариантов надо что-то делать )) хотя бы чтоб обратно вернуться.
Анна Гале # 13 января 2017 в 00:46 +3
Жаль, что букву Ять не могу на клавиатуре выкопать, приглашение было бы во всей красе cry
DaraFromChaos # 13 января 2017 в 00:49 +3
ня :)

В Word и в Opera:
462 Alt+X → Ѣ
463 Alt+X → ѣ
Нужно следить, чтобы перед цифрой 4 не оказалась какая-нибудь другая цифра, иначе надо писать 0462 или 0463, а также чтобы не оказалась какая-либо из латинских букв Aa Bb Cc Dd Ee Ff. В Word-е можно набрать U+0462 или U+0463 и нажать Alt+X. Но чаще всего достаточно набрать только 462 или 463 и нажать Alt+X.

Второй вариант с использованием дополнительной цифровой клавиатуры (NumPad): Alt+1122 Alt+1123.

Потом полезно посмотреть, из какого шрифта произошла подстановка. Можно попробовать посмотреть в «Таблице символов» все шрифты, где есть ять, и выбрать подходящий.

ятями не баловалась, но помню, как сама мучилась с некоторыми иероглифами дореформенного написания cry
Анна Гале # 13 января 2017 в 00:53 +2
Урраа! dance Завтра буду осваивать! Спасибо love
DaraFromChaos # 13 января 2017 в 00:55 +2
дык... гугель нам в помощь
и форум лингвистов тоже :)
Александр Стешенко # 13 января 2017 в 11:16 +2
И здесь плюс...
Александр Стешенко # 13 января 2017 в 11:17 +2
Но есть некоторое недоумение...

Так, значит, прапрадедушку зовут Константин Фёдорович

Очень странно… что Костя не сказал Лине, как зовут его прапрадедушку… очень странно… очень-очень…
Александр Стешенко # 13 января 2017 в 11:20 +2
И потом...

Всю дорогу до дома прапрадедушки некий господин говорил с Линой по-французски, а она молчала, как немая… И это очень странно… что сопровождающий, не получая никакого ответа, так себя вел… как ни в чем не бывало…
Анна Гале # 13 января 2017 в 11:53 +3
Ну, с господином как раз просто - сам такой же )))
Александр Стешенко # 13 января 2017 в 12:24 +3
Я всегда пытаюсь физически представить ситуацию... эпизод. Ну, не смог бы один человек говорить что-то другому, не получая никакого (никакого!) ответа. А ведь, наверняка, он в своем монологе должен был и вопросы некоторые задавать... да и сам монолог был не одну минуту... Странно это... очень... для меня это ляп.. лучше бы уж что-тот ответила на русском... и разговор бы перешел на понятный язык... пусть и с недопониманием....
Анна Гале # 13 января 2017 в 12:28 +2
Спасибо, в последней части разъяснения всех непоняток постараюсь вставить ))
Александр Стешенко # 13 января 2017 в 12:30 +2
Аня, надеюсь, без обид... а то тут у нас много чувствительных душ обитает. Просто высказал мое мнение. Оно не истина в последней инстанции... smoke
Анна Гале # 13 января 2017 в 12:46 +1
Саш, я как раз в этом плане - толстокожая. Наоборот спасибо за все замечания говорю )) сама много чего в своих текстах не вижу.
Александр Стешенко # 13 января 2017 в 13:05 +2
Ну, лады-лады... smile
Анна Гале # 13 января 2017 в 11:54 +2
Он ей вообще-то много чего не сказал...
Александр Стешенко # 13 января 2017 в 12:21 +2
Не... но имя-то дедушки, к которому посылает Лину, сказать был просто обязан... Как-то совсем уж тут не логично... по крайней мере, для меня...
Анна Гале # 13 января 2017 в 11:54 +2
Спасибо smile
Александр Стешенко # 13 января 2017 в 12:24 +2
dance dance dance
Мария Костылева # 13 января 2017 в 12:26 +4
Зато Рахманинова вживую послушала smile +
Александр Стешенко # 13 января 2017 в 12:28 +4
Точно, Маша... не каждому дано... smile
Жан Кристобаль Рене # 13 января 2017 в 12:29 +4
И от меня плюс, Ань! Замечания в личку прислал. Вроде все, ничего больше не заметил)
Александр Стешенко # 13 января 2017 в 12:32 +4
А почему в личку? Нам тоже интересно... может, и мне это надо... для самосовершенствования...
Анна Гале # 13 января 2017 в 12:35 +4
Там не так уж много - опечатка и 3 неудачных выражения )) скопировала бы сюда, но с планшета не получится.
Александр Стешенко # 13 января 2017 в 12:36 +3
Так не надо с планшета... пусть Кристо выложит... раз там нет ничего партизанского...
Александр Стешенко # 13 января 2017 в 12:39 +2
И чтобы потом случайно кто-нибудь на те же ошибки не указал... Хотя это уже сомнительно... читают мало...
Анна Гале # 13 января 2017 в 12:50 +2
Читают мало - это как раз понятно. Эксперимент из серии - чтение для усталого мозга ))
Александр Стешенко # 13 января 2017 в 13:06 +2
На сон грядущий... сАмо то будет...
Жан Кристобаль Рене # 13 января 2017 в 12:41 +3
Гы) Привычка, дружище) Если бы мы все разборы текстов, которые в личках делаем, в комментарии выносили, лента была бы ими забита наглухо) И несущественные ляпы были. Так, ошепятки)
Александр Стешенко # 13 января 2017 в 13:07 +2
Ну, тады лады... hoho
Анна Гале # 13 января 2017 в 12:33 +4
Машуль, Кристо, спасибо! smile сидела, копала, кто из великих в то время гастролировал именно в России и мог бы дать концерт )))
Александр Стешенко # 13 января 2017 в 12:35 +4
А как ты хотела... если касаешься какого-то неизвестного периода... или эпизода о чем-то... необходимо большую проработку делать.
Иногда, чтобы одно слово вставить, приходится массу материала переработать... smoke
Анна Гале # 13 января 2017 в 12:43 +3
А я знаю. Когда Отступника писала, копала всё, что можно, и Дару в личке допекала (Дара, спасибо за терпение v ) на тему - чего почитать.
Александр Стешенко # 13 января 2017 в 13:07 +3
smile
DaraFromChaos # 13 января 2017 в 13:26 +2
Солнце мое, да не допекала ты меня
Так, пару вопросов задала v
Анна Гале # 13 января 2017 в 14:12 +1
love
Дмитрий Липатов # 14 января 2017 в 12:30 +3
Плюс. Понравилось.

«- О, пардон, мадемуазель, - с поклоном бормотнул забавный тощий человечек в огромных очках и почти бегом ринулся дальше, за угол дома».
(дальше - лишнее)

«Несмотря на прекрасный почерк писавшего, текст она читала медленно: уж очень диковинны были для девушки твёрдые знаки в конце слов и странные буквы, иногда заменяющие "и" и "е"».
(писавшего, для девушки - лишнее. Для парней тоже диков)

«"...Прошу Васъ пожаловать въ 7 час. вечера сего июня 27 дня»
(правильней - в 7 часов после полудня в 27 день сего месяца)

«Вид у Лины такой, что блондин в плохо сшитом костюме принял её за барышню не из простого народа».
(был пропущено. Вид у Лины был… барышню не из простого народа - коряво. Либо барыню, либо богатую даму)

«Блондин галантно протянул полусогнутую руку и опять что-то заговорил».
(полусогнутую руку - смешно. Для чего именно полусогнутую? Чтобы поцеловать или как это вообще выглядит не понял. Прочел ниже, понял, взять под руку… движением руки галантно пригласил взять его под руку)

«Каблуки босоножек цеплялись о камни, ноги путались в платье, так что Лина несколько раз успела споткнуться по пути в дом».
(лучше - по пути к дому)

«Она же понятия не имеет, как себя вести, что говорить, а о французском лучше даже и не думать».
(даже - лишнее)

«Блондин с бакенбардами, похоже, был в доме своим человеком, так как никакой бумаги слуге не показал».
(так как никакой бумаги слуге не показал - коряво.
так как на входе не показывал приглашения…впустили его без пригл)

«Все сидели на поставленных в несколько шеренг стульев».
(не шеренг - рядов. Можно предл убрать, и так понятно, что сидят на стульях и в несколько рядов. Стоя слушают редко)

«По краям рядов своболных мест она не увидела, а пробираться дальше не рискнула».
(рядов - лишнее. свобоДных, С краю свободных мест не было…)

«Во-первых, неизвестно, как правильно попросить людей дать ей пройти (кто его знает, может, тут принято только по-французски общаться?)»
(во-первых, во-вторых - зачем? Людей - не обязательно…Она не знала как по-франц «разреш пройти» и решила не забираться слишком далеко)

«В первом ряду с краю пустовала пара стульев. Выбирать не приходилось, и Лина направилась туда».
(Увидев на первом ряду свободные места, Лина напр…)

«Сидящий рядом длинноволосый шатен негромко разговаривал с пожилой дамой, отвернувшись от Лины».
(почему он должен разговаривать с дамой повернувшись к Лине? Разговаривают обычно повернувшись к собеседн естественно отвернувшись от сидящего рядом. Отверн от Лины - лишнее)
Анна Гале # 14 января 2017 в 13:04 +3
Спасибо, в черновом тексте лишние слова поубираю ))
Ворона # 14 января 2017 в 13:06 +2
Дим, ты лучче в конце пиши, что понравилось, или ещё раз напоминай, а то такой придира въедливый, что после длиннющего перечня у человека по-любому настроение портится... cry
Анна Гале # 14 января 2017 в 13:17 +3
Каркунь, норм всё, у меня не портится )))
Анна Гале # 14 января 2017 в 13:20 +3
Только что окончание дописала dance вычитаю, подправлю, может, кой-чего сокращу - и к вечеру выложу.
Дмитрий Липатов # 14 января 2017 в 13:36 +3
Возьму на вооружение ставить плюсы в конце и вначале.

Для меня ошибки или недочёты не важны. У всех они есть. Энергетика текста помноженная на отношение к самому автору, вот что главное.

Мне кажется, Аня адекватно относится к моим придиркам, так и надо. Только в стрессе может родиться что-то интересное.
Когда у мамани были схватки отец то ли бухтел много, то ли бухал, видите какой я интересный получился.
Константин Чихунов # 19 января 2017 в 19:54 +2
Интересный поворот! Плюс!
Анна Гале # 19 января 2017 в 20:01 +1
Спасибо, Костя smile
Сергей Филипский # 20 февраля 2018 в 21:51 +1
Рассказ держит в напряжении: чем же все закончится?
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев