1W

Петиция за развитие отечественной литературы

в выпуске 2015/10/08
8 октября 2015 -
article6275.jpg

Дамы и господа, предлагаю вашему вниманию петицию от писателя Екатерины Белецкой:

Я пишу эту петицию без малейшей надежды на то, что она станет успешной. Но я все-таки попробую.

2015 год был объявлен «Годом литературы», хотя на самом деле он стал годом полного и окончательного её краха. Литература не может, не имеет права состоять из полутора десятков «коммерческих» авторов, она должна удовлетворять интересы различных целевых аудиторий, и далеко не все популярные и финансово успешные авторы интересны всем без исключения читателям. Существуют авторы, которые годами работали для своих целевых аудиторий, и чье творчество не было направлено на коммерциализацию и получение сверхприбылей.

Разговоров о литературе было в этом году много. По факту же оказалось, что 90% авторов, пишущих для своих целевых аудиторий (от десяти до двадцати тысяч человек), были отправлены просить милостыню в интернете.

 

Я – один из таких авторов, и я могу сказать, что положение, в котором мы оказались, сродни катастрофе.

Итак, по порядку.

1. Благодаря кризису продажи бумажной литературы упали в разы, и большую часть авторов издательства признали невыгодными. Оставили лишь малую часть – коммерческие развлекательные проекты.

2. Интернет-издательства откровенно мошенничают, и сделать с ними ничего нельзя, потому что за таким издательством стоят собственные юристы, а за автором, разумеется, нет никого. Например, часть моих книг размещены в сети незаконно, но я, после нескольких консультаций, поняла, что никогда не выиграю подобное дело. Хотя бы потому, что мне нечем оплатить услуги адвоката.

3. Авторам «мягко намекнули», что они могут «зарабатывать в интернете». Смею заверить, что подобный способ заработка подходит одному из тысячи – далеко не все обладают коммерческой жилкой и способностью заниматься «раскруткой» своих проектов. Человек может писать великолепные книги, но при этом он не умеет рекламироваться – поэтому ни о каких продажах в интернете не может быть и речи.

4. Были так же советы «идти работать и писать по вечерам».Прекрасно! Особенно совет действенен для пожилых людей, и для тех, у кого имеются хронические заболевания. Кроме того, человек, посвятивший всю свою жизнь литературе, с высокой долей вероятности не сможет прийти в офис и начать работать менеджером. Да и работы не найти, особенно если возраст перевалил за сорок, а то и за пятьдесят лет.

5. «Выкладывайте книги бесплатно». Тоже великолепное предложение, но авторы – живые люди, им нужно что-то есть и как-то кормить свои семьи. Существует огромное количество  начинающих писателей, размещающих свои произведения на различных интернет-ресурсах, но, к превеликому сожалению, большая часть их произведений настолько же далека от настоящей литературы, как Солнце далеко от Земли. Да, бесспорно, среди них порой попадаются настоящие самородки, вот только судьба их незавидна: большинство из них пишут некоммерческие вещи, издателям не интересные. И никакого будущего у них нет.

 

Россия до недавнего времени была самой читающей страной в мире, и это, конечно, было большим поводом для гордости. К сожалению, сейчас ситуация стремительно ухудшается, и, боюсь, настанет момент, когда читающий человек в России превратится в вымирающий вид. В ваших силах предотвратить подобное развитие ситуации.

 

Суть моей петиции сводится к следующим пунктам:

1. Дать авторам возможность бесплатно предоставлять книги для широкого круга читателей – создание всероссийской публичной интернет-библиотеки с бесплатным контентом.

2. Обеспечить профессиональным авторам, согласным предоставлять свои произведения для свободного доступа, хотя бы минимальный уровень дохода, позволяющий выжить.

3. Официально признать существование профессии – писатель.

 

С уважением,

Екатерина Белецкая

Писатель-фантаст, автор более 20 романов, создатель проекта «Русский сонм», член союза писателей и переводчиков, в 2011 году награждена медалью А.П. Чехова «За вклад в мировую литературу».

 

Подписать петицию можно здесь.

Рейтинг: +10 Голосов: 10 2630 просмотров
Нравится
Комментарии (91)
DaraFromChaos # 9 октября 2015 в 01:40 +5
признаю право людей мыслить так, как сказано в петиции
но категорически не согласна по всем пунктам, кроме п.1
посему - пусть подписывает кто-то другой

ПС в споры вступать не собираюсь.
0 # 9 октября 2015 в 01:53 +4
ППКС, согласна с Дарой. smoke Мое мнение о механике денежного поощрения писателей есть в моем блоге, с пунктами данной петиции не совпадает (кроме первого).
Михаил Бочкарев # 9 октября 2015 в 18:41 0
Я вам советую создать петицию здесь - https://www.change.org/start-a-petition

Как я понимаю сайт для этого и сделан. и охват у него шире по аудитории.

Я вообще согласен! Какого спрашивается ты вынужден работать чёрти где и главное зачем? если тебе нужно время тратить на писательство!
0 # 9 октября 2015 в 18:45 +2
Но в статье ссылка ведет именно на сайт change
Михаил Бочкарев # 9 октября 2015 в 18:47 +1
тьфу ты чёрт )) Пардон, я не увидел )) со сна читал )))
DaraFromChaos # 9 октября 2015 в 18:50 +2
Какого спрашивается ты вынужден работать чёрти где и главное зачем? если тебе нужно время тратить на писательство!
ну прямо-таки девиз гениальных МТА laugh

и как остальные успевают и работать, и семьей заниматься, и писать?
да еще, сволочи, книги мульонными тиражами издают. А читатели эти книги покупают
v
Михаил Бочкарев # 9 октября 2015 в 19:06 0
Ага... то-то я и смотрю что ни Пелевин, ни Лукьяненко ни Гововачев - не работают на работах, а живут на гонорары от книг. А те кто работает к примеру Донцова (на же ведет на тв программу, по телешоу таскается другим) и еще самый злописучий писатель )) рекорд 36 книг за год... Так я лично знаю одного товарища который ей писал, как лит-негр 2 книги... вот так она рекорды и бьёт.

И потом уважаемая Дара - хотите работать - работайте хоть без отдыха и сна - кто ж запретит? Не все же такие гениальные как вы! Чтобы и на лесопилке вкалывать и книги писать по 3-4 романа в сезон.
DaraFromChaos # 9 октября 2015 в 19:13 +2
про Донцову и ее негритянские плантации я и без вас знаю.
В отличие от вашего товарища, я там работать отказалась.

И при чем тут упомянутая вами троица? Можно подумать, кроме них, никто в России писать не умеет.

А романы я не пишу. И на лесопилке не вкалываю. Но свою работу делаю качественно и профессионально. И у меня лично времени хватает на все, что мне нужно и хочется.
Так что вы свой типо-сарказм зря расходуете. Я к такому примитивному яду не восприимчива laugh
0 # 9 октября 2015 в 19:21 +2
Эй, эй, эй, дамы и господа! Я выложила эту петицию не для того, чтобы устроить ссору на сайте! Еще в блоге писала, что просто делюсь информацией, кто хочет, подпишет, кто не хочет, не подпишет, один хрен из этого ничего не получится.
Я совсем не хочу, чтобы из-за этого ссорились.
Сколько людей, столько и мнений.
DaraFromChaos # 9 октября 2015 в 19:23 +2
Маш, не переживай
я лично ни с кем не ссорюсь. Просто отзеркаливаю, как обычно :)
Михаил Бочкарев # 9 октября 2015 в 19:28 0
Троица от того что это одни из самых успешных... а те кто параллельно работает.. о них большинство и не знает.. и кто его знает может эти две причины взаимосвязаны )).

Вот тут правильно указано у всех свое мнение. Я бы был совсем не против если бы мне за мои 4 книги (2 романа и 2 сборника) отбашляли бы денег. Много! А работать я и сам работаю только мне этого делать не хочется совсем.

Может быть по-вашему конечно я и трутень и меня надо шапками закидать )) но я считаю, что писатель и вообще творческий человек, имеет право на ту жизнь, которую он считает для себя наиболее уместной в его микрокосме освоения реальности!
DaraFromChaos # 9 октября 2015 в 21:06 +2
писатель и вообще творческий человек, имеет право на ту жизнь, которую он считает для себя наиболее уместной в его микрокосме освоения реальности!
любой человек, который любит свою работу, может быть назван "творческим"
и дворники бывают творческими :))))))))))))

а что касается "своей жизни" и "права" на нее - так за ради бога, никто никому не мешает это право реализовывать
только не ясно, почему для этого надо "творческой личности" деньги ни за что платить, ожидая, пока она шедевр выдаст.
а если не выдаст? а если - это МТА или графоман с манией величия?
такие ж громче всех орут про свои права. и копытом по грудям себя бьют: я - творческая личность, мне все позволено.
Но почему-то забывают об обязанностях.
И о том, что истинный талант (ежели он у тебя есть) подразумевает непрерывный труд и самосовершенствование.
Кстати, чем талантливее человек, тем меньше он уверен в себе. И тем меньше он подобных лозунгов озвучивает.
0 # 9 октября 2015 в 21:59 +3
На мой взгляд, это палка о двух концах. Кто-то может писать легко и быстро, кто-то вдумчиво, обкатывая каждое слово. Кто-то пишет по устоявшемуся шаблону, кто-то ищет новых путей. Так что судить об этом через "я" и "мне", думаю, бессмысленно.
Поощрение, денежное и просто рекламное, никогда не бывает лишним. И не надо путать творчество писателя/художника и творческое упоение дворника. Просто считаю, что необходимо развить систему поощрений, так, чтобы читатели одним кликом могли отправить рубль-другой автору, который им нравится. Чтобы никакие обменники сбера на киви через яндекс деньги в этом не участвовали.
Ну и потенциал у всех разный. Кто-то только мнит себя гением (нибируанцы все от природы философы, например crazy ), кто-то реально имеет к этому предрасположенность, но не имеет времени. Доказать это невозможно, до тех пор, пока не придет слава, признание, победа в десятке серьезных конкурсов и так далее. Так что можно только мечтать о том, что будет, когда государство начнет раздавать пособия писателям направо и налево. Нет, поощрять писателя должен непосредственный потребитель - читатель. И никак не иначе. Пока что все эти антипиратские меры словно нарочно нацелены на то, чтобы выставлять препятствия тому, чтобы авторы смогли достичь своей аудитории.
DaraFromChaos # 9 октября 2015 в 22:11 +2
творческое упоение дворника.
вообще-то. я имела в виду совершенно конкретного дворника :)))
в сети полно ссылок на его работы: он на снегу и на песке картины метлой и граблями рисует
http://www.5-tv.ru/news/78969/
вполне себе творческий человек v
0 # 9 октября 2015 в 22:14 +2
Да верю, я, вон, в детстве картины маслом рисовала. Сливочным. На бутербродах. rofl
DaraFromChaos # 9 октября 2015 в 22:19 +1
Да верю, я, вон, в детстве картины маслом рисовала. Сливочным. На бутербродах.
и большие взрывы в супе устраивала rofl
0 # 9 октября 2015 в 22:25 +2
Эт само собой. glasses
0 # 9 октября 2015 в 22:15 +2
Да, это он творческий человек. Но это как раз-таки хобби безо всяких "но". joke
0 # 9 октября 2015 в 22:36 +2
Можно подискутировать вообще по вопросу, стоит ли сравнивать или нет. Выскажу сразу свою позицию: для меня есть хобби и есть ars longa. Хобби рассчитано на мимолетность. Конечно, можно сколько угодно говорить, что шапочка, связанная "косичкой" - это настоящее произведение искусства, но эту шапочку быстро сносят, на что она и рассчитана. Искусство предполагает длительность существования предмета, и литература относится именно к этому разряду.
Пока мы флудим, мы прекрасно знаем, что наши бредни в комментах может удалить редактор или модератор, но нас это не смущает, потому что мы на это настроены. Потом в какой-то момент, выдав удачный пост, вдруг хватаемся за голову: надо же сохранить шЫдевру, а то удалят ведь! И перекидываем пост (может, чуть-чуть подправляя) в блоги или публикации. В этот момент просто флуд становится литературным произведением. Не тогда, когда его пишут, а когда кто-то (не обязательно даже автор) задумывается о том, что надо бы сохранить этот текст для потомков. В этом вся суть различия: искусство нацелено на последующие времена. Хобби - на сиюминутность.
Так что литературу, которая является априори искусством, еще до того, как писатель берется за перо/клаву, надо, имхо, рассматривать только с такой позиции. joke
DaraFromChaos # 9 октября 2015 в 22:42 +1
задумывается о том, что надо бы сохранить этот текст для потомков
хм... я так серьезно не подхожу к вопросу
имхо: сохранить флуд стоит для наших же сотоварищей, которые в данный момент на портале отсутствуют
ибо им тоже будет весело laugh
да и когда я свою глумливую графомань создаю, я это делаю "под настроение" - то есть, чтобы повеселить людей, которых я знаю в реале или виртуале
но уж никак не каких-то там потенциальных потомков :)))
0 # 9 октября 2015 в 22:53 +3
Я не про твои мотивы, а про результат побуждения. crazy Даром, что ли, раньше секреты технологий из уст в уста передавались, музыку в виде нот записывали, появлялись легко воспроизводимые образы и мотивы... hoho по-моему, сохранять творчество - это инстинкт. music
0 # 9 октября 2015 в 22:54 +2
Причем, сохранять для кого-то. joke
DaraFromChaos # 9 октября 2015 в 23:23 +1
понимаешь, Кать, как у меня есть свои мотивы, так они есть и у других "творцов"
и эти мотивы могут весьма сильно отличаться от того, о чем говоришь ты v
0 # 10 октября 2015 в 00:17 +1
Да какая разница? crazy
Михаил Бочкарев # 10 октября 2015 в 01:31 +2
И не надо путать творчество писателя/художника и творческое упоение дворника.
То есть Андрей Платонов у вас не писатель? раз он дворником был?
А Цой не музыкант ели в кочегарке уголь кидал ))) ?

анекдот по теме (почти):

Возвращался мальчик из школы, и от нечего делать слепил снежок, кинул его в дерево, промахнулся и попал в окно дома. Окно разбилось. Из дома выскочил грязный бородатый дворник и погнался за мальчиком.

И вот мальчик бежит от дворника. У него расстегнулся ранец, из него вылетают книжки, тетрадки… А мальчик бежит и думает:
«И почему я бегу от этого ужасного дворника, когда я мог бы в это время лежать на своем уютном диване и читать своего любимого американского писателя Эрнеста Хемингуэя. А он, наверное, сейчас сидит в маленьком баре на солнечной Кубе, пьёт настоящий кубинский ром, курит ароматную кубинскую сигару и любуется на очаровательных кубинских мулаток…»

А великий американский писатель Эрнест Хемингуэй в это время действительно сидел в маленьком баре на Кубе, страдая от жары, курил вонючую сигару, пил гнусный дешёвый ром, с отвращением смотрел на толстых лоснящихся мулаток и думал:
«И что я здесь делаю? А я ведь я мог бы в это время в Париже со своим другом Андрэ Моруа сидеть в бистро на Елисейских полях, пить французское сухое вино, смотреть на изящных парижанок и беседовать о сюрреализме…»

А Андрэ Моруа в это время сидел в бистро на Елисейских полях, пил кислое красное Бордо, с отвращением смотрел на пьяных худосочных парижских шлюх, слушал болтовню каких-то идиотов о сюрреализме и думал:
«И что я здесь делаю? А я ведь я мог бы в это время в заснеженной Москве со своим другом Андреем Платоновым пить ледяную русскую водку, закусывать хрустящими солёными огурцами и любоваться на розовощёких русских баб… »

А в это время в заснеженной Москве Андрей Платонов в тулупе гнался за мальчишкой и думал:
«Поймаю — убью нах*й !!!»
0 # 10 октября 2015 в 01:33 +3
То есть Андрей Платонов у вас не писатель? раз он дворником был?
Логика, почитав ЭТО, застрелилась. stuk
Михаил Бочкарев # 10 октября 2015 в 01:22 0
а почему творческая личность обязана непременно выдавать "шедевр" - да это еще на чей же вкус? Я например знаю таких которые Булгакова не считают за писателя )))

Я и сам многих признанных авторов не признаю ))) Они по чьему мнению - талантливы? Кто это решил? Одного заявить как таланта а второго графоманом.
На счет не выпячивания себя - тоже туфта полная -. любой талантливый знает про себя все. И если бы не знал - не писал бы.
А вот публично, конечно, не каждый выпячивает. И что с того? Один выпячивает, другой в тайне в себе держит )) То же мне аргумент.
0 # 10 октября 2015 в 01:25 +2
Шедевр - это по изначальной этимологии мастерская работа. Ну а почему нет? look
Катя Гракова # 9 октября 2015 в 18:55 +2
1. Дать авторам возможность бесплатно предоставлять книги для широкого круга читателей – создание всероссийской публичной интернет-библиотеки с бесплатным контентом.
А можно мне пояснить, что имеется в виду? zst
0 # 9 октября 2015 в 19:00 +2
Ну вот, то и имеется. Автор в библиотеку книги свои, ему за это денюжку. Что-то типа того было раньше в СССР. А вообще вопросы не ко мне, а к Екатерине Белецкой. Где-то в блоге писала, что споры и дебаты учинять не собираюсь, просто делюсь информацией, кому интересно - подпишут, кому нет - не подпишут. smile
Славик Слесарев # 9 октября 2015 в 19:30 +2
Перелагая на образный язык:
у нас в канаве стоит сломавшийся поезд. Но железнодорожный транспорт не должен гибнуть! Поэтому предлагаю кабину машиниста довезти до пункта назначения на диких оленях, а механикам, проводникам и прочим - установить хоть минимальное жалование из казны и доставлять его в эту канаву, т.к. смотрите п.1: Железнодорожный транспорт не должен погибнуть!
Жан Кристобаль Рене # 9 октября 2015 в 19:45 +2
Писательство, которое приносит доход, умерло как раритет. Плакать над трупом, конечно, мона и нуна, но от фактов не уйдёшь. Если какая-то вселенская катастрофа не уничтожит к матерям интернет и компьютеры, профессия "писатель" останется в обществе как хобби. Ничего плохого в этом нет, ведь на простом энтузазизме тоже можно неплохие произведения писать. Надо, только, для себя уяснить, что этим нифига не заработаешь, и всё встанет на свои места)))
Жан Кристобаль Рене # 9 октября 2015 в 19:45 +1
Раритет = пережиток)))
0 # 9 октября 2015 в 20:09 +3
Но помечтать-то хочется. И лавры. опять-таки smile
Не, я петицию подписал, мне не трудно. Да и сложившееся положение с литературой - наводит на меня грусть. Я уже говорил как-то, что интернет накрыл гроб бумажной книге крышкой, а аудиокнига заворачивает в эту крышку метровые саморезы. И готовит ту же судьбу книге электронной smile
Жан Кристобаль Рене # 9 октября 2015 в 20:27 +4
А ты на бабки не меряй искусство, Рум))) Был один классный фильм штатовский, ещё тех времён, когда они со смыслом фильмы снимали. Назывался он "Чужие деньги". Там есть потрясающие слова. Постараюсь их воспроизвести:
В эпоху заката лошадиного транспорта погорело большинство тех, кто изготовлял сёдла. Возможно, последние производители создавали потрясающие и непревзойдённые седла, но их, увы, к автомобилю не приспособишь.
Эпоха книг за деньги уходит в прошлое. Пару дней назад попробовал скачать "Лорд с планеты Земля", чтобы жене в смарт закинуть. Везде усатый доступ к ней перекрыл. Я пошарился у себя на дисках и в каком-то пыльном уголке его отыскал.))) И вот думаю. Нафига мне новые книги Лукьяненко? Я на нашем портале знаю трёх-четырёх человек, которые круче пишут))) На энтузиазме! Нафиг усатого! Больше читать его не буду! Те же мысли потихоньку овладеют всей его аудиторией. И останутся у автора лишь несколько сотен преданных поклонников, остальные будут книжки из интернета читкать)))
И это - непреложный факт!
0 # 9 октября 2015 в 20:34 +4
ты на бабки не меряй искусство
Так я этого и не делаю, если что. Просто люблю бумажные книги. И собираю их по мере возможности. И свои издаю. Нравятся мне именно бумажные smile
0 # 9 октября 2015 в 20:35 +4
Я ещё и CD слушаю и виниловые пластинки music
Сергей "Railgun" Булгаков # 9 октября 2015 в 20:46 +4
Уважуха!
Кстати, за последний год количество проданных пластинок упорно растёт. Можно эту тему погуглить для подтверждения моих слов.
Пластинка или диск - это же не просто носитель информации, но и отличный арт-объект!
0 # 9 октября 2015 в 20:55 +3
У винила звучание лучше. Реально. Включили Шопена, кошки приходили, слушали пластинку.
0 # 9 октября 2015 в 21:05 +2
Даже если учесть, что я не обладаю музыкальным слухом ( laugh ), звучание виниловых пластинок намного лучше, чем CD, а уж про MP 3 и говорить смешно music
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 октября 2015 в 02:47 +1
Поумничаю немного :)

Качество винила зависит от качества усилителя и самого винила, к тому же, на нём всегда будет присутствовать всегда слышимый фон. Именно благодаря отсутствию фону CD-формат и вскружил людям голову, т.к. фон есть и на виниле, и на кассетах.

Но CD - замена аудиокассет, т.е. продукция для обывателя, которому жалко денег на качественные носители. Параметры качества подобраны настолько "под сурепку", что все частоты вроде как и передаются, но всё равно звук "не живой".

Странно, что ещё 10 лет назад весь мир не перешёл на DVD-аудио, хотя выходили и плееры, и диски подешевели. По параметрам они равнялись характеристикам профессиональной звукозаписывающей аппаратуры, лучше уже просто не запишешь. А сейчас выдумали новый формат, ещё круче, принцип немного отличается.

Тем временем элита торрент-трекеров с пеной у рта возводит в святыню FLAC-формат, хотя это тот же самый старенький-попсовеникий CD. Я именно поэтому и слушаю музыку в mp3 из принципа. Один фиг - искажения будут всегда. Мне же, как музыканту, интересно не само звучание, а разнообразие партий и интересные моментики, которых можно для себя "натырить" :)
0 # 10 октября 2015 в 03:00 +2
Виниловый холиварчик пошел? smoke
О значении слова "лучше" в этом контексте я промолчу.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 октября 2015 в 03:09 +2
Никакого холливарчика smile У всего - своя область применения. У винила - шум-фон, но бесконечное "разрешение" сигнала, равное ширине молекулы на сантиметр пластинки laugh А у CD - бесшумный яркий звук, который достигается эффектами, искажающими первоначальный сигнал.

Если подумать, то в театре - вот там звук!.. А винил этот...
0 # 10 октября 2015 в 03:12 +2
Если подумать, то в театре - вот там звук!.. А винил этот...
Точно! rofl А вот послушать винил через наушники - моск взбесится!
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 октября 2015 в 03:20 +1
Наушники тоже бывают разные smile Но да - это как прислониться ухом к какому-нибудь тромбону laugh
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 октября 2015 в 03:05 +2
Продолжу умничать :)

Пластинки я слушал в детстве с огромным удовольствием, хотя, конечно, "профессиональный" винил в "профессиональном" проигрывателе-усилителе будет звучать гораздо лучше. Но опять же - по винилу надо слушать старую музыку, вроде классики или рока до 70-х годов, не позже. Вся более новая музыка затачивалась под аудиокассеты, а потом и под компакт-диски, т.е. на каждый инструмент с каждым годом "клали" всё больше и больше эффектов. Это помогало повысить общую громкость, но это искажения.

Когда я начал работать с записью живых барабанов, я понял, какой это ад! На каждом барабане - микрофон. Сигнал с него обрабатывается шумоподавителем типа "гейт" (им убираются звуки остальных барабанов ниже определённой громкости, что уже кошмар из кошмаров). Затем частотная коррекция, чтобы было не так глухо (они ж должны фигачить громче остальных инструментов, а максимум громкости CD не позволяет именно громкость прибавить!). Затем - усиление "атаки" звуковой волны, чтобы опять же был именно "пим-пим", а не "тыч-тыч". Это делается великой и ужасной компрессией (в последнее время появились алгоритмы, которые распознают атаку и повышают её, хоть так). Затем - опять частотная коррекция. Туда дальше - ещё что-нибудь наложить - эхо на вкус композитора там, например. Куда ж без эха-то? Это будет не реалистично без эха! crazy

И вот так с каждым инструментом. На всех - тонны эффектов, которые превращают живой сигнал в совершенно другой. С голосом - вообще всем известно, что вытворяют. Потом ещё на весь трек целиком пихают сжатий по диапазону, энхансеров, эксайтеров, лимитеров... Получается музыка с модным саундом, из которой выйдет прикольный рингтон, и который классненько будет петь-переливаться из динамика вашего телефона в подъезде.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 октября 2015 в 03:25 +1
И даже больше. Любой микрофон передаёт звук по-своему, с разными частотами, атаками. Ламповый и транзисторные усилители вносят изменения в динамику. А даже когда сигнал записывается практически 1 в 1 (современное оборудование это позволяет), звукарь при сведении задирает резонансную частоту, чтобы звук был ярче smile Это та правда, которую лучше не знать, а я вот узнал smile С тех пор перед тем, как закачать музон в телефон, перекодирываю mp3 с 320 килобит в 160 килобит, чтобы влезло побольше laugh Один хрен всё уже искажено до нас rofl
Жан Кристобаль Рене # 9 октября 2015 в 20:46 +4
Не, я всю эту аппаратуру давно выкинул, ностальгирующий мой друг))) Когда в голову будут вживлять чипы заместо телефонов я буду одним из первых в очереди)))
Сергей "Railgun" Булгаков # 9 октября 2015 в 20:49 +3
Привет! А одно не отменяет другого, Кристо! Я же не против прогресса... Но спрос реально есть, а значит есть и предложение.
Жан Кристобаль Рене # 9 октября 2015 в 20:55 +3
Привет, Серёж))) Дык по-любому основная масса народа слушает песни в мр3 плеерах)))) Здесь речь о том, что писательство в мире потихоньку из профессии переходит в хобби. Да, особые ценители будут штучные экземпляры книг трендовых писателей покупать, подобно тому, как Рум покупает виниловые пластинки, а вот основная масса просто переключится на фанатов, пишущих и выкладывающих свои книги в сеть бесплатно)))
0 # 9 октября 2015 в 20:51 +3
будут книжки из интернета читкать)))

Так там про то и говорится. Что сделают БЕСПЛАТНУЮ библиотеку, а кто туда свои книги будет отдавать, тому денюжку от государства. На футбол вон сколько из госбюджета выдают, а мы чем хуже?
Жан Кристобаль Рене # 9 октября 2015 в 20:59 +2
денюжку от государства
Маш, я, как прожженный циник, считаю что если это и сделают, то швырнут гроши писателям, как подачку))) Уж лучше в свободное от другой работы время писать, чем ждать милости от власть имущих)))
0 # 9 октября 2015 в 21:04 +3
Они требуют в петиции
минимальный уровень дохода, позволяющий выжить.
То бишь хотя бы МРОТ.
Хотя вообще согласна, много гадости там будет в Союзе писателей. И при СССР там много гадостей было, и щас будет.
0 # 9 октября 2015 в 21:07 +1
Увы.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 октября 2015 в 08:31 +3
Гадостей и на обычной работе наслушаешься столько, что идей на сто трагических романов наберёшь.

С удовольствием напишу позитивную книгу, которая поднимает важные для правительства вопросы. Например, про то, как святой депутат умел исцелять людей, коснувшись их своим пузом. И даровал ему эту способность Сам!.. А что, мухой в Союз возьмут! laugh

Одно дело - на заказ за гроши писать книжки, которые будут издаваться под чужим известным именем. А другое дело - жить и не тужить, а книжку за книжкой строчить, всех веселить и про себя не забыть, пусть даже парочка из книг будет про счастливую постройку демократизма, взаимовыручку, дружбу, и прочий фантастический реализЪм crazy
0 # 10 октября 2015 в 12:17 +2
Ну вот это и есть откровенная гадость. stuk
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 октября 2015 в 12:36 +2
А может, хорошая получится книжка? zlo
0 # 9 октября 2015 в 21:50 +4
Те же мысли потихоньку овладеют всей его аудиторией
Истину глаголешь, после скандала, устроенного им в ЖЖ, для меня этот писатель не существует.
DaraFromChaos # 9 октября 2015 в 21:56 +3
для меня он и раньше не существовал - как писатель
а с некоторых пор и как человек не существует
sick
0 # 9 октября 2015 в 22:00 +2
А чего он в ЖЖ натворил? shock
0 # 9 октября 2015 в 22:08 +4
Долгая история. Вкратце: провел эксперимент, типа на доказательство, что наш дурной читатель рубля не отстегнет любимому автору. Подал на три дня клич, что кто хочет, может скачивать его новую книгу бесплатно, кто хочет - пускай платит рубль на Яндекс.Деньги. Набрал где-то полторы тыщи (рублями за три дня), после чего стал доказывать, что, мол, у страницы сто тысяч просмотров, а заплатило всего полторы тысячи пользователей.
Все возражения, начиная с того, что просмотр не равно скачивание, и заканчивая тем, что деньги на яндекс.кошелек идут дольше трех дней, да и есть он не у всех, получали от сторонников его взгляда такие возражения, что вызвали лично у меня сомнения в адекватности целевой аудитории в принципе. Двумя словами, короче: обычный срач. С тех пор я прохожу мимо книг товарища Л.
0 # 9 октября 2015 в 22:11 +3
Добавлю еще: полторы тысячи за три дня - это была примерно моя зарплата в то время. crazy
Марита # 9 октября 2015 в 20:07 +4
Но тут встает следующий вопрос, и очень важный - цензуры. Кто-то должен оценивать авторов, несущих свои книги в он-лайн библиотеку, и решать - профи это или нет, и достойны ли они того, чтобы получать зарплату за свои произведения. Все это может привести к огромному количеству конфликтов, взятки за право быть допущенными "в профессию" появятся...
0 # 9 октября 2015 в 20:11 +2
Как всегда, везде и во всём. И Лавр Эммануилович будет кумовать Сидору Трифоновичу, а Невстрипупий Сигизмундович - завидовать и затевать подковёрные шишки-мышки smile
0 # 9 октября 2015 в 20:53 +2
Ну, это везде было, есть и будут. И проталкивать своих, и плести интриги, и брать только тех, кто поддерживает партию и правительство, и половину денег чинуши разворуют.
Но это во всех сферах. И это, наверное, не повод совсем ничего не делать...
Сергей "Railgun" Булгаков # 9 октября 2015 в 20:48 +2
Тему актуальную затронули. Но в одном с автором не соглашусь... Если настроен защищать свои права - судись до конца! И не все адвокаты будут требовать мешков с деньгами за свои услуги. Тем более, что кол-во требуемых адвокатом денег отнюдь не гарантирует высокое качество его помощи laugh
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 октября 2015 в 02:20 +4
Всем смешно.

А, между прочим, государство выдаёт просто так тысяч по 60 (год назад так было, по крайней мере), если ты регистрируешь ЧП. Можешь эти деньги себе забрать, предоставить налоговой документ, что прибыли нет, и никто тебе слова не скажет. Требование - ты должен полгода числиться безработным.

Пособие по безработице, конечно, оскорбительно маленькое, но оно есть.

А сколько бабла государство отваливает киношникам, чтобы они снимали свою х...ню е...ную? Это всё наши с вами налоги. Мы думаем, что они пенсионерам идут, но пенсионеры у нас себе на пенсию копят с собственных зарплат теперь. Медицина? Школы? Платим сами. Дороги? Ха-ха. На наши 13 процентов живут аферисты и киношники.

Так почему писателям нельзя платить минимальный доход, если качество их прозы будет признано, например, союзом писателей? Много ли государство от этого потеряет?
0 # 10 октября 2015 в 02:32 +3
Гриш, на всех девочек с ЖЖ-шными чуйствами, излитыми в стихотворной прозе, денег не напасешься, сколько бы не доказывали выше, что таких йуных авторов надо поддерживать, ибо талант не измерить. smoke
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 октября 2015 в 02:51 +2
Я и написал, что для этого нужна проверка этого качества, т.е. надо будет предоставить серьёзное произведение, которое понравится стариканам из Союза или Минестерства. Чтобы и объёмное, и с сюжетом, и со смыслом. Я ради такого готов даже в стиле реализма что-нибудь накатать smile Да любой из присутствующих здесь смог бы это сделать. Не делаем мы это потому что нам за членство в Союзе ничего не будет, а наоборот, как пишут, придётся взносы платить :)
0 # 10 октября 2015 в 03:29 +2
Звучит, как экзамен. А что, есть же аттестации на знание языка. smoke
0 # 10 октября 2015 в 02:41 +2
Вообще, крутой способ! smoke А что, оформить писателя как частного предпринимателя, дать деньги на раскрутку (хлебушек с маслом), а там его дело, как он этим распорядится. rofl А без шуток - сейчас все понесутся издательства регить. Самиздат наберет обороты. crazy
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 октября 2015 в 02:48 +1
Вот и я говорю. Добавьте пункт в уже существующий закон, и всего-то.
0 # 10 октября 2015 в 08:23 +1
А на футбол сколько тратят? Футболистов поддерживают, а писателей не?
А накопительную часть пенсии заморозили, нехорошие люди. :(
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 октября 2015 в 08:33 +2
Вот именно, на что только не тратят.
0 # 10 октября 2015 в 09:05 +1
У депутата пятый этаж дачи не достроен, а они тут какой-то союз писателей возрождать собрались...
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 октября 2015 в 12:39 +1
Ну, может, достроит когда-нибудь...
0 # 10 октября 2015 в 12:43 +2
У нас сосед не депутат, а тоже никак не достроит. Дайте ему уже кто-нибудь денег, достало! zlo
0 # 10 октября 2015 в 12:36 +2
Хорошо пилить госбабло, сидя дома, на сайте. glasses
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 октября 2015 в 12:39 +1
А что ещё с госбаблом делать crazy
0 # 10 октября 2015 в 13:36 +2
Кто ж нас в Кремль-то пустит... бабло пилить... rofl
0 # 10 октября 2015 в 12:55 +4
Добавлю свои "пять копеек" к общей теме. Я бы такую петицию подписывать не стала. Сегодня, когда грань между читателем и писателем почти исчезла, глупо позиционировать себя как писателя, да еще и требовать, чтобы это в трудовой прописывалось. Такие петиции - отголосок прошлого. Эхо старых времен, какой-то советский пережиток. Убеждена, что в будущем людей одной профессии не будет. Учитывая, как сегодня развивается рынок сетевой литературы, не пишет и не продает свои книги разве что ленивый. И это не плохо. Потому что и грани-то между "графоманом" и "писателем" тоже не осталось. Читателю, по крайней мере, на это точно наплевать. Он с одинаковым интересом почитает какого-нибудь Лукьяненко, а потом неизвестного автора с Самиздата, который настрочил очередной фанфик по Сталкеру, например. А потом вдохновится и сам что-нибудь напишет. А то, что писателям сегодня трудно на жизнь своим ремеслом зарабатывать - так, блин, кому сейчас легко? Давайте, тогда все творческие профессии сюда приплетем - художников, там, скульпторов. Художники, между прочим, таких петиций не выдумывают, молча работают, интернет окучивают, "после работы" рисуют. Сужу по сестре и ее кругу знакомых. И духа "богемности", "избранности", которым от письма повеяло, у них тоже нет. В общем, не надо плакаться, дамы и господа. А тем более, государству в манишку. Еще не дай бог, своими соплями царское белье запачкаете.
Жан Кристобаль Рене # 10 октября 2015 в 12:57 +2
Молодец, Вера!!! Подписываюсь под каждым словом!!!
Славик Слесарев # 12 октября 2015 в 12:20 0
Да,да. В придачу тётенька, писавшая петицию довольно хитрая. Она как бы намекает, что в сети есть много и нехудожественных произведений, которые "далеки от художественной литературы как солнце от земли" - боже, что за поэтичное сравнение!
И надо полагать, помогать отделить годных жудожественных писателей от негодных, далёких, она охотно возьмётся. :)
Григорий Неделько # 10 октября 2015 в 13:33 0
Упадническое настроение петиции и слишком мало голосов за прошедшее с начала кампании время. Боюсь, ничего не выйдет. :/ Литературу писатели должны спасать, как те утопающие... А у того, кто выше и сильнее вас, никогда ничего не просите, потому что...
В общем, извините, без меня. :/
Григорий Неделько # 10 октября 2015 в 13:34 0
Доп. причины говорил раньше: не всякий, кто пишет, может и имеет право называться писателем. Некоторым действительно лучше работать менеджерами, на мой взгляд.
Громобоев # 10 октября 2015 в 14:16 +2
может быть если меньше писателей будет писать за деньги, то мы получим качественную литературу, а не все то что мы имеем на сегодня. Пусть их будет не тысяча, а десять, но зато качество! Останутся те кому нравится это делать, а не из-за денег. Есть и сейчас писатели что пишут за деньги и интересно, но их настолько мало что приходится по долгу рыться в библиотеках в поиске удобоваримого.
Это не утверждение, а скорее размышление.
DaraFromChaos # 10 октября 2015 в 14:33 +3
Останутся те кому нравится это делать
нравится - мало :)))
надо еще, чтобы умели v
Григорий Неделько # 12 октября 2015 в 17:17 0
Ну как там дела? 100 тыс. уже набрали?
Михаил Бочкарев # 12 октября 2015 в 20:23 +1
Кстати вот попалась статья, в тему.
Всем советую - http://vk.com/akmepub?w=wall-103197227_258
snowflake_flying # 13 октября 2015 в 10:44 +2
Эмоционально петиция - крик души, рационально - бессмыслица, увы,увы...
Евгений Никоненко # 13 октября 2015 в 12:00 +1
А вот мне, наоборот, несколько претит писатель как профессия (конечно, это не значит, что я был бы против, если б мне отваливали гонорары за писанину:))Но, если подумать. Я вот пишу по вдохновению, а быть профессиональным писателем подразумевает под собой выдавать, скажем, по 3-4 романа в год. А если писать не о чем? или вдохновения нет? что тогда?
Писатель как профессия изжила себя вместе с приходом безлимитного интернета. Ибо сейчас писателем может называться каждый, и термин этот довольно вольно можно трактовать. Петицию подписывать не буду - бред. И правда, веет от нее каким-то обиженной "избранностью", и п. 1 меня очень смущает. Плодить очередную площадку для кумовства, блата и очередного осваивания бюджетных средств не хочу.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев