- Я хочу совсем необычный дом. Не уверена, что вы сможете спроектировать именно то, что мне нужно.
Архитектор гордо выпрямился в кресле и возмущенно сверкнул глазами на юную гостью, но девушка не дрогнула.
- Да-да, я знаю: вы – лучший. И нисколько не сомневаюсь в этом. Но мой заказ… не думаю, что вам раньше приходилось делать что-то подобное.
«Все они «не думают!» - пробурчал про себя Архитектор. – И искренне убеждены, что их желания столь оригинальны, что реализовать их не под силу даже мне. А потом удивляются, как это у меня получилось».
- Не беспокойтесь, дорогая леди: все будет сделано в соответствии с вашими пожеланиями, даже если вы захотите дворец с порталами в иные миры или башню, прорастающую корнями в открытый космос… Пожалуйста, приложите руку к экрану, закройте глаза и подумайте о том, каким должно быть ваше жилище. Чем больше подробностей – тем лучше.
- Дворец, башня… какая банальность! Что вы обо мне думаете? - фыркнула девушка, но все же прижала ладошку к монитору.
После того, как заказчица покинула кабинет, расположенный в ракушке гигантской жемчужницы на глубине полутора тысяч метров под водой (ниже общественные аква-трэйны не спускались, а брать море-такси было по карману не всем клиентам), мастер внимательно изучил данные по проекту.
Пожалуй, юная особа оказалась права. Такого дома Архитектору действительно раньше не приходилось строить.
Открыв новую папку в Проектах, мастер немного подумал и написал: «Дом-привидение».
***
Скрипящие и проваливающиеся ступеньки из натурального дерева пришлось завозить с планеты лесов Дин. Зеркала, отражающие все, что угодно, но только не тех, кто смотрелся в них, взялись изготовить мастера-гномы из подземелий Кутары. Межкомнатные двери, открывающиеся в звездную россыпь Млечного Пути, на вершины гор неизвестных планет, под воду или в никуда, - моделировали в 5D-формате на лучшем заводе по изготовлению локальных телепортов в этом секторе Галактики. Оконные стекла, сквозь которые могли проходить привидения, лунный и звездный свет, радуга и волшебные ветры, - по специальному заказу делали из морской воды и светящихся водорослей жители Атланты.
Материалы для самого дома и внутренней отделки – камень, дерево, ткани и магические кристаллы – Архитектор распорядился доставить с планеты Призраков. И там же нанял мастеровых для строительства: исчезающих каменщиков; появляющихся только в полнолуние обивщиков; выходцев из могил для отделки подвала и чердака, баньши и некромантов для наведения чар; и питающихся падалью грифодонотов – для перевозки тяжестей.
Дом рос, росли и счета за работу. Но юную заказчицу, время от времени забегавшую в офис мастера, это, похоже, не смущало.
И вот наступил день, когда темный, мерцающий потусторонним зеленоватым цветом, окутанный призрачной дымкой, как дама вуалью, - дом был готов.
Подсобные рабочие, мастеровые, маги, призраки, прибывшие на торжественную церемонию открытия делегации с Дина и Атланты, гномы и инженеры, - все собрались на лужайке и ждали.
Архитектор взял заказчицу за руку и подвел к центральной лестнице, поперек которой был натянута традиционная красная ленточка.
Девушка взяла ножницы с бархатной подушки, которую держал надзиравший за строительством ифрит, двинулась было вперед, но тут же остановилась и обернулась к мастеру.
- Я помню традицию, господин Архитектор. Каждому заказчику вы задаете один вопрос. Тот, кто откажется отвечать, не сможет вступить во владение своим жилищем. Спрашивайте, я готова.
- Простите меня, дорогая мисс, если мой вопрос покажется вам слишком личным. Но увы, других нет у меня… Такой дом не строят для того, чтобы проводить там вечеринки на Хеллоуин, или чтобы «просто жить» в нем. Скажите мне, зачем он вам понадобился?
- Я хочу написать роман. О мире, которого никогда и нигде не существовало прежде. Призрачной вселенной, проникающей в иные реальности сквозь трещины между реальностями, как трава пробивается через старую брусчатку, как потусторонние сущности выходят из растрескавшихся зеркал, как струйка воды просачивается через плиты дамбы. И я знаю, что написать эту книгу смогу только в призрачном доме – доме, находящемся одновременно в нескольких мирах.
Девушка подошла к алой ленточке и перерезала ее, а потом поднялась на первую ступеньку лестницы, ведущей к изукрашенным магическим рунами дверям.
Неизвестно откуда взявшийся ветер окутал дом-привидение искрящимся туманом, а, когда спустя мгновение туман рассеялся, ни дома, ни его владелицы уже не было.
- Где же она теперь? – обращаясь больше к себе самому, чем к стоявшим рядом существам, произнес ифрит.
- Думаю, где-то между мирами, в месте, которое есть и которого нет, существующем за, вне и внутри пределов пространства и времени, - отозвался мастер. – Она вернется, не беспокойся. Но только тогда, когда созданная ею вселенная проникнет в любой из известных нам миров – реальных или вымышленных, не важно.
На обратном пути, сидя во флаере последней модели, управляемом автопилотом, Архитектор думал о необычной заказчице и о том, что, вернувшись в офис, наверняка не найдет в памяти рабочего ИскИна ни одного упоминания о проекте.
Похожие статьи:
Рассказы → Разговор в поезде часть 1.
Рассказы → Господин Музыка (шесть картинок)
Рассказы → Разговор в поезде часть 2.
Рассказы → Прошу тишины!
Рассказы → Мокрым пальцем