Весьма небедному человеку Буфетову было некуда девать деньги. И вот решил он снять на них фильм. Художественный. Увлекательный. А если при этом получится заработать на нем сколько-нибудь, так сие же неплохо! И вклад в искусство! И прибыль!
Значит, необходим режиссер.
Когда Буфетов прохаживался по бульвару, размышляя о том, что здесь, в провинциальном городе, режиссера вряд ли отыщешь, то тут его и нашел.
На бульваре находился Андрей Успехов — с несерьезным финансовым положением, но зато в стадии осуществлении своего нового проекта, на данный раз нацеленного на попытку сделать видеозарисовку, дабы попробовать продать ее на какой-нибудь телеканал. На какой, Андрей тогда еще не выбрал. Главное, чтоб вышло замечательно.
Замечательно и получилось. Даже слишком. Когда Андрей, размахивая зажатым в руке громкоговорителем, давал распоряжения оператору с видеокамерой, которым согласился побыть знакомый фотограф Леша — веселый бородач в потертом джинсовом костюме, — тут все и произошло.
— Делай крупный план вот этой клумбы. Затем с цветов делай панораму на вот этих птичек… — скомандовал Андрей.
Засмотревшийся на облака поливальщик газонов невзначай повернулся и ненароком окатил водой из шланга проходящего мужчину. Тот отпрянул… Да так резво, что чуть не споткнулся о скамейку. Впрочем, он догадался запрыгнуть на нее. Но, поскольку скорость у него при этом была довольно значительная, ему пришлось выбирать: дабы не упасть, куда мчаться дальше? Он и выбрал: продолжил бежать по скамейке, затем — по ее спинке, после чего — повис на ветке дерева, дивясь тому, что же он сейчас угораздился совершить…
— Это случайное происшествие попало в кадр, — сообщил Леша.
— И теперь оно на пленке? — спросил Андрей.
— Да.
Буфетову увиденное понравилось. Подойдя к Андрею, он понимающе произнес:
— Снимаешь кино?
— Снимаю, — сказал Андрей.
— Вижу, какую-то приключенческую комедию?
— Что получится.
— На мой взгляд, неплохой был эпизод… Как удачно ты мне повстречался. Будешь режиссером фильма, который я намерен выпустить?
И вот они стояли на берегу речки: Буфетов — широкий плотный, с открытым лбом и целеустремленным носом, — и вытянутый ввысь удальски эдак настроенный Успехов. А также Леша с только что купленной кинокамерой.
Неподалеку располагалась загородная вилла Буфетова.
Буфетов очень внимательно ожидал. Необходимо было во что бы то ни стало показать ему, что Андрей Успехов — выдающийся кинорежиссер.
Но как?
Надо было немедленно соображать. Да поинтереснее. Ведь на возникшую ситуацию можно посмотреть и так: наверное, это прекрасный шанс проявить себя.
— Вот что! — сказал Андрей.
— Да, — произнес Буфетов.
— Сюжет должен быть захватывающим!..
— Верно мыслишь. Ты уж с сюжетом порасстарайся. В средствах не ограничивайся: можешь рассчитывать на использование самых современных спецэффектов. Лишь бы сюжет был такой, чтоб зритель остался доволен.
Вот с сюжетом у Андрея было пока полнейшее его отсутствие…
Андрей вдруг вспомнил: в мире порой бывает гораздо более удивительное, чем любой вымысел. И почему бы тогда не понадеяться на то, что вот-вот подвернется оно — это самое удивительное, которое можно взять, да и использовать в качестве основы для сюжета?!..
— Ничего, если сценарий будет наполняться событиями, которые, возможно, будут с нами происходить? — уточнил Андрей.
— В принципе, не возражаю, — произнес Буфетов. — Пусть в фильме будет присутствовать правда жизни.
Андрей тщательно глянул по сторонам. Вокруг простиралась местность, которой уготовано было поучаствовать в предстоящем фильме. Если получится, конечно…
Так: а что это за помятость травы у зарослей орешника неподалеку?
— Похоже на то, будто здесь кто-то ходил причудливыми зигзагами, — сказал Андрей.
— Да, — произнес Буфетов.
— Кто бы это мог быть? И почему он так странно двигался?
— Не знаю.
— Пойдем посмотрим?
— Обязательно. Нельзя оставлять неразгаданными загадки, витающие вблизи от моей виллы.
Они пошли к зарослям. По дороге увидели лежащий на траве предмет.
— Какая-то связка ключей, — сказал Андрей.
Из зарослей орешника внезапно выскочил невзрачный мужичок — небритый, в помятом пиджаке и в помятых же брюках, с туго набитым потрепанным портфелем, — провозгласив:
— Я Катушкин!
— Ну и что? — произнес Буфетов.
Катушкин подбежал к ним и, схватив связку ключей, помчался прочь:
— Вот они где валялись, оказывается! Хорошо, что догадался вернуться и заметил, как вы их нашли. А то как бы я без них смог бы завести свой транспорт? А ведь смываться надо незамедлительно! Иначе могу наткнуться на конкурентов… Которые рыщут тут в окрестностях… А вот, кстати, и они!
Из-за поворота грунтовки, вьющейся по подлеску, вынырнули несколько всадников в костюмах-тройках, выкрикивая:
— Попался, Катушкин! Будешь знать в другой раз, когда опять вздумаешь добраться до какого-нибудь антиквариата, который намерены заполучить мы!
И — галопом, галопом к Катушкину.
Но тот успел юркнуть в орешник, со словами:
— И все-таки рукопись великого романа великого писателя позапрошлого века Точкина достанется мне!
— Оставь ее себе, — всадники остановились возле орешника. — А вот портфельчик отдай. Он, как-никак, специализируется на том, что в нем всегда хранится что-либо ценное. А это, согласись, всегда пригодится!..
— Но как же тогда я рукопись потащу? Она вон какая толстая. Может рассыпаться по дороге.
— Это твои заботы.
— Ну, нет!
В орешнике затарахтело. И тотчас же из него вырвался мотоцикл на воздушной подушке — эдакое кресло с пропеллером.
— Ах, вот ты как! — возмутились всадники. — У него, у Катушкина этого, видите ли, был запасной вариант! Ну, ничего! У нас тоже имеется запасной вариант!
За одним из всадников взметнулся, раскрываясь, парашют, вытащивший его из седла, и вот он уже летел, влекомый веревкой, за которую его стремительно тянули кони остальных скачущих всадников.
К Андрею и Буфетову подъехал джип открытого типа, с веснушчатой девушкой в сарафане за рулем, находящейся в сильной степени возмущения:
— Так-так! Вздумали без меня управиться со съемками фильма?!.. Не выйдет! Без меня в главной роли вам никак не обойтись!
— Ты кто? — произнес Буфетов.
— Клава Матрешкина, — с достоинством, проникнутым бодрым духом, поведала девушка. — Между прочим, будущая кинозвезда! А вы что, об этом и не подозревали? Ну, так знайте! С моим участием вашему фильму обеспечен грандиозный прокат… После утренней прополки я сразу к вам и прибыла! — Клава Матрешкина окинула резвым взором место действия: — Это что же, стало быть, тут происходит? Какие-то выходки на съемочной площадке? Ну, ничего! Быстренько их устраню!.. Ну, что стоите? Вы едете со мной?
— Едем.
Буфетов, Андрей и Леша сели в джип и он ринулся вперед.
Мотоцикл скрылся за пологой возвышенностью, но тотчас же вернулся обратно с вопящим Катушкиным:
— Только не туда! Там незавершенность одного из моих предыдущих приключений.
Незавершенность приключения Катушкина представляла собой появившийся грузовик, в кузове которого была парусная яхта. На палубе яхты плечистый человек с компасом в руке сердито шумел:
— Ну, на сей раз ты, Катушкин, не удерешь! Ишь, вздумал: мне — Восходову! — продать штурвал, который якобы замечает ближайшие острова!
— Нормальный штурвал! — отозвался Катушкин.
— А что же он не работает?!..
— Возможно, поблизости нет островов…
Клава Матрешкина поравняла джип с мотоциклом. Да как гаркнет:
— Хватит здесь носиться!
Катушкин от неожиданности дернулся. Выпустил из руки портфель, который Клава Матрешкина и подхватила на ходу:
— Ну, вот. Теперь-то, наверное, они перестанут устраивать тут выходки.
Как бы не так!
Мотоцикл вильнул туда-сюда, вспорхнул на горку, да и взлетел с нее и, когда проплывал по пространству над яхтой, уронил Катушкина. К счастью, тому удалось остановить свое падение, вцепившись в свисающий с мачты яхты канат.
Грузовик круто повернул, в результате чего яхта сорвалась с него, а затем — с невысокого берега в речку и заскользила по волнам.
— Теперь-то не уйдешь! — ликующе провозгласил парящий за ней парашютист.
— Но у меня уже нет портфеля! — напомнил Катушкин.
— Так это ведь наше не последнее предприятие. Мы намерены поймать тебя, да и отправить в туристический круиз — чтобы ты не мешал нам, когда мы будем искать какой-нибудь очередной антиквариат.
— Эх! — сказала Клава Матрешкина, наблюдая за тем, как продолжает ехать по лугу мотоцикл без Катушкина. — Наверное, эти охотники за антиквариатом никогда не успокоятся.
— Тем лучше, — произнес Буфетов. — Эпизод с их участием мне понравился. Для нашего фильма он подойдет. Посмотрим же за их дальнейшими приключениями! Вот и сюжет.
Итак, вопрос с сюжетом решился сам собой, осталось снять фильм, — подумал Андрей и заметил:
— А сюжет-то развивается.
На палубе яхты Восходов твердо размахивал компасом:
— Ну, нет! Ни в какой круиз я Катушкина не отдам. Катушкин будет со мной! Ну где еще я найду такого устроителя захватывающих событий?!..
Тем временем на зеленой травке заливного луга появился человек с листом бумаги в руке. Он прищурился и произнес с иностранным акцентом, обращаясь к сидящим в остановившемся джипе:
— Я представитель Каннского фестиваля. Вы будете делать заявку на участие в нем? Фестиваль состоится в следующем году.
Андрей переглянулся с Буфетовым. Подумал о том, что теперь-то, судя по всему, сюжет никуда не денется. Но тогда ни в коем случае не надо упускать данный подарок судьбы. И сказал, искренне надеясь на то, что произносит что-то весомое:
— Обязательно будем. Каннский фестиваль — это как раз то, чем мы займемся после съемок нашего фильма.