1W

Вперёд в прошлое или Витрувианский попаданец

в выпуске 2013/09/19
28 августа 2013 - юлия грицай
article861.jpg

Армия орков обратилась в бегство. Дима огрел дубиной их предводителя, потом ещё раз, для верности. С ужасным рёвом поверженный предводитель орков упал на колени и испустил дух. Увидев гибель вождя, орки запросили пощады и начали сдаваться в плен сотнями. Победа была полной.

 Утомлённый сражением Дима вытер пот со лба и вышел из игры. Сейчас он заработал две тысячи очков и может перейти на следующий уровень. А в новой игре он уже получит звание  верховного главнокомандующего, вместо генерала, которое было у него сейчас.

Держа в руках новенький смартфон, Дима представил себе, как усложнится игра и сколько подвигов он сможет совершить в следующей. Однако, начинать новую серию он не собирался.

 Вместо этого, он открыл свою страницу в одной из четырёх социальных сетей, в которых был зарегистрирован. Да, сегодня был действительно удачный день!

 Всего час назад Дима установил новый статус:

   — Если тебе плюют в спину, значит, ты идёшь впереди всех!

 Прошёл всего лишь час, а статус уже набрал три сотни пятёрок с плюсом. Таким удачным результатом не мог похвастаться никто из полутора тысяч его виртуальных друзей.

 Дима просмотрел новости у себя на странице. В свою очередь он тоже поставил  пятёрку с плюсом под фотографией модели в мокрой майке, к которой с помощью фотошопа был приделан бюст шестого размера. Ещё пятёрочка под фотографией грустного кота с надписью:

   — Почему у котэ нет еды в миске?

 На странице было ещё немало интересного, но Дима больше ничего не рассматривал. Мысли о смысле собственной жизни не давали ему покоя.

 Сейчас он сидел в кафе торгового центра, потому что здесь был бесплатный интернет. Два дня назад Дима купил новый смартфон и теперь собирался закачать в него игры, музыку и любимые книги. Из всей литературы он любил читать фантастику о попаданцах в прошлое. Любимые писатели будили воображение, заставляли представить себя супергероем, способным изменить историю. Вымышленные миры помогали отвлечься от реальности, которая радовала всё меньше и меньше.

 Да как же можно быть довольным окружающим миром.  Причин для этого у Дмитрия не было.

 Сейчас ему было тридцать четыре года. Бывший десантник, отслужив три года по контракту, восемь лет назад устроился на работу в престижное охранное агентство. Поначалу всё складывалось удачно, деньги платили приличные. Он женился и завёл любовницу. Работа оказалась непыльной, так что у него оставалось много свободного времени для хобби.

 Дмитрий увлекался военной историей, то есть он собирал коллекцию пластмассовых моделей вертолётов и подводных лодок из журнала «Великие сражения». Он научился ездить верхом и даже три месяца посещал клуб исторического фехтования.

  Но, постепенно удача начала изменять ему. Узнав, о существовании друг друга, жена и любовница бросили Дмитрия. А теперь всё чаще он выслушивал замечания от шефа, за то, что  грубит клиентам, опаздывает, пользуется служебным транспортом в нерабочее время.

 Он часто размышлял, кто же был виноват в его проблемах? Виновных нашлось двое – это были князь Владимир и татаро-монголы. Князь Владимир проштрафился тем, что принял христианство и отменил многожёнство. А так бы можно было жить под одной крышей с несколькими женщинами. Ну, а в чём провинились татаро-монголы, это было яснее ясного. Просто фамилия его шефа была Мамаев.

 По всему выходило, что история с самого начала пошла по неверному пути. Об этом и задумался Дима.

 Он сидел, не обращая ни на кого внимания. Мимо него проходили покупатели, рядом симпатичная блондинка разговаривала по телефону. А он сидел молча, глядя в одну точку.

 Напротив кафе были какие-то стеклянные двери, а на них был наклеен рекламный плакат. Что там находилось за дверями, Дима не видел, просто засмотрелся на плакат. Это была фотография города. На фоне ярко-голубого неба выделялся купол огромного собора. Мраморные стены собора блестели на солнце, белая и зелёная облицовка стен контрастировала с кирпичным цветом купола. Собор возвышался над улицами прекрасного города.

 Где это находилось, Дмитрий не знал, но не мог оторвать взгляда от фотографии. Внезапно купол собора стал таким ярким, что у него заболели глаза. Голубое небо стало чернеть, поглощая его со всех сторон. Тогда он почувствовал, что проваливается куда-то в бездну, в бесконечную яму, без краёв и дна.

 Сколько он падал, Дмитрий понять не мог. Он, как бы, исчез, перестал существовать, а потом появился вновь. Поначалу, он ничего и не понял.

 Дмитрий смотрел на купол собора, того же самого, что и на плакате. В первые мгновения он не догадывался, что смотрит вовсе не на фотографию. Торговый центр, кафе с бесплатным интернетом, девушка с мобильным телефоном – всё это исчезло.

 Перед глазами был всё тот же собор, но был он настоящим. Словно ожила фотография, и Дмитрий попал внутрь неё, очутившись неизвестно где, в каком-то далёком городе.

 Дима огляделся вокруг, стараясь понять, что же всё-таки с ним произошло. Он стоял на берегу реки, рядом был мост. На том берегу и находился собор, на который засмотрелся Дмитрий. А по мосту шли люди.

 Одного взгляда на них было достаточно, что здесь не всё в порядке. Одни верхом на лошадях, другие пешком. Все в старинной одежде – женщины в длинных платьях, все, до единой. Никого в джинсах или коротких юбках Дима не увидел. Мужчины в тёмных накидках или в ярких бархатных куртках. Некоторые одеты совсем странно – одна штанина одного цвета, а другая совсем другого. На головах у них были надеты береты и шапочки, волосы у мужчин были до плеч длиной, у многих завиты в локоны.

 На взгляд Димы, они походили на гей-парад, если бы не одно но. Граждане в разноцветных штанах были вооружены длинными мечами и шпагами.

 Вид холодного оружия и привёл Дмитрия в чувство. Он начал внимательнее разглядывать людей. Большая часть людей шла в одном направлении – туда, где находился собор. Удивительно, но никто из них не разговаривал по мобильному. Этот факт и привёл Диму к правильным выводам. Но, сначала необходимо было всё тщательно проверить. На улицах города не было ни одной машины, не видно проводов, линий электропередач. Неужели, это правда?

 Дима достал из кармана телефон. Да, связи действительно не было, ни один номер не отвечал.

 Приходилось верить собственным глазам – он очутился в прошлом.

 Казалось, что это необычайное событие настолько удивит Дмитрия, что он будет сбит с толку и не сможет ничего сообразить. Но не зря были прочитаны им десятки романов о путешествиях в прошлое.

 К этому фантастическому событию он оказался полностью готов. Подумаешь, попал в минувшую эпоху! Обыденное событие, почти, то же самое, что закончились деньги в банкомате. Во всяком случае, именно так себя и чувствуют герои его любимых фантастических романов.

 Надо было не переживать, а действовать. Ведь это был его шанс, возможность изменить историю, спасти человечество от ошибок. Только он, Дмитрий, способен на это. Он избранник судьбы, предназначенный для священной миссии.

 Все его знания о будущем, науке, высоких технологиях, помогут в осуществлении благородной цели. Потому, вперёд, к великим подвигам!

 С этой мыслью Дима решил идти вместе со всем народом в сторону города. Именно там, среди древних людей и следовало приступать к осуществлению своих целей.

 Изменить историю сложно, кто его знает, из-за чего на самом деле произошло то или другое событие. Но только не для настоящего попаданца в прошлое. Троянская война, изобретение пороха, открытие Америки – настоящему герою под силу перевернуть ход мировой истории.

 Первым делом, попаданец должен легализоваться. Об этом думал Дмитрий, когда переходил по мосту реку. Сначала попаданец должен занять место в военном отряде, лучше всего, поближе к местным правителям. В этом ему помогут опыт военной службы, восточные единоборства и фильм об Александре Македонском, который Дима смотрел на прошлой неделе.

 Потом, благодаря военным подвигам, он сам становиться правителем. Получив власть, попаданец начинает менять историю по своему усмотрению. Он изобретает штурмовую авиацию, пароход, двигатель внутреннего сгорания и пластиковые стаканчики. Изменив привычный ход истории, попаданец приносит прогресс и достижения мировой цивилизации, которые без него стали бы известны людям спустя несколько веков.

 Но в какую же эпоху его занесло? Дима вертел головой, стараясь угадать, что же это за время. Пока что было непонятно.

 Раньше Дмитрий представлял себе людей прошлого тёмными и грязными, страдающими от болезней, от постоянных войн. Но те, кого он видел сейчас, были красиво одеты, несли венки из цветов, пели и играли на старинных инструментах.

 Он стал разглядывать местность по обеим сторонам моста. Сейчас было прохладно, явно, не лето. Но окрестности старинного города были удивительно живописными.

 Сейчас должно было следовать поэтическое описание полей и оливковых рощ которые открылись взору Дмитрия. Но в жанре альтернативной истории им нет места. Травка и цветочки не должны отвлекать попаданца от великой миссии.

 Едва Дмитрий перешёл мост, как заметил человека, который бежал, расталкивая народ. Он внимательно разглядывал людей, потом увидел Дмитрия, замахал руками и подошёл к нему.

 Это был молодой человек, одет он был в синюю бархатную накидку и синий берет. Под мышкой он держал странную штуковину – переплетение зубчатых колёс и стрелок, похожую на большие часы.

 Он снял берет и поклонился Дмитрию, не выпуская свою странную ношу. Этот человек быстро и с воодушевлением заговорил, обращаясь к Дмитрию, но ни одного слова из речи Дима не понял.

 Тогда он хлопнул себя по лбу, достал из-за пазухи пузырёк с розовой жидкостью и вставил его в середину неизвестного устройства. В то же мгновение Дима почувствовал звон и гуденье в голове, а потом речь незнакомца из прошлого стала легко понятной.

   — От всей души приветствую вас! Надеюсь, что не ушиблись, когда сюда попали! Как вам наш Дуомо?! Всё такой же, не изменился? Я так рад, что первый опыт удался! Теперь у Сандро и Анджело нет шансов! Пойдёмте же скорей, нам надо спешить!

 Хотя Дима и начал понимать слова, смысла в речи незнакомца не прибавилось. Потому, он и спросил напрямую:

   — Где я?

 Человек из прошлого удивился в свою очередь:

   — Как где? Во Флоренции, конечно. Разве вы её не узнаёте? Неужели, она так изменится? Хотя, наверное, хотели спросить – не, где вы оказались, а когда?

 Верно, так оно и было. Но Дима не успел вставить слово в речь разговорчивого незнакомца.

   — Сейчас 1475 год от Рождества Христова! Вы попали в прошлое!

 Вот так! Об этом Дима и сам уже догадался. Но как этот человек узнал, что Дима из другой эпохи? Загадок всё прибавлялось и прибавлялось. Похоже, что незнакомец знал о его появлении. Но кто он такой?

 Человек из прошлого словно прочитал мысли Димы. Он снова снял берет и помахал им перед лицом Дмитрия.

   — Разрешите представиться! Моё имя Леонардо ди сер Пьеро да Винчи. Я художник и изобретатель. Прошу вас, идём быстрее! Турнир уже скоро начинается, а во дворце не любят, когда опаздывают!

 С этими словами он указал Диме на роскошное здание, по направлению к которому шло большинство горожан. Диме ничего не оставалось, как идти вместе с ним и ждать развития событий.

 Пройдя несколько шагов, Дима понял, с кем его столкнула судьба. Неужели, это и есть самый знаменитый художник всех времён и народов?! Вот это везение! Встретить самого Леонардо да Винчи! В прошлом году Дима смотрел фильм по знаменитому бестселлеру и теперь пытался припомнить факты биографии великого художника.

 Но тут сам Леонардо обернулся и спросил у него:

   —  Простите, а как ваше имя? Мне же надо будет представить вас правителю Флоренции.

 Счастливый случай следовал один за другим! Они идут прямо к здешнему королю! Теперь Диме не надо будет проходить длинный и сложный путь, приспосабливаться к тяжёлой жизни в далёком прошлом! Героям его любимых романов и не снился такой успех. Ему оставалось всего лишь плыть по течению.

   — Моё имя Дмитрий…

   — Так вы не флорентиец?!

   — Нет.

   — А как же у меня тогда получилось?

 Вопрос этот задал Леонардо самому себе, но отвечать начал Дима:

   — Что получилось?

   — Доставить вас сюда! Я же решил, что и через пятьсот лет наш Дуомо буде таким же, как и сейчас. И, обязательно, кто-нибудь из жителей Флоренции и в 21 веке будет любоваться его куполом. На этом всё и строилось!

 Леонардо показал Диме неизвестный механизм, который нёс с собой и продолжал:

   — А теперь выясняется, что моя идея была ошибочной! Или нет? Вы точно из будущего, в каком году живёте?

   — В 2013.

   — А число какое было?

   — 29 января.

   — Я такую дату и установил. Но моя идея заключалась в том, что человек из будущего будет смотреть на купол Дуомо, и таким образом попадёт в прошлое, в 29 января 1475 года. Вы разве не смотрели на него?

 Леонардо указал Диме на купол собора. Дима не мог поверить его словам – неужели он попал в прошлое благодаря изобретению Леонардо да Винчи! Ведь и современная ему наука считала невозможным путешествия во времени. Неужели этот странный механизм, похожий на знаменитые часы, которые он видел в Праге, когда ездил в пивной тур, и есть машина времени?!

 Приходилось верить на слово знаменитому художнику. Да, штуковина, которую Леонардо носил с собой, и есть машина времени, его изобретение. В свою очередь, Дима рассказал, как сидел в торговом центре и смотрел на плакат с видом Флоренции.

 Выходило, что изобретение Леонардо сработало, хотя и не таким образом, как он задумал.

 Леонардо вновь вспомнил, что им пора спешить во дворец. Пока они шли, Дима усиленно вспоминал историю. 1475 год – что же тогда происходило? Он старательно перебирал в памяти факты – выходило, что татаро-монгольское иго уже началось, но Америку ещё не открыли. Огнестрельное оружие уже было известно, но до изобретения фотоаппарата оставалось ещё несколько веков.

 Впереди перед Дмитрием открывалось безграничное поле деятельности. Полный решимости изменить к лучшему историю, Дмитрий пришёл во дворец флорентийского правителя.

 Едва они прибыли, Дима понял, как же он отличается от местных жителей. Парадные залы были битком набиты дамами и кавалерами, разодетыми в яркие шелка и бархат. Сам Дмитрий был одет в чёрный свитер и джинсы, и чёрную кожаную куртку, с воротником из волчьего меха. Не удивительно, что Леонардо да Винчи с первого взгляда выделил его из толпы.

 Когда они пришли в главный зал, Дима первым делом заметил здешнего правителя – темноволосого молодого человека, одетого в красную бархатную накидку. Рядом с ним сидел парень, по виду, ещё моложе, похожий на правителя. На нём были парадные серебряные доспехи, начищенные так, что блестели на весь зал. Да и сам он сиял, оглядывая с довольным видом собравшихся гостей. Напротив них стоял какой-то человек, одетый по здешней моде, то есть в разноцветных штанах, и читал стихи.

   — Опоздали, — с досадой сказал Леонардо да Винчи. – Ну, ничего, сейчас они увидят! – потом он наклонился к Диме и указал ему на правителя: — Посмотрите, это Лоренцо Медичи!

 Так, значит, зовут правителя, понял Дима, но это имя ему ничего не говорило. Художник продолжал дальше:

   — А рядом с ним младший брат Джулиано!

 Дима по-прежнему молчал, стараясь вспомнить, чем эти двое прославились в мировой истории. Но Леонардо да Винчи понял его молчание по-своему:

   — Понимаю ваши чувства. Ведь это так странно – встретить людей из прошлого. Вот бы я удивился, увидев Карла Великого или императора Августа! В своём следующем опыте обязательно встречусь с ними!

   — А кто это стихи читает? – Спросил Дима, решив подробно разузнать, в каком окружении ему предстоит действовать.

   — Это Анджело Полициано, поэт, — ответил ему Леонардо. – Вон та дама в лиловом платье – благочестивая Лукреция, мать братьев Медичи. А рядом с ней – Клариче, жена Лоренцо.

 Потом Леонардо показал Диме послов папы римского и миланского герцога. Он и не успел их толком разглядеть, как поэт в разноцветных штанах закончил выступление. Едва затихли аплодисменты в его честь, как Лоренцо, правитель Флоренции, обратился к своим гостям:

   — Жизнь в нашем прекрасном городе является предметом зависти во всех городах христианского мира. Только цветущая Флоренция может похвастаться тем, что кроме великолепных рыцарских турниров, у нас проходят состязания поэтов, художников и философов. Теперь, после « Стансов к турниру» Полициано, очередь выступать маэстро Леонардо!

 Леонардо да Винчи вышел на середину залы. Он поклонился братьям Медичи, а потом остальным гостям и сказал:

   — Я готов представить моё изобретение, которое прежде не было известно в нашем мире, и удивительного гостя, который появился здесь благодаря ему.  Более необычных гостей не являлось ни в один дом! Ничего подобного не было со времён Адама и Евы. Это полностью моё открытие, сделанное для славы нашего прекрасного города! Итак, представляю вам! Вот это – изобретенный мной аппарат для перемещения во времени! А это – человек из будущего!

 С этими словами Леонардо да Винчи указал на Дмитрия. Со всех сторон раздались возгласы удивления, и гости дворца Медичи обернулись к Диме. Леонардо да Винчи продолжал говорить, явно довольный произведенным эффектом:

   — Это человек, по имени Дмитрий. Когда он покинул своё время, на календаре было 29 января 2013 года! Изобретенный мной аппарат позволит ему присутствовать в нашем времени 24 часа, а потом он благополучно вернётся обратно в будущее! Разрешите ли ему быть гостем на турнире?

 Вот так! Для того, чтобы изменить историю, Диме отводилось всего лишь 24 часа. Потому нельзя было терять ни мгновения.

 Теперь Дмитрия с огромным любопытством рассматривал и правитель Флоренции. Лоренцо даже встал с кресла и сказал ему:

   — Любезно приглашаем стать нашим гостем! Да, ваше появление здесь, действительно самое удивительное событие! Поистине, маэстро Леонардо превзошёл всех!

 Увидев, что Дима не трогается с места, Лоренцо вновь обратился к нему:

   — Проходите, вы будете самым почётным гостем на нашем скромном празднике!

 Тут же слуги поставили кресло для Димы рядом с братьями Медичи. Он сел, и тут же гости окружили их плотным кольцом. Леонардо да Винчи с трудом протиснулся внутрь и стал рядом  с Диминым креслом.

 Дима соображал, что ему такого сказать правителю Флоренции, чтобы разом изменить историю. Лоренцо Медичи, в свою очередь, тоже не знал, как общаться с людьми из будущего. Но он решил, что любезное обхождение будет приветствоваться во все времена и начал разговор, как и положено гостеприимному хозяину:

   — Благополучно ли вы добрались сюда?

   — Да, — ответил Дима. – Полный порядок!

   — А что происходит, когда путешествуешь во времени?

   — Я и не почувствовал ничего! Только сидел дома, и тут, бац, и я в прошлом! Это всё благодаря Леонардо да Винчи!

 Лоренцо с нескрываемым восхищением посмотрел на молодого художника. Но тут правитель Флоренции заметил, что Дима говорит на другом, неизвестном ему языке, но он прекрасно понимает смысл его слов. Как же это было возможно? За разъяснениями он обратился к Леонардо:

   — Скажите, а как получается, что разговаривая на разных языках, мы понимаем друг друга?

   — Это действие тинктуры, рецепт которой я составил на основании сочинений Гермеса Трисмегиста. Её действие также продлиться 24 часа.

 Леонардо указал на пузырёк с розовой жидкостью в центре механизма машины времени.

   — Это же алхимия! – вмешалась благочестивая Лукреция. – Сын мой, в своём стремлении к знаниям, вы не должны забывать о законах нашей церкви!

 Леонардо поклонился и любезно ответил Лукреции:

   — Мы не знаем, какие события произойдут за пятьсот лет, какие будут жить люди и на каких языках разговаривать. Потому я вынужден был прибегнуть к изготовлению тинктуры, чтобы понимать речь человека из будущей эпохи.

   — Это правильное решение! – вмешался Джулиано Медичи, который с любопытством разглядывал костюм Дмитрия. – Вы нам рассказали о времени, а как же место? Где же вы живёте?

 Дима начал рассказывать ему, что живёт он в городе, название которого ничего не говорит братьям Медичи. Но сейчас он относится к землям, управляет которыми Московский государь.

   — Вот это замечательно! – сказал Лоренцо. – А вы христианин?

   — Да, конечно! – ответил Дима, помня, какое огромное влияние имела церковь в прошлые века.

   — Сын мой, — вмешалась Лукреция. – Вы спрашиваете его о какой-то ерунде! Спросите лучше, какое будущее ждёт нас всех! Он должен это знать!

 И вот сейчас будто прорвало! Гости наперебой начали выкрикивать свои имена и звания, спрашивая Диму о своём будущем, детях, внуках, торговых сделках, дипломатических договорах. Поднялся такой неимоверный шум, в котором ничего не понять! Временами не справлялась даже алхимическая тинктура, так что для Димы все голоса слились в бессмысленный гул.

 Ни одна гадалка, ни один знаменитый предсказатель ещё не встречался с таким энтузиазмом. Люди стремились узнать о своём будущем.

 Наконец, беспорядок прекратил Лоренцо Медичи. Он вскочил с кресла и начал размахивать руками, закричал на своих гостей:

   — Подождите! Не все же сразу! Дайте, я же должен первым спросить!

 Флорентийцы с неохотой уступили своему правителю. Лоренцо Медичи  с волнением обратился к Диме:

   — Скажите! Какое будущее ждёт меня?

   — Я не знаю! – честно ответил Дима.

   — Как не знаете? – изумился Лоренцо. – Разве вы ничего не слышали обо мнев будущем? Неужели совсем ничего?!

 Пришлось Диме признаться, что о существовании Лоренцо Медичи он узнал впервые. Та же участь постигла Джулиано, Лукрецию, Клариче, папских послов, флорентийских купцов, поэта Анджело Полициано, художника Сандро Ботичелли, философа Марсилио Фичино и всех остальных гостей.

 Лоренцо разочаровано обратился к брату:

   — Наверное, мы ничем особенным в истории не запомнимся. Жаль. Скорее всего, мы и живём в какое-то незнаменитое время.

 Потом он обратился к Диме вновь:

   — А кто-нибудь из нашего времени вам известен? О ком-нибудь можете рассказать?

   — Да! – с готовностью ответил Дима. – Знаю, вот, его!

 И указал на Леонардо да Винчи. Вздох изумления покатился по залу. Оказывается, из всех присутствующих на турнире, в истории останется только имя молодого художника!

 Гости начали переговариваться, стараясь получше рассмотреть Леонардо да Винчи. А Дима начал рассказывать о человеке, благодаря которому оказался в прошлом:

   — Это знаменитый художник! Он нарисовал много картин, и самая известная из всех –

« Джоконда». Её знают все.

 Дальше Дима пытался вспомнить ещё  какую-нибудь информацию о Леонардо да Винчи, но пришёл на ум только анекдот. Учёные разгадали тайну знаменитой улыбки Моны Лизы. Оказалось, что она была просто дура.

 Но даже таких скудных сведений оказалось достаточно, чтобы смутить Лоренцо Медичи. Он с подозрением начал рассматривать Леонардо. Выходило, что имя художника останется в истории, а его, Лоренцо, нет. Но интерес к событиям будущего у него не пропал:

   — Скажите, а как будут жить люди в будущем? Чем жизнь в будущем будет отличаться от нашей?

 Этого момента Дмитрий ждал давно. Он с увлечением начал рассказывать о научных открытиях, которые полностью изменят жизнь людей. Дмитрий говорил о транспорте, который свяжет самые отдалённые уголки земли. О том, что можно будет летать по воздуху, плавать под водой. Через пятьсот с лишним лет люди будут общаться со своими друзьями, которые живут за тысячи миль, будут видеть и слышать их, не выходя из дому. Он рассказал о вычислительной технике, о станках, которые упростят работу. Об открытиях в медицине, которые помогут справиться с опасными эпидемиями. Дмитрий рассказал о телевидении, интернете, даже о полётах в космос, словом, обо всём, что отличает жизнь человека в 21 веке от далёкого прошлого.

 Его рассказ произвёл неизгладимое впечатление на слушателей. Во дворце Медичи слушали его слова, как волшебную сказку. Словно взрослые люди, известные жители Флоренции, вернулись в детство и погрузились в мир вымышленных историй.

 Больше всех заинтересовался рассказом сам Лоренцо:

   — Это удивительно! Скажите, а как же изготовить все эти волшебные механизмы?

   — Да нет ничего проще! – ответил Дима. – Их изготавливают на заводах, на фабриках, где применяют высокие технологии.

   — Понятно! Но я спрашиваю, можно ли сейчас, в нашем времени изготовить что-то подобное?

 Вот ещё один, с мечтой о мировом господстве, подумал Дима, а вслух сказал:

   — Ну, кое- что сделать можно. Всю эту технику приводит в действие сила электричества.

 Дальше он начал старательно рыться в памяти, в том, что осталось в ней от школьной программы. Перед глазами поплыли формулы, кажется, это был закон Ома.

 Нет, конечно, он немного разбирался в технике. Как-то дома починил пылесос и соковыжималку. Но как сконструировать прибор, например, утюг или даже простую лампочку, он не знал.  Приходилось начинать с самых азов.

   — Ну, электричество – это…

 И тут он вспомнил опыт из школьного учебника.

   — Вот, смотрите! Надо взять кусочки бумаги или шерстяные нитки, потом расчёску. Расчёской мы долго расчёсываем волосы, а потом видим, как кусочки бумаги начинают прилипать к зубцам расчёски! Это и есть электричество!

 Дима с готовностью продемонстрировал опыт перед гостями.

   — Это удивительно! – вставил слово философ Фичино. – Мы раньше о таком не догадывались! А как заставить эту силу приводить в действие волшебную технику, о которой вы нам рассказывали?

 Это был сложный вопрос, и у Димы ответа на него не нашлось. Он старательно пытался объяснить, что электрический ток вырабатывают на электростанциях, он идёт по проводам и так далее.  А потом вдруг понял, что надо начинать с чего-нибудь попроще.

   — Прежде чем начали применять электричество, использовался паровой двигатель. Сила пара приводила в действие первые машины. Так в 19 веке появился пароход, паровоз. Начинать надо именно с паровых двигателей!

   — Да, — спросил его Фичино. – А вы можете показать устройство двигателя, объяснить, как он работает?

   — Конечно! – ответил Дима. – Силу пара вы все видели много раз. Это когда над кипящей кастрюлькой поднимается крышка!

   — Ну, а как дальше? – не унимался Фичино. – Как сделать такие машины, которые будут двигаться сами по себе?

 Дима молчал, пытаясь вспомнить из учебника схему устройства первого паровоза. Но философ истолковал его молчание по-своему. Он наклонился к Лоренцо Медичи и зашептал ему на ухо:

   —  Я думаю, он не тот человек, за которого выдаёт себя. Не из будущего. Во-первых, он ничего о будущем не знает. Во-вторых, никаких реальных доказательств привести не может. Полагаю, что это мистификация маэстро Леонардо. Он ещё во время ученичества у Вероккио прославился мистификациями и розыгрышами.  

   — Это вероятно,- ответил Лоренцо, который в душе не мог смириться с тем, что его имя останется неизвестным в истории. – Хотелось бы увидеть хоть какие-нибудь доказательства.

 Вот это да! Ему не верят! Дима никак не ожидал подобного подвоха. Что же, он должен в кармане эти доказательства носить?! Как заставить средневековых деятелей поверить ему?

 Но тут ему в голову пришла спасительная мысль – ведь он действительно носит в кармане доказательства своего происхождения. Держитесь, такого вы ещё не видели!

   — Посмотрите! Вот это смартфон – образец техники будущего! С его помощью можно общаться с другими людьми. Но здесь нет мобильной связи, потому я покажу другие функции! С его помощью можно фотографировать!

 Дима сделал несколько снимков Лоренцо Медичи и показал их ему и другим гостям. Результат был мгновенным – люди начали расталкивать друг друга, чтобы посмотреть на действие чудесной техники будущего. Вид сенсорного экрана, по которому одним движением пальца перемещается изображение, вызвал шок у почтенных флорентийцев.

 Теперь для сомнений не осталось места. Перед ними действительно был человек из будущего, вооружённый техникой, превосходящее всякое воображение.

   — Да, зря мы сомневались в изобретении маэстро Леонардо, — сказал Лоренцо. – Удивительная техника!

   — Это ещё не всё! – Сказал Дима, поняв, что наступил его момент и надо продолжать им пользоваться. – Ещё здесь есть диктофон и можно записывать музыку или голоса! Вот так!

 Дима записал, а потом дал прослушать Лоренцо его последнюю фразу. А вот теперь удивлению людей не было пределов. Даже Леонардо да Винчи с некоторой опаской спросил у него:

   — А песню так можно записать?

   — Конечно! Пусть кто-нибудь споёт, а мы её запишем!

 Леонардо взял у музыкантов лютню и сыграл песню на стихи своего соперника по турниру Полициано:

      — Листвой весны одетый,

      — Блаженством дышит край.

      — Красавица, обеты

      — Любви не отвергай.

 

      — Ведь всех, в ком сердце бьётся,

      — Любовью дарит май.

      — Умрут цветы дубровы,

      — Воспрянут вновь они,

 

     — Но не заблещут снова

      — Твои младые дни.

      — Оставь же, дева, строгость.

      — Влюблённых не гони!

 Едва Леонардо спел её до конца, Дима включил диктофон на воспроизведение. Тут же в зале вновь раздался голос Леонардо. Двор Лоренцо Медичи с безграничным удивлением слушал музыку, звуки которой раздавались из маленькой коробочки. Самое большое впечатление она произвела на самого певца. Леонардо переспросил Диму:

   — А ещё раз можно послушать?

   — Конечно, сколько угодно! Музыку можно записывать, хранить, слушать дома. Подождите, у меня тут ещё кое-что есть!

 Дима начал копаться в настройках смартфона. В торговом центре он не успел много закачать, но несколько любимых песен у него уже было.

   — Вот, послушайте! Это музыка нашего времени!

 Дима нашёл нужную мелодию, и при дворе Лоренцо Медичи раздались звуки мелодий будущего.

 Сначала Лоренцо показалось, что с кухонной полки разом упали все горшки и кастрюли. Именно на шум металлической посуды и было похоже начало песни. Потом шум повторился снова и снова, отбивая одинаковый повторяющийся ритм. А потом он услышал слова песни из 21 века:

      — На твоих диванах мы сходили с ума!

      — И не заметили, как вернулась твоя мать!

 Действие алхимической тинктуры было безотказным. Лоренцо Медичи и его гости понимали весь текст, до единого слова.

      — Мама Люба, давай, давай, давай!

      — Мама Люба, давай, давай, давай!

 Пожалуй, рецептам легендарного Гермеса Трисмегиста надо было быть не такими точными. Так подумал Леонардо да Винчи, разглядывая своё изобретение.

 Мелодия из 21 века закончилась. После чего поэт Полициано подошёл к братьям Медичи и с самодовольным видом оглядел окружающих.

 Дмитрий продолжал удивлять гостей турнира широтой технических возможностей своего смартфона.

   — А ещё здесь есть игры! Хотите посмотреть?

   — Конечно! – согласились с ним братья Медичи. – Показывай!

   — Ну, у меня здесь мало установлено, но смотрите!

 На экране смартфона возникла надпись – «Раздень девушку». Дима провёл пальцами по экрану пару раз. После чего там появился зелёный монстр и начал срывать одежду с пышнотелой блондинки.  

   — Кто быстрей её разденет, тот и победитель? – вставил слово Марсилио Фичино.

   — Да, это такая игра, – подтвердил Дима.

 Верно догадался, подумал про себя Дима. Выходит, что средневековые жители что-то соображают, если разобрались в виртуальных игрушках.

   — А ещё что-нибудь можете показать? – не унимался Фичино.

   — Да, могу. В памяти смартфона можно хранить книги, до десяти тысяч томов.

   — Вот это да! – обрадовался философ. – В этой маленькой шкатулке десять тысяч книг! Это здорово! Покажите нам!

 Дима снова начал копаться в настройках телефона, но книг там не было. Он ничего не закачал. Продемонстрировать средневековому философу ему было нечего.

   — Значит, в этой шкатулке можно хранить десять тысяч книг, и читать их, когда пожелаешь. Но, у вас нет ни одной. Это любопытно, – сказал Фичино и многозначительно посмотрел на Лоренцо. А потом продолжал:

   — Скажите, Дмитрий, сейчас в Московии правит государь Иоанн. Какое будущее ждёт его?

   — Ну, это знаменитый правитель! Он победил татарское ханство, Казань брал и Астрахань брал. Недаром его будут называть Иваном Грозным.

   — Не ожидал такого. А что скажите о его женитьбе на византийской принцессе? Что из этого выйдет?

   — А разве Иван Грозный женился на византийской принцессе? Это же князь Владимир женился и принял христианство!

   — Нет, что-то вы путаете! Владимир жил около пятисот лет назад. А нынешний государь Иоанн женился на Зое Палеолог. Вы этого не знали?

 Не дожидаясь ответа от Димы, философ обратился к Лоренцо:

   — Ваша светлость! Всё понятно!

   — Мне тоже, — ответил Медичи. – Но вот что ещё меня беспокоит! Дмитрий, а в 21 веке будут помнить поэтов античности? Гомера, например. Или Вергилия? Вы « Илиаду» читали?

   — Ну, я в кино видел! Я смотрел « Трою», «Елену Прекрасную», и « Одиссею».

 Дальше Дима принялся объяснять им, что такое кино, но Лоренцо и Фичино уже не обращали на него внимания. Они разговаривали между собой, но смысл их беседы для Дмитрия был непонятен.

   — Такой шанс, такая возможность! И надо же, как не повезло!

   — Не огорчайтесь, ваша светлость!

   — Это же единственный случай со времени сотворения мира! И так бездарно растрачен!

   — То, что мы не узнали о собственном будущем, это к лучшему! Ещё Платон говорил…

 Но тут в их разговор вмешался Джулиано:

   — Я тоже понял, что толку от него не будет. Но стоит ли тратить время? Мы собрались на праздник, пора уже начинать!

   — Да, пора уже, — согласился с братом Лоренцо. – Будем садиться за стол!

 Гости начали рассаживаться. Дмитрия усадил рядом с собой Леонардо да Винчи. Дима оказался между ним и Сандро Ботичелли. Так что за столом художники переговаривались, не обращая внимания на Диму.

   — Долго ты над этой машиной сидел? – Спросил Ботичелли у Леонардо.

   — Да, целых три недели ушло. Когда я рассказал о своей идее Моне Клементине, она  засомневалась. Но, как видишь, удалось.

   — Клементина? А кто это? – Спросил Дима, вспомнив, что о личной жизни Леонардо не было достоверных сведений.

   — Трактирщица, которая наливает в долг художникам, когда у них нет достойных заказов! — Пояснил ему Ботичелли.

   — Ну, не всем же удаётся добиться расположения Медичи и получать хорошие заказы! Ты расписал для Джулиано знамя! – Леонардо указал на знамя с изображением Афины Паллады. – А мне пришлось изобрести вещь, которой до нас не существовало!

 Дима вновь достал смартфон. Он вспомнил, что в памяти телефона были образцы изображений. Да, так оно и было – в загрузках телефона нашлась « Галерея современной живописи». Дима продемонстрировал художникам фотографии картин.

   — Смотрите! Это картины современных мне художников! Может, вам будет интересно!

 Леонардо и Ботичелли наклонились к экрану смартфона и смотрели на живопись будущего. Перед художниками мелькали разноцветные пятна и кляксы. Одни картины были похожи на раздавленных пауков или осьминогов, другие представляли из себя беспорядочное скопление цветных полос и точек. Ни людей, ни растений, ни животных, да и вообще ничего знакомого и понятного художники не увидели.

   — Как ты думаешь, что это? – спросил Ботичелли у Леонардо, рассматривая картину, состоящую из красно-синих полосок.

   — Я думаю, что это кто-то краски разлил, — ответил Леонардо да Винчи.  

  Дима прочитал подписи под картинами и принялся объяснять им, что это картины знаменитых художников 21 века. Они выставляются в лучших галереях мира и стоят огромных денег. Художники смотрели на него с явным недоверием.

 Наконец Ботичелли сказал:

   — Хорошее будет время. Жалко, что мы с тобой не доживём. А так бы я намазал краской лапы своему псу и пустил его по холстам гулять. Вот тебе и картина!

 Потом он наклонился к Леонардо и сказал ему, не заботясь о том, что его слова услышит и Дима:

   — Похоже, что твой приятель из будущего нас дурачит! Ведь мы же не можем его проверить!

 Дима решил, что может им продемонстрировать ещё кое-что. Не зря же он коллекционировал модели военной техники. Он попросил листок бумаги. Леонардо вырвал листочек из своей записной книжки.

 Дима начал по памяти рисовать модели вертолётов и подводных лодок, объясняя, что это такое.

   — Это винт вертолёта, машины с вертикальным взлётом. Я, конечно, рисовать не умею, но как-то так.

 Леонардо смотрел на рисунки Дмитрия, а потом достал записную книжку.

   — Так это должно выглядеть?

 Дима не поверил своим глазам. Книжка была заполнена рисунками, изображающими винты вертолётов, очень похожими на современные действующие модели.

 Они не слышали, что и за столом Медичи разговоры велись вокруг пришельца из будущего. Лоренцо никак не мог успокоиться  и сосредоточиться на праздничном ужине. Он всё время спорил с философом Фичино, не обращая внимания на других гостей:

   — Как такое возможно?! Человек имеет доступ ко всем сокровищницам мысли. Он может читать любые книги, слушать лучшую музыку, любоваться произведениями искусства со всего мира. И не делает этого! Вместо этого он проводит время за какими-то дурацкими игрушками, за развлечениями недостойными взрослого человека. Это похоже на забавы юнцов, ещё не знавших женщины.

   — Не огорчайтесь из-за него, ваша светлость! Да, машина Леонардо перенесла к нам невежественного болвана. Подумаешь! Во все времена были глупцы и невежды. В наши дни их немало. И во времена Перикла и Платона они были. Конечно же, Платон и его последователи ели хлеб и оливы, выращенные неграмотным крестьянином. Почему же в будущем не может быть дураков?! Они будут, в этом не приходится сомневаться!

   — Нет, я не согласен! Неграмотный крестьянин ни сейчас, ни в прошлом не стал бы спорить с философом. А этот человек ведёт себя так, будто подобный образ жизни совершенно обычный и не вызывающий удивления. То есть, невежество войдёт в привычку! Да что там! Вы слыхали эти песни! Выйдите за ворота Флоренции и идите в деревню! В любой крестьянской песне вы услышите больше мелодии и смысла, чем в той мерзости, которую он нам продемонстрировал!

   — Может быть, это исключение?

   — Нет, люди хранят у себя только то, что им дорого, что нравится. Неужели, наши потомки будут столь глупы и невежественны?

На своё счастье, Дмитрий не слыхал их беседы. После того, как он выпил вместе с художниками, прошлое начало казаться ему уже не таким отталкивающим. Скорее, даже очень привлекательным. Особенно, вон та блондинка напротив.

 Присмотревшись к гостям,  Дима заметил, что средневековая публика вертится вокруг симпатичной блондинки. Дима разглядывал её и понял, что видел  уже много раз. Но, почему-то, голой. Только она и была знакомой для Димы, одна из всех гостей турнира.

 Но как такое было возможным? Дмитрий старался припомнить, где же он мог видеть средневековую красотку. А потом вдруг вспомнил.

 У тёщи в ванной. Да, именно там. У тёщи был сделан хороший ремонт, на стене в ванной была итальянская плитка. А на ней был её портрет.

 Она стояла на раковине, голая, прикрывая грудь волосами. Кафельная плитка называлась « Рождение Венеры». А теперь она живая, во плоти, сидела за столом напротив Дмитрия.

   — Кто она? – спросил Дима у Леонардо, указав на блондинку.

   — Это Симонетта Веспуччи, Прекрасная Дама турнира. В неё влюблена вся Флоренция.

 Леонардо наклонился к Диме и продолжал:

   — И больше других, наш сосед Ботичелли. Симонетта стала моделью для всех его картин. Только её образ его и вдохновляет. Это её портрет на знамени, которое Сандро написал для Медичи.

 Дима обернулся и посмотрел на художника. Ботичелли и не услышал последние фразы Леонардо. Он смотрел на Симонетту, как завороженный, не замечая никого.

   — Никого не видит, — подтвердил Леонардо. – Да, не удивительно, что Симонетта сделалась предметом поклонения флорентийцев. Ведь и Джулиано Медичи влюблён в неё. Теперь на Сандро посыплются заказы от Медичи. Наверняка, Джулиано захочет получить Мадонну или Венеру с внешностью Симонетты.

   — Она – любовница Джулиано? – спросил Дима, присматриваясь к Симонетте.

   — Она – Прекрасная Дама турнира, — пояснил Леонардо. – Что тут непонятного? Именно Симонетте Джулиано посвятил свою победу на турнире. Симонетта замужем, и чтобы соблюсти приличия, её сопровождает брат мужа, молодой Америго Веспуччи.

 Леонардо кивнул в сторону красавицы. Диме показалось, что Леонардо говорит с раздражением. Казалось, он утратил всякий интерес к гостю из будущего, и его больше интересует содержимое тарелки и бокала.

 Дима начал внимательнее присматриваться к Симонетте. Благодаря любимым романам он знал, что ни одна знаменитая красавица прошлого не могла устоять перед настоящим попаданцем. Люди из будущего без труда добивались Клеопатры, Елены Прекрасной, да любая королева, принцесса, считала за счастье вступить в связь с супергероем.

 Именно этим и собирался заняться Дмитрий. Ведь за прошедшие века человечество необычайно продвинулось в искусстве любви. Надо было показать его на деле. Недаром Дмитрий чаще всего скачивал в интернете « Правила быстрого съёма» и применял их на практике по ночным клубам. Женщины попадались ему нетребовательные, довольные тем, что им удалось встретить хоть какого-нибудь мужчину.

 Первым делом следовало отодвинуть в сторону провожатого красотки. Что это за Америго Веспуччи, пусть проваливает! Потом для мужского разговора надо было отозвать Джулиано Медичи, он должен отказаться от Симонетты. Художника Ботичелли Дима вообще всерьёз не рассматривал.

 Едва Дима нарисовал в воображении план завоевания Симонетты, на которое ушло бы минут двадцать, не больше. Но тут со своего места поднялся Джулиано Медичи.

 Он обратился к Симонетте:

   — К Прекрасной Даме обращаться следует лишь речами, равными её красоте. Если бы я мог писать стихи, не хуже, чем Петрарка, то и тогда бы не нашёл слов, достойных Симонетты. Ведь в силах человека дать лишь то, чем он располагает. Даме моего сердца я посвятил победу на турнире. А мадригал в её честь написал Полициано.

 Джулиано заиграл на лютне, импровизируя на ходу, подбирая мелодию к стихам Полициано.

     

  «Она бела и в белое одета;
Убор на ней цветами и травой
Расписан; кудри золотого цвета
Чело венчают робкою волной.
Улыбка леса — добрая примета:
Никто, ничто ей не грозит бедой.
В ней кротость величавая царицы,
Но гром затихнет, вскинь она ресницы.

 
 Гости турнира собрались вокруг Джулиано и Симонетты. Прекрасная Дама улыбалась, глядя на Джулиано. С нежностью и грустью Симонетта будет смотреть со всех картин Ботичелли, сделавших её бессмертной. Хотя судьба отмерила ей прожить на свете ещё немногим более года. Ненадолго переживёт её и Джулиано.  Словно предчувствуя будущее, Симонетта слушала мадригал в свою честь:

   Возьми она сейчас кифару в руки -
И станет новой  Талией она,
Возьми копье — Минервой, а при луке
Диане бы она была равна.
Ей не навяжет Гнев своей науки,
И Спесь бежит ее, посрамлена.
Изящество с нее очей не сводит,
И Красота в пример ее приводит»

 Дима слушал мадригал в честь Прекрасной Дамы вместе со всеми гостями. Внезапно он понял, что прошлое было совсем не таким, как он представлял его. Романы в жанре альтернативной истории давали полностью неверное представление об истории настоящей.

 Люди, которые жили много веков назад, не обязательно были глупее его современников. Скорее, наоборот.

 Эта мысль поразила Дмитрия не хуже удара молнии. Простите за банальность, по-другому тут не скажешь.  Именно такой, беспощадной, перевернувшей прежние представления о мире, и была его догадка. Выходило, что ему следовало поучиться у людей прошлого.

 Да, мысль была верной, но крайне неприятной. Чтобы избавиться от мерзких мыслей о своей истинной роли в мировой истории, Дмитрий принял единственно правильное решение – напиться.

 И осуществил его. Так как хорошего вина на столах хватало. Дальнейшие события вспоминались Диме с трудом, в каком-то тумане.

 Кажется, дальше был настоящий бал. Распорядитель объявил начало танцев. Дамы и кавалеры встали из-за столов и выстроились парами. Заиграла музыка, и распорядитель бала закричал:

   — Танцуем вольта!

 Пары ходили кругами вокруг друг друга. Потом мужчина обнимал свою партнёршу за талию и подбрасывал её вверх. Затем они обходили следующий круг, и поддержка повторялась.

 До весёлой вечеринки не дотягивало. Дима решил, что драйва маловато. Надо было им показать, как танцуют в будущем!

 Он подошёл к музыкантам, попросил их прерваться, и включил музыку из своего смартфона. Вот сейчас Дима и показал всем гостям, как надо праздновать по полной программе.

   — Хорошо! Всё будет хорошо!

   — Я это знаю!

   — Ой, чувствую, я девки, загуляю!

   — Загуляю, до субботы!

 Глядя на танец Дмитрия, Лоренцо Медичи позвал к себе Леонардо да Винчи.

   — Маэстро Леонардо, можете ли вы отправить его обратно в будущее, не дожидаясь окончания суток? Я вам и денег дам.

   — Конечно, ваша светлость.

 С помощью охранников Дмитрия вывели из парадных залов, да он и не особенно сопротивлялся. Прошлое оказалось негостеприимным. Обрадовался Дима и когда Леонардо да Винчи предложил ему отправиться домой.

 Праздничная ночь закончилась, над Флоренцией поднималось солнце. Вместе они прошли по улицам, перешли Понте Веккьо, и оказались на том же месте, где впервые в прошлом появился Дима.

 Леонардо с сожалением посмотрел на своё изобретение. Столько труда, столько времени он потратил, и всё оказалось напрасным. Награду на турнире Медичи ему теперь не получить.

   — У меня здесь остался запас времени  около шести часов, — сказал он Диме. – Я могу отправить вас в любую эпоху по вашему выбору. Может, хотите увидеть что-нибудь из вашей родной истории?

 Дима представил, как он даёт советы по управлению страной Петру Великому. Или учит воевать Александра Невского.

   — Нет, спасибо. Я лучше обратно домой.

 Пора было прощаться. Леонардо да Винчи чувствовал, что не может отпустить пришельца из будущего просто так. Тогда он сказал Диме:

   — Друг мой, я вам очень советую, по возвращению домой прочитать какую-нибудь хорошую книжку. Например, « Божественную комедию» Данте. Прощайте!

 Леонардо повернул стрелки на циферблате машины времени, и в тот же миг Дмитрий исчез.

 Леонардо пошёл обратно во дворец Медичи. Когда он был на середине Понте Веккьо, Леонардо зашвырнул своё изобретение в реку. Воды Арно поглотили первую машину времени. Без сожалений он вернулся обратно во дворец.

 К тому времени никаких следов праздника во дворце не осталось. Лоренцо Медичи сидел в окружении учёных Платоновской академии, художников и поэтов. Он спросил у Леонардо:

   — Всё в порядке?

   — Да, он уже дома.

   — А машина где?

   — Я её выбросил.

   — Это правильно.

 Потом Лоренцо Медичи обратился с речью ко всем собравшимся:

   — Провидению было угодно, чтобы машина Леонардо перенесла к нам этого человека. Благодаря ему, мы узнали, какое чудовищное будущее ожидает людей. Невежество восторжествует на земле. Наша задача – не допустить этого! С этого дня мы должны перестать тратить силы и время на пустые развлечения. Науки и искусства должны стать нашими ежедневными занятиями, именно им мы и должны посвятить свои жизни! Вы, Ботичелли, расписали знамя. Но вы можете создать нечто божественной красоты! Вы, Леонардо, сегодня превзошли всех! Не останавливайтесь! Да, строго говоря, этот человек не является нашим прямым потомком, он из другой страны. Но, разум, как и глупость, не знают границ. Потому, мы сделаем  всё для торжества человеческого духа!

 Рассвет поднимался над Флоренцией, над цветущим городом вставало солнце новой эпохи. Это был Ренессанс, не виданное прежде возрождение души. Время, которое зажгло свет разума, освещающее землю до сих пор.

 А через пятьсот с лишним лет, Дима вновь сидел в кафе торгового центра. Всё здесь осталось без изменений, точно таким же.

 Хотя, нет. Плаката с видом Флоренции на дверях не было. Значит, портал в другое время уже закрылся.

 Дмитрий осмотрелся по сторонам, достал мобильный. Да связь снова была, всё было таким же, как и раньше. Только он сам изменился.

 Дима нашёл в интернете нужную страницу. Через пару минут файл полностью загрузился. Перед ним открылось название – « Божественная комедия» Данте, а затем и сам текст:

 

   — Свой путь земной пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу…

Похожие статьи:

РассказыОбратно в рассвет

РассказыТемпоральный идиотизм или захватывающие приключения тупого гения

РассказыИсправленному верить

РассказыХроноизврат

РассказыПервый прыжок

Рейтинг: +3 Голосов: 3 2364 просмотра
Нравится
Комментарии (23)
Григорий Родственников # 13 марта 2016 в 18:39 +2
Замечательный рассказ.
Было бы очень смешно, если бы не было так грустно.
Да, опозорился наш соотечественник. Да большинство бы опозорилось )
Назидательный рассказ.
DaraFromChaos # 13 марта 2016 в 18:52 +1
братик, если бы не твой коммент, я бы сюда и не зашла!
с тебя - десяток бочонков рома в качестве компенсации за моральный ущерб
zlo
юлия грицай # 13 марта 2016 в 22:33 +2
Мне смеяться или плакать? dance
DaraFromChaos # 13 марта 2016 в 22:42 +1
пить притащенный Грегом ром :)))
юлия грицай # 13 марта 2016 в 22:50 +1
Я За! Только ром виртуальный, жалко
юлия грицай # 13 марта 2016 в 22:31 +2
Спасибо! Это всего лишь шутка над модным жанром альтернативки.
DaraFromChaos # 13 марта 2016 в 23:00 +1
Юля, вот в том-то и проблема :)))
почему я бухтела в комменте выше
то, что это шутка - понятно
но, читательское + редакторское имхо: слишком уж ГГ бестолочь не образованная, даже как-то смеяться над ним неловко :))) да и диалоги затянуты - теряется живость повествования. отдельные хорошие моменты тонут в многословных описаниях
zst
Григорий Родственников # 13 марта 2016 в 23:54 +1
А мне кажется попаданец описан очень реалистично.
ЛГ даже образованнее большинства современных людей.
Какой среднестатистический наш современник знает кто такие Полициано, Медичи... Да и Перикла и Платона не знают. Я разговаривал со многими молодыми людьми - они ничего не знают, вообще. А кто знает - исключение. Уровень культуры сейчас в массах нулевой.
Нет, рассказ с прекрасной моралью.
DaraFromChaos # 13 марта 2016 в 23:57 +1
Гриш, наверное, мы с тобой общаемся с разными молодыми людьми
у тех, с кем общаюсь я и моя дочь - все в порядке с уровнем культуры

а вот таких придурков я встречаю только в сети. и то они у меня долго не живут :)))))
Григорий Родственников # 14 марта 2016 в 00:11 +1
Наверное.
Я на вызовах часто с молодежью сталкиваюсь. Знаний - ноль. Зато все с крутыми телефонами и планшетами )
Одна наша молодая сотрудница мне анекдот рассказывала: "Убегают Василий Иванович и Петька от красных..."
Я не дослушал, уже ржать начал.
А ты говоришь...
DaraFromChaos # 14 марта 2016 в 01:01 +1
ээээ
не, таких мну не видело :))))
а то бы уже весь подвал в доме трупами был бы забит zlo
Григорий Родственников # 14 марта 2016 в 01:22 +1
Это, между прочим, будущий врач, студентка 4-го курса.
И она не отличается от своих сверстниц, не глупее других. Она, как большинство.
Нахрен ей заморачиваться какой-то гражданской войной в России? Красные, белые - плевать.
Ей бы зачет по гистологии сдать, да анатомию вызубрить.
А ты говоришь: Перикл, Платон ))
DaraFromChaos # 14 марта 2016 в 01:24 +1
ужасть страшная :)))

Грег, слушай, ну почему у моей дочери - студентки Строгановки, которая пашет с утра до ночи - хватает времени и на Платона с Периклом, и на чтение нашего сайта, и на того же Зотова с Негатиным, и на Данте, и на учебник по логике (недавно у меня вытрясла - сказала "интересно") и на сноуборды и ролики :))) и на киношки и мальчиков
патамушта ей хочется!
а когда человеку хочется - он найдет время
Григорий Родственников # 14 марта 2016 в 01:32 +2
Наверное, от человека зависит. )
А вообще, тенденция не хорошая прослеживается. Я по нашим сотрудникам пытаюсь судить.
Врачи в возрасте - тянутся к культуре, ходят в театры, выставки посещают, об искусстве любят поговорить. А вот молодежь... в основном в кинотеатры бегает, да в соц сетях сидит.
Не знаю. Может, это медики так деградируют ) Но я сомневаюсь, кругом такие же.
0 # 14 марта 2016 в 01:34 +2
да факт - деградация есть. Но скорее всего из-за социальных причин.
Культура хороша когда она работает как некий маяк, позволяет социализироваться.
А когда культура просто для эрудиции но не для социализации - получается "культура ни к чему".
Как грил старина Экклезиаст, чем более знаю тем более скорби преумножается.
DaraFromChaos # 14 марта 2016 в 01:42 +1
я не понимаю, что значит "культура просто для эрудиции"
расширять свой кругозор - нормально для мыслящего человека
и когда ты смотришь фильм, читаешь книгу, идешь в театр, ты совершенно не обязательно ставишь перед собой какую-то конкретную социальную цель
тебе это просто нравится, интересно, увлекает....

Экклезиаст говорил в другом контексте и несколько иначе :))))))))))))))))
к нашему разговору сия цитата не подходит :)
0 # 14 марта 2016 в 01:47 0
еще как подхооодит )))
Молодежь знает что допустим энный процент даже если он знаком с Периклом, Экклезиастом и даже не побоюсь этого слова, "Исповедью" Аквината и проблемами апофатического богословия через призму опровержения теодицеи Кантом, будет направлена в какой-нибудь Донбасс для защиты яхт Абрамовича с дачами Чайки.
Конечно интереса к этой самой "культуре" у молодежи уменьшается. Потому что они видят по телеку как допустим Познер, шиковавший в СССР на спецпайках, переобувается ежесекундно, но считается деятелем культуры. И любой бред направленный против народа просто обрамляется рюшами т.н. "деятелей культуры", пишущих заказуху.
Думаешь, из-за этого у молодежи прибавится желание приникнуть к культуре?
Ну я думаю да, прибавится, но это будет уже акт не общественный, вне какой-то социализации. А чисто уже "прикоснуться к вечному", к тому что было до тебя, будет и после. Чисто такой субьективный акт познания культуры.
А так - ну если выпускники филфаков продают носки в киосках то молодежь может и хорошо делает что не верит с 1 стороны в елей общества какое "якобы" превозносит культуру (хотя само по себе культурным зачастую не является).
Молодежь не терпит вранья. Может, и многие части культуры им кажутся враньем. А оттого и бессмысленным.
юлия грицай # 14 марта 2016 в 21:33 +2
Огромное спасибо! Очень приятно, что рассказ вызвал дискуссию.Это просто шутка и набор штампов альтернативки. ГГ - это среднестатистический герой-попаданец. Все фото, статусы т д взяты из сети. Спасибо всем, кто потратил время и прочитал.
DaraFromChaos # 14 марта 2016 в 21:54 +1
*шепотом*
я бы еще поспорила, потому что с последним комментом Юры не согласна
но товарищ от нас ушел (мы так и не поняли - что случилось cry ), а спорить с отсутствующим - моветон :(((
юлия грицай # 14 марта 2016 в 22:03 +2
Я бы тоже, только по другому поводу. Я из Донецка и мне очень любопытно - где у нас можно поставить яхту Абрамовича?! В поле? Ушёл и ладно.
DaraFromChaos # 14 марта 2016 в 22:05 +1
ну насчет яхты, полагаю, Юра просто был не в курсе, что политика на портале не обсуждается

так что спорить вам бы пришлось в личке laugh
юлия грицай # 14 марта 2016 в 22:10 +1
То есть, хорошо, что разговор не продолжался, его идеи именно в политику и уходили.
DaraFromChaos # 14 марта 2016 в 22:23 0
хммм..
я, когда сегодня утром коммент увидела, четко понимала - как можно возразить и отделить литературно-культурный спор от политики
но Юра уже удалил акк
а то бы оценил: как у гуманитариев бывает хорошо с логическим мышлением )))
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев