Этот день в Орландо выдался довольно прохладным, по сравнению с предыдущими, когда над городом витало марево тридцатиградусной жары. Солнце даже не пыталось проглянуть сквозь плотную завесу туч. Поэтому Александр сподвигся совершить подвиг – посетить спортзал. Однако исполнить задуманное ему не удалось.
В квартиру завалился сосед с кучей пакетов и ящиком пива. На нем была футболка, посвященная полету к Марсу, очевидно все же купленная на том шарлатанском сайте.
- Друг! – рявкнул он, застыв в дверном проеме. – Можешь звонить в психушку!
- В смысле? – недовольно поинтересовался Саня, все еще надеясь посетить физкультурно-оздоровительно учреждение.
- Потому что я тебе «такое» сейчас расскажу!
Глаза у Мигеля горели просто-таки негасимым пламенем. Он бросил на пол пакеты и коробку, даже не обратив внимание на то, как громко звякнули бутылки в упаковке, и вытащил из кармана блокнот.
- Какое еще такое? - хмыкнул друг. – Чем это ты меня удивить собрался? Нашли Чупакабру? Или ты раскрыл тайный союз с инопланетными захватчиками. Сразу разочарую. До тебя это уже сделали Малдер и Скалли.
- Да какие там захватчики, - нетерпеливо отмахнулся Мигель, листая блокнот. – Ага! Вот! Ну слушай. Только слушай до конца. Не перебивай! Потому что сначала это кажется бредом. Но чем дальше, тем больше смысла. Итак! Земля наша никакой не шар, а полушарие!
«Приехали» - подумал с навалившейся тоской обреченности Санька. – «911 сразу вызывать, или удастся уговорить его сходить к психиатру?»
- 911 уже думаешь вызывать? Или может для начала к психиатру хочешь уговорить сходить? – с ухмылкой поинтересовался Мигель. – По глазам вижу – медиков вызывать не будешь. А значит, у меня есть время. Я сделал все как ты любишь. Выдвинул теорию. Собрал доказательную базу и на этой основе сделал выводы. Теорема: Земля есть сота в галактической сопланетной сфере. Следствием этой теоремы является предположение о том, что между сотами планет возможно передвижение по подземным коридорам.
- И тут опоздал братишка, - все-таки перебил его Санька. – Советую «Звездный ворс» посмотреть. Там все круто расписано.
Мигель предостерегающе поднял сарделькообразный палец и перевернул лист блокнота:
- Если Земля имеет форму полусферы, то никакого Южного и Северного полушария нет. А это значит, что Америка, Африка, Евразия и Австралия находятся на одном полушарии. Согласно моему предположению Северная Америка располагается между Китаем и Индией.
Санька крякнул и даже покраснел, но постарался сдержаться от едкой реплики.
Мигель продолжил:
- Если Америка находится между Китаем и Индией, то: 1. Ареал распространения монголоидной расы в этом случае не имеет разрывов и является единым; 2. Ареал распространения Equus ferus - Лошадей также не имеет разрывов и является единым. Американские мустанги не являются потомками лошадей, завезенных из Европы, они коренные обитатели прерий. Сам знаешь, как биолог, что чем дальше от китайско-американского региона, тем меньше была численность лошадей. В Европе они вообще на вес золота были; 3. Множественное сходство культурных традициях и хозяйствовании: а) строительство пирамид - китайские и кхмерские пирамиды практически идентичны северо-американским, б) иероглифическая письменность была разработана и введена в широкое употребление именно для Азиатско- и Северо-Американского регионов, в) Пантеоны богов Индии, Китая, Северной Америки (одна только богиня Майя и ее народ майя в Северной Америке чего стоят), г) Схожие изобразительные традиции Индии, Китая и Северной Америки (изображения перегруженные витиеватыми загогулинами, раскрытыми пастями, висячими языками) Впечатление такое, что на этих территориях жили и творили безумные резчики камня и любители криво-руконогих божеств, д) Традиция террасного земледелия, узелковое письмо, ритуальные ножи туми и сечки. И наконец самый весомый аргумент – почему Америка постоянно участвует в конфликтах в Индийском океане? Зачем ей нужен был Вьетнам и Япония? Да потому что они рядом – рукой подать! Вот потому то и запретили дирижабли, а летать можно только самолетами по строго спланированным маршрутам.
Мигель утер пот, обильно выступивший у него на лбу, и победоносно глянул на друга. Казалось, он так и порывается заявить: «Ну, опровергни меня, если сможешь!»
Александр раскрыл было рот, чтобы осуществить опровержения этой самой безумно-чудовищной и антинаучной теории, да так и замер. В голове его со скрипом завертелись заржавевшие шестеренки альтернативного взгляда на мир. Санька самым честным образом пытался из вбить в твержый фундамент официальной науки, но то и дело из четкого механизма выскакивал то кончик пружинки, то зубчик шестерни.
«Что же это такое? – удивленно размышлял Александр. – Вроде бы аргументы этого психа абсолютно безграмотны и ненаучны, а с другой стороны… черт меня побери, в них есть некий резон. Действительно ареалы же непрерывные получаются. Черт! Я что, заразился от него безумием? Что-то вроде профессиональной деформации, как у врачей-психиатров».
- У нас в шесть собеседование, - заявил Мигель.
- Собеседование? – растерянно переспросил Александр, все еще муслюкая в голове лошадиные и монголоидные ареалы.
Он рухнул на диван, выудил из картонной упаковки бутылку, свинтил крышку и выдул в три глотка пенящуюся теплую жижу.
- Собеседование по какому поводу? - прокашлявшись, переспроосил Санька.
Появился полный сумбур в речах Мигеля. Понятно, что он и был не в себе, но здесь его список уж совсем из ряда вон. И именно этим он убеждает своего гениального товарища?
К слову, автор ограничил доступ к своей странице настройками безопасности. Конечно, карму теперь никто не минуснёт, но ведь и плю не поставишь. Блог не прочесть, на стене ничего не написать... Тут не "Одноклассники", не очень это принято так свою страницу "защищать". Народ у нас мирный. К чему этот "железный занавес"?
Я вот не нашла как для рассказа ограничить настройки просмотров (и есть ли они?). Хочется же пообсуждать свои черновые наброски и потом выкладывать уже в готовом виде для чтения. а тут получается или все рассказы закрываются, или все открыты. А любитель "почиркать" тексты, попереписывать цельные линии и вообще героев поменять)))
Я вот не нашла как для рассказа ограничить настройки просмотров (и есть ли они?).
Мария, это просто. Выкладываете черновик в блог, ставите ограничение "только для друзей". Блог не будет отображаться в общей ленте, но будет виден френдам
Хотя смысл сего действа (как и закрытие страницу) мне лично непонятен
Спасибо за идею)) Смысл, чтобы поговорить о рассказе и переписать его, надеюсь в улучшенном варианте. Кстати, в этом смысле хороши конкурсы. Но там ограничения по теме, да и вообще трудно найти адекватные конкурсы, где во-первых рассказ не затеряется среди тысяч других, а во-вторых будет вменяемая критика.
Мария, но вы же сами понимаете, что вменяемая критика - явление редкое. :) Кто готов критиковать бесплатно, детально и подсебюшно? :)))) Чаще всего, гуру сетевой :)))) Вам такое надо? Думаю, нет. Грамотный профессиональный разбор текста - это время и силы. И они стоят денег.
ПС насчет конкурсов я бы поспорила. :) и достойных конкурсов не так много, и критики там маловато будет :))) чаще всего или 1. топят хорошие рассказы или 2. правят чужие со своей кочки зрения
"Травят плохие рассказы со своей точки зрения" или просто потому что не кому-то киберпанк не нравится, кому-то фентези. Это да, есть такое. Но мне кажется судейство всегда предвзято и опирается на личный вкус. От этого не уйти к сожалению;
Но мне кажется судейство всегда предвзято и опирается на личный вкус.
не согласна. Если судья достаточно профессионален и подходит к делу ответственно, он не будет ориентироваться на свои личные вкусы.
И таки по поводу профессионального разбора. Автор, который желает расти над собой ))), выдержит. Ничего страшного в нем нет. На мой взгляд, разбор от гуру (какими бы светлыми намерениями этот гуру ни руководствовался) в большинстве случаев вреден. Гуру - это человек, который умеет управлять газонокосилкой и лезет за руль КАМАЗа. Он проскачет по поверхности, укажет на десяток явных ляпов, но пропустит всё, что выше его понимания. И какой толк от такой правки? Кстати, вот как раз гуру чаще всего субъективны. Именно потому, что у них не хватает ни знаний, ни широты и глубины восприятия
Что-то на конкурсах мне встречались судьи, которые ориентируются исключительно на личные вкусы)))
Насчет критики, я думаю, тут все зависит от того, чего ждет интернет-автор. Одним достаточно чтобы им указали на пропуск максимум двух запятых и не больше. Замечания по поводу логики событий или упаси бох по героям и сюжету они уже воспримут как троллинг. Для других критика это возможность поспорить и отстоять свой взгляд на мир. Третьи же просто впадают в депрессивное самобичевание. И только немногие способны осмыслить и главное с умом внедрить критические замечания в рассказ. К сожалению, мне пока еще не довелось работать с профессиональным критиком. Так что я стараюсь работать над ошибками сама. Иногда что-то получается понять, иногда нет((
Что-то на конкурсах мне встречались судьи, которые ориентируются исключительно на личные вкусы)))
это распространенная претензия авторов да, так и есть. именно поэтому я и сказала выше об уровне многих конкурсов. если имеет место быть самосуд или орг не в состоянии подобрать грамотных судей, - получается... то, что получается :(
что касается критики, то и тут согласна. с одной стороны, хениев развелось - плюнуть некуда. им нормальный разбор не нужен. с другой, каждый читатель себя считает критиком, поэтому и несет всякую чушь в комментах :) опять же, многие путают умение хорошо писать (сам сделай лучше, потом критиковать будешь)))) с умением хорошо разбирать чужой текст. а это совершенно разные навыки. а проф критики и рецензенты чаще всего не тратят свое время на советы начинающим. всем не насоветуешься да и зачем, когда большинству это не нужно.
Насчет критики, я думаю, тут все зависит от того, чего ждет интернет-автор.
Неправильные какие-то критеки пошли Это парадокс такой: творческая личность должна как-бы быть ранимым созданием, чтоб творить , и в то же время иметь шкуру как у бегемота. Чтоб коллеги не забодали
Ну вот у нас в клубе как то был разговор на тему как правильно критиковать. Говорили много и всякого (сначала автора надо похвалить, а потом уже указывать недостатки и делать это в корректной и продуктивной форме).
Но я, например давно поняла, что даже если автор требует критику, на самом деле критика никакая ему не нужна. Ему надо только чтобы рассказ похвалили )))
Я считаю, что лучше убрать ограничения, поскольку тогда содержимое и блогов, и произведений станет видно всем, а не только друзьям. Не все же хотят добавляться, а почитать интересно. У нас не так много троллей, а обычную разумную критику можно же толерировать, тем более, как я понял, вы именно улучшения рассказов и хотите. Фильтруйте то, что вам напишут просто - и всё.
Жень, но ограничения в блоге, имхо, все-таки нужны. Во-первых, не тролли, но парочка дебилов здесь есть. И они "отважно и анонимно" :)))) минусуют и сплетничают в личке. Не всем такое отношение пофиг. Во-вторых, есть вещи, которые человек по определению не хочет выносить на всеобщее обозрение. Для того и существует опция "только друзьям"